Олимпия греция


Древняя Олимпия в Греции | Мировой туризм

Возникающие исторические ассоциации со словом Олимпия, названия места, где более тысячелетия проводились Олимпийские игры, сравнимы разве лишь с такими названиями, как Дельфы или Микены. Это один из обширнейших и красивейших памятников древности в Греции, а обрамление её столь совершенно, что просто представить невозможно – роскошное ущелье с дикорастущими оливами и платанами, по дну которого протекают две реки, Алфиос (античное название – Алфей), самая большая река на Пелопоннесе, и Кладиос.

К сожалению, сохранившиеся развалины святилища требуют реставрации. Колонны величественного храма лежат среди зарослей, их заслоняют побеги деревьев, некоторые присыпаны землёй. Слава Олимпии такова, что проходя под аркой, которая стоит между святилищем и стадионом, вы ощущаете благоговейный трепет перед историей Олимпии. Нынешняя деревня Олимпия служит сервис-центром и старается не отвлекать туристов от того, ради чего они сюда стремились, поэтому ничего, кроме музеев, им не предлагается.

В Музее современных Олимпийских игр (понедельник-суббота 8:00-15:30, воскресенье 9:00-16:30; 2 €), рядом с отелем Phedias, выставлены памятные почтовые марки и напоминание о современных Олимпиадах – ящик, в котором перевозили сердце Пьера де Кубертена, возродившего Олимпийские игры, – из Парижа к месту его погребения в Олимпии. Музей истории Олимпийских игр в древности и Музей истории раскопок в Олимпии (оба летом ежедневно 8:00-19:30, зимой вторник-суббота, 8:30-15:00; бесплатно) расположены недалеко от древней Олимпии.

Археологическая площадка Олимпии (Греция)

Первоначально площадка (май-октябрь ежедневно 8:00-19:00; ноябрь-апрель понедельник-пятница 8:00-17:00, суббота и воскресенье 8:30-15:00; 6 €, вместе с музеем 9 €) служила святилищем, и постоянное население её состояло только из жрецов храма. Поначалу игры проводились внутри священной ограды – обнесённого стенами прямоугольника, название которому – Алтис (Алт), потом игры стали сложнее, к святилищу пристроили новый стадион. Всё святилище в целом на протяжении своей истории использовалось ещё и как сокровищница. Победителям позволялось воздвигать статуи на Алтисе (троекратный победитель имел право поставить там свой скульптурный портрет), а многочисленные города-государства размещали в храме свои сокровища.

Павсаний, писавший во II веке, после того как римляне разграбили святилище, заполнил описанием богатств Олимпии почти целый том своего «Путеводителя по Греции». На площадку вы пройдёте вдоль западной стороны Алтийской стены, мимо нескольких общественных и официальных зданий. Слева, за римскими термами (банями), Пританейон – резиденция администраторов, превращавшаяся раз в четыре года в гостиницу, где жили атлеты за казённый счёт. Справа – руины гимнасия и палестры, где готовившиеся к состязаниям гимнасты тренировались на протяжении целого месяца.

За этими сооружениями стоит Теоколейон (Дом Жрецов), внушительное здание с колоннами, юго-восточный угол которого византийцы в своё время превратили в церковь. Поначалу там была мастерская Фидия, скульптора V века до нашей эры: для Олимпии он изваял большую культовую статую, установленную в здешнем храме Зевса. Само это место опознали по описанию Павсания, а окончательно утвердились в своей догадке, обнаружив инструмент, которым пользовался скульптор, формы для отливки статуи и чашу с выгравированным на ней именем скульптора.

Размеры и расположение студии соответствуют таковым целлы, в которой предполагалось поставить скульптуру – чтобы его произведение производило определённый эффект. К югу от мастерской стоит ещё одно административное здание, часть которого называется Леонидайон, вместительная шикарная гостиница, предназначавшаяся для самых важных гостей празднества. Если бы на смотровую площадку и теперь входили тем же путём, который вёл в Олимпию в древности, то посетители первым бы делом видели именно это здание.

  • Алтис Олимпии (Греция)

В первые века игр в Алтис (Алт) допускали только свободнорожденных греков – правило распространялось и на участников, и на зрителей. И на протяжении всей своей истории Олимпийские игры были доступны только мужчинам, кроме, конечно, храмовых жриц. Как и в античные времена, внимание привлекает величественный дорический храм Зевса. Построенное между 475 и 456 годами до нашей эры святилище по размерам почти не уступало современному ему Парфенону, доказательством служит гигантская колонна, валяющаяся на земле.

Украшения храма соперничают с пышнейшими афинскими – часть убранства олимпийского святилища удалось найти, и в музее экспонируются вновь обретённые скульптуры: Пелопса на колеснице, лапифов и кентавров, а также изображения подвигов Геракла. В целле находилась (давно утерянная) изваянная Фидием из золота и слоновой кости статуя Зевса, занесённая в список семи чудес Древнего мира. Здесь же поддерживалось непрерывное горение Олимпийского огня – этот обычай возрождён вместе с возобновлением самих Олимпиад: нынешние игры не обходятся без своего алтаря с огнём.

Храм Геры находится за храмом Зевса, он появился на Алтисе раньше последнего, но пока его строительство не было завершено в VII веке до нашей эры, святилище представляло собой скопление жертвенников, перед которыми совершали обряды в честь Зевса и других богов. В VI веке до нашей эры храм перестроили в дорическом стиле, и сегодня, наверное, это лучше всех сохранившееся строение: имеются около трёх десятков хотя бы отчасти сохранившихся колонн и часть внутренней стены. На кладку шли только высушенные на солнце кирпичи, и то, что этот стройматериал лёгок, спасло скульптуры, – в их числе и «Гермес», изваянный Праксителем, – все они найдены среди руин, в которые превратило храм землетрясение.

Рощу между храмами Геры и Зевса описал Павсаний, она называется Пелопейон. Кроме жертвенника, воздвигнутого для поклонения олимпийскому герою, в роще находится холмик из пепла, остававшегося от сожжённых жертвоприношений, в нём были найдены во время раскопок многие из тех терракотовых вещиц, которые показывают в музее. К западу от храма Геры и у самой стены Алтиса можно видеть то, что осталось от округлого Филиппейона – это первый светский памятник, появившийся в святилище.

