Агия Анастасия. Монастырь анастасии узорешительницы греция


Монастырь святой Анастасии Узорешительницы (9 век) (Агия Анастасия, Греция)

При кажущемся изобилии православных храмов в Греции, мест, обладающей какой-то святой энергетикой, привлекающей паломников и просто верующих, на самом деле не много. На полуострове Халкидики номер один, вне всякого сомнения, монастыри святого Афона. Но с посещением их некоторые трудности у мужчин, и не разрешимые препятствия у женщин.

Но если есть желание, а может даже потребность посетить по настоящему святое место в тех краях, я могу порекомендовать съездить в Монастырь святой Анастасии Узорешительницы (9 век), уютно расположившийся в горах близ города Василика в местечке Агия Анастасия. К сожалению, этот городок добавлен админами сайта, но не отображается на карте, потому я покажу его примерное местоположение

Старинный монастырь всегда хороший и как туристический объект, и конечно же духовный. Потому мы сознательно проложили туда маршрут в рамках нашего однодневного автотурне Кассандра — Петралона — Св. Анастасия — Эдесса. Оказалось, найти монастырь не очень просто (карта Гугл, например, о нем не знает, хотя городок Агия Анастасия находит. К самому же6 монастырю нужно проехать еще километра три в горы. Главное, с трассы 16, которая ведет из Салоник к Афону после города Василики не проехать мимо этих ворот, а свернуть аккурат в них

Проехав меньше километра уже можно будет увидеть под горою монастырский комплекс

Ну а сам подъезд — в принципе не сложный серпантин, с одной из петель которого я сделал пару кадров.

Серпантин заканчивается прямо у стен монастыря

Там нужно оставить авто и пройти по указателю мимо источника со святой водой

А почему сразу "пройти", водицы можно и испить, и лицо обмыть...

Напротив источника вход в монастырь.

Вот здесь, пожалуй, нужно не много коснуться истории и монастыря, и самой святой Анастасии.

Святая Анастасия родилась в конце III века в Риме. Ее наставником и учителем в вере был святой мученик Христогон. С детства святая желала посвятить свою жизнь Христу. Добрая христианка, всегда помогала всем нуждающимся в ее помощи, она посещала гонимых христиан, заключенных в тюрьмах и темницах, поддерживала их духовно и материально, раздавая свое наследство. У святой Анастасии был Божий дар врачевать, и она помогла многим страдающим. В русской традиции, она известна как Анастасия Узорешительница, за то, что облегчала, или «разрешала», страдания узников-христиан

Основательницей монастыря считается царица Византии, Святая Феофания, супруга императора Льва VI. Она определила эту обитель как царскую и в 888 году пожертвовала крупную сумму на нужды монастыря, а так же передала святые мощи — главу и часть правой ноги Великомученицы Анастасии, которые и являются главной святыней монастыря.

После взятия Салоник турками в 1430 году монастырь пришел в запустение. В 1522 году святителем Феоном была отстроена и отреставрирована древняя обитель. Святой Феона нашел святой монастырь Узорешительницы в состоянии запустения. Он вернул ему былую славу и величие. В те годы в монастыре проживали около 150 иноков. Первоначально игуменом монастыря являлся святой Феона, а в 1535 году его избрали Митрополитом города Салоник. Об этом упоминает фреска над воротами монастыря

Не буду более подробно развивать тему истории, в конце лишь добавлю две любопытные детали. 1) Монастырь святой Анастасии Узорешительницы подчиняется Константинопольскому Патриарху, а не Гречекому, так как с давних времен он находится в юрисдикции Вселенской Патриархии.2) Турагентства, предлагающие венчания в старинном монастыре по старой православной традиции, организуют этот обряд именно здесь (и всего за 800 евро)

Ну все, пора нам пройти внутрь монастыря. На входе висит по моему расписание, когда можно приложиться в святым мощам. Наш опыт в этом вопросе — святые мощи выносят либо специально для организованных групп паломников (или просто туристов, если гид имеет предварительную договоренность), либо после вечерней службы для всех присутствующих на ней.

Войдя в ворота практически натыкаешься на каменную стену старой церкви

тогда нужно принять левее, и пройти вдоль монашеских помещений ко входу в храм

Сам храм явно не раз достраивался, вернее пристраивались к старой не большой церкви дополнительные помещения. Первое, куда мы зашли, произвело впечатление холла-вестибюля в помещении театра.

Конечно, я имею в виду не внешний вид с мраморными колоннами и портретами артистов на стенах. Я просто не силен в знании церквестроительства и описываю на понятном ассоциативном языке. Первое помещение, со стенами, очень красиво расписанными на религиозную тему, было как бы предбанником. Здесь была монастырская лавка, где можно было приобрести свечи, иконы, различные амулеты, причем в два-три раза дешевле, чем на Афоне, от сюда же был вход в собственно церковный зал

Церковь была не большая, и такая, как это сказать?, настоящая, что ли. Не шикарная, но умиротворяющая. Чувствовалось, что намоленная

Нам здесь прилично повезло. Минут через десять после нас в монастырь приехал автобус с русскими паломниками. Они сразу прошли внутрь, и для них вынесли святые мощи. Приложиться к мощам выстроилась очередь

А мы решили отложить не много осмотр убранства, а воспользоваться предоставившейся возможностью.

Ну а после паломники как появились, так и довольно быстро удалились, задержавшись не много возле лавки, и мы снова остались одни

Как я понял, изображений святой Анастасии есть несколько, вот пара ... в себеряном окладе

и просто каноническая икона

мы вернулись в первую комнату, купили там свечей, освященных амулетов на подарки, и вернулись поставить свечи на упокой, и на здоровье. все-таки здоровье — так сказать специализация святой Анастасии

Вот еще иконы святой. Главное сходство — на всех иконах у нее в руках крест и сосуд с водой.

