Македония греция граница


На машине из Латвии в Грецию - 11.10.2014 - день четвертый: Белград, Сербия - Паралия Пантелеймонос

Четвертый день нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине вновь полностью в дороге. Начало этапа центр Белграда, на одометре 8,544 км. Опять встали рано, на часах в машине время 09-26 (по-местному на час раньше). Окончание дневного маршрута апартаменты на греческом побережье Эгейского моря недалеко от горы Олимп. На одометре в момент прибытия 9,255, время 18-24, так же по часам в машине. Итоговый пробег за 11 октября 2014 года составил 711 км.

Белград вечерняя прогулка и хостел Spirit Hostel and Apartments

В Белграде мы ночевали в хостеле под названием Spirit Hostel and Apartments, расположеном в самом старом районе Белграда - Дорчол. Оценка пользователей booking.com 9,1. К услугам гостей уютные, но очень (!) маленькие номера. Наш например был с двухярусной кроватью. В номере кондиционер, умывальник и шкаф. Чтобы открыть окно пришлось отодвигать кровать. Но зато в номерах халаты и тапочки! Ванные комнаты общие, раздельно для мальчиков и девочек.

Кофе и чай для гостей на общей кухне хостела Spirit предлагаются бесплатно. Кроме того, без дополнительной оплаты: фен, гладильные принадлежности, местные карты и брошюры. В номерах бесплатный Wi-Fi. Парковка в частном закрытом паркинге, но число мест ограничено. На улице, рядом с хостелом припарковаться практически невозможно.

В общем зале хостела Spirit есть кабельное телевидение, DVD-плеер и музыкальный проигрыватель, а также 2 компьютера, которыми можно воспользоваться. Есть возможность бесплатно распечатать документы.

В Сербии положено регистрироваться в полиции по месту проживания. Хостел делает это за нас и выдает соответствующие квиточки. На вопрос, что с ними делать, получили ответ, что нужно возить с собой.

Ночная вчерашняя прогулка по Белграду оставила двойственное впечатление от города. Я думаю, что сейчас не стоит описывать все эмоции, оставим Белграду шанс изменить первое впечатление о себе. Напишу, лишь о том что на центровой пешеходной улице старого Белграда, где масса заведений, мы не смогли поужинать. Мы люди не слишком привередливые, весьма терпимые к особенностям местного колорита разных стран. Но после двадцатиминутного сидения за столом с не слишком чистой скатертью при полном игноре со стороны официантов мы вынуждены были встать и уйти. Если подытожить общее первое впечатление то оно одно - Белград это не Европа.

По дорогам Сербии

От Белграда до границы с Македонией 389 километров. Из них 330 километров это автострада, а остальное довольно хорошее шоссе, но в основном с одной полосой в каждом направлении и значительным количеством спусков и подъемов. Общее время в движении 4 ч 50 минут, средняя скорость всего сербского участка этого дня нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине - 80,50 км/час.

Последние километры пути по Сербии были отмечены интересной особенностью - оба навигатора и машинный и "iGo" считают, что автомагистраль на этом участке нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине уже построена и уверенно вели нас в чисто поле, а потом очень удивлялись, что мы туда не едем.

На автомагистрали два платных отрезка. Для оплаты первого при выезде из Белграда выдается квиток, который и оплачивается при проезде следующего контрольного пункта, в районе города Ниш. Сумма оплаты на этом отрезке 730 сербских динаров, можно оплатить карточкой, местными наличными или в евро. Сумма оплаты в наличных евро, несколько выше, чем обменный банковский курс, при оплате карточкой. Например на пункте оплаты у города Ниш, наш банк взял с нас €6,17, т.е. курс - 118,31 RSD/EUR, а при оплате наличными евро нужно было бы отдать 6,50. На втором отрезке между городами Ниш и Лесковац оплата составляет 190 RSD или €2,00.

Монеты в евро к оплате то ли не принимаются вообще, то ли принимаются лишь на некоторых пунктах платежа. Сдачу же с купюр можно получить только в местной валюте, хотелось бы знать по какому интересно курсу.

Белградский хостел у нас был заявлен с завтракам, но как и в Кракове, завтрак был такой, что не жалко и пропустить. Это мы и сделали, без сожаления, чтобы выехать пораньше. Но в дороге прошло уже более двух часов и пришло время подкрепиться самим и покормить железного друга, чтобы спокойно продолжать наше путешествие из Латвии в Грецию на машине.

Заправлялись мы на автостраде, не доезжая тридцати - тридцати пяти километров до города Ниш. Перед этим мы пытались совместить заправку и завтрак, но увы. То заправка оказывалась какой-то на вид не надежной, а на надежной кормили какой-то ерундой. В итоге пришлось разделить задачи. Это третья заправка во время нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине. Залито 52,41 литра дизельного топлива, средний расход между заправками из-за скоростных автострад Венгрии и Сербии получился 7,72 л/100 км. Средний расход от начала путешествия так же подрос - 6,99 л/100 км. Цена литра хорошего (из двух предложенных заправкой я выбрал более дорогой) дизеля в Сербии - 167,90 RSD или €1,41.

В принципе, если бы мы небыли такими разборчивыми, поесть во время нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине, можно было на любой заправке. Заправок на автостраде много и хот-доги и прочие бутерброды были на каждой. Но нам приглянулся симпатичный ресторанчик под названием "Istanbul", частичка Турции на сербской автостраде, километров за двадцать до Ниша. Итог €10,66 за легкий завтрак на двоих из двух вкусных и сытных блюд турецкого наименования и кофе с кока-колой, а бесплатным бонусом качественный Wi-Fi.

Граница Сербия - Македония

На границе Сербия - Македония были в 14:50 (13:50). Хоть день и субботний, само прохождение границы проблем или отрицательных эмоций не вызвало. Прошло как-то незаметно, не более 10 минут на обе пограничные службы. Перед нами была лишь пара машин. Сербы поставили выездные штампы без каких-либо вопросов. Македонский пограничник помимо паспорта все же попросили предъявить "зеленую карту". Очень порадовался, что страховка сделана специально для Македонии. Да, виза гражданину РФ на посещение Македонии не требуется, есть только ограничение по времени непрерывного пребывания.

Греки говорят очень недовольны, что эта страна использует наименование Македония. Поэтому официальное наименование используемое в ООН у нее Бывшая Югославская Республика Македония (англ. Former Yugoslav Republic of Macedonia).

Дороги Македонии

Почти весь путь нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине по Македонии идет по дороге соответствующей уровню автострады. Поэтому 179 километров были пройдены чуть менее чем за два часа. Средняя скорость 91 км/час.

В Македонии предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния. Размер оплаты за использование автомагистралей одинаковый, что для местных, что для машин с иностранной регистрацией. Наша машина для путешествия из Латвии в Грецию относится к I категории — автомобили с 2 осями и высотой до 1.3 м в районе первой оси (мотоциклы, легковые автомобили, минивэны, джипы).