Строить его начал Филипп II после битвы при Херонее, подарившей ему власть над всей материковой Грецией, а закончил его сын, Александр Великий. Восточнее храма Геры – маленький фонтанный дом, построенный во II веке Геродом Аттиком. Ещё дальше, вдоль террасы у подножия холма Кроноса находятся государственные сокровищницы, которые строились по образу храмов в Дельфах. Старейшая и величественнейшая сокровищница, на восточном краю, принадлежала сицилийскому городу Гела (ныне Джела). Перед сокровищницами находится фундамент Метроона, дорического храма, возведённого в IV веке до нашей эры и посвящённого матери богов.

Древний церемониальный вход в Алтис находился на юге. На углу стоял дом, построенный римским императором Нероном, который, приехав на Игры, решил поселиться поближе к аренам и спортплощадкам. Он же повелел переделать вход, придав ему сходство с триумфальной аркой. Напротив арки, но уже за оградой, стоял Булевтерион – палата совета, где на церемонии открытия соревнований состязающиеся приносили перед статуей Зевса обеты неукоснительно выполнять Олимпийские правила.

  • Стадион Олимпии (Греция)

На стадионе сохранилась двухсотметровая беговая дорожка, к которой вёл длинный туннель под арками. До сих пор хорошо видны линии старта и финиша, а также места для судей посередине и зрительские сидения по обе стороны дорожки. По мере развития Игр стадион совершенствовался и со временем превратился в образец для подражания во всём греческом и римском мире.

Трибуны вмещали до 20 тысяч зрителей, если считать и тех, которые с южного откоса наблюдали за состязаниями колесниц на ипподроме – эти болельщики составляли меньшую долю от общего числа следивших за соревнованиями. Хоть цифра и впечатляет, всё же места на трибунах занимали, прежде всего, те, кто побогаче. Рабы и женщины на трибуны не допускались. Стадион обнаружили только во время Второй мировой войны, во время второго этапа германских раскопок, осуществлявшихся в 1941-1944 годах, как считается, по прямому приказу Гитлера.

Археологический музей Олимпии (Греция)

В музее древностей Олимпии (май-октябрь понедельник 12:00-19:30, вторник-воскресенье 8:00-19:30; ноябрь-апрель понедельник 10:30-17:00, вторник-воскресенье 8:30-17:00; 6 €), который находится в двухстах метрах к северу от святилища, выставлены классические греческие и римские скульптуры, экспозиция очень интересная. Наиболее известны среди демонстрируемых скульптур голова Геры и Гермес работы Праксителя, оба изваяния созданы в IV веке до нашей эры и найдены в храме Геры. Гермес – одна из наиболее сохранившихся скульптур классической античности, примечательна непринуждённая поза Гермеса. На скульптуре сохранились следы первоначальной раскраски.

Ника Пайонская, высота которой некогда была 10 метров, до наших дней в первозданном виде не сохранилась (она экспонируется в особой зоне). Скульптуры дают возможность представить, как выглядело святилище, заполненное изваяниями. Из меньших экспонатов интересны бронзовые изделия, в том числе персидский шлем – трофей, добытый афинянами в битве при Марафоне, шлем афинского полководца Мильтиада (находится рядом с персидским). Оба найдены на стадионе, среди приношений по обету. Здесь же – превосходная терракотовая скульптура Зевса, уносящего Ганимеда, предметы, найденные в мастерской Фидия, в том числе чаша, на которой написано его имя.

В главном зале музея выставлено воспроизведённое собрание статуй и других скульптурных изображений, украшавших храм Зевса: находки расставлены в том же порядке, который, как считается, существовал в древности. В их числе три групповые скульптуры, когда-то они были раскрашены. Сохранился украшавший целлу фриз с изящно вылепленными Двенадцатью подвигами Геракла: их можно рассмотреть. Другие изображения украшали восточный и западный фронтоны. На восточном изображены Олимпийские состязания: скульпторы изобразили Зевса, председательствовавшего на состязании колесниц, которыми управляли Пелопс и Эномай.

Миф об этом соревновании рассказывают по-разному. Царю Эномаю предсказали, что он погибнет от руки зятя, и поэтому он каждому претенденту на руку его дочери Гиподамии предлагал состязание на колесницах: он отдаст Гиподамию в жёны лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице. Побеждённый должен поплатиться жизнью. Дав сопернику уйти вперёд, Эномай нагонял его и убивал очередного несостоявшегося зятя ударом копья в спину. Царь (изображён на левой стороне фриза) только что потерпел поражение от Пелопса (изображён справа с Гиподамией). По одному варианту мифа Пелопсу помог Зевс (он изображён в центре фриза), по другому – волшебные (в одной из версий этого варианта – крылатые) кони Посейдона, третья версия рассказывает, что Пелопс подкупил царского возничего, и тот устроил так, что колесница Эномая опрокинулась.

На западном фронтоне изображён бой лапифов с кентаврами на свадьбе Перифоя. В центре восседает Аполлон. Тесей помогает лапифам отбиться от кентавров. Некоторые фрагменты метопы теперь находятся в парижском Лувре, и пустующие лакуны заполнены гипсовыми отливками. В последних залах музея выставлены экспонаты, имеющие отношение к Играм: «альтерес» (гири), диски, камни и другие спортивные снаряды. Выставлены и погребальные плиты, в том числе плита с надписью с могилы кулачного бойца Камела из Александрии, умершего на стадионе, – перед состязанием он молил Зевса даровать ему победу или смерть.

Современная Олимпия (прибытие, размещение и питание)

Современная Олимпия выросла в результате проводившихся раскопок, так как археологи нуждались в рабочей силе и другом персонале. Деревня состоит из главного проспекта – Праксителес-Кондили: улица заставлена магазинами, торгующими изделиями из золота. От главной улицы отходит несколько коротких переулков. И всё же в Олимпии останавливаться приятно, и здесь лучше, чем в Пиргосе. Кроме великолепного античного памятника, приятные прогулки вдоль реки Альфиос и холма Кроноса.

Чаще всего едут в Олимпию через Пиргос. Поезд из Пиргоса в Олимпию отправляется пять раз в сутки. Автобусы по тому же маршруту следуют каждый час. Некоторые, с надписью «Василаки», останавливаются только в Олимпии, но потом следуют дальше. Последний рейс отправляется из Пиргоса в 21:00. Есть ещё один маршрут прямого сообщения, он связывает Олимпию с Триполисом, промежуточная остановка – Лангадия (два рейса в день в обоих направлениях).

Если встать лицом к античной Олимпии, то справа от Праксителес-Кондили вы обнаружите туристический офис (май-октябрь понедельник-суббота 9:00-15:00; поябрь-апрель понедельник-суббота 11:00-17:00). На главном проспекте Олимпии работают три банка и почтовое отделение. Близ турофиса есть книжные магазины, торгующие литературой не только на греческом, но и на других языках.