Что же, пора выходить из церкви и пройтись по монастырскому двору. В дальней части мы обнаружили клетки с павлинами

Под ноги прилетела крупная саранча:))

А рядом, в самом конце, есть небольшая терраса, где стоит памятник последнему игумену монастыря Апостолу (в источниках, которые я использовал для описания истории монастыря он указан еще как игумен, и с ним живет 15 монахов... сейчас мы знаем, что в 2011 игумен Апостол скончался)

С террасы отрывается вид на долину Македонии, о куда мы сюда и приехали (нашу дорогу видно в левой части фото). Это единственный вид на долину. Все остальное занимают помещения монашеских келий

А это вид с террасы на весь комплекс монастырского храма, сама церковь под дальним куполом

Вот и все. Посещение монастыря святой Анастасии Узорешительницы занимает примерно час, можно выдвигаться дальше. Еще раз стены монастыря. Наружу выходят окна и балконы монаших келий... Вид из окон — обалденный:))

turbina.ru

Монастырь святой Анастасии Узорешительницы (9 век) (Агия Анастасия, Греция)

При кажущемся изобилии православных храмов в Греции, мест, обладающей какой-то святой энергетикой, привлекающей паломников и просто верующих, на самом деле не много. На полуострове Халкидики номер один, вне всякого сомнения, монастыри святого Афона. Но с посещением их некоторые трудности у мужчин, и не разрешимые препятствия у женщин.

Но если есть желание, а может даже потребность посетить по настоящему святое место в тех краях, я могу порекомендовать съездить в Монастырь святой Анастасии Узорешительницы (9 век), уютно расположившийся в горах близ города Василика в местечке Агия Анастасия. К сожалению, этот городок добавлен админами сайта, но не отображается на карте, потому я покажу его примерное местоположение

Старинный монастырь всегда хороший и как туристический объект, и конечно же духовный. Потому мы сознательно проложили туда маршрут в рамках нашего однодневного автотурне Кассандра — Петралона — Св. Анастасия — Эдесса. Оказалось, найти монастырь не очень просто (карта Гугл, например, о нем не знает, хотя городок Агия Анастасия находит. К самому же6 монастырю нужно проехать еще километра три в горы. Главное, с трассы 16, которая ведет из Салоник к Афону после города Василики не проехать мимо этих ворот, а свернуть аккурат в них

Проехав меньше километра уже можно будет увидеть под горою монастырский комплекс

Ну а сам подъезд — в принципе не сложный серпантин, с одной из петель которого я сделал пару кадров.

Серпантин заканчивается прямо у стен монастыря

Там нужно оставить авто и пройти по указателю мимо источника со святой водой

А почему сразу "пройти", водицы можно и испить, и лицо обмыть...

Напротив источника вход в монастырь.

Вот здесь, пожалуй, нужно не много коснуться истории и монастыря, и самой святой Анастасии.

Святая Анастасия родилась в конце III века в Риме. Ее наставником и учителем в вере был святой мученик Христогон. С детства святая желала посвятить свою жизнь Христу. Добрая христианка, всегда помогала всем нуждающимся в ее помощи, она посещала гонимых христиан, заключенных в тюрьмах и темницах, поддерживала их духовно и материально, раздавая свое наследство. У святой Анастасии был Божий дар врачевать, и она помогла многим страдающим. В русской традиции, она известна как Анастасия Узорешительница, за то, что облегчала, или «разрешала», страдания узников-христиан

Основательницей монастыря считается царица Византии, Святая Феофания, супруга императора Льва VI. Она определила эту обитель как царскую и в 888 году пожертвовала крупную сумму на нужды монастыря, а так же передала святые мощи — главу и часть правой ноги Великомученицы Анастасии, которые и являются главной святыней монастыря.

После взятия Салоник турками в 1430 году монастырь пришел в запустение. В 1522 году святителем Феоном была отстроена и отреставрирована древняя обитель. Святой Феона нашел святой монастырь Узорешительницы в состоянии запустения. Он вернул ему былую славу и величие. В те годы в монастыре проживали около 150 иноков. Первоначально игуменом монастыря являлся святой Феона, а в 1535 году его избрали Митрополитом города Салоник. Об этом упоминает фреска над воротами монастыря

Не буду более подробно развивать тему истории, в конце лишь добавлю две любопытные детали. 1) Монастырь святой Анастасии Узорешительницы подчиняется Константинопольскому Патриарху, а не Гречекому, так как с давних времен он находится в юрисдикции Вселенской Патриархии.2) Турагентства, предлагающие венчания в старинном монастыре по старой православной традиции, организуют этот обряд именно здесь (и всего за 800 евро)

Ну все, пора нам пройти внутрь монастыря. На входе висит по моему расписание, когда можно приложиться в святым мощам. Наш опыт в этом вопросе — святые мощи выносят либо специально для организованных групп паломников (или просто туристов, если гид имеет предварительную договоренность), либо после вечерней службы для всех присутствующих на ней.

Войдя в ворота практически натыкаешься на каменную стену старой церкви

тогда нужно принять левее, и пройти вдоль монашеских помещений ко входу в храм

Сам храм явно не раз достраивался, вернее пристраивались к старой не большой церкви дополнительные помещения. Первое, куда мы зашли, произвело впечатление холла-вестибюля в помещении театра.

Конечно, я имею в виду не внешний вид с мраморными колоннами и портретами артистов на стенах. Я просто не силен в знании церквестроительства и описываю на понятном ассоциативном языке. Первое помещение, со стенами, очень красиво расписанными на религиозную тему, было как бы предбанником. Здесь была монастырская лавка, где можно было приобрести свечи, иконы, различные амулеты, причем в два-три раза дешевле, чем на Афоне, от сюда же был вход в собственно церковный зал

Церковь была не большая, и такая, как это сказать?, настоящая, что ли. Не шикарная, но умиротворяющая. Чувствовалось, что намоленная

Нам здесь прилично повезло. Минут через десять после нас в монастырь приехал автобус с русскими паломниками. Они сразу прошли внутрь, и для них вынесли святые мощи. Приложиться к мощам выстроилась очередь

А мы решили отложить не много осмотр убранства, а воспользоваться предоставившейся возможностью.

