Мифы древней греции картинки


Дедал и Икар. Краткое содержание легенды, картинки

Мифом мы теперь называем нечто фантастическое, вымышленное, такое, чего не было в реальной исторической действительности. Наше слово «миф» происходит от древнегреческого слова «мютхос». У древних греков, или эллинов, как они сами себя называли, это в переводе означало «слово, речь или разговор, намерение, пословицы, слух, ведомость, рассказы, перевод, байка, содержание рассказа». Следовательно, слово имело больше значений, чем современное «миф». Когда мы хотим сказать, что на самом деле в подтвержденной документами истории чего-то не было, то употребляем прилагательное «мифический». Например, знаменитый Геракл (или Геркулес, как его называли римляне) - это мифическая личность, герой многих древнегреческих мифов. Есть еще слово «мифология» (тоже греческого происхождения). Им мы называем как совокупность мифов того или иного народа, так и отрасль знания, науку, изучающую мифы.

Отношение к мифам в Древней Греции

Почти у любого народа с древнейших эпох хранятся предания, в которых историческое переплетается с вымышленным, действительность с фантазией. В этих сказаниях действуют не только одни люди, но и удивительные существа - плоды творчества. Это бессмертные боги и полубоги, невиданные создания. Происходят удивительные чудеса. В древние времена человек воспринимал мифы как достоверные рассказы о том, что было прежде. Но шли века, и они плавно превращались в обыкновенные бабушкины сказки. Уже лишь малые дети верили в их реальность. Сказания начинали толковать уже не в прямом, а в переносном смысле. Мифы были воплощениями человеческих мечтаний. Например, в произведении «Дедал и Икар» явно отражается стремление к полету. Однако здесь имеется и своя мораль. Миф «Дедал и Икар» учит тому, что даже с недосягаемых высот можно быть ниспровергнутым вниз.

Мифы как основа древнегреческой культуры

В Древней Греции (или Элладе) мифы были основой скульптуры, литературы, живописи, театрального искусства. Они складывались еще задолго до того, как там распространилось письмо - греческая азбука. Одно и то же сказание о каком-то боге или герое могло существовать в различных вариантах и интерпретациях: местных, временных (возникших в разное время) и авторских (все зависело от того, кто придумал или пересказал). Исключением не стало и произведение «Дедал и Икар». Похожие мифы были у разных племен и народов. Дело здесь не только в том, что одно племя могло позаимствовать у другого то или иное сказание. Чаще всего это бывало тогда, когда разные народы стояли на аналогичной степени развития, жили в похожих условиях. Порой сходство мифов различных племен объясняется первоначальным родством, общим происхождением этих общностей, например греков, римлян, кельтов, германцев, славян, иранцев, индийцев. Очень интересным является древнегреческое сказание "Дедал и Икар". Картинки и скульптуры, посвященные ему, а также краткое изложение его можно найти в данной статье.

Древнегреческий Пантеон

Между младшими богами (Зевсом, Посейдоном, Герой, Гестией, Деметрой и другими) и старшими - титанами - произошла ужасная десятилетняя война. Наконец, первые с помощью выпущенных из подземного мира сторуких и циклопа победили последних и поселились на Олимпе. Очень много было мифов о деяниях богов – полезных, а порой губительных для смертных людей. Они подобны людям с их достоинствами и недостатками.

Мифические существа

Часто в мифах действуют фантастические существа - чудовища. Например, древнегреческий миф «Дедал и Икар» рассказывает, наряду с основной сюжетной линией, и об ужасном Минотавре – звере царя Миноса. Фантазия древних греков создала кентавров - полулюдей–полуконей, грозных Горгон со змеями вместо волос, семиглавую гидру (миф о Геракле), трехглавого пса Цербера, охранявшего подземное царство Аида, и т. д.

Мифы и астрономия

Названия почти всех созвездий так или иначе связаны с древнегреческими мифами. Созвездие Андромеды вызывает в нашей памяти сказание о Персее, а сам он также дал имя скоплению звезд, как и родители Андромеды - Кефей и Кассиопея. Пегас - это тот крылатый конь, на котором герой Беллерофонт выступил против химер. Большая Медведица - нимфа Каллисто (мать Аркада, родоначальника аркадян), Малая Медведица - нимфа Киносура. Овен - баран, на котором Фрикс и Гелла летели в Колхиду. Геракл также превратился в созвездие (Геркулес), Орион - охотник, который был спутником Артемиды. Лира - это кифара Орфея т. п. Даже планеты солнечной системы своими именами обязаны мифам. Далее будет рассказана легенда о Дедале и Икаре. Это поучительная история.