Всего на пути нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине от сербской границы до Греции три пункта оплаты. Платить можно банковской карточкой, можно наличными как в местной валюте (MKD), так и в евро.

В интернете пишут, что произвести оплату карточкой не всегда возможно, так как из-за плохой связи на пунктах оплаты часто нет соединения с банком. Не проверяли. Также пишут, что при оплате наличными евро, сдача выдаётся в местной валюте. Вот это не верно или возможно верно если платить бумажными купюрами.

К оплате легко принимаются евро монетами номиналом 1EUR, 2EUR, 50Cent и не принимаются мелкие монеты. При стоимости оплаты €1,5 на каждом из трех участков это вполне удобно. Можно отдать 1EUR+50Cent или монету 2EUR и получить пятьдесят центов сдачи.

Проблем с оплатой евро в Македонии у нас не было никаких, поэтому я даже не запомнил сколько стоит проезд в местных деньгах. Вежливый македонец на пункте оплаты один раз даже дал мне сдачу с монеты в 2EUR, которую только увидел, потому что я уронил ее между машиной и будкой. Рекомендуется сохранять чек на оплату проезда по Македонии все время движения по дороге и быть готовым его предъявить, если спросят.

Граница Македония - Греция

На границе Македония - Греция были в 16:48. Это время по часам в машине, но оно соответствует греческому. Греция и Латвия лежат в одном часовом поясе. Проходим границу легко и те и другие пограничники быстро, но без суеты ставят штампики в паспорта и мы продолжаем наше путешествие из Латвии в Грецию на машине. Даже не помню спрашивали ли греки куда мы конкретно едем. Всех других пограничников, на всех предыдущих границах ответ "Едем в Грецию" прекрасно устраивал.

Между границами расположился довольно большой по виду магазин duty-free, куда мы обязательно заглянем на обратном пути.

Дороги Греции

От границы с Македонией до места ночевки в Греции нам остается проехать 143 километра, проходим их за 1 ч 36 минут, средняя скорость этого греческого участка нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине около 90 км/час. Все время хорошая дорога, сначала шоссе, затем автострада.

Хорошее шоссе идет от границы до выезда на автостраду Aegean, это бесплатный участок длиной 64 км. Сразу после выезда на автостраду, пункт оплаты, оставляем €1,50. Наша машина относится к категории "2" - Транспортные средства с прицепом или без него и высотой до 2.20 м.Через 15 километров после первого пункта, сразу как расходятся две автострады (Aegean и Egnatia) следующий пункт оплаты. И здесь оставляем €2,20.

И это вся оплата за дороги Греции на сегодняшнем пути. Вроде бы на съезде с автострады в районе Лептокарии мы должны были платить третий раз, но... То ли мы съехали, не доезжая пункта оплаты, толи я просто уже успел забыть об этом платеже.

Греческие ПДД достаточно лояльны к наличию алкоголя в крови. "Бесплатный" уровень алкоголя в крови 0.5 ‰. Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 0.8 ‰, то водитель будет оштрафован на €200. И лишь при обнаружении уровня алкоголя в крови больше 0.8 ‰ грозит более серьезный штраф (€700) и лишение водительского удостоверения, но только на срок до 3 месяцев. Для водителей, чей стаж насчитывает менее 2 лет, а также для мотоциклистов, допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.

Иное отношение к фарам ближнего света. Рекомендуется использовать их только в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой (туман, снег или дождь). Двигаться с включенным ближним светом в дневное время запрещено. У нас на машине дневные ходовые огни, что устраивает и греков и годится в тех странах, где включение ближнего обязательно.

Сотрудники полиции не имеют право принимать деньги за выписанные штрафы. Штраф должен быть оплачен в отделении банка в течение 10 дней. Зато полиция вправе снимать номерные знаки неправильно припаркованных автомобилей. Обычно они делают это с транспортными средствами, зарегистрированным в Греции, но и водителям иностранцам нужно быть внимательным при парковке.

Паралия Пантелеймонос и Studios & Apartments Efrosini

Теперь немного о месте нашей первой остановки в Греции. Это городок Паралия Пантелеймонас на побережье Эгейского моря в области (по гречески ном) под названием Пиерия (Πιερία). Главный город области - Катерини. В Пиерии находится множество археологических памятников, из которых наиболее известны античные города Дион (Δίον) и Пидна (Πύδνα), средневековая крепость Платамонас (Πλαταμώνας). На юге региона расположена самая высокая гора Греции — Олимп. Пиерия — центр пляжного, экологического, культурного и спортивного (альпинизм, лыжный спорт) туризма.

Основная наша цель на этот вечер остановиться на ночевку в хорошем месте и искупаться в Эгейском море. И городок Паралия Пантелеймонас был выбран благодаря тому что в booking.com были найдены для ночевки апартаменты Studios & Apartments Efrosini с рейтингом по оценкам 9,2. Выбор апартаментов для отдыха по оценкам пользователей в booking.com полностью оправдал себя. Как Efrosini так и другие подобные апартаменты оказались полностью соответствующими оценкам.

Комплекс апартаментов Efrosini расположен в окружении пышного сада, не на первой линии, но всего в 100 метрах от хорошего песчаного пляжа. К услугам гостей частная парковка на территории и бесплатный WiFi на всей территории, что нам и было нужно в первую очередь.

Номера-студио и апартаменты комплекса Efrosini расположены на втором этаже, имеют террасы, оборудованы кондиционером, деревянной мебелью, красочным постельным бельем и шторами. Во всех из них есть мини-кухня с холодильником и плитой, а также собственная ванная комната с феном.

На первом этаже комплекса располагается мини-маркет. Гости могут воспользоваться принадлежностями для барбекю в саду. Для детей установлены качели. До многочисленных магазинов, баров и ресторанов нужно пройти всего несколько минут.

Отсюда до Неос-Пантелеймонас 3 км, до Катерини 36 км, 100 км до города Салоники, а в 130 км монастыри Метеоры. Расстояние до подножия горы Олимп - 33 км.

Один совет, касающийся поиска объектов отдыха в Греции. Рекомендуется приезжать на место засветло, чтобы было время на поиск дома. Адресов в Греции частенько нет, нужно ориентироваться в основном по GPS координатам. Но, например, Efrosini находится в глубине квартала, и единственный подъезд к дому скрыт стеной зелени. А говорят в этом регионе в основном по-немецки, кроме греческого, конечно. Да, забыл упомянуть, хозяин Efrosini, грек, говорит по-русски. Он родился и вырос в Ташкенте.

Первый ужин в Греции

Хоть и приехали мы достаточно рано, но все же пока нашли апартаменты, пока разобрали вещи, поговорили с хозяевами уже начало темнеть. Лезть в море по темноте не решились, отложили до утра, а вот ужин откладывать не стали. Конец сезона и в округе уже многие закрылись на зиму, но на пляже работала одна таверна.