Ну а после паломники как появились, так и довольно быстро удалились, задержавшись не много возле лавки, и мы снова остались одни

Как я понял, изображений святой Анастасии есть несколько, вот пара ... в себеряном окладе

и просто каноническая икона

мы вернулись в первую комнату, купили там свечей, освященных амулетов на подарки, и вернулись поставить свечи на упокой, и на здоровье. все-таки здоровье — так сказать специализация святой Анастасии

Вот еще иконы святой. Главное сходство — на всех иконах у нее в руках крест и сосуд с водой.

Что же, пора выходить из церкви и пройтись по монастырскому двору. В дальней части мы обнаружили клетки с павлинами

Под ноги прилетела крупная саранча:))

А рядом, в самом конце, есть небольшая терраса, где стоит памятник последнему игумену монастыря Апостолу (в источниках, которые я использовал для описания истории монастыря он указан еще как игумен, и с ним живет 15 монахов... сейчас мы знаем, что в 2011 игумен Апостол скончался)

С террасы отрывается вид на долину Македонии, о куда мы сюда и приехали (нашу дорогу видно в левой части фото). Это единственный вид на долину. Все остальное занимают помещения монашеских келий

А это вид с террасы на весь комплекс монастырского храма, сама церковь под дальним куполом

Вот и все. Посещение монастыря святой Анастасии Узорешительницы занимает примерно час, можно выдвигаться дальше. Еще раз стены монастыря. Наружу выходят окна и балконы монаших келий... Вид из окон — обалденный:))

turbina.ru

Храм Григория Паламы, монастырь Анастасии Узорешительницы

Главная страница » Греция » 9 часть: Храм Григория Паламы, монастырь Анастасии Узорешительницы

7 день Салоники, храм Григория Паламы

Сегодня у нас в планах посещение храма Григория Паламы. Строительство Собора продолжалось   около двадцати лет, над его возведением трудились самые лучшие архитекторы и строители. Изумительной красоты фрески на сюжеты Библии, яркие разноцветные витражи и изящные орнаменты мозаичного пола. Землетрясение 1978 года повредило храм, его снова пришлось расписывать фресками.

Проходим в храм, и обозреваем красоту убранства.

Мы поклоняемся мощам св. Григория в красивом серебряном ковчеге. В храме красивые  витражи.

Монастырь Анастасии Узорешительницы

Едем  на полуостров Халкидики, что недалеко от города Салоники в следующий монастырь Анастасии Узорешительницы по горной дороге час или 1,5 ч. Дорога всё поднимается вверх. Наконец приехали. Кругом  раскинулись оливковые рощи. Наверху на пригорке расположился монастырь. Здесь очень красивые места.

Подходим к монастырю. Наши паломники  ушли в храм на молебен, а я решила ознакомиться  с территорией монастыря.  Здесь растут дикие гранатовые деревья. Плоды треснули, может от спелости, а может их расклевали птицы. Вижу дикие горные дубы. У них мелкие резные листики и колючие жёлуди. Почва каменистая, растут дикие кусты, некоторые из них цветут розовым цветом. Спустилась с пригорка к монастырю, заглянула во внутренний дворик.

Здесь растет дерево хурма с ярко оранжевыми плодами.

Я осмелилась один сорвать, хотя считается, что нельзя брать плоды с деревьев монастыря. Дальше вижу клетку со страусами. Пытаюсь их сфотографировать, но птицы не желают распускать свои красивые хвосты. Захожу внутрь храма.

Здесь угощают вкусным церковным угощением (лукум). На стенах церкви красивая роспись.

Теперь немного о истории храма. Монастырь святой великомученицы Анастасии, построен и украшен жителями Салоник и расположенных вблизи сел.  В 1522 году святителем Феоном была отстроена и отреставрирована древняя обитель. Святой Феона нашел святой монастырь Узорешительницы в состоянии запустения. Он вернул ему былую славу и величие. В те годы в монастыре проживали около 150 иноков. В 1821 году монастырь был разрушен и сожжен турками, богатая библиотека, архивы и многие монастырские сокровища были уничтожены. К сожалению, в данное время всего 5 монахов проживают в обителе.

Святые нетленные мощи Святителя Феона почивают в монастырском храме в правой части от иконостаса. Но несчастья  и в настоящее время  преследуют храм. Честная глава находилась в самом монастыре Анастасии Узорешительницы.  В ночь с 22 на 23 апреля 2012 года мощи были похищены.  Икона Анастасии Узорешительницы.

Я вышла из храма и решила фотографировать пейзажи окружающих гор. Наблюдаю странное облако, которое нависло над горой.

Сегодня последний день нашей поездки. Здесь так  хорошо, и не хочется уезжать, но в то же время мы уже переполнены эмоциями. Нужно всё осознать, уложить в памяти. Тут ещё позднее лето, а дома нас ждет начало зимы. В Европе уже выпал снег. Теперь едем с вещами в аэропорт. Погода солнечная.