  • Где остановиться в Олимпии (Греция)

Гостиниц и комнат внаём здесь много, цены – умеренные, так как их рост сдерживается конкуренцией. Вывесок и указателей, сообщающих о сдающихся комнатах, немало на Стефанопулу и в других местах. Как и везде, цены по завершении сезона заметно падают (но точно спрогнозировать изменение невозможно), хотя многие заведения из тех, что подешевле или меньше, закрываются, так что не мешает подумать о ночлеге заранее. В центре Олимпии по ночам бывает шумно. Кемпингов три, и ближе других (1 километр) к достопримечательности Diana (март-ноябрь), с плавательным бассейном и другими удобствами.

1). Отель Evropa – Удобный, снискавший популярность у постояльцев отель, принадлежащий сети «Бест Вестерн групп». Находится почти на самой вершине холма на юго-востоке Олимпии. Местонахождение: Друва 1;

2). Отель Hercules – Маленькая гостиница рядом с церковью и школой, в переулке у Праксителес-Кондили. Местонахождение: Цурека 2;

3). Отель Kronio – Гостеприимный, комфортабельный отель с Wi-Fi в номерах. Местонахождение: Цурека 1;

4). Отель Pelops – Недавно отремонтированный отель, управляемый греко-австралийской парой. Работает март-октябрь. Местонахождение: Варелас 2 (гостиница находится на площади у церкви);

5). Хостел Youth – Удобства – средние, в душевых есть горячая вода. Спальни, как в общежитиях –9 €. Местонахождение: Кондили 18.

  • Еда и напитки в Олимпии (Греция)

При многих гостиницах работают хорошие рестораны, обслуживающие всех посетителей, а не только проживающих в отеле. На главном проспекте много таверн, меню рассчитано на туристов. Цены в сезон заметно повышаются – в некоторых кофейнях до афинского уровня, растёт и число заведений фастфуда. В Aegean сразу за главной площадью – хорошая пища и средние цены. Рекомендуется также таверна «Климатария» (Klimataria Taverna) в деревне Коккинес в нескольких километрах на северо-восток. Если собираетесь на пикник, учтите, что очень хороший хлеб продают в пекарне в 2 километрах по дороге на Кристену.

Facebook

Twitter

Google+

Вконтакте

Одноклассники

Мой мир

LiveJournal

turizm.world

Города Греции. Олимпия | Статья на awaytravel.ru

Для просмотра этой карты необходим Javascript

Олимпия располагается на северо-западе полуострова Пелопоннес, на территории Греции, в живописной долине, где проистекают река Алфей и её приток – Кладеон. Сейчас, этот некогда величественный античный город, представляет собой уникальный археологический комплекс, где сохранились многочисленные фрагменты древних сооружений, выступающих в качестве бесценного исторического мирового наследия и ежегодно вызывающих повышенный туристический интерес.

Особенности

Как и положено античному мегаполису, Олимпия издавна окутана пеленой мифов, легенд и сказаний. Согласно одной из версий, великий Геракл сделал Олимпию местом проведения Олимпийских игр, на которые приглашались лучшие атлеты Эллады. Город считался центром мирного единения эллинских племен, при этом мир воцарялся лишь на время проведения соревнований, когда представители враждующих полисов прекращали военные действия и могли свободно перемещаться по региону через враждебные земли. Именно тогда, на играх родились и олимпийские традиции, дошедшие до наших дней.

Приблизительно в V веке до нашей эры, древнегреческий скульптор Фидий слепил здесь статую Зевса, украсив ей одноимённый храм. Мастер создал своё творение из слоновой кости и золота, а размеры скульптуры, головой упиравшейся в потолок обители, настолько впечатлили греков, что человек никогда не видевший детище Фидия своими глазами и не приклонивший колени перед громовержцем, считался зря прожившим жизнь. Не случайно, со временем, статуя Зевса вошла в список семи чудес света. Впоследствии её перевезли в Константинополь, где спустя несколько столетий с начала нашей эры она была уничтожена. Вокруг города сегодня размещены современные отели, имеются рестораны и сувенирные лавочки, а также расположены музеи, где можно узнать об истории Олимпийских игр в античном мире и увидеть редчайшие экспонаты найденные исследователями в разные годы.

Общая информация

Археологический комплекс античной Олимпии входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО и занимает довольно внушительную территорию. Раскопки ведутся здесь по сей день. Местное время отстаёт от московского на 1 час зимой и совпадает летом. Часовой пояс UTC+2 и UTC+3 в летнее время года.

Олимпия, Греция

Краткий экскурс в историю

Поселения существовали в этих местах ещё во времена неолита, а в микенскую эпоху тут властвовали племена писатов. Ориентировочно в XII веке до наступления нашей эры, сюда пришли дорийцы и эолийцы, а частью полиса Илида, Олимпия стала приблизительно в VII столетии до Рождества Христова. Олимпийские игры начали проводиться в городе с 776 года до нашей эры, хотя масштабные спортивные состязания организовывались и раньше. Их расцвет пришёлся на VI-V века, сопровождаясь массовым строительством религиозных сооружений, среди которых был и храм Зевса. С течением времени, игры стали постепенно терять своё значение, а коррупция, основанная на подтасовке результатов и крупных ставках влиятельных людей, в значительной степени ослабила интерес к ним со стороны местных жителей.

Уже в нашу эру, в годы правления римского императора Феодосия, по приказу правителя, Олимпийские соревнования были отменены. В дальнейшем, на территории Олимпии долгое время проживали славянские племена, а бывший античный город при них назывался Сербия. Затем, на протяжении сотен лет местность оказалась заброшенной. Археологические раскопки начали проводиться здесь в 70-х годах XIX века, и с тех пор на территории комплекса было найдено множество уникальных исторических артефактов, которые сейчас украшают собой залы различных мировых музеев. Кроме того, именно здесь, сегодня производится театрализованная церемония по зажжению Олимпийского огня, который затем отправляется к будущему месту проведения соревнований.

Климат

На погодные условия Олимпии существенно влияет мягкий средиземноморский климат. Зимы здесь тёплые, с небольшим количеством осадков, а лето зачастую жаркое и солнечное, со средней температурой воздуха в пределах +30 градусов. Приезжать сюда можно в любое время года, но для экскурсий более предпочтительны периоды с апреля по май и с конца сентября по ноябрь, когда нет изнуряющей жары.

