Коринфский канал в греции


Коринфский канал — Википедия

Вид из космоса

Кори́нфский кана́л[1] (греч. Διώρυγα Κορίνθου или Διώρυξ Κορίνθου) — бесшлюзовый судоходный канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей[2]. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют погружные мосты.

С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)». По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе[3]. Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный волок, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял, чтобы осуществить задуманное, уверили его, что уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, и если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекши к работе 6000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

Остатки земляных работ разных эпох в 1881

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала[4].

Во время вторжения в Грецию, 26 апреля 1941 года нацисты высадили парашютный десант на обоих берегах канала, который, застав оборонявшие его немногочисленные силы союзников врасплох, захватил и разминировал единственный на тот момент мост. Однако, сами взрывные заряды не были ими сняты на случай необходимости отступления, и уцелевшие защитники, обстреляв мост из пушки, попали в один из зарядов, и мост взлетел на воздух. Немецким саперам понадобилось 2 дня, чтобы навести временный мост, по которому 28 апреля прошли танки 5-й немецкой бронетанковой дивизии. Захват перешейка привел к пленению 12 тыс. солдат союзников, оставшихся на материке, однако из-за промедления в высадке десанта и взрыва моста английскому средиземноморскому флоту удалось эвакуировать 50 тыс. с Пелопоннеса.[5]

Расчистка канала

При эвакуации войск из Греции в октябре 1944 года немцы оставили после себя страшные разрушения. Взрывами канал был завален более 645 тыс. м³ грунта и обломками железнодорожного моста, а также остатками бросаемой техники, включая железнодорожный подвижной состав, мины и паровое судно «Веста», взорванное и затопленное в канале. Кроме того, в отсутствие обслуживания акватория была заметно занесена наносами. Восстановительными работами занимались американские предприятия по контрактам Госдепа США при активной поддержке американских инженерных войск в рамках доктрины Трумэна и плана Маршалла. Совместное предприятие Стирз-Гроув занималось расчисткой канала при помощи драг, кранов, экскаваторов и другой плавучей и наземной техники. Другой консорциум, Аткинсон-Дрейк-Парк, проводил восстановление дорожной сети Греции, в том числе, железнодорожных мостов[прим. 1]. Расчистка была начата в ноябре 1947 года; после 8 месяцев работы, 7 июля 1948 г., канал был открыт для судов с малой осадкой, а в сентябре — для всех судов.[6][7]

Проход судна через канал

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Через канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят до 15 000 судов[2].

На мостах канала практикуется Банджи-джампинг.

  1. ↑ Конкретно про мост через канал и его вид в источниках не сказано, но сказано, что работы включали восстановление критически важных железных дорог, что, вероятнее всего, включает оную через перешеек.
  1. ↑ Коринфский канал // Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. А. М. Комков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 173.
  2. ↑ 1 2 Коринфский канал // Военная энциклопедия / П. С. Грачёв. — Москва: Военное издательство, 1999. — Т. 4. — С. 197. — ISBN 5-203-01876-6.
  3. ↑ Диоген Лаэртский, «Life of Periander», 6
  4. ↑ Corinth Canal History: 1923 A.C. — Nowadays Архивировано 17 ноября 2007 года.
  5. ↑ Миллер Д. (Анатолий Тарас). Часть 2. Элитарные армейские формирования Гитлера (1935-1945) // Коммандос: Формирование, подготовка, выдающиеся операции спецподразделений. — Мн. : Харвест, 1999. — Десант на Коринфский канал, 1941. — 463 с. — (Коммандос). — ISBN 985-433-173-3.
  6. ↑ Historical Vignettes > Military Construction Combat > 056 - New District. Headquarters U.S. Army Corps of Engineers (сентябрь 2002).
  7. ↑ Grathwol, Robert P., Donita M. Moorhas. Bricks, Sand, and Marble: U.S. Army Corps of Engineers Construction in the Mediterranean and Middle East,1947-1991. — Washington, DC : Center of Military History and Corps of Engineers, United States Army, 2009. — С. 10,13. — (US Army in the Cold War). — ISBN 978-0-016-081738-0.

lookup-api.apple.com

Коринфский канал в Греции: фото, описание

Уникальность Коринфского канала измеряется не только греческими, но и европейскими мерками. Это настоящий пример того, как мечта целой цивилизации прошла через века и воплотилась в реальность. Это тот момент, когда человеку удалось побороть стихию и саму природу. Ведь красота канала ни капли не уступает изяществу природных образований. Место является одним из самых фотогеничных на греческой земле. Отсюда можно полюбоваться как на Эгейское море, так и на воды Ионического.

Долгострой или мысли древности

Идея о соединении двух морей кружила головы правителям древности: коринфскому тирану Периандру, Демертирию Полиоркету, Юлию Цезарю, Калигуле и даже императору Нерону. Если бы они знали, что осуществить ее представится возможность только в XIX веке, и виной тому будет технический прогресс.

В доисторические времена мореплаватели использовали перешеек между двух заливов, Коринфского и Саронического, для сокращения путешествий. Они загружали корабли на специальные повозки, к которым были приделаны колеса и тащили такую повозку с одного берега на другой. В VIII веке до нашей эры жители выстроили по порту на каждом перешейке – Лекэон со стороны Коринфского и Кенрехи с противоположного Саронического залива. В VII веке до нашей эры через этот клочок земли соорудили дорогу – диолокс, она сделала жизнь моряков намного легче.

Историческая справка начала строительства

Когда свершилась первая революция в Греции (1821 год), планы о строительстве канала появились у первого президента - Иоанниса Каподастрия. Он представлял, что такое сооружение принесет стране небывалое развитие не только в торговом плане, но и сыграет большую роль в экономической сфере. Проект начал разрабатываться под началом французского инженера, однако финансовые проблемы заставили вновь заморозить замысел.