В аэропорту  ожидание и суета. Объявили нашу посадку. Наши места у окна. Сидим, и ждем вылета. Посадка задержалась на полчаса. Нет всех необходимых документов для вылета. Абсурд.  Наконец мы взлетаем, ура! Внизу видим уже горы и самую большую гору Олимп. Кое где лежит снег. Лететь нам 2 часа 45 мин.  Земля словно в складках. Замечательно. Мы проходим полосу турбулентности.  Наш самолет немного помотало. За окном быстро темнеет. Сегодня новолуние и видна полная и желтая луна.  Мистическая картина. Луна и внизу пышные облака. Фотографии не получились. Слишком темно, и отражение окна. Перед посадкой объявили о снижении высоты полета. Спускаемся ниже облаков. Справа от нас сидят сразу 3 батюшки. Некоторые молились, некоторые сидели с закрытыми глазами. Стала видна огромная Москва. Какая же она большая. Вся ярко освещена, красота. Наконец приземлились.С аэропорта Домодедово едем в электричке до Ярославского вокзала. Прошло всего 10 дней, а показалось, что прошла целая вечность. Дома ждала семья. Был накрыт праздничный стол. Спасибо судьбе за подарок.

www.semiestrel.ru

GRTravel | Монастырь святой Анастасии Узорешительницы

Блаженная Феофания родилась в Царьграде и происходила из царского рода. Родители ее — Константин, имевший сан иллюстрия[6], и мать Анна, живя в честном супружестве, долгое время были бесплодны, почему всегда скорбели о том, что не имели детей. Сильно желая иметь плод своего супружества, они молились Пречистой Владычице нашей Богородице и, часто приходя в Ее всечестный храм, бывший в Форакии[7], в прилежном молении изливали пред Нею сердца свои.

— Да разрешится, — молились они, — о, Госпожа мира, бесплодие наше Твоим милосердием, и да приимем по ходатайству Твоему от Создателя чадородие!

И так как они просили с верою, то и получили просимое благодатью Той, к Которой усердно обращались с молитвою: они прияли разрешения своего бесплодия и родили дитя женского пола, которое назвали Феофаниею.

С шестилетнего возраста Феофанию стали обучать грамоте, и наставлять на всякое доброе дело. Еще в детские лета ее, можно было видеть ясные знамения будущих ее великих добродетелей и святости. Видя ее благонравие и ум, родители Феофании очень радовались и надеялись впоследствии утешаться ее благочадием. Посему они искали юношу, подобного ей по знатности рода, благонравию и уму, чтобы сочетать ее по закону браком, так как она уже приходила в возраст и больше сверстниц своих была украшена всеми дарованиями.

В это время царь Василий Македонянин[8] выискивал прекрасную и добродетельную девицу для сочетания браком с сыном своим Львом Мудрым[9]. Найдя Феофанию лучшею всех других девиц, он сочетал ее браком с сыном своим, уже объявленным наследником престола. Царский брак был совершен при всеобщей радости и ликованиях.

Спустя некоторое время, лукавый враг посеял плевелы в доме царском между отцом и сыном, и восстал с гневом великим отец на сына. Взявши его с супругою его Феофаниею, он заключил их в темницу и приставил крепкую стражу. Сие совершилось по тайной злобе и хитрому коварству Феодора Сантаварина, епископа Евхаитского, — волхва, которого царь Лев не любил.

Дело началось так: когда умер первенец царя Василия и старший брат царя Льва — Константин, царь Василий скорбел о нем и безутешно плакал, ибо очень любил его. Тогда вышеупомянутый волхв, видя царя в великой печали и желая его утешить, посредством своих волхвований показал царю умершего сына его Константина живым, — сидящим на коне и едущим к нему на встречу. Обняв руками сына и с любовью облобызав его, царь снова потерял его из виду, ибо волшебное привидение и мечтание исчезло. Удивился царь и ужаснулся и, сочтя видение за действительность, стал очень почитать Сантаварина и, считая его своим искренним другом, во всем его слушался. Юный же Лев, будучи благоразумен и богобоязлив, возгнушался тем волхвом и, ненавидя его, как врага Божия, презирал. Феодор же, думая, чем бы отомстить царю Льву за такое презрение, измыслил следующую коварную хитрость. Выбрав удобное время, он наедине приступил к царю Льву и, притворившись доброжелательным и расположенным к нему, сказал:

— Вот ты молод и ездишь с отцом своим на охоту. На всякий случай нужно тебе тайно носить небольшой меч для того, чтобы иметь возможность, иногда употребить его на зверя, иногда же подать его в нужное время отцу, или, на тот случай, если бы какой домашний враг, коих отец твой имеет немало, неожиданно и внезапно напал на отца твоего, — тогда бы ты, тотчас вынув тайно носимый меч, мог поразить врага и сохранить жизнь отца своего.

Послушавшись этого коварного совета врага своего и не подозревая его лукавства, Лев стал тайно носить в сапоге небольшой меч, когда ходил с отцом своим на охоту, или еще куда-нибудь.

После этого, лукавый Сантаварин сказал тайно царю Василию:

— Сын твой Лев хочет внезапно убить тебя, чтобы царствовать одному. Доказательством его злого умысла послужит тебе следующее: когда ты отправляешься на охоту, и он с тобою, то он носит спрятанный в сапоге при ноге меч, приготовленный для того, чтобы в удобное время внезапно ударить тебя и убить. Если хочешь в том убедиться, испытай на деле — ступай на охоту, взявши и его с собою и, когда придешь на поле, вели осмотреть, что он имеет в сапоге.

Вскоре царь Василий, взяв юного царя, сына своего, отправился на охоту и, будучи на поле, повелел осмотреть, что имеет царь Лев в сапоге, и там найден был спрятанный небольшой обоюдоострый меч. И воспылал тотчас Василий пламенем неизреченной ярости и гнева на сына своего, считая за правду поведанное Сантаварином, будто сын хотел убить его.

— Для того он и меч приготовил, — сказал он.

Лев же, будучи ни в чем невиновен, уверял, что носил меч не для смерти отца, а для сохранения жизни его. Но, сильно разгневанный, отец, не желая слушать ни единого его слова, тотчас заключил его, а также и супругу его, блаженную Феофанию, в некотором, бывшем в царских палатах, тайном помещении, и приставил к ним крепкую стражу. Так лукавый волхв Сантаварин отомстил царю Льву; самым же ужасным при этом было то, что, по внушению того же Сантаварина, отец хотел сыну выколоть и вынуть очи. И сие дело непременно бы совершилось, если бы патриарх и весь синклит не удержали царя.