Скромный ужин из четырех блюд с двумя бокалами вина обошелся в €35,00 включая чаевые. Брали одно мясное блюдо и одно из морепродуктов плюс два салата - греческий и дзадзыки. Порции большие, но какие-то не тяжелые для желудка. По поводу вина мы сами не смогли определиться, поэтому вино было на усмотрение хозяина заведения, красное сухое местное по €2,00 за бокал. Вода на материковой части Греции подается бесплатно, в конце ужина две небольших порции десерта от заведения.

Итог сегодняшнего этапа путешествия из Латвии в Грецию на машине в Паралия Пантелеймонас - пробег 711 км, время движения 8:24. И первое впечатление от Греции и греков очень положительное, просто отличное впечатление. Даже больше скажу - мы просто влюбились в эту страну.

http://www.allyestate.com/otzyvy/latvia-to-greece-na-mashine/item/11102014-belgrad-serbiya-paraliya-pantelejmonos-greciya-probeg-711-km.html

stasrsv.livejournal.com

Идомени: что ждет огромный лагерь беженцев на границе Греции и Македонии

ГЕВГЕЛИЯ (Македония)/ИДОМЕНИ (Греция), 10 мая — РИА Новости, Дмитрий Виноградов. На маршруте беженцев из стран Ближнего Востока в Европу небольшая греческая деревушка Идомени превратилась в одну из самых напряженных точек и получила печальную известность на весь мир. Сейчас тут раскинулся огромный стихийный лагерь беженцев, и его дальнейшая судьба пока неясна.

Лагерь превращается в город

Это зрелище впечатляет — вдоль границы Греции и Македонии с греческой стороны стоит огромный стихийный палаточный лагерь. Это беженцы из стран Ближнего Востока, Азии и Африки. Они пытались попасть в Евросоюз через Турцию и Грецию, но не успели пересечь границу с Македонией до того, как в марте эта страна вслед за Хорватией и Сербией закрыла свои границы, чтобы не "накапливать" у себя беженцев и не превратиться в один большой неорганизованный приют.

В результате в такой лагерь превратилась сама Греция, куда мигранты по-прежнему продолжают прибывать. Из Турции они добираются до греческих островов, например, Кос и Лесбос. Оттуда — в порт Салоники, а уже потом — на границу с Македонией, в пограничное село Идомени.

Сейчас эта некогда никому не известная деревушка превратилась в огромный табор. Никто даже точно не знает, сколько здесь живет человек. Тем более что беженцы еще продолжают прибывать, а сам стихийный лагерь не имеет четких границ — некоторые группы селятся на отдалении от Идомени, по всему этому району Греции. Вдоль автомобильных трасс тянутся "деревни" из палаток с беженцами.

Картина больше всего напоминает табор персидского войска из фильма "300 спартанцев", пошедшего на штурм Греции. Повсюду стоят яркие туристические палатки. Беженцы постепенно обживаются на месте, понимая, что ждать решения судьбы можно месяцами — Европа уже не хочет пускать беженцев к себе, надеясь договориться с Турцией об экстрадиции обратно на территорию этой страны или в Сирию.

Обитатели лагеря разводят костры, готовят пищу — консервы, крупы и макароны поступают от благотворительных организаций. "У кого-то из нас еще остались деньги, ведь для переселения в Европу мы годами копили деньги. Тогда можно поехать в местный магазин и купить мяса или фруктов, здесь это дешево", — объясняет 25-летний Махмаз Абрахими из Афганистана. Женщины стирают белье и развешивают сушиться между палатками и деревьями. По лагерю бегают дети беженцев, во что-то играют — они воспринимают "путешествие" в Европу как одно большое приключение.

В лагере беженцы предпочитают селиться по языковому принципу — сирийцы поближе к сирийцам и иракцам, таджики из Афганистана, пакистанцы, иранцы — поближе к своим. За два месяца ожидания на границе у них появилось даже что-то вроде самоуправления — свои старейшины и лидеры, регулирующие жизнь "общин" и отношения с внешним миром. Есть даже свои СМИ — беженцы общаются в группах в соцсетях, подзаряжая смартфоны от генераторов.

Лагерь беженцев "Виноюг" в Македонии на македоно-греческой границе

Место, где охраняют от шенгенской зоны

Но не все так идиллически. Местные жители жалуются на беженцев, что те грабят их сады и участки. Самые отчаянные могут забраться в дом, пожить там несколько дней и исчезнуть, прихватив одеяла и одежду. "У нас были очень тихие места, ничего не происходило. Все соседи знают друг друга, никто яблока не украдет. И вдруг все поменялось — мы испытываем настоящее нашествие", — пожаловался РИА Новости местный житель.

Время от времени уставшие от безделья и неопределенности жители лагеря "Идомени" устраивают беспорядки — перекрывают автомобильную трассу из Греции в Македонию или даже штурмуют трехметровую стену "колючки". Железнодорожное сообщение между странами прервано еще в марте, когда Македония закрыла свою границу. Тогда беженцы в знак протеста повернули несколько вагонов поперек железнодорожных путей в районе знаменитого теперь "пункта К-59" — железнодорожного переезда из Греции в Македонию. В вагончиках теперь тоже обосновались семьи беженцев.

С македонской стороны границу охраняют полицейские и военные, причем на помощь македонцам прибыли подразделения австрийцев, чехов, словенцев.

"Парадокс. Везде люди хотят попасть внутрь шенгенской зоны, поэтому шенгенская зона охраняет свою границу от вторжения извне. Македония — единственное место, где охраняют не Шенген, а от Шенгена. Ведь мигранты хотят попасть из Греции, входящей в шенгенское соглашение, в Македонию, которая в Шенген не входит", — шутят местные полицейские.

На самом деле им не до шуток. Полицейские и военные на границе сердиты и напряжены — в любой момент беженцы могут поднять бунт и пойти на штурм. Несколько сотен или даже тысяч озлобленных беженцев, проделавших дальний тяжелый путь и оказавшихся перед захлопнутыми европейскими дверьми, — это страшная сила.

Греко-македонская граница в районе лагеря беженцев "Виноюг" в Македонии

Штурм Европы

"Это было похоже на настоящую войну — беженцы кидают в нас всякие камни и палки, расшатывают колючку. Летают вертолеты, полицейские поливают бунтарей из водометов, стреляют в них специальными гранатами со слезоточивым газом, всюду дым и газ", — делится впечатлениями местный журналист телеканала "Альфа-ТВ" Васко Трайков, несколько раз бывший свидетелем такого штурма.

В последний раз журналист прибыл на место одним из первых, а точнее, даже заранее.

