Город дельфы греция


Древний город Дельфы - древняя греция

На месте Дельфийского святилища уже в Микенскую эпоху располагался храм, где почиталось женское божество, которое отождествляют с богиней Геей. В темные века оно пришло в упадок, и новое возвышение Дельф произошло уже в Архаическую эпоху и было связано с началом почитания здесь бога Аполлона.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КНИГ СТАТЕЙ скачать

Легенду о приходе в местность Пифо Аполлона излагали разные греческие поэты и собиратели древностей. Самая древняя версия изложена в Гомеровском гимне. Аполлон сошел с Олимпа и явился в местность Пифо. Там он убил змея и основал храм. Потом бог привел туда критский корабль и сделал его моряков первыми жрецами. Эсхил в «Эвменидах» изложил иную версию. Согласно ей, первой владелицей оракула была Гея, затем ее дочь Фемида, а за ней – Феба. Последняя передала оракул Аполлону.

Как показывает археология в VIII веке до н.э. Дельфы стали чем-то большим, чем местное святилище. Строились монументальные храмы. Археологические данные говорят о связях Дельф с Критом, Кипром и Малой Азией, а также более близкими областями Балканской Греции и островов – Фессалией, Эвбеей, Беотией. Литературная традиция и археология свидетельствует об известности оракула за пределами греческого мира. Туда обращались царь Фригии Мидас (2-я пол. VIII в. до н.э.) и основатель лидийской династии Мермнадов Гигес.

Сами Дельфы были обычным греческим полисом, но их история мало интересовал древних, поэтому до нас дошло очень мало свидетельств. Судя по одной из легенд, на заре Архаической эпохи в полисе была царская власть, а также существовала привилегированная аристократия. В VI веке до н.э. высшим государственным органом было народное собрание. В IV веке до н.э. оно тоже существовало, но источники свидетельствуют о наличии городского совета, буле. Известно, что в городе были избираемые магистраты, но их функции не определены.

Предполагают, что способ прорицания менялся за историю Дельф. Изначально, как свидетельствуют указания Гомеровского гимна, Аполлон вещал волю через шелест деревьев, подобно оракулу Зевса в Додоне. Предполагают, что в эпоху Архаику было также гадание по жребию, когда оракул отвечал «да» или «нет» на вопрос гостя. Но основным было прорицание жрицы.

Пифия произносила пророчество внутри храма Аполлона. Сначала вопрошающий совершал ритуальное омовение в Кастальском ключе. Затем следовало совершить жертвоприношение и внести небольшую плату. Размер денежной суммы был предметом договора. Устанавливались разные суммы для обращения к оракулу официальных представителей полиса и его частных лиц.

Последовательность для желающих получить предсказание определялась жребием. Но сами дельфийцы имели право получать его вне очереди. Также таким правом обладал царь Лидии Крез, позже – Афины и Спарта.

Пифия перед священнодействием омывалась в Кастальском ключе, окуривалась лавром и ячменной мукой. В храме она вещала, сидя на треножнике. Исследователи считают, что женщина-пророчица была наследием прежнего культа Геи. Обычно у греков жрецами мужских божеств были мужчины, а женских – женщины. Уже в Античности писали, что Пифия впадала в экстаз от ядовитых паров, поднимавших из расщелины в храме. Некоторые современные ученые не считают это историчным. Высказывали точку зрения, что такого состояния жрица достигала за счет самовнушения.

Жрецы оракула были выходцами из знатнейших семей Дельф. Сохранилось три названия жреческих должностей храма – иереи, профеты и госии. Эпиграфика сохранила списки иереев святилища. Они составляли коллегию из двух человек, избиравшихся на всю жизнь. Один из жрецов был старшим, а после его смерти место старшего заменял младший жрец. Информация о двух жрецах относится к эпохе Римской империи. Предполагают, что в Архаическую и Классическую эпохи жрец мог быть один.

Дельфийская амфиктиония

История оракула связана не столько с самим городом Дельфы, сколько с религиозным союзом под названием «Дельфийская амфиктиония». Амфиктионией в Греции называли религиозный союз, объединенный одним святилищем. Само слово «амфиктиония» переводят как «вокруг живущие».

Время создания Дельфийской амфиктионии неизвестно. Впервые она выступает на исторической сцене в начале VI века до н.э.. Предания относили ее истоки к доисторическим временам. Скорее всего, союз был образован в период «Темных веков» XII-VIII вв. до н.э.. Амфиктиония объединяла не полисы, а племена, что тоже указывает на ее древность. У объединения было два центра – храм Аполлона в Дельфах и Деметры в Антеле. Союз был образован именно во втором святилище, которое располагалось недалеко от Фермопил. Представителей племен, входящих в амфиктионию, даже в более позднее время называли «пилагорами». Дельфы были вторым святилищем, но со временем они вышли на первый план, а храм в Антеле потерял значение.

Как писали авторы IV века до н.э., в амфиктионию входило 12 племен, каждое из которых имело два голоса. В течение веков список амфиктионов менялся. Предположительно, первоначальный состав союза включал следующие народы: фессалийцы, фокидяне, дорийцы, ионийцы, перребы, долопы, локры, беотийцы ахейцы Фтиотиды, магнеты, энианы и малийцы. Совет амфиктионии назывался синедрион, и в нем заседали гиеромнемоны – представители племен. Также на заседаниях присутствовали пилагоры, представители полисов народов амфиктионии.

Это объединение нельзя назвать политическим союзом. Известны случаи войн между его членами. фокидяне и фессалийцы были заклятыми врагами в течение Классической эпохи. Вероятно, амфиктиония была создана как религиозный союз, который иногда имел и политическое значение.

А вот сами Дельфы вошли в амфиктионию достаточно поздно. Предполагают, что город и его святилище стали частью сложившегося объединения только в VII столетии до н.э..

Первая священная война

В начале VI века до н.э. Дельфы стали сильным и богатым городом. Их попытался взять под контроль соседний город Криса. Ответом стала война членов амфиктионии против Крисы и разрушение города.

Проблема реконструкции этого конфликта в том, что о нем известно со слов авторов, живших позже. И мы лишены возможности узнать об этих событиях с точки зрения проигравших.

Причиной войны стали нечестивые деяния жителей Крисы. Предположительно, этот город еще до войны контролировал Дельфийское святилище. Криса владела равниной у моря и собирала большие суммы с паломников, которые шли к храму Аполлона. Вероятно, причиной войны стало желание Дельф освободиться от контроля соседа.

Полной информации об участниках войны нет. Известно, что на стороне Дельф были Афины, Сикион и Фессалия. Афинская традиция изображает лидером коалиции афинского политика Солона. Но Плутарх, изучавший дельфийские хроники, называет командующим афинским ополчением Алкмеона.

Ход войны неизвестен. Источники сообщают, что тиран Сикиона Клисфена блокировал Крису с моря. Боевые действия заняли несколько лет. Отряды союзников долго осаждали город. Решающую роль, по данным литературных источников, сыграло отравление вод реки Плейст. После падения города уцелевшие защитники еще шесть лет удерживали гору Кирфис, но были в итоге разгромлены фессалийцами. Конец войны относят к 590 году до н.э..

После победы «нечестивый город» и его гавань уничтожили, жителей увели в рабство, а Крисейскую равнину объявили священной землей. Ее запрещалось обрабатывать под страхом кары, и этот запрет распространялся и на самих дельфийцев.