"Дедал и Икар": краткое содержание. Завязка событий

Когда-то, в глубокой древности, в Афинах жил талантливый художник, резчик и строитель Дедал - отпрыск царского рода. Считалось, что сама Афина научила его различным ремеслам. Дедал строил большие дворцы и храмы, которые поражали всех своей стройностью. Для них он сам вырезал из дерева фигуры бессмертных богов, такие красивые, что люди потом веками их бережно хранили.

Учеником Дедала стал его племянник Тал, еще подросток. Как-то парень взглянул на рыбью кость, внимательно присмотрелся к ней и вскоре смастерил пилу - новую вещь для людей. Он же выдумал гончарный круг, чтобы было проще лепить посуду. Тал также изобрел циркуль.

Гибель Тала и изгнание

Афиняне узнали о чрезвычайной способности Дедалова ученика и справедливо полагали, что вскоре последний превзойдет своего учителя. И как же страшно поразила Афины весть о том, что Тал, гуляя с Дедалом по Акрополю, споткнулся и упал с высоты. В его смерти афиняне обвинили учителя и приговорили художника к изгнанию. Дедал уплыл на Крит, где царствовал Минос. Там он женился. У него родился сын Икар. Однако Дедал сильно тосковал по родным краям. Потом у царя случилась беда. Жена родила ему вместо сына чудовище – Минотавра. Мастер же построил лабиринт для монстра, чтобы скрыть его от глаз людей.

Дедал и Икар (изложение): дорога домой

Прошли годы. Дедал и Икар засобирались в Афины. Однако Минос не отпустил мастера. Дедал вышел из данного положения и сделал себе и сыну крылья, как у птиц, чтобы улететь по небу, если уж море для них закрыто. Мастер учил своего отпрыска летать и наказывал не подниматься слишком высоко, иначе солнце растопит воск (компонент конструкции крыльев). Низко над морем тоже парить было не велено, чтобы вода не намочила летательное приспособление. Мастер учил сына придерживаться золотой середины. Однако так и не нашли общий язык Дедал и Икар (картинки с крыльями можно увидеть в данной статье).

Гибель Икара

На следующий день они снялись в безоблачную лазурь. Никто во дворце правителя этого не видел. Наблюдали полет лишь пахари в поле, пастух, который гнал стадо, видел рыбак. Все они думали, что это парят бессмертные боги. Поначалу Икар послушно следовал за отцом. Однако чувство полета, неизвестное и удивительное, наполнило его невыразимой радостью. Ведь огромное счастье - взмахнуть, как огромная птица, большими крыльями и почувствовать, что они уносят тебя еще выше.

В неописуемом восторге Икар запамятовал предостережение родителя и поднялся очень высоко - до золотого солнца. Неожиданно он с великим ужасом начал ощущать, что крылья уже не так крепко держат его, как раньше. Жаркие солнечные лучи растопили их воск, и перья осыпались вниз. Теперь уже напрасно юноша пытался махать бескрылыми руками. Он призвал на помощь отца, но не услышал его Дедал. Потом долго и отчаянно искал он своего сына. Но нашел лишь перья на волнах. Поняв произошедшее, он обезумел от горя. Тело Икара было похоронено Гераклом, а море, в которое он упал, названо было Икарийским.

Сам же Дедал долго находился в Сицилии, а затем перебрался в Афины, где стал основателем рода художников Дедалидов.

fb.ru

Мифы Древней Греции (Н. Кун, илл. А. Власова)

В детстве мифы я не читала. Увы и ах, но они казались мне слишком скучными и моя приключенческая натура жаждала этих самых приключений, в том числе и в книгах. Причем несмотря на все подвиги героев, как-то моя детская психика не соотносила их с приключениями (может, потому что мотивация этих подвигов - взрослая). Но вот сейчас, прочитав их, я открыла несколько важных вещей, с точки зрения взрослого человека:1) Жить в Древней Греции было значительно проще. Помолился, принес жертву богам - и дело в шляпе!2) Все беды из-за женщин.3) Война - это своего рода потеха и способ снискать славы, а не тяжкое бедствие.4) Все войны и распри так или иначе из-за женщин.5) Мужчины крайне полигамные особи.6) Женщины хоть и моногамны, но см. пункт 2.