Как добраться

Традиционным способом попасть к руинам античной Олимпии является перелёт до Афин, а затем пятичасовой рейд на автобусе через Пиргос. Учитывая великолепные пейзажи, открывающиеся из окна, путешествие представляется весьма увлекательным и интересным, поэтому пассажирам скучать не приходится. При желании, можно воспользоваться услугами такси или арендовать автомобиль.

Достопримечательности и развлечения

Среди древних памятников истории, украшающих собой античный город, выделяются гимнасий и палестра, некогда служившие тренировочными залами для спортсменов, фрагменты величественных храмов Геры и Зевса, где когда-то размещалась статуя легендарного громовержца, исполненная Фидием, и первый в истории Олимпийский стадион. Также, достойны внимания руины Пелопиона, ипподром и дома, основанные Наксосом Леонидом в IV веке до нашей эры, для знатных гостей. В отличие от многих других подобных комплексов Греции, Олимпия находится в кружении лиственных деревьев, что даёт возможность посетителям укрыться от палящих солнечных лучей в их тени. Прекрасным дополнением к прогулке среди античных сооружений, служат Археологический музей и музей Истории Олимпийских игр, расположенные неподалёку. Сам комплекс работает ежедневно на протяжении всего года, но посещать его лучше в утренние часы, пока не жарко и нет слишком большого ажиотажа.

Кухня

Рестораны, таверны и кафе, находящиеся рядом с античным городом, полны сюрпризов и способны удивить даже самых привередливых гурманов. Цены в них весьма кусачие, но к тому предрасполагает статус этого места.

Шопинг

В магазинах и сувенирных лавочках продаются всевозможные товары на любой вкус и цвет, включая оригинальные статуэтки и футболки с изображением главных достопримечательностей бывшего спортивного центра Эллады.

Олимпия является уникальным историческим наследием, позволяющим любознательным туристам погрузиться в мир Древней Греции и своими глазами увидеть то, что было столетиями сокрыто от людских глаз под многометровым слоем песка и пыли. Пребывание на территории комплекса даёт возможность его гостям насладиться неповторимой атмосферой древности и получить массу впечатлений, совершив своеобразный скачок в прошлое через эпохи и тысячелетия.

www.awaytravel.ru

Олимпия и немного горных пейзажей. Пелопоннес

Posted on 29 Июн 2011 in Греция, Пелопоннес |

Олимпия – это слово известно всем! Мы отправились в место, где зародились и где проводились олимпийские игры в древности. Сам городок Олимпия – это как раз тот городок, которые мы привыкли видеть, рассчитанный на туристов. Здесь уютно, повсюду таверны и небольшие магазинчики. В одном из них мы всё-таки купили мини-путеводитель с довольно подробной картой. Но больших классических путеводителей по Пелопоннесу на русском языке нет! Есть на английском, немецком, французском и, естественно, на греческом. Другая литература, не по полуострову, есть и на русском языке. Если бы мы оставались на острове подольше мы, возможно, купили бы на английском, но в данный момент в этом не было необходимости. На парковке перед исторической местностью место можно найти, особенно в такое раннее время, когда не очень много туристов.

Прямо в самом начале находится музей Истории Олимпийских игр, вход в который свободный.

Бронзовая табличка для написания имён спортсменов и судей.

Приспособы для прыгунов в длину. На вид это натуральные каменные гири размером 1,5-2 мужские ладони в длину!

Известная статуя дискобола.

Далее необходимо пройти небольшое расстояние и перейти мост, после чего уже необходимо приобрести билет. Стоимость входного билета в Олимпию составляет 9 евро (археологическая зона+музей), но можно взять билет только на зону раскопок – 6 евро.

Конечно, бродить по этим улочкам и представлять, что здесь раньше ходили спортсмены, судьи много веков назад (и даже до нашей эры) – неописуемые захватывающие дух ощущения.

Недалеко от входа в археологическую зону мы видим Гимназию. Гимназия представляла собой обширный двор, окруженный колоннадой, на котором были устроены беговые дорожки, места для метаний, для борьбы и так далее. Гимназия предназначалась для тренировок. На гимназическом дворе были проложены аллеи с тенистыми деревьями, где атлеты отдыхали после упражнений. Между деревьями тут и там стояли высеченные из мрамора статуи наиболее знаменитых олимпиоников.

Мы видим Филиппион круглое здание, сооружение которого было начато царем Филиппом II в честь его победы в битве при Херонее (338 г. до.н.э.), а закончена его сыном, Александром Великим. Здесь некогда находилось пять статуй работы скульптора Леохара.

Первые Олимпийские игры официально стартовали здесь в 776 году до н.э. и с тех самых пор проводились раз в олимпиаду, т.е. раз четыре года. Право на участие в соревнованиях было у всех рожденные в Греции мужчин, кроме рабов. А вот женщины не допускались на стадион даже в качестве зрителей. Вот такая дискриминация была в том время. Тех женщин, кто всё же тайно пробирался на соревнования, ловили и сбрасывали со скалы. Игры посвящались могущественному богу Зевсу и проводились во время полной луны в августе. В программу Олимпийских игр входили такие виды спорта как: бег, метание диска, прыжки в длину, борьба, гонка на колесницах и верхом на лошадях, а так же кулачные бои. После игр, которые были проведены в 394-м году, император Феодосий I, который был христианином, запретил их как языческое времяпрепровождение. Но фортуна улыбнулась Олимпии и современные Олимпийские игры были возобновлены в 1896-м году благодаря Пьеру де Кубертену. С тех самых пор Олимпийские игры проводятся каждые четыре года. Исключение было лишь во время мировых войн.

Храм Геры — храм дорического стиля. Верхняя часть стен была изготовлена  из кирпича и древесины, а нижняя — из местного известняка, на крыше была уложена плитка черепицы. Колонны первоначально были изготовлены из дерева, но постепенно на протяжении нескольких столетий заменялись на каменные. Внутри храма Геры сохранилось основание, на котором стояли каменные статуи Зевса и Геры.

Именно здесь перед руинами храма Геры производится ритуал зажжения олимпийского огня, который спортсмены доставляют к месту проведения Игр, что ознаменует начало Олимпийских игр .

В самом центре Олимпии был расположен храм Зевса. Правда от некогда могущественного храма остались лишь фундамент и одна колонна. Но значимость храма Зевса в Олимпии очевидна. Храм был тех же размеров, что и Парфенон в Афинах, да и был он построен примерно в те же времена. В храме стояла громадная статуя Зевса, которая была изваяна в мастерских, к которым мы пройдёмся чуть дальше. Сейчас от этих зданий остался только фундамент.