Пифийские игры

После победы над Крисой в Дельфах были учреждены Пифийские игры – общегреческие состязания в музыке и спорте. Они стали одним из четырех общегреческих состязаний такого рода. Ранее в Дельфах был музыкальный турнир местного значения, который стал основой общегреческого.

Пифийские игры отличал больший интерес к музыкальным состязаниям. Изначально в них участвовали только кифареды, которые состязались в пении под аккомпанемент кифары. Чуть позже к ним добавили флейтистов (авлетов), и кифаристов, состязавшихся в игре на кифаре. Программа Пифийских игр была расширена – появились конные и атлетические состязания. Со временем к ним добавились состязания драматургов. С 582 года до н.э. было решено, что игры должны проводиться раз в четыре года. Победители Пифиад не получали ценных призов, наградой им служил лавровый венок.

Около 335 до н.э. года философ Аристотель и его внучатый племянник Каллисфен по поручению Амфиктионии составили список победителей и устроителей Пифийских игр за всю их историю. За это оба ученых получили от дельфийцев, а список на каменных стелах стал храниться в святилище.

Поэт V века до н.э. Пиндар прославился написанием од в честь победителей общегреческих состязаний. Эти оды были позднее разделены на четыре книги, одна из которых объединяла стихи в честь победителей Пифиских игр. Туда вошли оды за победы в колесничном беге тирану Гиерону Сиракузского, царю Кирены Аркесилаю, знатному афинянину Мегаклу и другим известным людям того времени.

Пифийские игры проходили на протяжении всей Античности. В упадок они пришли вместе с Грецией в IV-V веках нашей эры.

Дельфы и Филипп II Македонский

В V веке до н.э. начался упадок влияния Дельфийского оракула. В период греко-персидских войн Дельфы заняли выжидательную позицию. Вероятно, жрецы не верили в победу эллинов. Поэтому они предостерегали ионийцев от восстания. С успехами греческого оружия во время отражения нашествия Ксеркса оракул изменил свою позицию. Пророчества стали более благоприятными на борцов за свободу.

В 448 году до н.э. Дельфы оказались вплетены во взаимоотношения Афин и Спарты. Дельфы находились на территории области Фокида. Хотя на протяжении веков это не играла особой роли, пришел момент, когда фокидяне решили заявить о своих особых правах на святилище. В 448 году до н.э. фокидяне заняли святилище и объявили его частью своего союза. В ответ спартанское войско легко выгнало нечестивцев из Дельф.

После ухода спартанцев афинское войско вошло в Фокиду и вернуло Дельфы под контроль Фокидского союза. Эти события вошли в истории как Вторая священная война. Вскоре при неизвестных обстоятельствах фокидяне потеряли контроль над святилищем. Это связывают с неудачами их союзника Афин в борьбе со Спартой. В первой четверти IV века до н.э. Фокида была союзником Спарты. Но после победы Беотийского войска над спартанским при Левктрах в 371 году до н.э. фокидянам пришлось подчиниться Беотийскому союзу. После битвы при Мантинее могущество Беотийского союза стало падать, и полисы Фокиды рискнули снова бросить ему вызов. Конфликт шел, в том числе, за контроль над Дельфами.

В 356 году до н.э. совет амфиктионов обвинил фокидян в возделывании священной земли. Инициаторами решения совета были Фивы. К штрафу приговаривали некоторых знатных граждан Фокиды, которых в Беотии считали опасными. Во главе Фокидского союза в 356 году до н.э. стояли два незаурядных политика и полководца – Филомел и Ономарх. Филомел выступил на собрании фокидян, где напомнил им о прежних заслугах их народа перед Дельфами и указал на несправедливость штрафа. Лидер призвал их вновь взять контроль над святилищем в свои руки. Фокидяне избрали Филомела стратегом-автократором. Ономарх стал его помощником и заместителем. Так началась Третья Священная война, которая положила начало подчинению Греции царю Македонии Филиппу II. Филомел заручился поддержкой Спарты, собрал армию фокидян и наемников. Летом 356 года до н.э. он во главе со своей армией без боя занял Дельфы.

Члены Амфиктионии не успели собрать войско, на помощь городу пришли только локры, которых Филомел легко разбил. Затем он позволил вернуться в город изгнанникам. Некоторые богатые дельфийцы были убиты, а их имущество конфисковано. В целом, состоятельных граждан города обложили налогом. Филомел заявлял, что все его действия направлены на восстановление исконных прав его народа на управление святилищем. По его приказу со стел соскребли тексты указов о наложении на фокидян штрафов.

Беотийцы начали готовиться к войне. Филомел направил своих представителей в важнейшие города Греции – Афины, Спарту и даже Фивы. Его послы убеждали греков, что фокидяне лишь восстановили свое право на руководство святилищем и не тронули храмовой казны. Они предлагали желающим проверить состав посвящений. Афины, Спарта и Коринф не только поддержали Филомела, но и заключили союз с Фокидой.

Филомел готовился к новой битве. По его приказу Дельфы обнесли стеной. Он продолжал собирать наемников, увеличив жалование. Но денег оказалось недостаточно, и Филомел посягнул на сокровищницу Дельф, назвав это займом.

Осенью 356 года до н.э. члены совета Дельфийской амфиктионии объявили Фокиде Священную войну. Первый удар нанес Филомел, вторгшись в Озольскую Локриду. Здесь он нанес два поражения отрядам амфиктионов, но вскоре столкнулся с объединённой армией противников. Филомел отступил, а осенью на границе Фокиды ему пришлось дать бой превосходящим силам амфиктионов. Фокидяне были разбиты, их полководец покончил с собой, но Ономарх сумел отвести остатки армии с поля боя. Ономарх продолжил борьбу. Чтобы набрать новых наемников, полководец использовал храмовую казну Дельф. Драгоценные подношения храму переплавлялись на монеты. В этот момент в войну вступил царь Македонии Филипп II.

Ономарх дважды разбивал македонскую армию, но в итоге потерпел поражение на Крокусовом поле и погиб. Его тело было распято по приказу царя Македонии. Священная война продолжалась до 346 года до н.э.. Дельфы были освобождены, а фокидяне сдались Филиппу.

На побежденных наложили огромную контрибуцию, виновные в разграблении Дельф объявлялись вне закона. Все фокидяне должны были переселиться из городов в деревни и выбросить оружие, которое считалось оскверненным. Фокида исключалась из состава амфиктионии.

Прошло десять лет, в течение которых Филипп был занят военными кампаниями на северных границах своего царства. Но в 339 году до н.э. он через Дельфы вновь вмешался в дела Греции. Граждане города Амфиссы в Озольской Локриде распахали священные земли. Амфиктионы постановили объявить нечестивцам войну и доверить командование Филиппу. Война должна была вестись против Амфиссы и ее союзников – Фив и Афин.

В начале 338 года до н.э. армия царя Македонии вошла в Среднюю Грецию. Там к ней присоединились отряды государств-амфиктионов и этолийцы, враждовавшие с локрами. Неожиданно Филипп двинулся не на Амфиссу, а занял крепость Элатею на границе Беотии. Там царь попробовал договориться с Фивами, направив посольство, в которое вошли представители Амфиктионии. Филипп предлагал фиванцам присоединиться к нему и вместе идти на Афины. В беотийский город прибыли и послы Афин во главе с Демосфеном. Фивы присоединились к Афинам, и оба государства решили воевать с Македонией.