Следующий этап попытки наступил после официального открытия Суэцкого канала. В 1869 году, власти Греции подписали закон, который гласил о пересечении вод канала все того же перешейка в Коринфском заливе. Новые работы над проектом начали архитекторы из Венгрии - Иштван Тюрр и Бэл Герстер. Ранее они уже готовили макеты для возведения Панамского канала. Наконец, в 1882 году, спустя длительные и сложные прелиминарии, началась работа по строительству Коринфского канала в Греции.

На самом деле, их проект всего лишь продолжал уже предпринятые попытки французской фирмы. Но теперь финансированием занялся греческий банкир и филантроп Андреас Сингру. В итоге Коринфский канал был сотворен в рекордно кратчайшие сроки.

Рукотворное чудо

Канал, где находится Коринфский залив, является знамением для всех последующих поколений о том, что руками человека можно сотворить удивительное чудо, которое будет служить на благо народу. Это произведение искусства удачно вписалось в природный ландшафт.

По своим техническим характеристикам канал напоминает каньон и имеет протяженность в шесть километров. Водный путь цвета голубой лазури прорывается сквозь материк, помогая судам и кораблям сокращать свое путешествие, не огибая часть полуострова Пелопоннес. Он позволяет укоротить дорогу на целых четыреста километров. Впечатляет, не так ли! Ширина Коринфского канала на уровне морского дна составляет двадцать один метр, а сверху, у морской кромки воды, ширина увеличивается до двадцати пяти метров. В водную глубь он уходит на восемь метров.

Высота стен по обоим краям достигает семидесяти шести метров. Данные стены - это естественные известняковые образования, которые в итоге и сыграли с Коринфским каналом злую шутку. Из-за постоянных оползней и размытия стен появилась опасность для судоходства. Более того, его экономическое значение утратилось с приходом в новый мир усовершенствованных океанских кораблей, достигающих в ширину двадцать и более метров.

Спустя каких-то сто лет Коринфский канал превратился в туристический аттракцион, по которому курсируют небольшие круизные лайнеры, прицепленные к буксиру, а также проплывают маленькие туристические катера. Прокатиться можно в любое время дня, так как расписание, бороздящих водные просторы рукотворного каньона маленьких суденышек, очень гибкое.

Обязательно к посещению!

Судя по фото, Коринфский канал в Греции напоминает больше горный каньон, нежели судоходное жерло. Очень зрелищно выглядят проезжающие большие суда на буксире. Не смотря на осторожность в передвижении, их габариты создают мощные волны, которые с треском разлетаются об известняковые породы. Наверное нет другого места на земле, где бы капитан корабля был так предельно внимательным.

За один только год воды канала пропускают более одиннадцати тысяч лодок, в частности, это место облюбовали ценители парусного спорта.

Движение по каналу

Так как ширина канала является важной проблемой судоходства, то в пределах его стен установлен определенный трафик движения. Называется он реверсивным, это означает, что до обеда движение идет только в одну сторону, а после в другую. Двустороннее движение категорически запрещено.

На фото Коринфского канала в интернете можно отметить и наличие погрузочных мостов. Это те самые приспособления для транспортировки кораблей по суше к противоположному заливу. Такие мосты используются и в настоящее время. Более того, через канал построены один железнодорожный мост и три моста для проезда автомобилей.

Экстремальный прыжок над каналом

Для любителей экстремальных видов развлечений Коринфский канал приготовил сюрприз. В период с начала мая по конец сентября есть возможность прыгнуть со страховкой с высоты семьдесят восемь метров. На Пелопоннесе это самый популярный аттракцион. Высота прыжка регулируется в соответствии с запросами туриста, но обычно люди любят получать всю тонну адреналина, касаясь головой воды. По выходным дням проходит инструктаж для новеньких, кто еще никогда не пробовал свободный полет, с привязанной к ногам веревке.

Интересные факты

В связи с популярностью водного каньона многие каскадеры мечтали совершить прыжок через пропасть и попасть на другой берег. Впервые такое действие удалось выполнить каскадеру из Австралии Роббу Мэддисону. В 2010 году он, разогнавшись до скорости 125 километров в час, на мотоцикле марки "Хонда" пролетел, как птица на высоте 85 метров через пропасть канала. Наивысшей точкой высоты стала отметка в 95 метров.

По стенам канала можно заметить, что в этой местности продолжается сейсмическая активность, так как все они украшены разломами в горизонтальных слоях известняковых пород. На севере Коринфского залива некоторые участки с древними храмами, дорогами и портом то опускаются, то поднимаются, тем самым затапливая античные развалины.

В 2008 году через канал прошла настоящая копия корабля "Арго". Это то самое судно, на котором древние аргонавты, в XIV веке до нашей эры совершили свое путешествие. Через воды Эгейского моря, Босфорский пролив, сквозь Черноморские воды они достигли побережья Колхиды. Турецкие современные власти не были уверены в предоставлении безопасности в своих территориальных водах. Тогда изначальный план нынешних "аргонавтов" (пройти дорогой древних) изменился, и они пошли через Коринфский канал в Венецию.

Греческое правительство намеревается создать на месте археологических раскопок, в районе канала, развлекательный парк, используя архитектурные античные постройки храма Геры, дорогу тех времен, останки порта и Древний Коринф. Туристы будут не только восхищаться творениями греческих предков, но и играть в "жизнь" по сценарию древних мифов и легенд.

Как добраться

Коринфский канал, объединивший воды Саронического залива, относящегося к Эгейскому морю, и Коринфского залива, являющегося частью Ионического моря, находится на южной части Греческой материковой земли.