"Мы подписаны на Twitter нескольких беженцев и работающих в Идомени греческих журналистов и волонтеров. Еще накануне по их страничкам расходились сообщения, что "завтра пойдем на штурм", называлось точное время, респостились карты границы. Мы прибыли на границу заранее, перед намеченным часом, а полицейские еще ничего не знали — для них это выглядело как стихийный, спонтанный бунт", — рассказывает Васко.

Сейчас македонские полицейские просят журналистов работать на границе очень быстро — несколько кадров издалека, и все. "Беженцы непредсказуемы. Они могут кидаться в журналистов камнями — просто от злости, что застряли в Идомени. Могут устроить показательный "бунт", рассчитывая, что он попадет в СМИ и Европа еще раз вспомнит о беженцах. Так что не надо их провоцировать. Вы уедете, а мы останемся", — объясняет свою строгость офицер.

"Зеркально" греческому лагерю беженцев Македония организовала свой лагерь военных и полицейских — вдоль границы стоят армейские броневики и полицейские водометы. А буквально в ста метрах от границы — постоянный бивуак на несколько сотен силовиков, готовых в любой момент прибыть на защиту Македонии "от Шенгена".

Греко-македонская граница в районе лагеря беженцев "Виноюг" в Македонии

Нелегалы и контрабандисты против полицейского интернационала 

Многие беженцы, впрочем, поступают хитрее — тихо, без "показательного бунта", преодолевают границу по ночам, разрезая колючую проволоку, делая подкопы или строя навесы из деревьев и тряпок, чтобы перелезть стену. Если операция удается, нарушители углубляются в македонскую территорию в слабой надежде проникнуть в следующие страны.

"Одни местные жители нам помогают, сообщая полиции, что заметили группу беженцев. Другие, наоборот, за деньги помогают самим беженцам — кто-то их покормит и приютит, кто-то может отвезти на следующую границу, с Сербией", — рассказывают полицейские.

Это хороший бизнес для местных контрабандистов. Македонские полицейские и прибывшие на помощь коллеги из других стран устраивают проверки на дорогах, проверяют все подозрительные машины в поисках нарушителей, задерживают их и высылают обратно в Грецию — снова ждать у моря погоды. И хотя контрабандистам грозит тюремный срок, они все равно идут на этот рискованный, но доходный бизнес. Беженцы же рискуют зря потратить свои деньги или быть обманутыми или даже ограбленными местными бандитами — находясь вне закона, они и сами превратились в легкую добычу для балканских мафиози.

Будет ли судьба огромного лагеря в Идомени решена как-то централизованно и цивилизованно? И согласятся ли сами беженцы с этим решением — ведь им могут предложить возвращаться домой? Эти вопросы пока открыты.

Вид на стихийный лагерь беженцев в районе села Идомени в Греции с территории Македонии

ria.ru

stasrsv

Четвертый день нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине вновь полностью в дороге. Начало этапа центр Белграда, на одометре 8,544 км. Опять встали рано, на часах в машине время 09-26 (по-местному на час раньше). Окончание дневного маршрута апартаменты на греческом побережье Эгейского моря недалеко от горы Олимп. На одометре в момент прибытия 9,255, время 18-24, так же по часам в машине. Итоговый пробег за 11 октября 2014 года составил 711 км.

Белград вечерняя прогулка и хостел Spirit Hostel and Apartments

В Белграде мы ночевали в хостеле под названием Spirit Hostel and Apartments, расположеном в самом старом районе Белграда - Дорчол. Оценка пользователей booking.com 9,1. К услугам гостей уютные, но очень (!) маленькие номера. Наш например был с двухярусной кроватью. В номере кондиционер, умывальник и шкаф. Чтобы открыть окно пришлось отодвигать кровать. Но зато в номерах халаты и тапочки! Ванные комнаты общие, раздельно для мальчиков и девочек.

Кофе и чай для гостей на общей кухне хостела Spirit предлагаются бесплатно. Кроме того, без дополнительной оплаты: фен, гладильные принадлежности, местные карты и брошюры. В номерах бесплатный Wi-Fi. Парковка в частном закрытом паркинге, но число мест ограничено. На улице, рядом с хостелом припарковаться практически невозможно.

В общем зале хостела Spirit есть кабельное телевидение, DVD-плеер и музыкальный проигрыватель, а также 2 компьютера, которыми можно воспользоваться. Есть возможность бесплатно распечатать документы.

В Сербии положено регистрироваться в полиции по месту проживания. Хостел делает это за нас и выдает соответствующие квиточки. На вопрос, что с ними делать, получили ответ, что нужно возить с собой.

Ночная вчерашняя прогулка по Белграду оставила двойственное впечатление от города. Я думаю, что сейчас не стоит описывать все эмоции, оставим Белграду шанс изменить первое впечатление о себе. Напишу, лишь о том что на центровой пешеходной улице старого Белграда, где масса заведений, мы не смогли поужинать. Мы люди не слишком привередливые, весьма терпимые к особенностям местного колорита разных стран. Но после двадцатиминутного сидения за столом с не слишком чистой скатертью при полном игноре со стороны официантов мы вынуждены были встать и уйти. Если подытожить общее первое впечатление то оно одно - Белград это не Европа.

По дорогам Сербии

От Белграда до границы с Македонией 389 километров. Из них 330 километров это автострада, а остальное довольно хорошее шоссе, но в основном с одной полосой в каждом направлении и значительным количеством спусков и подъемов. Общее время в движении 4 ч 50 минут, средняя скорость всего сербского участка этого дня нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине - 80,50 км/час.

Последние километры пути по Сербии были отмечены интересной особенностью - оба навигатора и машинный и "iGo" считают, что автомагистраль на этом участке нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине уже построена и уверенно вели нас в чисто поле, а потом очень удивлялись, что мы туда не едем.

На автомагистрали два платных отрезка. Для оплаты первого при выезде из Белграда выдается квиток, который и оплачивается при проезде следующего контрольного пункта, в районе города Ниш. Сумма оплаты на этом отрезке 730 сербских динаров, можно оплатить карточкой, местными наличными или в евро. Сумма оплаты в наличных евро, несколько выше, чем обменный банковский курс, при оплате карточкой. Например на пункте оплаты у города Ниш, наш банк взял с нас €6,17, т.е. курс - 118,31 RSD/EUR, а при оплате наличными евро нужно было бы отдать 6,50. На втором отрезке между городами Ниш и Лесковац оплата составляет 190 RSD или €2,00.

Монеты в евро к оплате то ли не принимаются вообще, то ли принимаются лишь на некоторых пунктах платежа. Сдачу же с купюр можно получить только в местной валюте, хотелось бы знать по какому интересно курсу.

Белградский хостел у нас был заявлен с завтракам, но как и в Кракове, завтрак был такой, что не жалко и пропустить. Это мы и сделали, без сожаления, чтобы выехать пораньше. Но в дороге прошло уже более двух часов и пришло время подкрепиться самим и покормить железного друга, чтобы спокойно продолжать наше путешествие из Латвии в Грецию на машине.