Я довольно долго путалась в именах всех этих Богов-героев-титанов, но все-таки запомнила, что больше всего мне понравились Персей и Ясон (вы только посмотрите, какие красавцы-мужчины они в книге!), а также Одиссей своей верностью жене, хотя ох и хитрый был парень! Из девушек же самая-самая для меня стала Афина-Паллада, воительница и любимая дочь Зевса. Хулиганка та еще, но с характером. Не то что Афродита, которая показалась мне скучноватой личностью.

Текст в книге "сокращенный для детей", то есть отдельные нюансы опущены. Сразу обращаю на это внимание читателей. Текст хорошо так СОКРАЩЕН. То есть буквально ознакомительная версия (так, каждый подвиг Геракла умещается буквально в одном абзаце), хотя и раздел про Одиссея достаточно подробным мне показался.Я бы сказала, что эта книга для таких, как я - кто не пылает любовью к мифам, но "знать надо" или как красивый подарок.Тем более что книга правда очень красивая. Иллюстрации Анны Власовой просто шикарные. Будь у меня такая в детстве,  я бы точно заинтересовалась и скорее всего одолела мифы гораздо раньше.

Очень качественное оформление: слегка пухлая обложка, плотные мелованные страницы, тонировка, иллюстрации на каждом развороте, ленточка-ляссе. В конце книги есть словарь и генеалогическое древо богов и героев.

Мифы Древней ГрецииВ ОзонеВ Read.ru

julia-raskova.livejournal.com

Адромеда и спаситель её Персей (мифы древней Греции в живописи)

Несомый крылатыми сандалиями Гермеса, достиг Персей Эфиопии, страны на далеком юге. Теперь ему надо было держать путь к северу вдоль береговых утесов. Но что это? На одной из скал, у самого моря, увидел Персей дивное изваяние: беломраморный образ прикованной девушки. Спустился Персей, подошел ближе, и понял, что не скульптор создал это чудо красоты. Живая дева смотрела на него так жалостно, так умоляюще, что дрогнуло сердце героя."Кто ты? — спросил Персей. И почему прикована к этой пустынной скале?""Зовут меня Андромедой, — ответила дева, — я дочь Кефея, царя этой страны. Моя мать Кассиопея похвалялась, что она красотой првосходит Нереид. Разгневались нимфы морских волн на эти слова, вывели из глубин моря самое страшное из всех морских чудовищ и наслали его на нашу страну. Великое множество бед сотворило оно: убивало людей, пожирало скот, уничтожало посевы. послал отец мой вопросить оракул Зевса-Амона в оазисе ливийской пустыни, и ответил оракул, что успокоится чудовище не раньше, чем ему отдадут меня на съеденье. И вот я прикована к этой скале. Царь Кефей обещал отдать мою руку тому, кто сразиться с чудовищем и одолеет его. Надеялся он, что Финей, мой жених, свершит этот подвиг. Но Финея все нет, а чудовищее вот-вот должно появиться. И нет мне спасенья..."Как только произнесла Андромеда эти слова, послышался шум разбивающихся о берег волн и глухой, зловещий рев, точно целого стада разъяренных быков. Огромная волна бросилась на скалистый берег, и когда она отхлынула, на берегу остался исполинский змей.На крылатых сандалиях Гермеса взмыл Персей в воздух, и бросился с высоты на чудовище. Глубоко вонзился изогнутый меч героя в спину змея. Кровь и вода хлынули из оскаленной пасти чудовища, но намокли крылатые сандалии, не может Персей снова взлететь. Тогда могучий сын Данаи обхватил левой рукой скалу, что возвышалась над морем, и трижды погрузил меч свой в широкую грудь змея.Окончен ужасный бой. Радостные крики несутся с берега. Все славят героя. Сняты оковы с прекрасной Андромеды, и, торжествуя победу, ведет Персей спасенную им деву во дворец Кефея. (с)

Теперь, когда все вспомнили этот древнегреческий миф, я могу представить вам собрание репродукций картин разных художников, по большей части великих - на всех изображёно, как всё было на самом деле.«Андромеда и Персей, Санкт-Петербург, Летний дворец»