Удобнее всего использовать автомобиль. От столицы Афин, дорога займет около часа. Также, с "корабля на бал", в нашем случае с бала на корабл, можно попасть прямиком из афинского аэропорта. Оттуда каждый час курсирует поезд до Коринфа. Выйти нужно на остановке - Киато. Поезда начинают свое движение в 5:50 и заканчивают в 22:50. Время в пути составит полтора часа. Еще один способ - это автобус. С афинской автобусной станции Леофория (Пелопоннес) до Коринфа ходит автобус, его рабочий день начинается с 6:00 и заканчивается в 23:30. Автобус отправляется через каждые полчаса и едет по времени примерно так же, как поезд.

Передвигаясь на поезде, можно увидеть западный вход канала. Посмотреть на сам канал сверху получится, двигаясь по трассе E-94, которая проходит по одному из автомобильных мостов. А на старом мосте есть специальная смотровая площадка.

Из Пирей в Афины ходит корабль в рамках восьмидневного круиза, который заезжает и внутрь Коринфского канала. В самом Коринфе можно арендовать катер и водителя, если турист приобретает еще и экскурсию, то прогулку по каналу можно растянуть на пару часов.

fb.ru

История Коринфского канала - Мастерок.жж.рф

В средиземноморской Греции имеется необыкновенный канал. Он не может соперничать с большими каналами североевропейских стран или со знаменитым Суэцким каналом в Египте. И все же этот греческий канал уникален. Он соединяет Саронский залив Эгейского моря с Коринфским заливом, который имеет выход к Адриатическому морю и к портам других европейских стран. Поэтому он имеет чрезвычайное значение для греческой экономики.

В древнем мире город Коринф был очень известным. Свое великолепие и богатство город приобрел благодаря небольшой полосе суши, отделяющей Ионическое море от Эгейского моря. Почему? Ну, в тогдашнее время надо было тянуть суда через узкий перешеек. Их передвигали по каменной дороге, называемой диолкос, покрытой смазанными жиром досками. Таким образом суда избегали рискованного плавания вокруг Пелопоннеса. Опасность грозила особенно в области самой южной точки Пелопоннеса у мыса Малея, где часто встречаются непогоды и бурное море.

 

Однако, как можно себе представить, все преимущества, получаемые благодаря перевозу судов по суше через узкий перешеек, обходились не дешево. Купцам нужно было платить очень большие портовые пошлины, что являлось главным источником дохода города Коринф.

Дальнейшие доходы получались от купцов, которые оставались в Коринфе, выжидая транспорта их судов через перешеек. В городе многие из них предавались роскошной и распущенной жизни и тратили значительные суммы денег. Они также делали подарки на храмы и приносили жертвы языческим богам. Все это превратило Коринф в один из богатейших городов древнего мира, в известный и развращенный город, где встречались пороки Востока и Запада и смешивались.

 

 

 

В седьмом веке до н. э. тиран Коринфа Периандр, причисляющийся к семи мудрецам древней Греции, задумал план построить канал на этой узкой полосе суши между Пелопоннесом и греческим материком. Если бы это повысило судоходство, то повысились бы также его доходы, получаемые от пошлин. Но он оставил свои планы. Почему?

Он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах гласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)». Согласно сообщениям, этот оракул вещал от жрецов коринфских храмов. Они боялись, что вследствие открытия канала для быстрого проезда судов они лишатся крупных пожертвований и подарков, потому что у купцов не было бы больше никакого основания оставаться в Коринфе.

 

 

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекая к работе 6 000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него.

Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул жрицы Пифии в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)».

Вскоре после этого Нерон умер, и строительство канала было заброшено. После смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. 

 

 

 

 

В следующие годы Ирод Аттик и позже византийцы старались пересечь перешеек. Но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали рытье, но вскоре опять сдались.

 

 

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль.

 

Кликабельно

 

 

Коринфский канал сегодня все-таки существует. Как было в конце концов завершено строительство?

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия увидел значение Коринфского канала для развития Греции. Он поручил проект французскому инженеру, но опять — на этот раз по экономическим причинам — пришлось отказаться от проекта.

В конце концов, после открытия Суэцкого канала, греческое правительство (в ноябре 1869 года) издало закон о «прорытии Коринфского перешейка». В этот закон были вложены различные изменения и добавления.

 

 

Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала.

Интересно заметить, что были предложены три разные трассы, но та, которую выбрали под конец, совпадала с линией, определенной инженерами Нерона.

 

 

Автором проекта был сам Фердинанд Мари виконт де Лессепс, знаменитый автор проекта Суэцкого канала.

Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году.

В продолжение приблизительно десяти лет было занято около 2 500 рабочих, которые пользовались самыми лучшими доступными в то время машинами. Они вырыли приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. Длина канала составляет примерно 6 километров. В некоторых местах его склоны достигают высоты в 76 метров над уровнем моря. На уровне моря ширина канала составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Чрезвычайная работа прорытия Коринфского перешейка была завершена, и 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия.

 

 

Строительство Коринфского канала велось в течение более, чем десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины. Было вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

 

 

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен.

Кстати, ширина Суэцкого и Коринфского каналов одинакова.

Открытие канала праздновалось с большой помпой:

 

 

 

 

Протяженность канала составляет 6343 м, ширина колеблется от 21 метра у дна до 25 метров у поверхности воды, высота до уреза воды 90 м, длина 6,3 км, глубина — 8 м. Пропорции делают канал похожим на глубоководный каньон.

 

 

Во время Второй мировой войны в 1944 году канал был разрушен; восстановлен в 1948 году. Фотография восстановления, сделанная в то время:

 

 

Планируя нападение на Грецию и Югославию, немецкое командование собиралось использовать парашютные соединения для захвата острова Лерос, архипелага Циклады и для воздушных десантов в районе городов Скопье, Ниш и Салоники. В марте 1941 г. в окрестностях Пловдива на территории Болгарии был размещен 2-й полк парашютистов, входящий в состав 7-й парашютной дивизии.