Заправлялись мы на автостраде, не доезжая тридцати - тридцати пяти километров до города Ниш. Перед этим мы пытались совместить заправку и завтрак, но увы. То заправка оказывалась какой-то на вид не надежной, а на надежной кормили какой-то ерундой. В итоге пришлось разделить задачи. Это третья заправка во время нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине. Залито 52,41 литра дизельного топлива, средний расход между заправками из-за скоростных автострад Венгрии и Сербии получился 7,72 л/100 км. Средний расход от начала путешествия так же подрос - 6,99 л/100 км. Цена литра хорошего (из двух предложенных заправкой я выбрал более дорогой) дизеля в Сербии - 167,90 RSD или €1,41.

В принципе, если бы мы небыли такими разборчивыми, поесть во время нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине, можно было на любой заправке. Заправок на автостраде много и хот-доги и прочие бутерброды были на каждой. Но нам приглянулся симпатичный ресторанчик под названием "Istanbul", частичка Турции на сербской автостраде, километров за двадцать до Ниша. Итог €10,66 за легкий завтрак на двоих из двух вкусных и сытных блюд турецкого наименования и кофе с кока-колой, а бесплатным бонусом качественный Wi-Fi.

Граница Сербия - Македония

На границе Сербия - Македония были в 14:50 (13:50). Хоть день и субботний, само прохождение границы проблем или отрицательных эмоций не вызвало. Прошло как-то незаметно, не более 10 минут на обе пограничные службы. Перед нами была лишь пара машин. Сербы поставили выездные штампы без каких-либо вопросов. Македонский пограничник помимо паспорта все же попросили предъявить "зеленую карту". Очень порадовался, что страховка сделана специально для Македонии. Да, виза гражданину РФ на посещение Македонии не требуется, есть только ограничение по времени непрерывного пребывания.

Греки говорят очень недовольны, что эта страна использует наименование Македония. Поэтому официальное наименование используемое в ООН у нее Бывшая Югославская Республика Македония (англ. Former Yugoslav Republic of Macedonia).

Дороги Македонии

Почти весь путь нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине по Македонии идет по дороге соответствующей уровню автострады. Поэтому 179 километров были пройдены чуть менее чем за два часа. Средняя скорость 91 км/час.

В Македонии предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния. Размер оплаты за использование автомагистралей одинаковый, что для местных, что для машин с иностранной регистрацией. Наша машина для путешествия из Латвии в Грецию относится к I категории — автомобили с 2 осями и высотой до 1.3 м в районе первой оси (мотоциклы, легковые автомобили, минивэны, джипы).

Всего на пути нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине от сербской границы до Греции три пункта оплаты. Платить можно банковской карточкой, можно наличными как в местной валюте (MKD), так и в евро.

В интернете пишут, что произвести оплату карточкой не всегда возможно, так как из-за плохой связи на пунктах оплаты часто нет соединения с банком. Не проверяли. Также пишут, что при оплате наличными евро, сдача выдаётся в местной валюте. Вот это не верно или возможно верно если платить бумажными купюрами.

К оплате легко принимаются евро монетами номиналом 1EUR, 2EUR, 50Cent и не принимаются мелкие монеты. При стоимости оплаты €1,5 на каждом из трех участков это вполне удобно. Можно отдать 1EUR+50Cent или монету 2EUR и получить пятьдесят центов сдачи.

Проблем с оплатой евро в Македонии у нас не было никаких, поэтому я даже не запомнил сколько стоит проезд в местных деньгах. Вежливый македонец на пункте оплаты один раз даже дал мне сдачу с монеты в 2EUR, которую только увидел, потому что я уронил ее между машиной и будкой. Рекомендуется сохранять чек на оплату проезда по Македонии все время движения по дороге и быть готовым его предъявить, если спросят.

Граница Македония - Греция

На границе Македония - Греция были в 16:48. Это время по часам в машине, но оно соответствует греческому. Греция и Латвия лежат в одном часовом поясе. Проходим границу легко и те и другие пограничники быстро, но без суеты ставят штампики в паспорта и мы продолжаем наше путешествие из Латвии в Грецию на машине. Даже не помню спрашивали ли греки куда мы конкретно едем. Всех других пограничников, на всех предыдущих границах ответ "Едем в Грецию" прекрасно устраивал.

Между границами расположился довольно большой по виду магазин duty-free, куда мы обязательно заглянем на обратном пути.

Дороги Греции

От границы с Македонией до места ночевки в Греции нам остается проехать 143 километра, проходим их за 1 ч 36 минут, средняя скорость этого греческого участка нашего путешествия из Латвии в Грецию на машине около 90 км/час. Все время хорошая дорога, сначала шоссе, затем автострада.

Хорошее шоссе идет от границы до выезда на автостраду Aegean, это бесплатный участок длиной 64 км. Сразу после выезда на автостраду, пункт оплаты, оставляем €1,50. Наша машина относится к категории "2" - Транспортные средства с прицепом или без него и высотой до 2.20 м.Через 15 километров после первого пункта, сразу как расходятся две автострады (Aegean и Egnatia) следующий пункт оплаты. И здесь оставляем €2,20.

И это вся оплата за дороги Греции на сегодняшнем пути. Вроде бы на съезде с автострады в районе Лептокарии мы должны были платить третий раз, но... То ли мы съехали, не доезжая пункта оплаты, толи я просто уже успел забыть об этом платеже.

Греческие ПДД достаточно лояльны к наличию алкоголя в крови. "Бесплатный" уровень алкоголя в крови 0.5 ‰. Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 0.8 ‰, то водитель будет оштрафован на €200. И лишь при обнаружении уровня алкоголя в крови больше 0.8 ‰ грозит более серьезный штраф (€700) и лишение водительского удостоверения, но только на срок до 3 месяцев. Для водителей, чей стаж насчитывает менее 2 лет, а также для мотоциклистов, допустимый уровень алкоголя в крови 0.2 ‰.

Иное отношение к фарам ближнего света. Рекомендуется использовать их только в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой (туман, снег или дождь). Двигаться с включенным ближним светом в дневное время запрещено. У нас на машине дневные ходовые огни, что устраивает и греков и годится в тех странах, где включение ближнего обязательно.

Сотрудники полиции не имеют право принимать деньги за выписанные штрафы. Штраф должен быть оплачен в отделении банка в течение 10 дней. Зато полиция вправе снимать номерные знаки неправильно припаркованных автомобилей. Обычно они делают это с транспортными средствами, зарегистрированным в Греции, но и водителям иностранцам нужно быть внимательным при парковке.