Оба полиса разместили к северу от Амфиссы 10-тысячный отряд наемников, еще один отряд прикрывал дорогу на Беотию. Царь Македонии использовал хитрость, которая однажды уже принесла ему успех. Он позволил грекам перехватить свое послание, в котором сообщал, что отступает. Его воины даже сделали вид, что снимаются с лагеря. Греки расслабились, и ночью полководец царя Парменион неожиданной атакой разбил отряд, охранявший дорогу на Амфиссу. Следом полководец занял город.

Жители Амфиссы, которых обвинили в святотатстве, были изгнаны. Так завершилась Четвертая Священная война. Но война с греками не закончилась. И вскоре Филипп разбил армию греческих полисов в знаменитой битве при Херонее.

Дельфы в меняющемся мире: Эллинистическая эпоха и возвышение Рима

В период войн диадохов контроль над Дельфами установил Этолийский союз. Этолийцы были греческим народом в Западной Греции. У них не была развита полисная жизнь, этолийцы жили в горах и промышляли разбоем. В эпоху Эллинизма они смогли стать серьезной силой на Балканах.

Контроль над Фокидой и Дельфами этолийцы установили вскоре после 301 года до н.э.. В 290 году до н.э. они почти сорвали Пифийские игры. Перекрыв дороги на Парнасе, этолийцы не пускали в Дельфы паломников. Деметрий Полиоркет, правивший в Афинах, решился провести игры в Аттике.

До 279 года до н.э. эллины не признавали контроля этолийцев над священным городом, называя их святотатцами. Но дальнейшие события обелили горцев в глазах греческого мира.

В первой половине III века до н.э. Греция, Македония и позже Малая Азия страдали от нашествий кельтов. В 279 году до н.э. варвары вновь обрушились на Грецию. Одна их армия двинулась на этолийский город Каллию, другая – на Дельфы. Основные силы этолийцев отправились защищать свои земли. Около святилище кельтам преградило дорогу войско фокидян и немногих этолийцев.

Последующие события обросли мифами и положили основу праздника Сотерий. Древние рассказывали, что на помощь эллинам пришли их боги и герои. Юстин писал, что перед боем жрецы возвестили, что на помощь грекам явился сам Аполлон, Афина и Артемида. Собиратель древностей Павсаний писал через 500 лет, что в ряды галлов ударила молния, а потом перед ними встали три героя – Амадок, Гиперох и Неоптолем, сын Ахиллеса.

Легенды о божественном вмешательстве появились, возможно, чтобы оправдать появление нового религиозного праздника. Греки выиграли битву. Этолийцы получили два голоса в Дельфийской амфиктионии в знак признания их заслуг во время отражения нашествия. Позже Этолийский союз смог подчинить своему влиянию амфиктионию.

После спасения Дельф в город стали прибывать представители греческих городов, чтобы принести благодарственные жертвы. Жертвоприношения сопровождались музыкальными агонами. Предположительно, амфиктионы стали регулярно приглашать в Дельфы артистов. Серединой 260-х годов до н.э. датируется первое упоминание о празднике Сотерии. Это были ежегодные состязания в пении гимнов.

Этолийцы решили придать Сотериям статус общегреческого праздника. Для этого они отправляли послов в греческие города и ко дворам эллинистических царей. Обоснованием для создания нового праздника в дополнение к четырем существующим стали легенды о явлении богов при обороне Дельф от кельтов. И в середине 240-х годов до н.э. Сотерии стали пятым общегреческим праздником. К мусическим состязаниям добавились атлетические, а также гонки на колесницах. После признания Сотерий многие полисы стали объявлять свои местные состязания общегреческими.

После разгрома Этолийского союза Римом Дельфы освободились от его влияния. Во II веке до н.э. святилище было независимым. Последний царь Македонии Персей использовал Дельфы для публичной пропаганды. В 174 году до н.э. после похода на трибаллов он посетил город во время Пифийских игр. В Дельфах наряду с другими местами был выставлен указ царя о возвращении в Македонию изгнанников. Одновременно Дельфы поддерживали дружбу и с Пергамским царством, которое было союзником Рима.

В середине II века до н.э. Дельфы вошли в состав римской провинции Ахайя. Святилище продолжало действовать на протяжении почти всей истории Римской империи. Свое существование оно прекратило, вероятно, во времена императора Феодосия I в конце IV века нашей эры.

Данная авторская статья принадлежит сайту ancientcivs.ru При копирование материала обратная ссылка на сайт - обязательна!

СКОПИРОВАТЬ ССЫЛКУ НА НАШ ПОРТАЛ И ВСТАВИТЬ СЕБЕ НА САЙТ

Искать материалы на тему

Древняя_Греция, эллины, Дельфы, Дельфийский_оракул, оракул, Аполлон, Пифийские_игры, пифия

ancientcivs.ru

Дельфы — Греция — Планета Земля

История города

Руины древнего города Дельфы расположены в Центральной Греции, примерно в 7 км севернее Коринфского залива на южном склоне горы Парнас. Остатки построек разбросаны по горной лощине, над которой возвышаются две трехсотметровые скалы Федриады, сходящиеся под тупым углом выше Дельф. Здесь же находится Кастальский ключ, что протекает восточнее святилища и впадает в реку Плейст. 