17 апреля капитулировала Югославия, в результате чего греческие войска и помогавший им английский экспедиционный корпус оказались в очень трудном положении. 21 апреля 1941 г. было принято окончательное решение об эвакуации английских и новозеландских частей из Южной Греции. Они должны были отойти к портам на полуострове Пелопоннес. Дорога туда проходит через единственный мост, перекинутый над Коринфским каналом. Это обстоятельство и решило использовать немецкое командование, намеревавшееся отрезать путем захвата моста пути отступления и окружить английские соединения.

Канал, проходящий по Коринфскому перешейку, представляет собой глубокое водное препятствие — тридцатиметровая впадина с отвесными стенами. Мост охраняло греческое подразделение и несколько рот англичан. Немцы собирались помешать взрыву моста и захватить его с помощью неожиданного воздушного десанта.

 

 

19 апреля 1941 г. в руки немцев попал греческий аэродром в местности Ларисса, ставший превосходной базой для операции. Там находились также склады горючего и продовольствия. 25 апреля 1941 г. на аэродроме в Лариссе ждали готовые к действиям 1-й и 2-й батальоны 2-го парашютного полка, 1-й должен был высадиться на северном берегу канала, а второй — на южном. Взвод саперов из 6-й роты 2-го полка парашютистов под командованием лейтенанта Ганса Тейсена получил приказ разминировать мост. Сам Адольф Гитлер оставил за собой право лично принять решение о дате операции. Однако он сделал это слишком поздно, будучи далеко от места событий и не зная деталей об отступлении англичан.

 

 

В тех конкретных обстоятельствах требовались быстрые действия. 24 и 25 апреля главные силы английского экспедиционного корпуса отошли по мосту через Коринфский канал в направлении пунктов погрузки на полуострове Пелопоннес. Всего эвакуировали 24300 человек. Командир корпуса генерал Уилсон перешел мост перед рассветом 26 апреля, за несколько часов до удара немецких парашютистов. 26 апреля в 4 часа 30 мин утра с аэродрома Ларисса поднялись 6 самолетов с планерами ДФС-230. В них находились солдаты из взвода саперов. Одновременно стартовали 40 самолетов Юнкере Ю-52 с парашютистами 1-го и 2-го батальонов, которые после высадки на обоих берегах канала должны были прикрывать планерный десант.

 

 

В 7.00 утра немецкая авиация начала бомбардировку греческих и английских позиций в окрестностях моста. В 7 ч. 30 мин. на высоте 2 тыс. метров были отцеплены планеры, которые благополучно приземлились непосредственно возле моста в 7 ч. 40 мин. Этот неожиданный штурм с воздуха полностью застал врасплох обороняющихся. После короткого яростного боя взвод саперов захватил и разминировал мост, взяв 80 пленных и захватив 6 пушек Бофорс. Взрывные заряды не были вынуты, поскольку при необходимости отступать немцы планировали взорвать мост. Такой ситуации не возникло, но сразу после захвата моста его начала обстреливать одна пушка Бофорс с расстояния 250 м. Один из снарядов случайно попал во взрывной заряд, и мост взлетел на воздух, похоронив под собой остатки людей из взвода саперов Ганса Гейсена.

 

 

Одновременно с приземлением планеров парашютисты 1-го и 2-го батальона высадились на обоих берегах Коринфского канала. После нескольких часов очень тяжелого боя, особенно на южном берегу перешейка, где находились главные силы защитников, парашютисты 2-го батальона захватили город и аэродром Коринф. Это позволило высылать по воздуху подкрепления для дальнейших действий.

После уничтожения моста немецкие саперы немедленно начали строительство временного моста через Коринфский канал. Его закончили к 28 апреля, и рано утром по нему прошли танки 5-й немецкой бронетанковой дивизии. Захват перешейка не позволил провести эвакуацию союзных войск на юг Греции и дальше в направлении Египта и о. Крит. В ходе всей операции немцы взяли в плен 12 тысяч английских, греческих и новозеландских солдат, а также захватили большой количество снаряжения, автомобилей и артиллерийских орудий.

 

 

Немецкие парашютисты потеряли 63 человека убитыми, 158 ранеными и 16 пропавшими без вести. Десант на Коринфском перешейке отрезал для англичан, находившимся на полуострове Аттика, путь к отступлению на Пелопоннес, но лишь в малой степени помешал им эвакуировать греческие войска. Были спасены 50 000 человек, которых вывезли морем на судах английского средиземноморского флота. Несомненно, что на локальном уровне операция была удачной для немцев. Если бы ее начали на 2-3 дня раньше, английские потери оказались бы куда более высокими.

Хотя десант на Коринфском перешейке лишь частично выполнил поставленную задачу, оказалось, что даже относительно слабый десант — 2 батальона — может в некоторых случаях решиться на очень рискованные действия.

 

 

Канал стал большим достижением своего времени — благодаря ему суда, ранее огибавшие Пелопоннес, могли сократить более 400 километров пути. Сегодня из-за своей узости (ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр) он практически утратил свое значение, особенно для крупных океанских судов. Однако и сегодня каждый год через канал проходят до 10 000 — 15000 кораблей, а особой популярностью у праздных наблюдателей пользуется проход по каналу крупнотоннажных судов на буксире.

 

 

Говорят, что последнее время  из за частых оползней канал работает больше как аттракцион для туристов.

 

 

Над Коринфским каналом проложено четыре моста: три автомобильных и один железнодорожный. Еще два моста соединяют берега канала у выходов из канала. Но они — погружные гидравлические. При прохождении судов мосты опускаются под воду. В канале курсирует прогулочный катамаран, который катает туристов. Он на фото как раз проходит над мостом.