К востоку от храма лежит Олимпийский стадион. Удивительно, но до сих пор видны отпечатки стартовой и финишной линий, сохранились судейские места.

Далее мы видим термы Леонидайона, которые были так названы благодаря расположенному неподалеку гостевому дому. Термы Леонидайона уникальное здание для Олимпии, так как в этом здании сохранилась даже крыша. Термы несколько раз перестраивались.

Частью обширного комплекса зданий были купальни и дом для гостей.

В этом комплексе расположен центральный двор, который окружён жилыми комнатами, кладовыми и служебными помещениями. В Купальнях было четыре небольших комнаты со сводчатым потолком и мозаичными полами, которые видны до сих пор. Система водоснабжения состояла из сети труб, которые подавали горячий воздух внутрь полых стен, что само по себе впечатляет.

Но вскоре назначение здания изменилось: в одной из комнат размещался пресс для винограда, в другой — стеклянная мастерская, на что указывает печь. Мозаичные полы здания были законсервированы, а над частью здания, в которой упала крыша, сооружено укрытие.

Напротив храма Зевса западнее Священной области, находится мастерская Фидия, где великий скульптор создавал из золота и слоновой кости гигантскую статую Зевса, которая являлась одним из семи чудес света древнего мира. Здание мастерской было построено во второй половине V века до н.э., когда Фидий начал работать над статуей Зевса после окончания своих работ на афинском Акрополе.

Палестра находится на западе Древней Олимпии около реки Кладеон. Предназначение Палестры было в тренировках в боксе, борьбе и прыжках. Палестра построена точно по сторонам света. В центре Палестры находился двор, окруженный дорической колоннадой, состоящей из 72 колонн. Весь двор был специально засыпан песком для тренировок атлетов. Вокруг двора находились комнаты различных размеров, в которых атлеты натирались маслом или пылью, переодевались и мылись. Т.е. это были своего рода раздевалки. Но в то же время некоторые комнаты использовались ораторами и философами для обучения и общения, поэтому там находились каменные скамейки. Интересная особенность Палестры — полоса на северной стороне внутреннего двора, которая сделана из шероховатых и гладких плит, создающих гребни вдоль полосы. Как это ни забавно, но это был своеобразный аналог дорожки для боулинга.

Недалеко от археологической зоны Древней Олимпии в современном здании расположен музей, в котором собраны местные находки. Это одна из лучших коллекций в Греции, стоящая в одном ряду со столичными афинскими музеями и музеем в Дельфах. В одном из залов музея Древней Олимпии и Олимпийских игр выставлены инструменты из той самой мастерской Фидия, который соорудил знаменитую статую Зевса, в том числе чаша с его именем, которая помогла найти точное место, где была расположена мастерская. В залах музея можно рассмотреть снаряды, использовавшиеся в ходе соревнований: камни, которые поднимали тяжеловесы, метательные диски, и даже часть беговой дорожки.

У входа в музей мы видим макет проведения археологических работ в Древней Олимпии.

Фигурки зверей, найденных на древней земле Олимпии.

Бронзовые головы грифонов.

Разнообразные бронзовые ручки для ваз.

Один из самых красивых экспонатов — мраморная статуя богини Ники скульптора Пеония. Эта богиня победы стояла в одном из углов храма Зевса. Именно в честь этой богини известная корпорация взяла себе имя Nike.

В зале Гермеса мы можем видеть великолепную мраморную статую Гермеса с маленьким Дионисом работы Праксителя — единственный сохранившийся оригинал работы мастера. По преданию скульптор использовал мифологический сюжет, в котором Гермес по приказанию Зевса должен передать его новорожденного сына Диониса на воспитание нимфам, чтобы спасти его от гнева Геры. Пракситель изобразил Гермеса в тот момент, когда он остановился в роще, чтобы отдохнуть. Эта скульптура была найдена при раскопках в 1877 г.

Когда после прогулки мы стали подходить к машине, то нашему удивлению не было предела: повсюду стояли автобусы, а из них выходили огромные толпы туристов. Значит мы очень удачно выбрали время для погружения в Олимпию!

Где находится Олимпия можно посмотреть на карте:

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Невозможно загрузить карту - пожалуйста, активируйте Javascript!→ подробная информация

Олимпия 37.643495, 21.629548

Далее у нас по плану было посещение пещеры озёр, поэтому мы направились напрямик по серпантинам сквозь деревушки к Кастрии. Наш путь был ну очень живописным!

А потом вдруг дорога закончилась.. Мы уже думали разворачиваться, но решили пройти немного пешком вперёд, т.к. мы точно знали, что по этой дороге буквально несколько минут проезжала другая машина. И точно, метров через 30-50 показался асфальт. Наверное был небольшой оползень с горы – подумали мы.

К пещере мы подъехали в 17:30, но она уже была закрыта. Мы встретили там одну сотрудницу, поинтересовались насчёт графика их работы и отложили про себя это посещение на другой день.

Надо сказать именно над тем местом небо было затянуто облаками, а кое-где даже пытался накрапывать дождь.

На пути домой нам неожиданно стала перебегать дорогу самая настоящая черепаха!

Мы не могли проехать мимо её. Мы просто обязаны были её спасти!

А через 100 метров мы увидели ещё одну беглянку! Она была поменьше, но более целой – по предыдущей черепашке явно проезжала машина..

А облака тем временем потихоньку рассеивались.

 

Вам так же будут интересны:

www.alt-shift.ru

Олимпия

Ошибки и неточности можно прислать через «Ctrl-Enter».

Олимпия — одно из крупнейших святилищ Древней Греции. Здесь возникли и на протяжении многих веков проводились Олимпийские Игры. Сегодня раскопки святилищ превращены в музей под открытым небом. Это то самое место где в наши дни зажигают олимпийский огонь (который привезут нам 23-24 октября 2013 года). Рядом с музеем под открытым небом есть еще один музей — археологический. Все вместо это один музейный комплекс.

Гермес с младенцем Дионисом. Археологический музей Олимпии.

Археа Олимпия (Archea Olimpia) — туристический городок расположенный в непосредственной близости от музеев. Городок чистый и аккуратный настолько, что сидя в уличном кафе забываешь что находишься в Греции.

Центральная улица Археа Олимпия (Archea Olimpia)

В Олимпии даже вокзал игрушечный. Ширина колеи — 1000 мм. Регулярного сообщения нет.