Здесь, в Дельфах, находился сам великий Дельфийский оракул — прорицатель и ясновидец, живший в особом помещении при храме Аполлона Пифийского. Покой оракула — одного из главных прорицалищ в эллинском мире — оберегала жрица-пифия.Город Дельфы занимал почетное место в древнегреческой провинции Фокида: здесь находился храмовый комплекс, центром которого был самый уважаемый оракул Древней Греции.Упоминание о Дельфах содержится в поэме Гомера «Илиада», где он именуется Пифо. Пифоном в древнегреческой мифологии назывался дракон, охранявший вход к оракулу до того, как это место было занято Аполлоном. Согласно древнейшим мифам до оракула Аполлона на месте будущих Дельф находились оракулы других божеств: Геи — богини Земли, богини Фемиды, бога Посейдона. Бог Аполлон победил Пифона и сложил его останки в святилище. Впоследствии город некоторое время именовали Пифоном (обратившимся в тлен).Одолев дракона, Аполлон приказал другим мифологическим персонажам — архитекторам Трофонию и Агомеду — построить здесь храм во славу самого бога.Оракул в храме Аполлона пользовался неслыханным авторитетом: с ним советовались цари не только Греции, но и Лидии, Фригии, страны этрусков. Законы Ликруга (полумифического древнеспартанского законодателя), по которым жила Спарта, были приняты лишь после одобрения все тем же оракулом. И без его поддержки не было бы сегодня Олимпийских игр. По указанию оракула были основаны новые греческие колонии, причем он подсказывал время и место их основания. Ничего мистического в этом не было: жрецы оракула были людьми с прекрасным образованием и всегда вставали на сторону сильного.В VII-VI вв. до н. э. Дельфы стали культовым местом всей Древней Греции. Роль священного места еще более возросла, а влияние Дельф вышло далеко за границы древней Эллады, когда с начала VI в. до н. э., после Первой священной войны (дельфийская знать боролась за большую автономию от государства) в городе раз в четыре года стали проводиться Пифийские игры. На это время устанавливалось священное перемирие, в Дельфы стекались толпы паломников и торговцев, происходили шумные ярмарки и собрания. Благодаря приношениям богомольцев Дельфы скопили огромные богатства.Однако с конца V в. до н. э. влияние Дельф начало ослабевать. В 80-е гг. I в. до н. э. Дельфы были осаждены фракийцами, впоследствии захватившими город и разграбившими чудесные храмы. Но любовь греков к Дельфам, их священный трепет перед оракулом были столь велики, что уже в конце I в. храм в Дельфах был восстановлен.Императоры Древнего Рима понимали значение оракула и, покорив Грецию, действовали от его имени вплоть до III в., когда Дельфы были разграблены галлами.Закат славы оракула и Дельф совпал с эпохой падения Рима. Примерно в 390 г. император Феодосий I (346-395 гг.) — последний император единой Римской империи и фанатичный христианин — запретил языческие культы, а заодно с ними — Дельфийского оракула.Это означало полный закат Дельф: город покинули люди, дома были разобраны для других построек, сохранилось совсем немногое.Систематические раскопки в Дельфах начались в конце XIX в., причем этому мешали не местные власти, а крестьяне деревни Кастри: они жили в домиках, целиком построенных из фрагментов древних построек. В 1892 г. французская археологическая школа в Афинах смогла приступить к раскопкам, лишь предварительно перенеся деревню Кастри на 1,6 км к западу.Храмы, сокровищницы, стоя (галерея-портик), театр-стадион и другие сооружения объявлены археологическим заповедником и включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.Место для города древние эллины, в характере которых удивительным образом сочеталась богобоязнь с расчетливостью, подобрали так, чтобы он внушал благоговейный ужас паломникам. Окружающие город горы угрюмы и величественны. Уже приближаясь к Дельфам, паломники ощущали странную тяжесть: им казалось, что горы давят на них, заставляя преклонить колени перед могуществом богов. Много позднее, во время археологических раскопок, ученые отмечали прекрасную, почти музыкальную гармонию, в которой городские строения сочетались с горным рельефом.Дельфийский храмовый комплекс был обнесен со всех сторон стенами и в плане напоминал неровный прямоугольник, круто поднимавшийся по склону горы к северу. Главный вход находился в юго-восточном углу, от него начиналась Священная дорога, зигзагом поднимавшаяся по склону, вымощенная мраморными плитами и с обеих сторон уставленная памятниками.Здесь сохранились руины сокровищниц афинян, жителей Сикиона, Книд и островитян с Сифноса: все они предназначались для хранения даров божеству. От построек остались только фундаменты да несколько скульптурных фризов, изображающих легендарные подвиги Геракла и Тесея. Самая любопытная находка — текст древнего гимна Аполлону с нотами.Главное святилище города — храм Аполлона — к началу раскопок был так разрушен землетрясениями, пожарами и грабителями, что к моменту его обнаружения сохранился только фундамент. Но при раскопках удалось восстановить одну колонну полностью и семь — частично.Согласно мировоззрению древних греков именно Дельфы находились в центре Вселенной. Чтобы все — даже самые неграмотные — знали об этом, точное место «центра земли» было отмечено Омфалом: камнем, в форме половины яйца, обвитым повязками. В переводе с греческого «омфал» — «пуп». По легенде, именно в этом месте встретились два орла, посланные Зевсом с западного и восточного концов Земли, достигнув, таким образом, ее центра. Омфал находился в целле — внутреннем помещении храма.Оракулу задавали вопросы в середине храма, где находилась расщелина, из которой поднимались удушливые испарения и над которой был установлен жертвенный треножник. Пифия располагалась на треножнике, вдыхала пары, впадала в транс, выговаривала слова, которые считались внушенными Аполлоном и принимались за пророчество. Жрецы записывали речи пифии и составляли ответы в стихотворной форме, которые и сообщали тем, кто заказал прорицание в обмен на дары храму.От стадиона, где проводились Пифийские игры и устраивались музыкальные фестивали, сохранилась беговая дорожка с разметкой и ряды каменных скамей для 7 тыс. зрителей.Кроме самого оракула, храмов и городских построек Дельфы известны тем, что неподалеку от города струится из-под земли Кастальский ключ — источник чистой родниковой воды на горе Парнас.Для Дельф Кастальский ключ имел вполне практическое значение: в нем совершали ритуальное омовение паломники при посещении Дельф, а также пифия — всякий раз, прежде чем приступить к прорицаниям.

Общая информация

Местонахождение: Южная Европа.Административная принадлежность: область Центральная Греция, ном Фокида, Греция.Официальный статус: развалины древнего города Дельфы.Язык: греческий.Этнический состав: греки.Религия: православие.Денежная единица: евро.

Цифры

Удаленность: 7 км от побережья Средиземного моря, 178 км от города Афины.Высота над уровнем моря: 600 м.Гора Парнас: 2457 м.

Климат и погода

Средняя температура января: от +4 до +12°С.Средняя температура июля: +30°С.Среднегодовое количество осадков: 650 мм.Относительная влажность воздуха: 60%.

Экономика

Сфера услуг: туристические, торговые, транспортные.

Достопримечательности

■ Приодные: гора Парнас, Кастальский ключ, скалы Федриады.■ Исторические: храм Аполлона Пифийского (VI в. до н. э., перестроен в IV в. до н. э.), сокровищницы сифнийцев (около 525 г. до н. э.) и афинян (начало V в. до н. э.), стоя (галерея-портик) афинян (478-475 гг. до н. э.), театр (II в. до н. э.), Мармария, или священный участок Афины с фундаментами старого (конец VII в. до н. э.) и нового (конец VI в. до н. э.) храмов Афины Пронайи, а также круглая гробница — фолос (начало IV в. до н. э.), стадион (VI в. до н. э.), гимнасий (VI-V вв. до н. э.), подпорная стена (после 548 г. до н. э.), «Аканфова колонна» (около 400 г. до н. э.), алтарь Аполлона (около 518 г. до н. э.), бронзовая фигура возничего (около 470 г. до н. э.).■ Культурные: Дельфийский археологический музей, Музей имени Сикелианоса.