Паралия Пантелеймонос и Studios & Apartments Efrosini

Теперь немного о месте нашей первой остановки в Греции. Это городок Паралия Пантелеймонас на побережье Эгейского моря в области (по гречески ном) под названием Пиерия (Πιερία). Главный город области - Катерини. В Пиерии находится множество археологических памятников, из которых наиболее известны античные города Дион (Δίον) и Пидна (Πύδνα), средневековая крепость Платамонас (Πλαταμώνας). На юге региона расположена самая высокая гора Греции — Олимп. Пиерия — центр пляжного, экологического, культурного и спортивного (альпинизм, лыжный спорт) туризма.

Основная наша цель на этот вечер остановиться на ночевку в хорошем месте и искупаться в Эгейском море. И городок Паралия Пантелеймонас был выбран благодаря тому что в booking.com были найдены для ночевки апартаменты Studios & Apartments Efrosini с рейтингом по оценкам 9,2. Выбор апартаментов для отдыха по оценкам пользователей в booking.com полностью оправдал себя. Как Efrosini так и другие подобные апартаменты оказались полностью соответствующими оценкам.

Комплекс апартаментов Efrosini расположен в окружении пышного сада, не на первой линии, но всего в 100 метрах от хорошего песчаного пляжа. К услугам гостей частная парковка на территории и бесплатный WiFi на всей территории, что нам и было нужно в первую очередь.

Номера-студио и апартаменты комплекса Efrosini расположены на втором этаже, имеют террасы, оборудованы кондиционером, деревянной мебелью, красочным постельным бельем и шторами. Во всех из них есть мини-кухня с холодильником и плитой, а также собственная ванная комната с феном.

На первом этаже комплекса располагается мини-маркет. Гости могут воспользоваться принадлежностями для барбекю в саду. Для детей установлены качели. До многочисленных магазинов, баров и ресторанов нужно пройти всего несколько минут.

Отсюда до Неос-Пантелеймонас 3 км, до Катерини 36 км, 100 км до города Салоники, а в 130 км монастыри Метеоры. Расстояние до подножия горы Олимп - 33 км.

Один совет, касающийся поиска объектов отдыха в Греции. Рекомендуется приезжать на место засветло, чтобы было время на поиск дома. Адресов в Греции частенько нет, нужно ориентироваться в основном по GPS координатам. Но, например, Efrosini находится в глубине квартала, и единственный подъезд к дому скрыт стеной зелени. А говорят в этом регионе в основном по-немецки, кроме греческого, конечно. Да, забыл упомянуть, хозяин Efrosini, грек, говорит по-русски. Он родился и вырос в Ташкенте.

Первый ужин в Греции

Хоть и приехали мы достаточно рано, но все же пока нашли апартаменты, пока разобрали вещи, поговорили с хозяевами уже начало темнеть. Лезть в море по темноте не решились, отложили до утра, а вот ужин откладывать не стали. Конец сезона и в округе уже многие закрылись на зиму, но на пляже работала одна таверна.

Скромный ужин из четырех блюд с двумя бокалами вина обошелся в €35,00 включая чаевые. Брали одно мясное блюдо и одно из морепродуктов плюс два салата - греческий и дзадзыки. Порции большие, но какие-то не тяжелые для желудка. По поводу вина мы сами не смогли определиться, поэтому вино было на усмотрение хозяина заведения, красное сухое местное по €2,00 за бокал. Вода на материковой части Греции подается бесплатно, в конце ужина две небольших порции десерта от заведения.

Итог сегодняшнего этапа путешествия из Латвии в Грецию на машине в Паралия Пантелеймонас - пробег 711 км, время движения 8:24. И первое впечатление от Греции и греков очень положительное, просто отличное впечатление. Даже больше скажу - мы просто влюбились в эту страну.

http://www.allyestate.com/otzyvy/latvia-to-greece-na-mashine/item/11102014-belgrad-serbiya-paraliya-pantelejmonos-greciya-probeg-711-km.html

stasrsv.livejournal.com

В Македонию на машине

Македония стала одной из последних стран, которые мы посетили во время нашего путешествия на машине в Европу. К сожалению, мы не смогли посмотреть Сербию, Венгрию, Словакию, да и Македонию тоже. Три недели отпуска пролетели как один день, впечатлений и рассказов получилось очень много. Последним репортажем о нашей большой поездке станет рассказ о Македонии, точнее о том, какой мы ее увидели из окна автомобиля. Границу с Греций мы прошли очень быстро - для граждан РФ с 16 марта 2013 г. по 15 марта 2015 г. для въезда в Македонию виза не нужна, впрочем, как и гражданам Украины, Азербайджана и Казахстана. Если вы едете из Греции в Венгрию через территорию Македонии и Сербии транзитом, то внимательно следите за всеми штампами в вашем паспорте. Нам, например, греки забыли поставить выездной штамп, и хорошо, что это обнаружилось сразу, а не на въезде в Венгрию, а то были бы проблемы. Самое непривычное после Греции - читать названия на македонском языке. Вроде бы читаешь на русском, но встречаются буквы, которых нет в нашем алфавите. 🙂 Но еще больше македонский похож на болгарский язык.

Республика Македония считается одной из беднейших стран на Балканах. По тому, что мы видели, она примерно на одном уровне с Албанией, если не брать в расчет приморские города. Македонии повезло меньше чем соседям-албанцам - моря у них нет.

Автомобили на дорогах очень старые и в плохом состоянии. Парковка на обочине встречной полосы - нормальное явление. В целом, передвигаться по Македонии на машине достаточно комфортно, дорожное полотно в нормальном состоянии, а внутреннее ощущение, что едешь по СНГ - довольно спокойно.

Вдоль трассы есть заправки, где можно перекусить и сходить в туалет, в этом плане лучше, чем, например, в Восточной Украине, где заправку с туалетом найти непросто.

Люди на улицах напоминают албанцев - такие же смуглые и неулыбчивые, и также удивляются, когда видят на машине российские номера. Пару раз на светофорах нас даже фотографировали водители соседних машин. Наверное, мы теперь звезды македонского инстаграма или ютуба. 🙂

Архитектура в городах Македонии не отличается разнообразием. Если не знать, что это за страна, то можно запросто решить, что это площадь в одном из провинциальных российских или украинских городов.

Мы не увидели больших торговых центров или крупных сетей супермаркетов - в основном, это мелкие лавочки и рынки, причем у самого края проезжей части. Но мы ехали не по туристическим местам, и возможно, наше мнение обманчиво.

Нас удивило, что на улицах очень много цыган - даже больше, чем во время поездки на машине по Албании, а на границе с Сербией их количество не поддается исчислению. Наш сосед по таможенной очереди имел неосторожность дать одному из попрошаек монетки, и за него стало реально страшно - все остальные бросились раскачивать его машину, требуя тоже дать им немного.