Интересное явление — вышки для добычи газа/нефти.

В районе Олимпии таких вышек много, и похоже что все они законсервированы. Мы забыли уточнить у местных что это за вышки. Но мы спросили в следующей гостинице, на другом конце Пелопоннеса. На нас посмотрели выпученными глазами и сказали что ни нефти на газа в Греции нет и не было.

В музеях Олимпии всегда очень людно. В музей под открытым небом мы пошли с утра, к открытию. Сначала было ничего, но под конец набежали группы русских туристов и стали закрывать своими позированиями все что имело смысл сфотографировать. У туристов из других стран такой массовой истерии не получается.

Правда нужно признать, что фотографировать, да и смотреть, в музее под открытым небом особо нечего. С интересом рассматривать остатки фундаментов могут только люди «в теме». Шла третья неделя нашего прибывания в Греции, и все эти одинаковые древнегреческие руины начинали вызывать отторжение. Ниже немного фотографий, для порядку:

Термы Кладея. Олимпия (Olimpia), Греция.

Гостиницы VI-V веков. Олимпия (Olimpia), Греция.

В мастерской Фидия. Олимпия (Olimpia), Греция.

Леонидайон. Точнее его остатки. Олимпия (Olimpia), Греция.

Леонидайон. Общий план. Построен около 330 г. до н.э.

В определенный момент начинает надоедать манера давать обыкновенным сооружениям отдельные названия. Вот, например, Леонидайон — это место для размещения спортсменов, принимающих участие в Олимпийских играх в Олимпии. Или вот, Акрополь — возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города.

Остатки храма Зевса — один из самых почитаемых храмов Древней Греции. Служил центром архитектурного ансамбля древней Олимпии и был посвящён верховному олимпийскому богу Зевсу.

Храм Зевса. Вид с восточной стороны. Олимпия (Olimpia), Греция.

Стадион. Именно по подобию этого стадиона был построен первый современный Олимпийский стадион (Панатинаикос) в Афинах.

А вот археологический музей Олимпии мне понравился больше (хотя обычно бывает наоборот). Это один из крупнейших музеев в Греции, в нем собраны  предметы старины древнего города Олимпия.

Мы пришли в музей за 1.5 часа до закрытия. Экспозицию пришлось смотреть по очереди с женой. 1.5 годовалый ребенок не совместим с такими местами. Одному приходилось сидеть с ребенком у входа в музей. На двоих времени было маловато.

В феврале этого года вооруженные злоумышленники ограбили музей. Было похищено около семи десятков артефактов (по разным данным от 65 до 68), которые вынули из разбитых витрин. В связи с мерами жесткой экономии, введенными системно для преодоления долгового кризиса в Греции, безопасное содержание музеев стало невозможным. Однако тогдашний министр культуры Павлос Геруланос назвал произошедшее позором для Греции и тот же день подал в отставку.

Та самая Ника, работы Пеония.

Гермес с младенцем Дионисом. Археологический музей Олимпии.

А теперь то что мне понравилось в Олимпии больше любых музеев и древнегреческих развалин:

Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Олимпия, Пелопоннес, Греция.

Ссылки по теме

mikhail.krivyy.com

Древняя Олимпия - древняя греция

Олимпия - область на северо-западе Пелопонесса, священное место для проведения общегреческих Олимпийских игр. Олимпия представляла из себя огромный комплекс культовых и других сооружений, центром которого была площадь Альтис. Область была посвящена Зевсу, на ее территории находилось главное место поклонения - святилище Зевса. Главным украшением храма была не сохранившаяся до нашего времени, но описанная современниками, грандиозная статуя Зевса, изображавшая громовержца сидящим на троне. У подножия трона происходило награждение победителей Олимпиады. Среди других культовых построек можно отметить храм Геры. Неподалеку от главного входа в Олимпию росла священная олива, из ветвей которых, по преданию, сплел первый олимпийский венок Геракл.
СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ ЧТЕНИЯ КНИГ СТАТЕЙ скачать

Для проведения Олимпийских игр были построены центральный стадий, ипподром, помещения для подготовки атлетов к состязаниям. Существовало множество подсобных помещений для жрецов, прислуги. Во время проведения Олимпийских игр территория Олимпии становилась центром Греции, куда стекалось большое количество народа. Для размещения и обслуживания зрителей были построены гостиницы для знати, торговые места.

Изучение древней Олимпии начинается с конца XVIII в., когда были сделаны первые описания и примерно обозначены границы священной территории. В начале XIX в. были предприняты ряд экспедиций французских и английских исследователей. Большое значение имела французская Пелопонесская экспедиция (1824 г.), во время которой были начаты раскопки и открыты многие сохранившиеся сооружения и скульптуры.

В результате соглашения между правительствами Греции и Пруссии в 1875-1881 г. были проведены масштабные работы на территории Олимпии под руководством Э. Курциуса. Раскопки позволили реконструировать общий план священного места с расположением основных объектов. Также в ходе работ были найдены многочисленные остатки древнегреческих мраморных и бронзовых скульптур.

В первой половине XX в. археологические раскопки практически не проводились в связи с двумя мировыми войнами и общей напряженной ситуацией. Во время Второй мировой войны на территории Олимпии располагался лагерь немецких войск, в результате чего памятнику был нанесен большой ущерб.

Новый этап в исследовании Олимпии начался в послевоенный период. Главный упор был сделан на раскопках второстепенных и прилегающих к основным памятникам территориях. Важнейшим открытием стали раскопки многочисленных колодцев. В Олимпию со всей Греции стекалось большое количество даров. Дарохранительницы храмов переполнялись и лишними дарами засыпались колодцы, в которых уже не было воды. Раскопки этих колодцев принесли массу находок в виде различных бронзовых предметов, главным образом, вооружения. Современные методы исследования позволили провести точную датировку зданий и скульптур, существовавших в Олимпии.

Древнейшие поселения на территории Олимпии существовали еще во времена Элладского периода (2800-1100 гг. до н.э). Об этом свидетельствует большое количество остатков керамики, бронзовых и глиняных фигурок и т. д. Главным объектом, относящимся к позднеэлладскому периоду, является Пелопейон - гигантский могильный холм, находящийся на каменном основании. В центре святилища находится гробница Пелопса.

Ученые предполагают, что спортивные состязания на территории Олимпия проводились с глубокой древности, однако поначалу не носили общегреческого характера. В них принимали участие жители соседних областей.