Любопытные факты

■ Считалось, что Дельфийский оракул дал точные предсказания о таких событиях, как Девкалионов потоп, поход аргонавтов и Троянская война.■ В честь нимфы Касталии и Кастальского источника назван астероид (646) Касталия, открытый в 1907 г.■ Название скал Федриады в переводе с древнегреческого означает «Сияющие».■ Изначально пифию выбирали из числа юных девушек, которые обязаны были всю жизнь блюсти невинность. После того как одна из них нарушила этот закон, в пифии стали выбирать женщин в возрасте.■ Несмотря на уважение, что испытывали римляне к Дельфам и оракулу, они нанесли существенный ущерб постройкам: римский полководец Сулла конфисковал сокровища храма в 86 г. до н. э., чтобы выплатить жалованье солдатам, а император Нерон (37-68 гг.) вывез оттуда 500 статуй.■ Сохранившаяся на стенах стадиона надпись V в. до н. э. категорически запрещает под угрозой штрафа в пять драхм приносить на стадион молодое вино.■ Национальный греческий парк на горе Парнас был основан в 1938 г. и является одним из старейших и крупнейших парков страны, где произрастают кефалонийские ели.■ Стихотворные ответы оракула составлялись жрецами нарочито двусмысленно, что давало возможность впоследствии предлагать различные толкования.■ В Дельфы привозили множество драгоценных даров, посвященных Аполлону. Огромные сокровища находились под защитой Дельфийской амфиктионии и использовались жрецами для проведения крупных кредитно-ссудных операций по всему Восточному Средиземноморью.■ Сведения античных авторов о пифии на треножнике и расселине с одурманивающими испарениями в настоящее время считаются недостоверными: раскопки в Дельфах не подтвердили существование расселины, а геологические исследования доказали невозможность в этом месте подземных испарений.■ С Кастальским ключом связан миф о боге Аполлоне — покровителе искусств и муз: считалось, что источник священный, дарующий вдохновение поэтам и музыкантам. Мифы рассказывают, что давным-давно в источник бросилась дельфийская нимфа Касталия — дочь речного бога Ахелоя, стремившаяся избежать навязчивых ухаживаний Аполлона.■ Авторитет дельфийского оракула постепенно падал с распространением христианства, а также повсеместным распространением астрологии как конкурентной формы прорицания.■ На одной из классических колонн гимнасия, которые были заново использованы при строительстве монастыря, вырезал свое имя английский поэт-романтик лорд Байрон (1788-1824 гг.), когда посещал Дельфы.■ Дельфийский метод, или метод «Дельфы» — способ экспертной оценки будущего или экспертного прогнозирования, разработанный американской исследовательской корпорацией РЭНД.

geosfera.org

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Однажды Зевс послал с разных краев света двух орлов, по преданию, птицы тем самым должны были показать, где же центр мира. Встретились пернатые на территории современного западного склона горы Парнас на высоте в 700 метров над уровнем моря. Именно здесь, в прекрасной Греции, и был заложен город Дельфы. В наши дни от того города остались лишь руины.

Легенда гласит, что город с самого начала восхищал своей святой мощью. Его прозвали оракулом – местом, где можно получить предсказания. Часть города Дельфы принадлежала богине Земли Гее, та в свою очередь передала ее другому божеству. Так и переходила земля из рук в руки разных мифических героев: Фемиде, Апполон, Поседон.

В VII-VI веке до н. э. роль священного места возросла. Племена, проживавшие на этих территориях, всегда приходили сюда для того, чтобы узнать ответ на интересующий их вопрос или сделать подношение богам.

В Дельфы начали проводить Пифийский игры. Мероприятия стало второе по значимости после Олимпийских игр. Проводились спортивные и творческие соревнования. Игры принесли городу большую популярность и дали толчок в развитии.

Достопримечательности Дельфы включают в себя:

• Храм Аполлона.Лишь несколько вертикальных столбов говорят о некогда существовавшем на этом месте здании. Археологами было установлено, что это сооружение являлось храмом. Здесь проводили священные обряды. В одной из комнат хранились списки участников Пифийских игр. История гласит, что храм возвели на пожертвования, которые собирались по всей стране. Здание было прямоугольной формы с рядами колонн с каждой из сторон. Украшением служили изображения различных сюжетов из мифологии Греции. Известно, что здесь находился омфал – предмет, похожий на монолитную глыбу, символизировал собой «Пуп земли». В Археологическом музее Дельфы хранятся некоторые фрагменты храма Аполлона, которые были найдены при раскопках.

• Сокровищница афинян. Небольшое строение использовали для хранения различных трофеев и наград за важные сражения. На стенах здания можно увидеть множество надписей, которые описывают различные праздники и обычаи тех лет. Изнутри стены покрывают тексты с описанием важных дат из жизни города. Записи велись примерно с III века до н. э.

• Полигональная стена.Одна из частей стены была построена с целью защиты от падающих камней, а другая возведена для укрепления почвы и очерчивала границы храма. Вдоль всей поверхности написано около 800 различных текстов.

• Портик афинян. Портик был построен, прислоняясь одной из сторон к полигональной стене. Неподалеку располагалось место жертвоприношения и храм. На сооружении виднеется надпись: «Афиняне воздвигли портик и оружие и статуи, изгнав врагов». Благодаря тексту, ученым удалось определить, что эта постройка основана в 478 году до н. э.

• Сокровищница сифносцев. Небольшое здание, напоминающее храм, было возведено для хранения пожертвований сифносцев. Вместо колонн здесь были построены две статуи девушек. В наше время от сооружения сохранился только фундамент. В Археологическом музее Дельф также можно увидеть различные фрагменты орнамента сокровищницы.

• Дельфийский театр.Некогда здесь проводились соревнования в Пифийских играх по творчеству: пение, игра на музыкальных инструментах. Общая вместимость равна примерно 5 тысячам мест и около 35 рядов. Между рядами есть небольшие проходы. Время сильно «потрепало» театр – архитектурные детали сооружения до сих пор находят в разных частях Дельфы.

• Священная дорога.Паломники и посетители подходили к храму по Священной дороге. Некогда на первом отрезки пути располагались статуи; вдоль второго участка были установлены сокровищницы, а финальная ее часть была украшена «выставкой» подношений городу.

• Античный стадион Дельфы. Стадион был построен для проведения здесь Пифийских игр. Именно здесь проводили спортивную часть этих соревнований. Стадион был рассчитан примерно на 5 тысяч посадочных мест, изначально люди сидели на земле, но впоследствии были созданы каменные скамейки. Расположили площадку на склоне. Вход был представлен несколькими арками, через которые проходили судья и сами спортсмены.

• Толос Афины Пронои. Эта достопримечательность стала символом города Дельфы. Однако учеными не установлено, с какой целью было построено это сооружение. Возвышается строение между храмом Афины и сокровищницей массилийцев. Здание представлено круговой колоннадой из 20 столбов. При осмотре памятника, в архитектуре можно заметить нескольких цветов. Это было связано с тем, что при строительстве использовались разные материалы. Детали декора можно подробнее изучить в музее Дельфы.

Все перечисленные достопримечательности являются лишь частью из тех, что можно увидеть. Прогулка по территории Дельфы может стать поистине прекрасным времяпрепровождением для любого посетителя. Древний город включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Добраться до Дельфы можно на автобусе из Афин. Время в пути составит примерно 3 часа.

19 просмотров за октябрь, 33 за сентябрь, 1179 всего

turizm.ngs24.ru

Город Дельфы Греция

Дельфы один из древнейших и самых почитаемых городов Древней Греции. Эллины считали, что Дельфы расположены в самом центре земли и придавали огромное значение святилищу города и оракулу Аполлона. Тысячи паломников устремлялись в Дельфы, преодолевая опасные горные тропы, чтобы спросить у оракула совета в вопросах войны и мира, любви и коммерции. Страбон утверждал, что «из всех оракулов на свете этот слывет самым достоверным».

Доподлинно не известно когда возникло святилище. Согласно древнегреческим мифам, изначально оно принадлежало не Аполлону, а богине Земли. Позже Аполлон завладел оракулом, убив змея-дракона Тифона, сторожившего святилище. В начале XII в. до н.э. святилище в Дельфах стало центром ассоциации городов-государств Амфиктонии. В Дельфы стремились паломники изо всех уголков Греции. По прибытии, они обычно приносили жертву и дожидались позволения задать оракулу вопрос, написанный на табличке. Жрица изрекала пророчество, и жрец тут же его толковал.