 

 

Со стороный Эгейского моря находится диспетчерская Коринфского канала. Они регулируют движение (оно реверсивное) и собирают оплату. Коринфский канал — самый дорогой в мире в пересчете на километр, несмотря на отсутствие сложных гидротехнических сооружений, навроде плотин и дамб. Видимо, просто клиентов не слишком много. А может, просто никто не регулирует

 

 

Автор: Скиф

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте совершим виртуальную эекскурсию поближе к каналу.

 

Нажимаем на КАРТИНКУ

 

[источники]

источникиhttp://renatar.livejournal.comhttp://www.ice-nut.ruhttp://www.itishistory.ruhttp://awakenow.ru

 

А вот совсем недавно, я вам рассказывал историю другого канала: История строительства Панамского канала, а так же  Борьба за Панамский канал Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=31821

masterok.livejournal.com

Коринфский канал - Википедия

Кори́нфский кана́л[1] (греч. Διώρυγα Κορίνθου или Διώρυξ Κορίνθου) — бесшлюзовый судоходный канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей[2]. Прорыт через Коринфский перешеек, соединяющий полуостров Пелопоннес с центральной частью Греции. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров. Ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Через канал перекинуты один железнодорожный и три автомобильных моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют .

История[ | ]

С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов, потому что оракул в Дельфах провозгласил: «Не снабжай перешейка башней, и не прорывай его (не пересекай его каналом)». По предположениям, это прорицание исходило от жрецов коринфских храмов, боявшихся, что вследствие открытия канала для быстрого прохода судов они лишатся щедрых приношений и подарков, потому что у купцов не было бы больше поводов оставаться в Коринфе[3]. Вместо канала тиран создал более простой и менее дорогостоящий каменный волок, получивший название «Диолк». Остатки Диолка в настоящее время существуют рядом с каналом.

О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял, чтобы осуществить задуманное, уверили его, что уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, и если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

Когда Коринф перешёл под власть римлян, Юлий Цезарь и позже Калигула тоже разрабатывали такие планы. В 67 году нашей эры император Нерон предпринял третью попытку прорыть канал, привлекши к работе 6000 рабов и каторжников. Эта попытка провалилась, когда Нерону пришлось вернуться в Рим, где вспыхнуло восстание против него. Вскоре после смерти Нерона его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В последующие годы и позже византийцы старались пересечь перешеек, но и их усилия не увенчались успехом. То же самое можно сказать о венецианцах, которые начали работы, но вскоре опять сдались.

Остатки земляных работ разных эпох в 1881

После Греческой революции в 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил планы строительства Коринфского канала, видя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но по экономическим причинам от этих планов пришлось отказаться.

После открытия Суэцкого канала греческое правительство в ноябре 1869 года издало закон о «пересечении каналом Коринфского перешейка». Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру, подготовившими ранее проект Панамского канала. 5 мая 1882 года, после длительных переговоров, начались работы по постройке канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей, так и не закончив работы. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Андреасом Сингру подхватила проект и закончила объект в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволял судам, огибавшим Пелопоннес, сократить путь более чем на 400 километров.

Строительство[ | ]

Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала[4].

Вторая мировая война[ | ]

Во время вторжения в Грецию, 26 апреля 1941 года нацисты высадили парашютный десант на обоих берегах канала, который, застав оборонявшие его немногочисленные силы союзников врасплох, захватил и разминировал единственный на тот момент мост. Однако, сами взрывные заряды не были ими сняты на случай необходимости отступления, и уцелевшие защитники, обстреляв мост из пушки, попали в один из зарядов, и мост взлетел на воздух. Немецким саперам понадобилось 2 дня, чтобы навести временный мост, по которому 28 апреля прошли танки 5-й немецкой бронетанковой дивизии. Захват перешейка привел к пленению 12 тыс. солдат союзников, оставшихся на материке, однако из-за промедления в высадке десанта и взрыва моста английскому средиземноморскому флоту удалось эвакуировать 50 тыс. с Пелопоннеса.[5]

Расчистка канала

При эвакуации войск из Греции в октябре 1944 года немцы оставили после себя страшные разрушения. Взрывами канал был завален более 645 тыс. м³ грунта и обломками железнодорожного моста, а также остатками бросаемой техники, включая железнодорожный подвижной состав, мины и паровое судно «Веста», взорванное и затопленное в канале. Кроме того, в отсутствие обслуживания акватория была заметно занесена наносами. Восстановительными работами занимались американские предприятия по контрактам Госдепа США при активной поддержке американских инженерных войск в рамках доктрины Трумэна и плана Маршалла. Совместное предприятие Стирз-Гроув занималось расчисткой канала при помощи драг, кранов, экскаваторов и другой плавучей и наземной техники. Другой консорциум, Аткинсон-Дрейк-Парк, проводил восстановление дорожной сети Греции, в том числе, железнодорожных мостов[прим. 1]. Расчистка была начата в ноябре 1947 года; после 8 месяцев работы, 7 июля 1948 г., канал был открыт для судов с малой осадкой, а в сентябре — для всех судов.[6][7]

Канал сегодня[ | ]

Проход судна через канал

В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Через канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят до 15 000 судов[2].

На мостах канала практикуется Банджи-джампинг.