Находки, относящиеся к VIII в. до н. э., указывают на значительное расширение влияния Олимпии. Глиняные фигурки практически исчезают, зато гораздо чаще встречаются изделия из бронзы, среди которых можно выделить огромные бронзовые котлы. Значительное увеличение количества археологических находок этого периода позволяет сделать вывод о том, что Олимпийские игры начинают приобретать общегреческое значение. Активность греков выражалась в увеличение числа даров. Установлено, что пожертвования храмам были представлены предметами, произведенными в различных мастерских по всей Греции. На это указывают и особенности изготовления и различные местные культурные традиции.

Общегреческий характер игр выразился в значительном культурном и экономическом росте древней Олимпии. Помимо приезжающих на состязания атлетов, отправка и проживание которых из отдаленных полисов требовала больших финансовых затрат, прибывало большое количество скульпторов, художников, поэтов и писателей, торговцев, наконец, просто зрителей. Это приносило Олимпии большие доходы и возможности для увеличения и украшения собственной территории. В 776 г. до н. э. был составлен первый список победителей на играх. В более позднее время эта дата стала считаться основанием Олимпийских игр. Несомненно, что это было вызвано стремлением зафиксировать сложившуюся ситуацию. Игры действительно стали общегреческим событием. Были выработаны более строгие классические правила организации и проведения игр.

В классический период в играх стали принимать участие жители самых отдаленных греческих колоний. К этому времени относится постройка одного из древнейших храмов - Герайона, посвященного Гере. В VI в. до н. э. был построен пританей - административное здание, в котором заседали верховные лица святилища - пританеи. В этом же здании находился центральный пиршественный зал для почетных гостей и победителей.

В классический период была окончательно оформлена терраса сокровищниц. Она представляла из себя ряд мелких храмов, воздвигнутых на средства отдельных греческих полисов. Постройка собственного храма на территории Олимпии была очень важным и почетным делом. Храм служил воздаянию чести священной территории, в нем хранились дары, присланные из полиса-владельца.

В классический период (V-IV вв. до н. э.) Олимпия и Олимпийские игры приобретают невиданную популярность и авторитет. Игры символизируют единство всей Греции, ее могущество и силу. Экономическое и культурное развитие греческих полисов находилось на пике. Была одержана победа в греко-персидской войне, что привело к повышению патриотических общегреческих настроений и способствовало консолидации общества.

В 456 г. до н. э было завершено строительство храма Зевса - центрального сооружения и объекта поклонения в Олимпии. В работе на строительстве и украшении храма принимали участие выдающиеся мастера со всей Греции. Создателем и автором проекта храма был архитектор из Элиды - Либон. Центральным украшением храма была изготовленная Фидием несколько позднее статуя Зевса, являвшаяся шедевром античной культуры. Храм был декорирован изображениями подвигов Геракла, сценами из древнегреческой мифологии, различными важнейшими событиями греческой истории. Храм также окружали многочисленные скульптуры. Главным является комплекс скульптур, посвященных победителям Олимпийских игр. Помимо собирательных образов, скульптуры являлись портретами реальных победителей, воздвигаемых на средства их родных городов. Почет, который сопровождал победителя, побуждал родной полис принимать максимум стараний для прославления своего героя. В IV в. до н. э. был значительно увеличен центральный стадион и вынесен за пределы священной площади - Альтиса. Был построен главный "постоялый двор" (Леонидейон) для прибывающих на состязания зрителей.

После победы в 338 г. до н. э. Александра над греками, начитается эллинистический период развития Греции. Новые правители с почетом относится к проведению Олимпийских игр, македонцы на равных правах с греками принимают участие в играх. Право на участие было получено еще при победе на играх македонского царя Филиппа. В это время на территории Олимпии появляются в основном скульптурные композиции, посвященные событиям из истории Македонии. Главным архитектурным памятником периода был Филиппейон, посвященный македонским правителям. Его строительство было закончено Александром Македонским.

В эллинистический период практически не ведется нового культового строительства, так как для новых сооружений попросту нет места. Зато активно украшаются существующие объекты и строятся подсобные помещения. Появляются дополнительные сооружения для тренировки и отдыха спортсменов. Производились также работы по устранению повреждений, нанесенных произошедшими несколько раз в истории Олимпии землетрясениями.

После завоевания Греции Римской империей, Олимпия постепенно начинает приходить в упадок. Римская политика в отношении священной территории была неоднозначна. В отдельные периоды ей по-прежнему отдавалась дань уважения, приносились дары и принимались меры по содержанию Олимпии в нормальном состоянии. Отдельные римские правители облагали Олимпию особыми налогами и иногда просто грабили ее святилища. В целом римское господство выражалось в устройстве и улучшении помещений, предназначавшихся для римлян. Масштабные работы были проведены при императоре Нероне: передвинуто центральное святилище, произведены некоторые перестройки, построены известные римские бани.

В 260-270 гг. Олимпия переживает первый набег варваров. В результате на ее территории воздвигаются оборонительные сооружения, из которых главное - южная мощная стена.

Последние Олимпийские игры (291-е по счету) состоялись в 393 г. после декрета Феодосия I. Местные жители продолжали, несмотря на упадок Олимпии, поклонение бывшему святилищу. Указ Феодосия II о снесении языческих храмов (486 г.) завершил историю существования Олимпии, все сооружения на ее территории были уничтожены и превращены в руины. Землетрясения закончили процесс разрушения святилища, о котором теперь никто не заботился.

В настоящее время Олимпия - уникальный культурный комплекс, посвященный Древней Греции. Раскопки дали возможности увидеть остатки былого могущества святилища. На территории комплекса расположен Археологический Музей Олимпии, экспозиция которого содержит многочисленные находки греческого искусства, сделанные в Олимпии.

Олимпийский комплекс занесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это символ олимпийского движения, ставший одним из самых популярных туристических мест.

Данная авторская статья принадлежит сайту ancientcivs.ru При копирование материала обратная ссылка на сайт - обязательна!

СКОПИРОВАТЬ ССЫЛКУ НА НАШ ПОРТАЛ И ВСТАВИТЬ СЕБЕ НА САЙТ

Искать материалы на тему

храм, раскопки, атлеты, Олимпийские_игры, город, Древняя_Греция, греки, святилище, Элладский_период, Олимпия

ancientcivs.ru

6 лучших отелей и других вариантов жилья в Олимпии, Греция

6 лучших отелей и других вариантов жилья в Олимпии, Греция - отели в Олимпии

Введите свои даты и выбирайте из 19 вариантов размещения!

В прошлом месяце более миллиона людей сказали, что готовы порекомендовать Booking.com друзьям и родственникам.