Трудно себе представить, что оракул сохранял бы такую популярность и влияние, будь его пророчества не верны. Так, Крезу было сказано, что затеяв войну с Персией, он погубит свое могущественное царство, что и оправдалось. Такой успех дельфийцев можно отнести на счет лучшей информированности дельфийских жрецов. Будучи центром Амфиктионцев, Дельфы обладали великолепными возможностями для сбора разнообразнейших сведений политического, экономического и социального характера. Начиная с VII в. до н.э. святилище имело огромное влияние, распространявшееся на весь греческий мир.

Вместе с ростом греческих городов и открытием многочисленных колоний на берегах Средиземного и Черного морей, росла и слава святилища и его богатство. В то время среди дарителей были такие известные личности как царь Лидии Крез и правитель Египта Амасис. В V в. связи святилища с отдельными государствами стали настолько явными, что бросались в глаза многим. К тому же по отношению к персам Дельфы занимали пораженческую позицию. Жрецы изменили свое мнение только после того как царь персов Ксеркс отправил на Дельфы войско, остановленное только чудом случившимся землетрясением.

Подобные случаи коррупции и небеспристрастности подорвали доверие к прорицателям. Но серьезный упадок Дельф начался в IV в. до н.э., когда битва у Херонеи, выигранная Филиппом Македонским положила конец независимости греческих городов-государств, и надобность, во всяком случае, политическая, в хитроумных интригах, которые так искусно плели дельфийские жрецы, отпала. В римский период роль оракула все более мельчала, хотя паломники продолжали испрашивать совета насчет путешествий, брачных дел, заимодавства и подобных частных вопросов.

Римлян мало интересовали пророчества оракула, но сокровища Дельф не давали покоя. Так, первым ограбил святилище Сулла в 86 г. до н.э., а затем и Нерон, разгневавшись на оракула, вывез из святилища более пятисот бронзовых статуй. В конце IV в. при императоре Феодосии, принявшем христианство, святилище окончательно утратило свое значение и его забыли.

Археологическая площадка Дельф делится на три части: Священная ограда, Кастальский источник и Мармария. На территории Священной ограды восстановлена Сокровищница Афинян, построенная в V в. до н.э. На плитах сокровищницы вырезаны надписи, и реставраторам осталось только подогнать плиты. Среди надписей есть тексты гимнов Аполлону, имена победителей и нотные мелодии, звучавшие на греческих праздниках.

От храма Аполлона сохранился лишь фундамент. В театре, построенном в IV в. до н.э. для проведения пифийских празднеств до сих пор даются представления. Отлично сохранился стадион, построенный греками и реконструированный римлянами на средства афинского мецената Герода Аттика.

Мармария – храм Афины. Название местности произошло от слова «мармарья» - мраморная, так как на территории много мраморных построек. Здесь расположен Толос, чаще всего изображающийся на открытках из Дельф. Назначение постройки до сих пор не известно. Кастальский ключ в древности имел сакральное значение – прежде чем войти в Дельфы, необходимо было омыться в его водах. Также считалось, что источник дарует поэтическое вдохновение, что настолько впечатлило лорда Байрона, что он полностью погрузился в его воды.

www.fjord.travel

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

Однажды Зевс послал с разных краев света двух орлов, по преданию, птицы тем самым должны были показать, где же центр мира. Встретились пернатые на территории современного западного склона горы Парнас на высоте в 700 метров над уровнем моря. Именно здесь, в прекрасной Греции, и был заложен город Дельфы. В наши дни от того города остались лишь руины.

Легенда гласит, что город с самого начала восхищал своей святой мощью. Его прозвали оракулом – местом, где можно получить предсказания. Часть города Дельфы принадлежала богине Земли Гее, та в свою очередь передала ее другому божеству. Так и переходила земля из рук в руки разных мифических героев: Фемиде, Апполон, Поседон.

В VII-VI веке до н. э. роль священного места возросла. Племена, проживавшие на этих территориях, всегда приходили сюда для того, чтобы узнать ответ на интересующий их вопрос или сделать подношение богам.

В Дельфы начали проводить Пифийский игры. Мероприятия стало второе по значимости после Олимпийских игр. Проводились спортивные и творческие соревнования. Игры принесли городу большую популярность и дали толчок в развитии.

Достопримечательности Дельфы включают в себя:

• Храм Аполлона.Лишь несколько вертикальных столбов говорят о некогда существовавшем на этом месте здании. Археологами было установлено, что это сооружение являлось храмом. Здесь проводили священные обряды. В одной из комнат хранились списки участников Пифийских игр. История гласит, что храм возвели на пожертвования, которые собирались по всей стране. Здание было прямоугольной формы с рядами колонн с каждой из сторон. Украшением служили изображения различных сюжетов из мифологии Греции. Известно, что здесь находился омфал – предмет, похожий на монолитную глыбу, символизировал собой «Пуп земли». В Археологическом музее Дельфы хранятся некоторые фрагменты храма Аполлона, которые были найдены при раскопках.

• Сокровищница афинян. Небольшое строение использовали для хранения различных трофеев и наград за важные сражения. На стенах здания можно увидеть множество надписей, которые описывают различные праздники и обычаи тех лет. Изнутри стены покрывают тексты с описанием важных дат из жизни города. Записи велись примерно с III века до н. э.

• Полигональная стена.Одна из частей стены была построена с целью защиты от падающих камней, а другая возведена для укрепления почвы и очерчивала границы храма. Вдоль всей поверхности написано около 800 различных текстов.

• Портик афинян. Портик был построен, прислоняясь одной из сторон к полигональной стене. Неподалеку располагалось место жертвоприношения и храм. На сооружении виднеется надпись: «Афиняне воздвигли портик и оружие и статуи, изгнав врагов». Благодаря тексту, ученым удалось определить, что эта постройка основана в 478 году до н. э.

• Сокровищница сифносцев. Небольшое здание, напоминающее храм, было возведено для хранения пожертвований сифносцев. Вместо колонн здесь были построены две статуи девушек. В наше время от сооружения сохранился только фундамент. В Археологическом музее Дельф также можно увидеть различные фрагменты орнамента сокровищницы.

• Дельфийский театр.Некогда здесь проводились соревнования в Пифийских играх по творчеству: пение, игра на музыкальных инструментах. Общая вместимость равна примерно 5 тысячам мест и около 35 рядов. Между рядами есть небольшие проходы. Время сильно «потрепало» театр – архитектурные детали сооружения до сих пор находят в разных частях Дельфы.

• Священная дорога.Паломники и посетители подходили к храму по Священной дороге. Некогда на первом отрезки пути располагались статуи; вдоль второго участка были установлены сокровищницы, а финальная ее часть была украшена «выставкой» подношений городу.

• Античный стадион Дельфы. Стадион был построен для проведения здесь Пифийских игр. Именно здесь проводили спортивную часть этих соревнований. Стадион был рассчитан примерно на 5 тысяч посадочных мест, изначально люди сидели на земле, но впоследствии были созданы каменные скамейки. Расположили площадку на склоне. Вход был представлен несколькими арками, через которые проходили судья и сами спортсмены.