Примечания[ | ]

  1. ↑ Конкретно про мост через канал и его вид в источниках не сказано, но сказано, что работы включали восстановление критически важных железных дорог, что, вероятнее всего, включает оную через перешеек.
  1. ↑ Словарь географических названий зарубежных стран / отв. ред. . — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Недра, 1986. — С. 173.
  2. ↑ 1 2 Коринфский канал // Военная энциклопедия / П. С. Грачёв. — Москва: Военное издательство, 1999. — Т. 4. — С. 197. — ISBN 5-203-01876-6.
  3. ↑ Диоген Лаэртский, «Life of Periander», 6
  4. ↑ Corinth Canal History: 1923 A.C. — Nowadays
  5. ↑ Миллер Д. (Анатолий Тарас). Часть 2. Элитарные армейские формирования Гитлера (1935-1945) // Коммандос: Формирование, подготовка, выдающиеся операции спецподразделений. — Мн. : Харвест, 1999. — Десант на Коринфский канал, 1941. — 463 с. — (Коммандос). — ISBN 985-433-173-3.
  6. ↑ Historical Vignettes > Military Construction Combat > 056 - New District. Headquarters U.S. Army Corps of Engineers (сентябрь 2002).
  7. ↑ Grathwol, Robert P., Donita M. Moorhas. Bricks, Sand, and Marble: U.S. Army Corps of Engineers Construction in the Mediterranean and Middle East,1947-1991. — Washington, DC : Center of Military History and Corps of Engineers, United States Army, 2009. — С. 10,13. — (US Army in the Cold War). — ISBN 978-0-016-081738-0.

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Коринфский канал в Греции (фото)

Коринфский канал в Греции (фото)

Коринфский канал пересекает по прямой линии одноименный перешеек. Оба они получили свое название от города Коринфа, основанного, по преданиям, Сизифом, и расположенного у западного окончания канала.

Залив Ионического моря, омывающий эти берега с северо-запада, тоже носит название Коринфского. Благодаря этому узкому перешейку, Пелопоннес не считается островом: он соединен им со Средней Грецией, с материковой ее частью.

Здесь и только здесь

Достаточно одного взгляда на карту, чтобы понять, почему с незапамятных времен правители страны хотели прорыть канал именно в этом месте, – для того чтобы попасть из Коринфа в Афины, находящиеся на расстоянии 69 километров по прямой линии, необходимо было обогнуть весь полуостров Пелопоннес. Путь удлинялся на более чем 400 км.

Избежать этого можно было, только построив канал. Шестикилометровый перешеек разъединял Сардонический залив Эгейского моря на юге и, как было отмечено выше, Коринфский залив Ионического моря на севере.

Замена канала

О необходимости канала говорил коринфский диктатор Периандр (627–587 гг. до нашей эры). Он не смог осуществить свой план, так как знал о разности уровней Ионического и Эгейского морей от жрецов. Эта разность была исключительно визуальной, но мудрецы отговаривали всех, кто вынашивал планы о строительстве канала, пугая их неминуемым наводнением, так как, по их мнению, воды находящегося выше Ионического моря хлынут через Коринфский канал в Эгейское, и затопят все вокруг. Это была хитрость местных жрецов, которые получали щедрые вознаграждения от купцов, останавливающихся в городе. В случае прокладки короткого пути Коринф лишился бы этих подношений. Тогда предприимчивый правитель построил Диолк – дорогу-волок через весь перешеек, шириной 3-4 метра. Она была вымощена каменными плитами, в которых были сделаны желоба для полозьев, смазанных жиром. Дорога, соединившая два порта Кенхреи и Лехей, приносила Коринфу такие сверхприбыли, которые позволили отменить все налоги внутри самого города-государства. Следы дороги, проходящей вдоль канала, сохранились до наших дней.

Третья попытка

По той же причине разности уровней заливов, находящихся в непосредственной близости, не дали жрецы прорыть Коринфский канал в 307 году до нашей эры и Деметрию Полиоркету.

В 146 году до нашей эры Коринф был практически уничтожен римскими войсками. Над необходимостью прокладки канала задумывались и Цезарь, и Калигула. Ближе всех к осуществлению этой идеи подошел император Нерон, который даже привлек к работам по прокладке канала 6000 рабов и каторжников. Было это в 67 году нашей эры. Проект был очень дорогостоящим, и после свержения Нерона его племянник и преемник Гальба остановил работы.

Начало конкретных работ

Впервые реальные планы по прокладке канала появились после восстания против Османской империи и революции 1821 года. Первый президент молодой республики понимал необходимость постройки канала для развития экономики страны. Иоаннис Каподистрия не заблуждался насчет уровней морей, но у страны не было денег на столь масштабный проект. Ко второй половине XIX века уже были открыты и Суэцкий, и Панамский каналы. И вот в 1869 году начинает реально возводиться Коринфский канал. Греция приглашает венгерских проектировщиков Панамского канала. Иштван Тюрра и Бела Герстер после долгих переговоров приступили к работе.

Все-таки построили

Изначально строившая канал французская фирма из-за финансовых неурядиц прекратила работы, и канал так и остался бы мечтой, если бы греческий патриот, филантроп и при этом банкир Андреас Сингру не взял на себя окончание строительства и не ввел канал в эксплуатацию в рекордные сроки.

11 долгих лет возводили Коринфский канал. Греция торжественно отпраздновала его ввод в действие в 1893 году. К описанию общей картины можно добавить то, что в 1858 году Древний Коринф был разрушен землетрясением. Новый город возвели на три километра дальше, к юго-востоку от руин, непосредственно на берегу одноименного залива.

Характеристики канала

Что же представляет собой так долго ожидаемый Коринфский канал (Греция)? Фото, прилагаемое ниже, показывает это уникальное сооружение. Это самая узкая искусственная водная магистраль мира. Он производит впечатление – тонкий и прямой, как стрела в полете. Эта нить имеет следующие характеристики. Необычности этому уникальному сооружению добавляет высота стен канала, равная в среднем 76 метрам. Трапециевидное сечение самой водной артерии имеет следующие параметры: глубина равна 8 метрам, ширина по дну канала достигает 21 метра, а на уровне моря – 25. Вот так необычно выглядит канал Коринфский, длина которого равна 6 километрам.