Более трех лет безвинный царь Лев и блаженная Феофания, не сделавшие никакого зла, пробыли в заключении. Там они ни в чем ином не упражнялись, как только в молитве и посте, скорбя о своем заключении и призывая Всевидящего Бога во свидетели своей невинности. Несколько раз синклит хотел просить царя за сына, но не находил удобного времени. Наконец, выпал случай, когда можно было обратиться с таковой просьбой. Это произошло так. В царской палате была птица, попугай, наученная произносить человеческим голосом некоторые слова и своим произношением забавлявшая царя и других, кто слышал попугая. Однажды царь, совершая праздник святому пророку Илии, созвал к себе на царский обед всех своих придворных и, устроив пиршество, приглашал всех радоваться и веселиться с собою. Птица же та, часто говоря по-человечески, повторяла, неизвестно наученная ли кем, или случайно, такие слова:

— Увы, увы, господин Лев!

Слыша сие, все обедавшие придворные сидели в смущении, оставив пищу и питьё. Видя же придворных в смущении, ни вкушающих, ни пьющих, царь спрашивал, почему они столь печальны. Тогда они, сочтя время удобным, встали в слезах и сказали:

— Если не имеющая разума птица скорбит о своем, невинно страждущем, господине, — и рыдая и отыскивая его, говорит: увы, увы, господин Лев! — как же мы, разумные и словесные твари, несомненно знающие, что сын твой, а наш господин, страдает невинно по злобе, и по клевете терпит твой отеческий гнев, — как можем мы веселиться, есть и пить?! Не еще ли более мы должны скорбеть? О, царь! Если сын твой в чем-либо согрешил против тебя, отца своего, и задумал поднять на тебя руку, дай нам его сюда, — мы на части рассечём его. Если же он ни в чем неповинен, — как нам несомненно известно, — то зачем ты мучаешь кровь свою?

От таких слов царь пришел в умиление и, подвигнутый сердцем и естественною жалостью, тотчас повелел вывести царя Льва из заключения, остричь выросшие у него во время заключения волосы и, одевши в царские одежды, с честью привести к себе. Когда это было исполнено, царь поднялся в слезах, — обнял сына, стал лобызать его и возвратил ему прежний царский сан.

Пожив после сего немного времени, царь Василий заболел и умер, оставив царскую власть сыну своему. Лев же, по смерти отца, схватив волхва Сантаварина, повелел бить его, выколоть глаза и послал в заточение в город Афины[10].

Так обратилась злоба волхва на собственную его голову. Сей Сантаварин был по вере манихей, по учению — волхв, по виду — христианин, по сану — епископ, а царем Василием считался святым — ради чудес его, творимых волшебством.

Между тем блаженная Феофания, вступившая после своего заключения в царскую жизнь, прилежно заботилась о своем душевном спасении, за ничто считая царскую славу и презирая, как сор и сон, сладость и суету житейскую. Она непрестанно и днем, и ночью, имела на устах своих псалмы, духовные песни и молитвы и всю жизнь свою проводила, угождая Богу и взыскуя Его делами милосердия. Она не заботилась о царском украшении своего тела, и если совне бывала одета с некоторым благолепием, то, с другой стороны, под одеждою, на теле, носила грубую власяницу, которою была умерщвляема плоть ее. Жизнь ее была постническая — она питалась простым хлебом и сушеною зеленью; обильные яства трапезы совершенно были изгнаны ею.

Поступившие в ее руки богатства и драгоценности были раздаваемы ею нуждающимся бедным и убогим, сиротам и вдовицам, драгоценные одежды и вещи отдавались им же. Бедные келлии монашествующих и монастыри обновлялись ею и обогащались имениями и всем нужным. Таковы были усердия и попечения о всех той христолюбивой царицы! На слуг и рабынь своих она смотрела, как на братьев и сестер, и никого не звала просто — по имени, — но всех почитала званием в Господе, уважая имя, чин и должность каждого. И не изрекла она языком своим клятвы, и не вышло никакое гнилое слово из уст ее — ни ложь, ни клевета и вообще никакое непотребное слово. Ко всем она относилась с любовью — плакала с плачущими, радовалась с радующимися. Хотя постель ее и была устлана виссоном[11] и украшена золотыми украшениями, но она не спала на ней, а положив на полу чистую рогожу, покрывавшую острые кости и зубы животных, ложилась спать на нее и такое свое ложе на всякую ночь, по изречению пророка Давида, омочала слезами (Пс.6:7) и после очень непродолжительного сна тотчас вставала на славословие Божие. От столь суровой, исполненной всяких лишений, жизни, Феофания впала в великую телесную болезнь, однако не изнемогала душою от непрестанной молитвы, не переставала поучаться в Божественном законе, читая священные книги и исполняя прочитываемое. Все ее попечения были направлены к тому, чтобы помогать обидимым, заступаться за вдов, заботиться о сиротах, утешать скорбящих, отирать слезы плачущим, — и была она матерью для всех, не имеющих крова и помощи. Живя в мире, она отвергла всё мирское; пребывая в супружестве, она возлюбила благое иго Христово и, взяв крест на плечо, понесла его и, таким образом, угодила Богу.

Предчувствуя исход души своей из тела, блаженная Феофания повелела, чтобы все приходили к ней для прощания. Затем, дав всем конечное и последнее целование, она переселилась от царства земного к небесному и предстала к Царю славы, украшенная, как царскою багряницею[12], многими своими добродетелями. Посему причтена она к лику святых, добродетелями Богу угодивших, а честное тело ее было с честью предано погребению[13].