• Толос Афины Пронои. Эта достопримечательность стала символом города Дельфы. Однако учеными не установлено, с какой целью было построено это сооружение. Возвышается строение между храмом Афины и сокровищницей массилийцев. Здание представлено круговой колоннадой из 20 столбов. При осмотре памятника, в архитектуре можно заметить нескольких цветов. Это было связано с тем, что при строительстве использовались разные материалы. Детали декора можно подробнее изучить в музее Дельфы.

Все перечисленные достопримечательности являются лишь частью из тех, что можно увидеть. Прогулка по территории Дельфы может стать поистине прекрасным времяпрепровождением для любого посетителя. Древний город включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Добраться до Дельфы можно на автобусе из Афин. Время в пути составит примерно 3 часа.

19 просмотров за октябрь, 33 за сентябрь, 1179 всего

turizm.ngs22.ru

Город Дельфы, Греция: достопримечательности, фото

Пропитанная древними мифами загадочная страна обладает невероятно яркой культурой, а путешествовать по ней, знакомясь с главными достопримечательностями, – одно удовольствие. Побывать в колыбели человечества мечтают многие туристы, которые ценят уникальную возможность совместить пляжный отдых и увлекательные экскурсии в Греции.

Дельфы – это символ страны, окутанный легендами, и мистический уголок с сильнейшей энергетикой, объединяющей богов и обычных людей. Священное место, охраняемое ЮНЕСКО, многие узнают по изображению известного храма Аполлона Пифийского.

Легенда о возникновении города

Что гласят о духовном и религиозном центре мифы Древней Греции?

Дельфы – это та территория, где встретились два орла, которых выпустил Зевс-громовержец с разных концов земли, чтобы они отыскали ее середину. Узнав, где произошла встреча птиц, грозный бог неба метнул в это место камень – монолитную глыбу, тем самым обозначив центр мира. Древний культовый объект получил название «пуп Земли».

Согласно преданиям, изначально здесь находилось святилище, охраняемое змеем Пифоном. Покровитель искусств Аполлон уничтожил чудовище, и на этом месте появился новый храм, который воздвигли прибывшие сюда критские моряки, сопровождаемые перевоплотившимся в дельфина богом.

Этот миф, рассказывающий о победе сына Зевса над Пифоном, часто разыгрывался на постоянных представлениях в древнем городе, выросшем вокруг святилища.

Современный курорт и археологический музей

Надо сказать, что Дельфы (Греция) состоят из двух частей: современного городского курорта и археологического заповедника на склонах горы Парнас. Популярный туристический центр, принимающий тысячи гостей, был создан в 1892 году, а территорию священного места, по официальным данным, заселили племена в XIV веке до нашей эры.

Расцвет и закат святилища

Известно, что только после воцарения культа Аполлона были возведены первые храмы. Постепенно росло политическое и религиозное влияние города, расширявшего свои границы. Здесь проводились вторые по значимости после Олимпийских греческие состязания – Пифийские игры, устраивавшиеся раз в четыре года.

Между VI и IV веками до нашей эры наблюдается величайший расцвет святилища. В Дельфы (Греция) стекаются сотни людей, чтобы получить пророчество оракулов и попросить совет богов. Богатые подношения благодарных жителей даже затмевали роскошью величественный храм. Например, таким щедрым подарком была вылитая из золота скульптура Аполлона. Многочисленные дары позволили городу построить стадион и театр.

Однако уже в период римского владычества отношение императоров к религиозному центру было неоднозначным: одни правители относились благосклонно к городу, а другие его нещадно разграбляли.

С распространением рационализма слава оракула начинает меркнуть. В 394 году византийский император своим указом положил конец деятельности святилища, влиявшего на ход мировой истории, а после воцарения христианства Дельфы (Греция) становятся епископской кафедрой. Со временем руины, в которые превратилось святилище, уходят под землю, а в Средние века о нем уже никто не вспоминал. На этом месте появляется поселение Кастри, куда и стали прибывать ценители древних артефактов.

Главный храм Древней Греции

Исторические уголки, представляющие собой ухоженные руины, на которых работают специалисты, превращаются в музеи и называются археологическими парками (сайтами). Именно таким местом признано святилище Аполлона – подлинное сокровище страны. В Дельфы (Греция), достопримечательности которых известны многим со школьной парты, стекаются путешественники, чтобы познакомиться с важным религиозным памятником.

Пророчества пифий

В древние времена в храме происходили священнодействия, имевшие отношение к культу бога света, а процедура пророчества являлась основной. Здесь находился главный оракул Древней Греции, и тысячи паломников, ища ответы на волнующие вопросы, приезжали в город. Все жители Эллады желали знать свое будущее, и вскоре населенный пункт превращается в самое почитаемое святилище.

Туристы замечают, что храм расположен над глубокой трещиной, из-под которой много веков назад струились непонятные испарения. Дело в том, что город Дельфы (Греция) испещрен геологическими разломами. Выходящие на поверхность газы производили легкий наркотический эффект и вводили прорицательниц в транс.

Жители верили, что это пробивается сквозь каменный фундамент смрадное дыхание повергнутого Аполлоном змея. Пифия дышала парами и впадала в исступление, а когда она изрекала пророчества, считалось, что ее устами говорит сам Аполлон. Жрецы храма – профиты – придавали сумбурным высказываниям стихотворную форму, интерпретируя на свой лад послания бога.

Дельфийские прорицательницы, которыми становились и совсем юные девушки, и женщины в возрасте, предсказали Троянскую войну и поход аргонавтов.

История появления храма Аполлона

По мифам, первое сооружение, посвященное Аполлону, было построено из лавровых ветвей, позднее появлялись хижины из пчелиного воска и меди, а последняя состояла из туфа – горной породы из вулканического пепла.

В 548 году до нашей эры в городе бушевал пожар, и строение погибло в огне, после чего афинское семейство Алкмеонидов задумалось о возведении величественного храма в честь божества. Построенное на взносы местных жителей прямоугольное здание, окруженное колоннами, удивляло украшенными фронтонами, главным героем которых являлся Аполлон. К сожалению, Дельфы Древней Греции пострадали от сильного землетрясения, и святилище было полностью разрушено. Только в 330 году до нашей эры новый храм появился на свет.

Именно его руины и наблюдают сейчас туристы, а фрагменты фронтонов выставляются в археологическом музее города. О внутреннем убранстве священного места известно очень мало. Как рассказывают ученые, были потеряны алтарь Посейдона, монументальная статуя бога, изображение Гомера из меди.

Символ центра мира

В храме находился и знаменитый омфал – камень конической формы с необычными узорами, который известен под названием «пуп Земли».

В настоящее время он находится в музее, а в археологическом заповеднике туристы видят лишь копию артефакта, которым по праву гордятся Дельфы (Греция). Фото необычного экспоната обожают делать восторженные туристы, стремящиеся еще и прикоснуться к камню. Считается, что это принесет удачу на всю жизнь.

Открытый музей

Около сорока лет, до 1901 года, шли археологические раскопки развалин храма. После расчищения они стали доступны для всех туристов, приехавших в Дельфы (Греция). Достопримечательности, фото которых заставят забиться от восторга сердца, перенесут посетителей на много веков назад. Открытый для всех гостей музей познакомит с уникальными экспонатами раннехристианской эпохи.