Старый, но все еще востребованный

Роль этого нового водного пути переоценить трудно. Даже сейчас, когда размеры судов увеличиваются, и пароходы, ширина которых приближается к 20 метрам, тянут через канал на буксирах, дабы избежать разрушения его стен, за год здесь проходят до 11 000 судов. Как указывалось выше, глубина Коринфского канала равна 8 метрам, да и то не везде. В достаточном количестве мест она составляет 7 м. Это считается более чем достаточной глубиной. Пелопоннес – горный полуостров, и прорубить такой канал было сложно.

Необходимо отметить, что его 76-метровые стены ничем не укреплены, и оползни случаются часто. В такие моменты канал становится несудоходным до тех пор, пока завалы не будут устранены. Движение по этому водному пути, прорезавшему перешеек, возможно только в одну сторону.

Популярный среди любителей острых ощущений

Через канал, отделивший Пелопоннес от материка, перекинуты мосты, обеспечивающие сообщение – один железнодорожный и три автомобильных. С утратой экономической значимости канал из-за высоких стен становится все более популярным среди любителей Банджи-джампинга, аттракциона, набирающего все больше поклонников (искателей острых ощущений) во всем мире. Кроме того, используя узость канала, здесь тренируются мотоциклисты в прыжках с берега на берег.

Местонахождение уникального сооружения

Канал необычайно своеобразен и красив. Особенно замечательные кадры можно запечатлеть тогда, когда большой пассажирский лайнер проходит через Коринфский канал. Фото, прилагаемое ниже, показывает всю необычность передвижения по этой водной магистрали.

Наблюдать необычайную красоту канала можно со смотровой площадки, расположенной на старом мосту, который находится на дороге, соединяющей Коринф и Лутарки – один из самых востребованных курортов Южной Греции, известный целебными минеральными водами. Увидеть канал можно, проезжая на поезде или по одной из магистральных трасс, проходящих по трем мостам, перекинутым через канал. От города Коринфа до канала по трассе можно добраться за 5 минут, так как расстояние между ними равно 4 километрам.

Добавить комментарий

Рекомендуем ознакомится: http://www.syl.ru

worldunique.ru

Греция. Коринфский канал. - путешествия и прочее

Коринфский канал находится на Коринфском полуострове, соединяющем полуостров Пелопоннес с материковой частью Греции. Канал же соединяет Коринфский залив  Ионического моря с Сардоническим заливом Эгейского.Поскольку город Лутраки, где нам предстояло провести 6 дней, расположен как раз на Коринфском перешейке, мы не могли отказать себе в удовольствии полюбоваться этим творением рук человеческих.

Но прежде, чем рассказать о канале, немного о Лутраки.

Лутраки — город-курорт, который хорошо известен в Греции благодаря своим минеральным источникам. Само название города, Лутраки, происходит от греческого слова Λουτρά, что означает «лечебные ванны».

По химическому составу и эффективности воздействия воды Лутраки практически не уступают знаменитым источниками Vichy. В воде много магния и натрия, но при этом она приятна на вкус, и её можно пить прямо из-под крана. Водная диета и физиотерапия применяются для лечения патологий сердечно-сосудистой, нервной систем и желудочно-кишечного тракта, печёночной недостаточности, а также кожных, гинекологических заболеваний и болезней суставов.

Кувшины с водой всегда стояли в ресторане отеля, где мы завтракали и ужинали.

Город окружен горами, расположен на берегу Коринфского залива.

В 1928 году был полностью разрушен землетрясением, как и находящийся в 4 км от него Коринф, но полностью восстановлен.

Приехали в Лутраки мы вечером, на предстоящий день запланировали поход на канал, но прежде хотелось посмотреть на город. С утра накрапывал дождь, что немного расстроило, но погода вскоре разгулялась, и в дальнейшем только радовала нас.

01. Зонтики на пляже стоят грустные:))

02

03.

Вдалеке на горе виден монастырь св. Патапия. Я там не была, но говорят, оттуда прекрасные виды на город.

04. Идем по набережной

05. Мимо городского парка

06. Море и горы - что еще нужно для счастья на отдыхе?

07.Водопад (рукотворный, не естественный)

08.Эвкалипты

09. и графити на них

10.

11.И снова водопад

12.

13.

14. Рыбак

15.

16.

17.

18.Распогодилось. Море стало голубым и ласковым.

19.

Море в Лутраки очень приятное, за исключением одного но... Галечный пляж - моя погибель:)) Захожу в него, нет, заползаю, аки краб:)) На всех четырех конечностях:)) А о пляжных тапочках я, конечно, не подумала. На пляже увидела, что почти все в тапочках. Рядом были две женщины в одинаковых тапках. Спросила, где они их купили. Оказалось одна привезла из дома, из Сибири, а другая, точно такие же, купила здесь, в Лутраки. Так забавно: где Сибирь, а где Лутраки - а тапочки продаются одинаковые:)) На следующий день прямо с утра пошла тапочки покупать:))

Но я отвлеклась... Из Лутраки в Коринф ходит автобус, как раз мимо канала. Но мы же не ищем легких путей, нам трудности подавай! Мы пошли пешком. До канала примерно километра 3 - 4. Дорога к каналу неинтересная, по городу еще ничего, а потом заборы, проволочные ограждения, какие-то стратегические объекты. Но добрались.

Как я уже говорила, канал соединяет заливы Эгейского и Ионического морей. Длина его 6,4 км, ширина 21 метр, глубина 8 метров.. Берега обрамляют утесы высотой местами до 63 метров. Мечта о канале зарождалась в умах мореплавателей еще в древности, до нашей эры, поскольку при плавании между Эгейским морем и Адриатикой надо было морским путем прделать 185 морских миль.