Муж Феофании, царь Лев Мудрый, еще при жизни ее, видя ее великую святость и почитая ее не как супругу, но как госпожу свою и ходатайцу пред Богом, задумал заблаговременно построить храм во имя ее. Святая же, узнав о сем, не только не соизволила сему, но и строго запретила делать это. Посему начатый уже строиться во имя ее храм был переименован во имя всех святых и тем же царем, по совету со всею церковью, в первую неделю по Пятидесятнице был установлен праздник всех святых. Царь говорил:

— Если Феофания — святая, то пусть и ее память празднуется вместе со всеми святыми, во славу от всех святых славимому Богу!

Ему и от нас да будет слава во веки. Аминь.

grinfo.ru

Монастырь святой Анастасии Узорешительницы (9 век) (Агия Анастасия, Греция)

При кажущемся изобилии православных храмов в Греции, мест, обладающей какой-то святой энергетикой, привлекающей паломников и просто верующих, на самом деле не много. На полуострове Халкидики номер один, вне всякого сомнения, монастыри святого Афона. Но с посещением их некоторые трудности у мужчин, и не разрешимые препятствия у женщин.

Но если есть желание, а может даже потребность посетить по настоящему святое место в тех краях, я могу порекомендовать съездить в Монастырь святой Анастасии Узорешительницы (9 век), уютно расположившийся в горах близ города Василика в местечке Агия Анастасия. К сожалению, этот городок добавлен админами сайта, но не отображается на карте, потому я покажу его примерное местоположение

Старинный монастырь всегда хороший и как туристический объект, и конечно же духовный. Потому мы сознательно проложили туда маршрут в рамках нашего однодневного автотурне Кассандра — Петралона — Св. Анастасия — Эдесса. Оказалось, найти монастырь не очень просто (карта Гугл, например, о нем не знает, хотя городок Агия Анастасия находит. К самому же6 монастырю нужно проехать еще километра три в горы. Главное, с трассы 16, которая ведет из Салоник к Афону после города Василики не проехать мимо этих ворот, а свернуть аккурат в них

Проехав меньше километра уже можно будет увидеть под горою монастырский комплекс

Ну а сам подъезд — в принципе не сложный серпантин, с одной из петель которого я сделал пару кадров.

Серпантин заканчивается прямо у стен монастыря

Там нужно оставить авто и пройти по указателю мимо источника со святой водой

А почему сразу "пройти", водицы можно и испить, и лицо обмыть...

Напротив источника вход в монастырь.

Вот здесь, пожалуй, нужно не много коснуться истории и монастыря, и самой святой Анастасии.

Святая Анастасия родилась в конце III века в Риме. Ее наставником и учителем в вере был святой мученик Христогон. С детства святая желала посвятить свою жизнь Христу. Добрая христианка, всегда помогала всем нуждающимся в ее помощи, она посещала гонимых христиан, заключенных в тюрьмах и темницах, поддерживала их духовно и материально, раздавая свое наследство. У святой Анастасии был Божий дар врачевать, и она помогла многим страдающим. В русской традиции, она известна как Анастасия Узорешительница, за то, что облегчала, или «разрешала», страдания узников-христиан

Основательницей монастыря считается царица Византии, Святая Феофания, супруга императора Льва VI. Она определила эту обитель как царскую и в 888 году пожертвовала крупную сумму на нужды монастыря, а так же передала святые мощи — главу и часть правой ноги Великомученицы Анастасии, которые и являются главной святыней монастыря.

После взятия Салоник турками в 1430 году монастырь пришел в запустение. В 1522 году святителем Феоном была отстроена и отреставрирована древняя обитель. Святой Феона нашел святой монастырь Узорешительницы в состоянии запустения. Он вернул ему былую славу и величие. В те годы в монастыре проживали около 150 иноков. Первоначально игуменом монастыря являлся святой Феона, а в 1535 году его избрали Митрополитом города Салоник. Об этом упоминает фреска над воротами монастыря

Не буду более подробно развивать тему истории, в конце лишь добавлю две любопытные детали. 1) Монастырь святой Анастасии Узорешительницы подчиняется Константинопольскому Патриарху, а не Гречекому, так как с давних времен он находится в юрисдикции Вселенской Патриархии.2) Турагентства, предлагающие венчания в старинном монастыре по старой православной традиции, организуют этот обряд именно здесь (и всего за 800 евро)

Ну все, пора нам пройти внутрь монастыря. На входе висит по моему расписание, когда можно приложиться в святым мощам. Наш опыт в этом вопросе — святые мощи выносят либо специально для организованных групп паломников (или просто туристов, если гид имеет предварительную договоренность), либо после вечерней службы для всех присутствующих на ней.

Войдя в ворота практически натыкаешься на каменную стену старой церкви

тогда нужно принять левее, и пройти вдоль монашеских помещений ко входу в храм

Сам храм явно не раз достраивался, вернее пристраивались к старой не большой церкви дополнительные помещения. Первое, куда мы зашли, произвело впечатление холла-вестибюля в помещении театра.

Конечно, я имею в виду не внешний вид с мраморными колоннами и портретами артистов на стенах. Я просто не силен в знании церквестроительства и описываю на понятном ассоциативном языке. Первое помещение, со стенами, очень красиво расписанными на религиозную тему, было как бы предбанником. Здесь была монастырская лавка, где можно было приобрести свечи, иконы, различные амулеты, причем в два-три раза дешевле, чем на Афоне, от сюда же был вход в собственно церковный зал

Церковь была не большая, и такая, как это сказать?, настоящая, что ли. Не шикарная, но умиротворяющая. Чувствовалось, что намоленная

Нам здесь прилично повезло. Минут через десять после нас в монастырь приехал автобус с русскими паломниками. Они сразу прошли внутрь, и для них вынесли святые мощи. Приложиться к мощам выстроилась очередь

А мы решили отложить не много осмотр убранства, а воспользоваться предоставившейся возможностью.