«Берн Джонс, Прикованная Андромеда»«Прикованная Андромеда», законченная в 1888 г. Тут скорее показана сцена знакомства, чем освобождения. Персей снял шлем, но кажется, что он отстранил его от лица, выражающего смесь смущения и любопытства. Очень хороша Андромеда – чуть потупив взор, она будто оценивает юношу, нисколько не стыдясь. Замечательный фон создает фантастический арабский город на заднем плане (по легенде, дело было в Эфиопии).(с)

«Берн Джонс, Битва Персея с драконом»«Битва Персея с драконом», написана в 1878 г. Сразу отмечаю непривычный ракурс Андромеды. Изумителен цветовой контраст между ее нежным и хрупким телом и жесткой, угловатой схваткой Персея с драконом. Это и контраст между покоем и движением. Художник придал фантастический вид зверю, чтобы подчеркнуть бессвязность и неразбериху клубка сражающихся тел.(с)

«Энгр, Руджьер и Анжелика»Несмотря на такое название. лично у меня не вызывает сомнения тот факт,что сюжет картины навеян автору мифом именно об Андромеде и Персее.

«Гюстав Моро, Андромеда»На символическом полотне Гюстава Моро (1867) Персей выглядывает откуда-то сбоку, но это вызывает удивление лишь у небольшой змеюки в низу картины, а сама виновница назревающего конфликта пребывает в экстазе. (с)

«Эдуард Пойнтер, Андромеда»У Эдуарда Пойнтера (1869) сверхэротичной Андромеде вообще нет дела ни до дракона, ни до Персея. (с)

«Гюстав Доре, Андромеда»

«Пьер Минар, 1679, Персей и Андромеда»

«Эохим Эйтевал, 1611, Персей и Андромеда»

«Рубенс, 1621, Персей и Андромеда»

«Рубенс, 1640, Персей освобождает Андромеду»

«Персей и Андромеда (фреска из дома Диоскуров в Помпеях, 65-70 гг.)»

«Тамара де Лемпицка, Андромеда (портрет мадам Бокард,1931)»

«Фредерик Лейтон, Perseus and Adromeda»

«Теодор Чёсер, Андромеда»

«Андромеда»

«Тициан Вечеллио, Персей и Андромеда»

«Андромеда и морское чудовище, Пьер Этьен Монно, 1700-04»

«Андромеда, Питер Пауль Рубенс, ок. 1638 г.Берлин, Государственные музеи»

«Персей и Андромеда, Франсуа Лемуан, 1723 г.Лондон, собрание Уоллеса»

«Андромеда, Борис Валледжо, 1991 г.»

«Персей и Андромеда, Пьер Пюже, 1678-84 гг.Париж, Лувр»

«Персей, освобождающий Андромеду, Франческо Маффеи, 1657-58 гг.Венеция, собрание венецианского сеттеченто, дворец Редзонико»

«Персей и Андромеда, Джорджо Вазари, 1570-72 гг.Флоренция, палаццо Веттио»

«Персей освобождает Андромеду, Пьеро ди Козимо, ок. 1510 г.Флоренция, галерея Уффици»

«Vanloo Charles (Carle) - Perseus and Andromeda»

«Андромеда, Эжен Делакруа (Delacroix) франц.1852»

«Персей и Андромеда, Мораццоне.10-е гг. XVII века.Флоренция, галерея Уффици»

«Персей и Андромеда, Менгс Антон Рафаэль (Megs)»

«Perseus, Andromeda and Ketos, Altes Museum, Berlin»

«Гюстав Доре, Андромеда»

«Персей и Андромеда, Gustav Schwab, фрагмент»