Первым заговорил о необходимости такого канала еще Периандр, тиран Коринфа в 602 году до нашей эры. Но такой масштабный проект был выше технических способностей тех времен, потому Периандр реализовал другой проект, когда корабли по специальной каменной дороге на колесных платформах перекатывали от одного моря к другому.

Юлий Цезарь и другие правители задумывались о строительстве канала, но технические возможности препятствовали этим планам. Самая серьезная попытка была предпринята Императором Нероном  в 67 году нашей эры. В его распоряжении было 6 000 рабов, а сам император первым начал приступил к работе, выдалбливая скалу золотой киркой.Но с его убийством работы прекратились, практически не начавшись.

И только в 19-м веке план строительства канала был реализован. Эксплуатация канала началась в 1893 году.

Из-за узости канала, навигационных проблем, и частых оползней, здесь никогда так толком и не было налажено движение кораблей. В наши дни канал главным образом используется, как аттракцион для туристов.

Через канал проложено несколько мостов: один разводной, через него проходит дорога между Лутраки и Коринфом, другой, как я поняла, основной, соединяющий Пелопоннес с Аттикой, и еще один не использующийся, до него мы и дойдем в сегодняшнем походе.

Итак, преодолев несколько км по жаре, мы добрались до разводного моста Вернее сказать, он не разводной, не знаю, как называется такая конструкция. Часть моста опускается в воду и суда проплывают через открывшееся пространство.

20. Мы подошли к мосту как раз в такой момент.

21.

22.

23. Средняя часть моста поднимается

24  и движение по нему восстановлено

25. Поднявшаяся часть мокрая и скользкая. Посередине дорожка для пешеходов, по краям для транспорта.

26. Вон к тому мосту в виде дуги мы наметили пройти. А справа вверху на фото тропинка, по которой мы пойдем.

27. Начало пути.

28.

29. Мост остался позади.

30. Оливковые рощи на каждом шагу.

31. Вода в канале удивительного цвета.

32. Берега пока не очень высокие.

33. Какие-то удивительно декоративные колючки

34.

35.

36.Ферма какая-то по пути попалась.

37. Любопытная коза:))

38. "Наш" мост уже далеко

39.Берега уже высокие

40. И вот впереди уже намеченная цель

41. Мы посередине Коринфского канала. Взгляд в одну сторону - там Эгейское море

42 в другую - Ионическое.

43. На мосту. Притомленная, малость подгоревшая на солнце, но довольная:))

44.

45. Берега канала состоят из естественных скальных пород.

46.

47. Кораблик с туристами плывет из Эгейского моря

48

49 и уплывает в Ионическое.

50.

51. А мы отправляемся в обратный путь. Вдалеке виден Коринф.

52.

53. Уже к мосту приближаемся.

54.

55. И снова оливки. В Греции они везде!

56.

57.

58. Пальма, как ваза с цветами:))

59. Вот по этой дорожке мы шли...

60. И опять на мосту.

61. Лутраки.

62.

63.

64.

65.

66.

67. А закончили мы день местным вином и греческими фруктами:)) Надо же было отметить первый день в этой замечательной стране.

68.

На следующий день нам предстояла экскурсия в Афины...

ru-travel.livejournal.com

Коринфский канал в Греции – самый узкий судоходный канал в мире

 

Так и сегодня мы поговорим о самом узком судоходном канале в мире – Коринфском канале в Греции.

Где находится Коринфский канал

Коринфский канал находится в Греции и соединяет Саронический залив Эгейского моря с Коринфским заливом Ионического моря.

Название, как вы, наверное, уже догадались, он получил в честь города, который расположен у западной оконечности канала – города Коринфа.

Глубина самого узкого судоходного канала в мире – 8 метров, длина – 6 километров, а высота стен – 76 метров! Ширина составляет лишь 25 метров на уровне моря, а на дне моря и того меньше— 21 метр.

История Коринфского канала

Еще в 17 веке до нашей эры в этом месте хотели построить канал. Периандр – коринфский тиран попытался прорыть «дорожку» под водой, но вскоре остановил работы, потому что понял, что уровни Эгейского и Ионического морей не совпадают, и была опасность затопления окружающих земель. Да и «масла в огонь подливало» то, что Периандр боялся гнева богов.

В 307 году до нашей эры идея проложить канал пришла в голову Деметрию Пилиоркету. Но работа не продвинулась по той же причине: уровни морей неодинаковы. В 67 году нашей эры была также лишь попытка проложить канал. Но мечта императора Нерона так и не осуществилась.

После Греческой революции Иоаннис Каподистрий был намерен все же проложить судоходный канал, но уже по экономическим причинам пришлось отказаться от этой задумки.

Строительство Коринфского канала в Греции

5 мая 1882 года началось строительство канала. Работу начала французская компания, а продолжила греческая. В общем, «крутили-вертели» и за 11 лет таки построили.

Просто потому, что это и удобно, и выгодно! Этот канал позволял судам, проплывающим Пелопоннес, сократить путь на 400 километров, а то и больше .

Особенности Коринфского канала

Узкий морской коридор с возвышающимися над ним известняковыми стенами, высотой более 70 метров. Невероятная картина!

Еще более красиво и необычно бывает тогда, когда по самому узкому судоходному каналу в мире движутся гигантские круизные суда. Огромные и неповоротливые корабли могут переплыть только лишь на буксире. Крайне аккуратно, «без лишних движений и поворотов».

Этот канал пользуется очень большой популярностью сегодня. Ежегодно через него пропускают по 11 000 судов! Но те судна, ширина которых составляет больше 20 метров, пройти через канал уже не могут.

Насладиться необычной красотой можно и на яхте! К тому же через канал перекинуты три автомобильных моста и один железнодорожный мост.

zelenyimir.ru

1gr.tv


Смотрите также