У развалин всегда многолюдно. Находится немало желающих увидеть своими глазами величайшую святыню, и такой интерес объясняется разнообразием архитектурного комплекса.

Сокровищница религиозного памятника

Самой значительной постройкой религиозного сооружения является сокровищница афинян, выполненная из мрамора. В маленьком помещении, появившемся на рубеже VI – V веков до нашей эры, хранились не только предметы, посвященные Аполлону, но и добытые военные трофеи, которые свозились в Дельфы (Греция).

За долгое время существования храма здесь накопились самые выдающиеся произведения искусства. Любопытно, что сокровищница – это единственный, неплохо сохранившийся памятник древнего города, которому французские специалисты вернули первоначальный облик в 1906 году под пристальным наблюдением мэра Афин. Сейчас ее можно увидеть на пути к святилищу.

Дельфийский театр

В храме Аполлона находился и амфитеатр на пять тысяч зрителей, о котором современные ученые знают почти все. В просторном сооружении проходили религиозные праздники и спортивные игры. Сегодняшний вид знаменитая достопримечательность, претерпевшая несколько реставраций, приобрела в римскую эпоху. К сожалению, за множество веков архитектурный памятник сильно пострадал от времени.

Что еще посмотреть в Дельфах?

  • Руины водопровода, проходящего рядом с автомобильной трассой. Созданное в период до нашей эры скрытое под землей сооружение прямоугольной формы удивляет туристов силой инженерной мысли древних мастеров.
  • Античный стадион. Сооружение, расположенное над святилищем Аполлона, тесно связано с историей Пифийских игр.
  • Священная дорога – главная магистраль храма, которая упрощала движение паломников.
  • Кастальский источник, почитаемый как священное место. Снабжавший водой древний город, он неоднократно перестраивался. В отвесных скалах можно увидеть выбитые ниши для подношений нимфам.
  • Городской музей. Богатые коллекции познакомят с историей страны и поделятся интересными фактами, связанными с экспонатами.

Совершить познавательную экскурсию в прошлое очень просто – достаточно посетить Дельфы, обладающие особой атмосферой греческого величия. Настоящий шедевр, преподнесенный всему человечеству древней цивилизацией, затронет тонкие струны души и подарит туристам незабываемые минуты.

www.viafortuna.ru

Дельфы

Город Дельфы в Греции

Древнегреческий город Дельфы расположен на юго-западе Греции, в Фокиде. Здесь проходили греческие Пифийские игры. А на сегодняшний день здесь открыто много культурных и архитектурных памятников, таких как Храм Аполлона (относится к VI–IV векам до н.э.), сокровищницы сифносцев и афинян, древний театр, стадион и другие. Дельфы являются археологическим заповедником и включены в список ЮНЕСКО.

Координаты Греции на карте: 38°29′ с. ш. 22°30′ в. д.

Площадь города – 315 км², там проживает около 2 400 человек.

Телефонный код Дельфов – 22650.

Отели города Дельфы

Мы подготовили для вас небольшой обзор отелей в городе Дельфы, куда включили только проверенные отели, имеющие высокий рейтинг и популярность у туристов.

В центре исторической части Дельфов построен отель Pitho, который предлагает гостям просторные номера, оформленные в современном стиле. Удачное расположение отеля вблизи важных объектов архитектуры делает этот отель очень популярным, а чистота и прекрасное обслуживание делают пребывание в этом отеле еще более приятным и комфортным.

Семейный отель Leto находится всего в 100 метрах от исторической части города. На всей территории доступен бесплатный Wi-Fi, в каждом номере есть ванная комната, кондиционер, балкон с видом на патио. В отзывах об этом отеле указывается на оптимальное соотношение цены и качества, а также на удобство расположения и высокий класс обслуживания.

Еще один семейный отель Sibylla предлагает гостям номера с балконами, бесплатный Wi-Fi, холодильник, телевизор, фен. Руины древнего города расположены в 400 метрах от отеля. Отдыхающие ценя в семейном отеле Sibylla приветливость персонала, удобное расположение и отличное соотношение цены и качества.

Еще один отель поблизости от руин – Acropole с номерами с видом на Дельфийское ущелье, бесплатным беспроводным интернетом, телевизорами. Благодаря отличному расположению (рядом историческая часть Дельфов, в 8 км – город Арахова, а монастырь Пророка Ильи находится в 9 км). Отличные отзывы этот отель заслужил благодаря расположению, чистоте в номерах и на территории, а также высокому качеству обслуживания.

Varonos – отель с большим количеством хороших отзывов – расположен в центре Дельфов. К услугам гостей – завтраки в номер, бесплатный Wi-Fi и стильные номера. Благодаря прекрасному персоналу, удобному расположению и оптимальному соотношению цены и качества отель Varonos имеет высокий рейтинг.

Транспорт в Дельфах

Город Дельфы расположен в 180 км от Афин, добраться сюда можно или на рейсовом (рейсы – каждые 2–3 часа) за три часа. Экскурсионные автобусы в Дельфы ходят из многих популярных греческих городов. Еще один вариант – доехать на арендованном автомобиле.

В самом городе можно без проблем путешествовать пешком, ведь Дельфы – очень маленький город. А можно воспользоваться услугами такси.

Дельфы на карте Греции

На карте Греции вы можете видеть, где расположен город Дельфы: в 10 км от Коринфского залива, в 180 км от Афин на северо-запад.

Погода в Дельфах – перед вами, а подробную информацию вы можете посмотреть на нашем сайте, в специальном разделе Погода в Греции.

Достопримечательности Дельф: что посмотреть

Дельфы можно без преувеличения назвать музеем под открытым небом. Из-за частых землетрясений здесь многое было разрушено, однако сохранились некоторые сооружения. Так, главная достопримечательность Дельф – храм Аполлона Пифийского, обнаруженный во время раскопок в 1892 году. Пифия – это жрица-прорицательница, к которой обращались за помощью жители Древней Эллады.

Напротив храма Аполлона находится еще одна достопримечательность – алтарь святилища, выполненный из черного мрамора, а рядом – стоа, состоящая из семи рифленых колонн, на которые нанесены надписи.

Мраморная сокровищница афинян с рельефом, изображающим подвиги Геракла и Тесея, также заслуживает внимания. Здесь хранились предметы, посвященные Аполлону, а также военные трофеи.

Дельфийский античный стадион VI века до н.э. мог вместить 6 000 зрителей. Он построен над храмом Аполлона и сохранился очень хорошо по сравнению с себе подобными. На этом стадионе проходили соревнования по атлетике во время Пифийских игр.

Театр в Дельфах был построен с тем расчетом, чтобы был виден храм Аполлона. Частично театр сформирован естественным рельефом, частично – искусственной насыпью. К сожалению, не удалось сохранить театр в желаемом виде и состоянии, от сцены остался только фундамент, по территории разбросаны детали, а каменные скамейки рассыпаются под действием времени и природы.

Еще одна достопримечательность Дельф – толос Афины Пронои – круговая постройка III века до н.э. До сих пор не удалось определить назначение этого внушительного строения.

В Дельфах есть и природная достопримечательность – Кастальские источники, представляющие собой родник, бьющий на горе Парнас.

Список городов Греции.

v-greciu.ru


Смотрите также