Raffaello Sanzio "St George Fighting the Dragon", 1505

Г. фон Кюгельген. Андромеда

К. Брюллов. Персей и Андромеда. 1820

Рембрандт. Андромеда, прикованная к скале

Сафронов Владимир

У. Этти

За дополнения спасибо:http://pheonae.livejournal.com/84292.htmlhttp://vasily-sergeev.livejournal.com/260625.html

anastgal.livejournal.com

Мифы и легенды Древней Греции. В картинках.: ivolga3010

ivolga3010 (ivolga3010) wrote, 2015-11-12 00:32:00 ivolga3010ivolga3010 2015-11-12 00:32:00 Кто в детстве не любил мифы Древней Греции? Я зачитывалась историями о подвигах Геракла,о походе Аргонавтов за золотым руном, о богах Олимпа ...Восхищалась героями,трепещала перед силой богов,удивлялась чудесам. И как assucareira стала рассматривать картины и фрески на мифологическую тему.И вот что я заметила, очень часто на картинах фигурируют сатиры,нимфы,тритоны и вездесущие ангелы, куда ж без них. Читаем о САТИРАХ:В Древней Греции один из духов лесов и гор, отождествляемый в римской мифологии с богом Фавном. Сатиры составляли свиту Бахуса (Диониса) и от него приобрели свои козлиные черты: волосатые ноги и копыта, хвосты (особенно в античном искусстве), бородатые лица и рога (В этом отношении они напоминают Пана). Их брови увиты Плющом — растением, священным для Бахуса. Сатир ленив и распутен, он проводит время в пьянстве и охоте за Нимфами. В системе средневековой и ренессансной аллегории сатиры олицетворяли зло, более конкретно — распутство, в ранних примерах на них может быть ярлык «Luxuna» [лат. — распутство] или «Libido» [лат. — похоть]. Вместе с менадами, спутницами Бахуса, они участвуют в оргиастических ритуалах — вакханалиях. Рассказывали, что римский бог Фавн, желая овладеть своей дочерью, опоил ее, но достичь задуманного ему удалось только тогда, когда он принял облик змеи. Потому кувшин и змея считаются атрибутами сатира. Сатиры играют на флейтах и могут держать тирс — символ плодородия, перенятый ими у Бахуса. Будучи сами духами плодородия, они могут держать рог изобиоия или корзины с дарами.Их женскими соответствиями на вакханалиях были менады.На празднествах в честь Диониса за драматическими постановками следовали грубовато-шутовские действа сатиров (отсюда «сатира»). Подобные сатирам природные существа из греческих мифов — силены — изображались с лошадиными копытами, лошадиным хвостом и острыми ушами. Силеном звали большей частью мертвецки пьяного учителя и воспитателя Диониса. Художники нередко изображали Силена толстым старым человеком, едущим на осле («пьяный Силен»). Источник: http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A1%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%8А кто ж такие НИМФЫ:В греческой мифологии – духи природы. Считалось, что нимфы – это прекрасные девы, живущие в горных пещерах (орестиады), на деревьях (дриады и гамадриады) и в родниках (наяды). Культ нимф был широко распространен в Греции и продолжал поддерживаться во времена Рима; первое упоминание о нимфах содержится в «Одиссее» Гомера, когда Одиссей просыпается в пещере и видит окруживших его нимф. Нимф считали дочерьми Зевса, способными передавать людям дар предвидения, исцелять их или, наоборот, насылать безумие, иногда они фигурировали как спутники Гермеса или Пана или участники Дионисийских празднеств. Из-за своей близости к дикой природе нимфы в некоторый случаях становятся опасными для людей: так, нимфы ослепили Дафниса и утопили Гиласа, сделали Гермафродита двуполым. С другой стороны, нимфы сами часто становились жертвами людских и божеских страстей: Дафна, Эхо и Эвридика были нимфами. Тогда же вошло в обычай изображать нимф спящими (например, полотно Кранаха) и сооружать нимфеи – специальные павильоны с фонтанами, посвященные этим божествам. Эти нимфеи – изысканные прообразы древних пещер и гротов, получивших новое толкование, например, как средоточие космических сил у философа Порфирия (трактат «О пещере нимф»). (Хм,почему Марию с младенцем часто изображают в гроте?)И те , и другие персонажи часто сопрвождают богов Пана, Вакха,Диониса.ПАН- древнегреческое божество лесов, полей и пастушеских стад. Он был сыном нимфы Дриопы (дочери Дриопа, что означает «дубовидный») и бога Гермеса( по другому мифу-сын Зевса).Когда он родился, то мать его в ужасе обратилась в бегство. Потому что ребенок был с козлиными ногами и рогами и с длинной бородой(когда бог Гермес ухаживал за его матерью,принял облик козла).Но Гермес обрадовался рождению сына,взял его на руки и отнес на светлый Олимп к богам. Все боги громко радовались рождению сына Гермеса и смеялись, глядя на него. И назвали его «Паном» («пан» - «все»), что означало, что он всем понравился.В отличие от сатиров, имевших такую же внешность, Пан изображался древними греками со свирелью в руках, тогда как сатиры – с виноградом или с плющом.В таком виде Пан перешел в Европу, где стал называться по-разному. К сожалению, сейчас его имена мало кому что говорят (в Британии, например, он известен как Гернуннос), поэтому мы не будем вас утомлять их перечислением. У Тамплиеров этот бог, столь привычный и понятный людям, именовался Бафометом. А вообще, всем нам он известен под именем Сатана, которое к нему было «прилеплено» официальной церковью.Он стал спутником Диониса.ДИОНИС:<Дионис — греч. Dionysos < фриг. Дио — Зевс; + инос — юноша = то есть «сын Зевса»; БАХУС< Бакхос — форма имени, происходящая, видимомо, из Лидии (Малая Азия) англ. Bacchus ——— (Адское) божество восточного (фракийского, лидийско-фригийского) происхождения, связанное со стихийными силами земли и плодоношения. Бог плодородия, растительности (всех растений, деревьев), виноградарства, виноделия и опьяняющего экстаза. Народная основа культа Диониса отразилась в мифах о его незаконном рождении и борьбе за повсеместное установление своего культа и право войти в число олимпийских богов."Забота о Бахусе"Пуссен Никола(1594-1665)http://fuxija.livejournal.com/9974.html Дополнение.