Конечно, нельзя судить о стране, посмотрев на нее только из окна машины, как нельзя делать выводы и о людях, не пообщавшись с ними. Но впечатление, которое оставила Македония, очень неоднозначное: грязно, бедно и неуютно. Наверняка в стране есть прекрасные места, которые стоит посетить и посмотреть, города, которые надо увидеть, но нам они по пути не встретились.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...

Мы обязательно вернемся, чтобы более детально исследовать Балканский полуостров: у нас остались еще достопримечательности Черногории, которые мы хотели бы посетить, да и в Хорватии, кроме Плитвицких озер и старого города в Дубровнике мы ничего толком не видели. Так что Балканы, не скучайте - мы скоро приедем, чтобы насладиться вами в полной мере! Не переключайтесь, ведь впереди вас ждет еще одна занимательная серия статей о путешествиях на машине в Польшу.

Поделиться "Македония из окна автомобиля"

Македония из окна автомобиля 2013-09-06T08:01:38+00:00 2015-12-29T19:44:10+00:00 Natalya 'Poznamka'

Ваc также могут заинтересовать эти публикации

poznamka.ru

В Македонию на машине

В Македонии россияне обычно оказываются проездом, направляясь на своей машине отдыхать в солнечную Грецию или Болгарию. Бывшая югославская Республика Македония, как ее величают в ООН, славится великолепными горными пейзажами и средневековыми памятниками. Столица — Скопье, язык — македонский (близок к болгарскому языку), многие жители Македонии понимают русский. Валюта — македонский денар (курс близок к рублю). Кредитные карты распространены, в основном, только в столице. Разница во времени с Москвой – 2 часа, летом — 1 час.

Автомобильный маршрут Москва — Македония (Скопье)

Автомаршрут в Македонию из Москвы мы построили через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию и Сербию. В маршруте до Скопье для остановок на ночь после перехода белорусско-польской границы выбрали Люблин и затем —  Будапешт. Таким образом, автомобильное путешествие занимает три дня (около 2670 км). Примерные расходы на бензин и платные дороги — 170 €.

*Читайте по теме: Цены на бензин в Европе

Всего двух ночевок для такого большого пробега может быть мало, если вы путешествуете с детьми или в экипаже всего один водитель, которому необходимо отдыхать. Также можно немного изменить этот маршрут и сделать не две, а три интересные остановки. Например, в Варшаве, Кракове и Будапеште.

При пересечении границы Венгрия-Сербия возможны очереди. Хотя формальности проходят довольно быстро и тщательные досмотры — редкость (особенно при въезде в Сербию), но процесс перехода из-за большого количества автомобилей иногда может занять час времени (обычно дольше всего — на обратном пути, при въезде из Сербии в Венгрию). Все подробности об автопутешествии по транзитным странам вы сможете узнать на соответствующих страницах сайта.

*Читайте по теме: Как построить автомобильный маршрут по Европе

Виза в Македонию

Лучшая виза для транзита через Македонию — многократная шенгенская виза (с условием, что она действует еще как минимум 5 дней после выезда из Македонии).

МИД РФ: В соответствии с действующим Соглашением о взаимных поездках граждан 1989 г, при наличии оригинала приглашения, или туристического ваучера, виза для въезда в Республику Македония гражданам России — владельцам общегражданских заграничных паспортов не требуется. Однако практика применения большинства положений Соглашения меняется в сторону фактического установления македонцами для российских граждан визового режима. В этой связи перед поездкой в Республику Македония российским гражданам рекомендуется заранее оформлять визы в консульском отделе Посольства Республики Македония в Москве. На пограничных КПП прекращена практика выдачи въездных и транзитных виз, которые необходимо теперь получать заранее в македонских консульских учреждениях за рубежом.

Следует знать, что в соответствии с местным законодательством все иностранцы, прибывающие в Македонию, обязаны в течение 72 часов зарегистрироваться в полицейском участке по месту временного проживания. Иностранцев, проживающим в отелях и тп, регистрацию обеспечивает администрация гостиниц.

*Читайте по теме: Получении визы для путешествия по Европе на машине

Отели в Македонии

Подобрать и забронировать подходящую македонскую гостиницу с парковкой по лучшим предложениям цены вы можете с помощью этого известного он-лайн сервиса:

dreamroute.ru

История Македонии | Guide-To-Greece.Ru

.

Вконтакте

Twitter

Facebook

Google+

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-Greece.Ru. Сегодняшняя тема посвящена истории Македонии.

Македония — самая большая область современной Греции. С востока Македония ограничена рекой Нестос, за которой — Фракия. С юга и запада — Эгейским морем и горной системой, включающей гору Олимп. На западе соседи Македонии — Эпир и Албания. На севере историческая Македония уходит за границы Болгарии и Республики Македония. В греческой Македонии всего вдоволь: моря, гор, озер, лесов. Есть дажесобственный, подчиненный провинции, остров Тасос и собственная автономия — монашеское государство Афон. Древние македонцы, судя по историческим свидетельствам и по их собственным надписям и именам, говорили на одном из диалектов греческого языка. Еще больше, чем их южные соседи, фессалийцы, они отстали от остальных греков в историческом развитии, и к V веку до н. э. их патриархальное племенное царство казалось в Греции чужеродной цивилизацией. К тому же македонцы жили вперемешку с варварскими, то есть не греческими по этническому происхождению племенами. В цивилизованной Греции время от времени дискутировали: считать македонян эллинами или нет. Решали этот вопрос по-разному. Македонян как варваров не допускали к участию в Олимпийских играх, а представителей македонской царской семьи стали принимать в Олимпии только после того, как они «доказали» свое происхождение от древних аргосских царей. С другой стороны, побывавший в разных странах Геродот делает вывод: «Все-таки Македония — Греция». К концу V века до н. э. македонские цари ставят задачу догнать остальную Грецию и стать частью греческого культурного мира. Особенно в этом преуспел царь Архелай (прав. 413—399 до н. э.). При дворе в своей новой столице Пелле он собрал известных греческих художников и поэтов. Среди них был последний из великих афинских трагиков Еврипид. К середине IV века до н. э. Македония догнала и кое в чем превзошла греков. Например, в военном искусстве: царь Филипп II, опираясь на великолепную македонскую фалангу, постепенно стал прибирать к рукам всю Грецию. Политический истеблишмент греческих городов-государств разделился на македонскую и антимакедонскую партии. В Афинах во главе антимакедонцев встал великий оратор Демосфен. Против Филиппа он произносил гневные речи — «филиппики», где без устали называл македонцев варварами. Это не помешало Филиппу выиграть в 338 году до н. э. решающее сражение с антимакедонской коалицией у города Херонея в Беотии и стать хозяином Греции. Филипп обошелся с побежденными мягко: городов разрушать не стал, а собрал Коринфский конгресс и объявил общегреческий поход на Персию. Напрасно его сын Александр боялся, что Филипп совершит все великие дела и ему самому нечем будет прославиться. В 336 году до н. э. заговорщики убили Филиппа в театре его собственного дворца в Эгах (Вергина). Греческие города восстали, но Александр быстро привел их к покорности (разрушив при этом Фивы) и повел запланированный поход на Персию. Он завоевал полмира от Пинда до Инда, стал Великим и умер в Вавилоне в 323 году до н. э. в возрасте 33 лет.