Ну а после паломники как появились, так и довольно быстро удалились, задержавшись не много возле лавки, и мы снова остались одни

Как я понял, изображений святой Анастасии есть несколько, вот пара ... в себеряном окладе

и просто каноническая икона

мы вернулись в первую комнату, купили там свечей, освященных амулетов на подарки, и вернулись поставить свечи на упокой, и на здоровье. все-таки здоровье — так сказать специализация святой Анастасии

Вот еще иконы святой. Главное сходство — на всех иконах у нее в руках крест и сосуд с водой.

Что же, пора выходить из церкви и пройтись по монастырскому двору. В дальней части мы обнаружили клетки с павлинами

Под ноги прилетела крупная саранча:))

А рядом, в самом конце, есть небольшая терраса, где стоит памятник последнему игумену монастыря Апостолу (в источниках, которые я использовал для описания истории монастыря он указан еще как игумен, и с ним живет 15 монахов... сейчас мы знаем, что в 2011 игумен Апостол скончался)

С террасы отрывается вид на долину Македонии, о куда мы сюда и приехали (нашу дорогу видно в левой части фото). Это единственный вид на долину. Все остальное занимают помещения монашеских келий

А это вид с террасы на весь комплекс монастырского храма, сама церковь под дальним куполом

Вот и все. Посещение монастыря святой Анастасии Узорешительницы занимает примерно час, можно выдвигаться дальше. Еще раз стены монастыря. Наружу выходят окна и балконы монаших келий... Вид из окон — обалденный:))

turbina.ru

Василика

Покровительницей и заступницей Святого царского Патриаршего монастыря (недалеко от города Салоники) является святая великомученица Анастасия Узорешительница.

МОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ АНАСТАСИИ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦЫ

Покровительницей и заступницей Святого царского Патриаршего монастыря, который находится недалеко от города Салоники (Северная Греция), является святая великомученица Анастасия Узорешительница. Именно с этой греческой землёй, с Салониками и Македонией, связан подвиг любви и милосердия Святой. Считается, что она подвизалась там, где сегодня стоит посвящённый ей монастырь.

Святая Анастасия родилась и выросла в Риме, в конце III века. Её наставником и учителем в вере был святой мч. Христогон. С отроческих лет эта добрая христианка сохранила себя в чистоте, всё более укрепляясь в добродетелях. Желая посвятить свою жизнь Христу, святая Анастасия посещала гонимых христиан, заключённых в тюрьмы и темницы. Она поддерживала их духовно и помогала материально, раздавая своё наследство. Ещё при жизни Святая получила от Бога дар врачевания и помогала многим больным и страждущим.

В 304 году в период гонений Диоклитиана Святая Анастасия приняла мученическую смерть. Церковь именовала её «Великомученицей», поскольку Святая претерпела тяжкие пытки и мучения, во время которых явила несказанную выносливость, мужество и терпение.

Также её называют «Узорешительницей», поскольку от Господа ей была дана сила излечивать телесные и духовные болезни. Её предстательством разрешаются узы неправедно осуждённых, подаётся утешение пребывающим в заключении. Просят Святую и о защите от колдовских чар.

Монастырь святой великомученицы Анастасии, построенный и украшенный жителями Салоник и близлежащих сёл, ещё в древности превратился из места поклонения страданиям Святой в один из самых почитаемых царских монастырей Востока. Ещё святая Феофания, царица Византии (894 г., день памяти отмечается 16 декабря), определила этот монастырь как царский и в 888 году пожертвовала крупные финансовые средства на нужды обители. Св. мощи царицы Феофании до сего дня неизменно почивают в патриаршем соборе в Константинополе. Она считается первой благоукрасительницей монастыря. Тогда же обители были принесены в дар св. мощи Покровительницы обители - глава и часть правой ноги Великомученицы, которые доныне хранятся в храме монастыря и являются главной его Святыней.

В 1821 году монастырь сильно пострадал от рук турок, которые его разрушили и сожгли. В огне погибли богатая библиотека, архивы и многие монастырские сокровища. Поэтому, к сожалению, сведения об истории монастыря с IX по XVI век, дошедшие до нас, очень скудны.

  В 1522 году святитель Феона нашёл святую Обитель Узорешительницы в состоянии запустения. Он отстроил и отреставрировал древний монастырь, вернув ему былую славу и величие. В то время в монастыре жили более 150 человек братии. Первоначально святой Феона был игуменом возрождённой им обители, а затем в 1535 году его избрали Митрополитом города Салоники. Святые нетленные мощи Святителя ныне почивают в монастырском храме справа от иконостаса. Рядом с монастырём сохранилась древняя церквушка Святителя Феоны, расположенная у святого источника. Вокруг монастыря находятся 9 параклитов - часовен, построенных братией. С 1920 года по 1971 при монастыре действовала церковная школа.

  Святой царский монастырь Узорешительницы духовно и административно подчиняется Константинопольскому Патриарху, поскольку с древности находится в юрисдикции Вселенской Патриархии.

  Главным праздником монастыря является день памяти святой великомученицы Анастасии, отмечаемый 22-го декабря. Иерусалимская, русская, сербская и грузинская Церкви, сохранившие старый церковный стиль летоисчисления, празднуют этот день 4-го января.

<< Вернуться к карте

www.solun.gr

Монастырь святой Анастасии Узорешительницы (9 век) (Агия Анастасия, Греция)

При кажущемся изобилии православных храмов в Греции, мест, обладающей какой-то святой энергетикой, привлекающей паломников и просто верующих, на самом деле не много. На полуострове Халкидики номер один, вне всякого сомнения, монастыри святого Афона. Но с посещением их некоторые трудности у мужчин, и не разрешимые препятствия у женщин.