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

ivolga3010.livejournal.com

мифы, фото, картинки, видео про Зевса.

Бог Кронос, боясь, что собственные дети восстанут против него, точно также как когда-то он восстал против Урана, проглатывал их сразу же после рождения. Когда же на свет появился Зевс, его матери Рее удалось обмануть Кроноса и подсунуть вместо младенца камень. Известна еще одна версия рождения бога всех богов. Говорят, титанида Рея родила младенца на горе Дикта и оставила его на попечение нимфам Адрастее и Идее, которые вскармливали его молоком козы. Помогали им трудолюбивые пчелы, приносившие маленькому Зевсу целебный мед. Когда же младенец плакал, юные Куреты били мечом о свои щиты, чтобы отец Крон не услышал крик ребенка.

Подросший и возмужавший Зевс освободил своих многочисленных братьев и сестер из утробы родителя. В знак благодарности те даровали ему грозные громы и яркие молнии. Чтобы отвоевать власть у отца, братья-боги начали войну с ним и титанами. Жестокой и долгой была эта битва. Целых десять лет воевали они, но никто из соперников не мог победить. Тогда Зевс освободил из земных недр сторуких пятидесятиголовых великанов-гекатонхейров. Огромные и ужасные они отрывали от гор огромные камни-утесы и бросали их в титанов. Стонала и взывала о пощаде земля от страшных ударов. Даже в Тартаре слышали отзвуки жесточайшего из сражений. Титаны не выдержали мощного натиска и уступили. Они были брошены в подземное царство Тартар. Зевс и его старшие братья Посейдон и Аид разделили между собою власть. Первому досталось небо, второму — море, третий получил власть над царством мертвых. Земля же осталась их общим владением.

Фото: Рея подсовывает камень Кроносу.

Фото: война с титанами.

Фото: скульптура Зевса.

Отцом людей и богов называют Зевса. Само его имя означает «светлое небо» или «тот, кто дарует жизнь всему сущему». С вершины Олимпа рассылает он свои дары, утверждая на земле порядок и законы. По преданию, возле его дворца стоят две чаши. В одной из них находятся щедрые дары добра, в другой — зло. Зевс черпает из них и посылает людям. И горе тому, кому громовержец черпает дары из чаши зла. Грозно смотрит тогда сын Крона на нарушителя законов и порядка. Гневается тогда всесильный бог. Говорят также, что на острове Крит до сих пор хранится древнейший символ власти Зевса — лабрис — двойной топор. Магическое орудие также имело созидательную и разрушительную силу.

Фото: статуя Зевса в Афинах.

Видео:

Битвы богов — Зевс

https://www.youtube.com/watch?v=Asjc769sMBU

Видео:

мифы древней Греции Зевс часть 1

Видео:

мифы древней Греции Зевс часть 2

Видео:

мифы древней Греции Зевс часть 3

kajlas.ru


Смотрите также