После Александра царями Македонии стали его полководцы — сначала Кассандр, потом Деметрий. Дважды Македонию захватывал Пирр — царь соседнего Эпира. Стабильность наступила при преемниках Деметрия, также представителях династии Антигонидов (306—168 до н. э.). Македония стала одним из эллинистических царств и продолжала держать в зависимости большинство греческих городов. Тогда же Македония столкнулась с новым претендентом на мировое господство — Римом. Рим победил двух последних македонских царей — Филиппа V и Персея в трех Македонских войнах и в 168 году до н. э. превратил Македонию в свою провинцию. Через 20 лет ее участь разделила вся Греция. С тех пор Македония оставалась любимой провинцией трех сменивших друг друга великих империй: Римской, Византийской и Османской. На этом фоне власть крестоносцев в XIII веке и власть болгар с сербами в XIV веке кажутся короткими эпизодами.

К началу XX века Македонию населяли греки, славяне (болгары, славомакедонцы, сербы), турки, албанцы (христиане и мусульмане), румыны (влахи), евреи. По этой причине французские повара назвали компот из разных фруктов македонским — «маседуан». Когда от Османской империи оторвались новые христианские

государства: Греция, Сербия и Болгария, — все они предъявляли права на Македонию и передрались между собой. Возник так называемый македонский вопрос. В 1912 году три страны победоносно провели против Турции Первую Балканскую войну и поделили Македонию. Большая часть досталась Греции, поменьше — Сербии, еще меньше — Болгарии. После распада Югославии на северных границах Греции возникло славянское государство Республика Македония. Греция считает, что имеет монополию на слово «Македония», отказывается признавать название нового государства и называет соседей по их столице — Скопье.

Похожие статьи

Вконтакте

Twitter

Facebook

Google+

guide-to-greece.ru

На границе Греции с Македонией застряли тысячи мигрантов

По данным Красного Креста, в лагере много больных респираторными заболеваниями/

Около 8500 мигрантов застряли на границе Греции и Македонии в лагере, который рассчитан всего на 1500 человек. Проливной дождь сделал условия в лагере маловыносимыми – особенно для тех, у кого нет крыши над головой.

Некоторые остаются в перегруженном лагере уже более недели.

Пропускной пункт Идомени был закрыт в течение почти 24 часов после протестов со стороны мигрантов, которые хотят во что бы то ни стало продолжить свое путешествие в страны Западной Европы.

В понедельник, 29 февраля, мигранты, скопившиеся в районе Идомени, прорвали пограничные заграждения с помощью самодельного тарана.

Македонская полиция применила слезоточивый газ, пытаясь рассеять сотни людей, снесших металлические ворота и заграждения из колючей проволоки, установленные на железнодорожных путях, ведущих из Греции в Македонию.

Путь через поля

Журналисты Би-би-си во вторник, 1 марта, увидели сотни мигрантов, направлявшихся через поля в сторону Идомени.

Сотни маленьких палаток были установлены в полях вокруг официального лагеря, который больше не может принимать постояльцев.

 

По данным Красного Креста, в лагере много больных респираторными заболеваниями, многие из них - дети

Кэролайн Хага, координатор Международного комитета Красного Креста (МККК), рассказала Би-би-си, что семьи из 10 человек ютятся в четырехместных палатках.

Хага выразила серьезную обеспокоенность состоянием здоровья мигрантов в связи с ухудшением погоды.

"Здесь многие спят под открытым небом, они промокли до нитки и страдают от холода, ведь температура в течение ночи опускается ниже 10 градусов, - рассказала она. - Мы уже зафиксировали много случаев заболевания гриппом, особенно среди детей, так что представьте, если им снова придется ночевать в дождь под открытым небом".

Медпункт, открытый усилиями МКК и Венгерского Красного Креста, не справляется с уходом за большим числом больных и беременных, сказала Кэролайн Хага, в том числе за теми, кто страдает от респираторных заболеваний, включая бронхит.

Не потерять место в очереди

При этом многие мигранты отказываются от предложения отвезти их в больницу для оказания неотложной помощи из-за страха потерять свое место в очереди.

Так в понедельник человек, страдающий эпилептическими припадками, отказался поехать для получения медицинской помощи, рассказала Хага.

Один мигрант из Ирака, 27-летний Хасан Рашид, сказал агентству Ассошиэйтед пресс: "Я нахожусь в Идомени уже 10 дней, и уже четвертый день я жду очереди пересечь границу".

"Условия здесь очень плохие. Много больных детей, они кашляют, и мы провели ночь в палатке под проливным дождем", - добавил он.

 

Мигранты требуют открыть им путь в Македонию, откуда они продолжат путешествие в Западную Европу

Двадцатишестилетний Ахмед Маджид из Ирака, который пытается добраться до Западной Европы вместе с женой и двумя детьми, рассказал: "Мы уже прошли пешком три километра. Полиция остановила наше такси на автостраде, и вот поэтому мы идем через поля".

Македонские пограничники периодически позволяют группам в несколько сот человек пройти через КПП в Идомени, в основном сирийцам и иракцам, что несколько разряжает обстановку в лагере для мигрантов по греческую сторону границы.

Точка кипения

Но на прошлой неделе Македония перестала впускать мигрантов из Афганистана и ввела более строгий паспортный контроль для сирийцев и иракцев, что привело к тому, что вместо потока мигрантов через границу проходит тонкий ручеек.

А в понедельник власти Македонии закрыли обмотанные колючей проволокой ворота, отделяющие границу от лагеря мигрантов, сославшись на закрытие Сербией своей северной границы. Подобный эффект домино можно было неоднократно наблюдать в течение последних нескольких месяцев, по мере того как страны Восточной Европы пытаются сократить число мигрантов на своей территории.

В понедельник напряжение в Идомени достигло точки кипения. Между мигрантами и пограничниками вспыхнули стычки после того, как сотни человек предприняли попытку прорвать заграждения. В ответ пограничники применили слезоточивый газ и резиновые пули.

Тысячи мигрантов продолжают двигаться к Идомени, несмотря на закрытие границы. Так как лагерь перегружен, многие пережидают в автобусах и на заправочных станциях по дороге из Афин.

Греческая армия установила три других пограничных лагеря для мигрантов неподалеку от Идомени, рассказала Кэролайн Хага, но они все уже переполнены – в каждом из них находятся примерно по 2 тысячи человек.

Источник: Русская служба Би-би-си

korrespondent.net


Смотрите также