Но если есть желание, а может даже потребность посетить по настоящему святое место в тех краях, я могу порекомендовать съездить в Монастырь святой Анастасии Узорешительницы (9 век), уютно расположившийся в горах близ города Василика в местечке Агия Анастасия. К сожалению, этот городок добавлен админами сайта, но не отображается на карте, потому я покажу его примерное местоположение

Старинный монастырь всегда хороший и как туристический объект, и конечно же духовный. Потому мы сознательно проложили туда маршрут в рамках нашего однодневного автотурне Кассандра — Петралона — Св. Анастасия — Эдесса. Оказалось, найти монастырь не очень просто (карта Гугл, например, о нем не знает, хотя городок Агия Анастасия находит. К самому же6 монастырю нужно проехать еще километра три в горы. Главное, с трассы 16, которая ведет из Салоник к Афону после города Василики не проехать мимо этих ворот, а свернуть аккурат в них

Проехав меньше километра уже можно будет увидеть под горою монастырский комплекс

Ну а сам подъезд — в принципе не сложный серпантин, с одной из петель которого я сделал пару кадров.

Серпантин заканчивается прямо у стен монастыря

Там нужно оставить авто и пройти по указателю мимо источника со святой водой

А почему сразу "пройти", водицы можно и испить, и лицо обмыть...

Напротив источника вход в монастырь.

Вот здесь, пожалуй, нужно не много коснуться истории и монастыря, и самой святой Анастасии.

Святая Анастасия родилась в конце III века в Риме. Ее наставником и учителем в вере был святой мученик Христогон. С детства святая желала посвятить свою жизнь Христу. Добрая христианка, всегда помогала всем нуждающимся в ее помощи, она посещала гонимых христиан, заключенных в тюрьмах и темницах, поддерживала их духовно и материально, раздавая свое наследство. У святой Анастасии был Божий дар врачевать, и она помогла многим страдающим. В русской традиции, она известна как Анастасия Узорешительница, за то, что облегчала, или «разрешала», страдания узников-христиан

Основательницей монастыря считается царица Византии, Святая Феофания, супруга императора Льва VI. Она определила эту обитель как царскую и в 888 году пожертвовала крупную сумму на нужды монастыря, а так же передала святые мощи — главу и часть правой ноги Великомученицы Анастасии, которые и являются главной святыней монастыря.

После взятия Салоник турками в 1430 году монастырь пришел в запустение. В 1522 году святителем Феоном была отстроена и отреставрирована древняя обитель. Святой Феона нашел святой монастырь Узорешительницы в состоянии запустения. Он вернул ему былую славу и величие. В те годы в монастыре проживали около 150 иноков. Первоначально игуменом монастыря являлся святой Феона, а в 1535 году его избрали Митрополитом города Салоник. Об этом упоминает фреска над воротами монастыря

Не буду более подробно развивать тему истории, в конце лишь добавлю две любопытные детали. 1) Монастырь святой Анастасии Узорешительницы подчиняется Константинопольскому Патриарху, а не Гречекому, так как с давних времен он находится в юрисдикции Вселенской Патриархии.2) Турагентства, предлагающие венчания в старинном монастыре по старой православной традиции, организуют этот обряд именно здесь (и всего за 800 евро)

Ну все, пора нам пройти внутрь монастыря. На входе висит по моему расписание, когда можно приложиться в святым мощам. Наш опыт в этом вопросе — святые мощи выносят либо специально для организованных групп паломников (или просто туристов, если гид имеет предварительную договоренность), либо после вечерней службы для всех присутствующих на ней.

Войдя в ворота практически натыкаешься на каменную стену старой церкви

тогда нужно принять левее, и пройти вдоль монашеских помещений ко входу в храм

Сам храм явно не раз достраивался, вернее пристраивались к старой не большой церкви дополнительные помещения. Первое, куда мы зашли, произвело впечатление холла-вестибюля в помещении театра.

Конечно, я имею в виду не внешний вид с мраморными колоннами и портретами артистов на стенах. Я просто не силен в знании церквестроительства и описываю на понятном ассоциативном языке. Первое помещение, со стенами, очень красиво расписанными на религиозную тему, было как бы предбанником. Здесь была монастырская лавка, где можно было приобрести свечи, иконы, различные амулеты, причем в два-три раза дешевле, чем на Афоне, от сюда же был вход в собственно церковный зал

Церковь была не большая, и такая, как это сказать?, настоящая, что ли. Не шикарная, но умиротворяющая. Чувствовалось, что намоленная

Нам здесь прилично повезло. Минут через десять после нас в монастырь приехал автобус с русскими паломниками. Они сразу прошли внутрь, и для них вынесли святые мощи. Приложиться к мощам выстроилась очередь

А мы решили отложить не много осмотр убранства, а воспользоваться предоставившейся возможностью.

Ну а после паломники как появились, так и довольно быстро удалились, задержавшись не много возле лавки, и мы снова остались одни

Как я понял, изображений святой Анастасии есть несколько, вот пара ... в себеряном окладе

и просто каноническая икона

мы вернулись в первую комнату, купили там свечей, освященных амулетов на подарки, и вернулись поставить свечи на упокой, и на здоровье. все-таки здоровье — так сказать специализация святой Анастасии

Вот еще иконы святой. Главное сходство — на всех иконах у нее в руках крест и сосуд с водой.

Что же, пора выходить из церкви и пройтись по монастырскому двору. В дальней части мы обнаружили клетки с павлинами

Под ноги прилетела крупная саранча:))

А рядом, в самом конце, есть небольшая терраса, где стоит памятник последнему игумену монастыря Апостолу (в источниках, которые я использовал для описания истории монастыря он указан еще как игумен, и с ним живет 15 монахов... сейчас мы знаем, что в 2011 игумен Апостол скончался)

С террасы отрывается вид на долину Македонии, о куда мы сюда и приехали (нашу дорогу видно в левой части фото). Это единственный вид на долину. Все остальное занимают помещения монашеских келий

А это вид с террасы на весь комплекс монастырского храма, сама церковь под дальним куполом

Вот и все. Посещение монастыря святой Анастасии Узорешительницы занимает примерно час, можно выдвигаться дальше. Еще раз стены монастыря. Наружу выходят окна и балконы монаших келий... Вид из окон — обалденный:))

turbina.ru


Смотрите также