Бесплатная отмена бронирования для большинства номеров

Управляйте всеми бронированиями в одном окне

Olympia — ищете специальные предложения в этом городе? Проверьте цены и наличие мест на:

뉅 뀡 뉅 뉅 덀 녴 덀 녴

Сэкономьте время и деньги!

Подпишитесь, и мы вышлем вам лучшие предложения

Посмотрите лучшие в городе Олимпия отели, мини-гостиницы, отели типа «постель и завтрак» и варианты для отпуска — на основании 6 881 отзыва от настоящих гостей.

notgogplace

  • Мы договорились с тысячами отелей о предоставлении самых лучших предложений. Эти Эксклюзивные предложения действуют лишь в течение ограниченного времени.

  • Вы будете получать эти предложения бесплатно, подписавшись на рассылку. А еще, выберите любимые направления и узнавайте о предложениях, интересных именно вам.

  • Не волнуйтесь – адрес вашей электронной почты остается в безопасности. Мы никогда не распространяем личные данные, и вы можете отказаться от рассылки в любой момент.

Сэкономьте время и деньги!
  • Аноним
    Россия

    10
    Получил огромное удовольствие от посещения этого священного...

    Получил огромное удовольствие от посещения этого священного места. А цены в ресторанах неоправданно высокие.

  • Аноним
    Россия

    10
    Красивое место в горах;

    Красивое место в горах; раскопки 1го олимпийского стадиона-очень интересно. Недалеко ещё много интересных мест, жаль мы до них не доехали.

  • Alexandra
    Россия

    10
    Живописное место.

    Живописное место. Тихий и уютный город полный истории и отличных впечатлений. Нужно день-два для полного изучения этого места. Рекомендую!

  • Leonid
    Россия

    10
    Олимпия выглядит небольшим городом , но с хорошей...

    Олимпия выглядит небольшим городом , но с хорошей туристической инфраструктурой. Обилие кафе ,таверн, сувенирных лавок. Цены слегка завышены , чем в других подобных местах. Очень много автобусных туристов в археологическом парке , но к вечеру наступает.тишина , вот тогда и надо бродить по развалинам Кроме Археологического музея, есть ещё музей Истории Олимпийских Игр в историческом здании., очень интересный.

  • 10
    Удивительно уютный, располагающий, с прекрасными людьми.

    Удивительно уютный, располагающий, с прекрасными людьми. Кроме главных достопримечательностей, есть уютнейшие кафе и улицы,магазинчики с интересными товарами.

  • Liliia
    Россия

    8,0
    Ещё раз - олимпийский стадион со всеми окружающими...

    Ещё раз - олимпийский стадион со всеми окружающими строениями (в реконструкции). Поражают колоссальные размеры. Думаю, что соревноваться там было весьма здорово. А вокруг ещё и ботанический сад. Очень интересный центр Архимеда с моделями, выполненными по его проектам и идеям. В Олимпии - культ Архимеда, как в Италии культ Леонардо. В этом центре можно с пользой провести время, я там видела молодую семью с девочкой-подростком, которые, как мне показалось, там не первый раз. А поесть не проблема, можно везде в городе.

Отели, которые понравились путешественникам в Олимпии

  • «Неплохой отель, чтобы остановиться на одну две ночи, для осмотра достопримечательностей Олимпа)»

  • «Отель расположен напротив супермаркета. Это хорошо, если кушать в номере. Но до достопримечательностей надо идти больше километра.»

  • «Хозяева радушные.Балкон шикарный. Простыни чистые. Парковка есть, но места в ней на 3 машины. Отель находится в центре Олимпии и на пересечении довольно оживленных улиц.»

  • «Номер, территория, бассейн, таверна, отношение персонала - все было прекрасно! Близость к Олимпии является большим преимуществом.»

  • «Очаровательный отель. Дружелюбный персонал. Бассейн. Все очень чисто, уютно и древняя Олимпия в 10 минутах езды на машине.»

  • Города
  • Ориентиры
  • Аэропорты
  • Другие типы размещения
  • Другие темы отелей
  • Популярные сети
    • Калаврита
      • Природа,
      • Релаксация,
      • Прогулки на природе
      В 60,6 km
    • Кипарисия
      • Релаксация,
      • Пляж,
      • Морское побережье
      В 44,1 km
    • Захаро
      • Песчаные пляжи,
      • Морское побережье,
      • Пляж
      В 18,1 km
    • Пиргос
      • Древние памятники,
      • Археология,
      • Пляж
      В 16,4 km
    • Крестена
      • Древние памятники,
      • Пляж,
      • Археология
      В 5,9 km
    • Tholón
      • Песчаные пляжи,
      • Закаты,
      • Пляж
      В 25,6 km
    • Kakóvatos
      • Песчаные пляжи,
      • Прогулки на природе,
      • Древние памятники
      В 19,9 km
    • Neokhórion В 23,8 km
    • Миртея
      • Релаксация,
      • Песчаные пляжи,
      • Еда
      В 25,5 km
    • Agrídhion В 10 km
    • Káto Samikón В 11,3 km
    • Kaiafas
      • Спокойствие,
      • Песчаные пляжи,
      • Релаксация
      В 14,4 km

Проверенные отзывы от настоящих гостей.

На нашем сайте более 70 млн отзывов о вариантах размещения, и они все оставлены настоящими гостями после проживания.

Как это работает?

  • Все начинается с бронирования

    Единственный способ оставить отзыв — это совершить бронирование. Поэтому мы точно знаем, что отзывы на нашем сайте пишут настоящие гости, которые останавливались в наших объектах размещения.

  • Затем следует путешествие

    Наши гости приезжают и проверяют, действительно ли в номере тихо, а еда прекрасна.

  • И наконец — отзыв

    После путешествия гости рассказывают нам о своих впечатлениях. Мы проверяем каждый отзыв на подлинность, убеждаемся, что в них нет нецензурной лексики, и добавляем их на сайт Booking.com.

Если вы забронировали проживание на нашем сайте и хотите оставить отзыв, пожалуйста, сначала войдите в свой аккаунт.

 

В целях обеспечения наилучшего пользовательского опыта для вас мы собираем и используемcookie-файлы и некоторые другие данные на нашем сайте в технических, аналитических и маркетинговых целях. Продолжая просмотр нашего сайта, вы соглашаетесь на сбор и использование cookie-файлов и других данных нами в соответствии с Положением о конфиденциальности. Закрыть 317892,327516|1,305044,330266,331528|4,317940,331547,326093,332047,263851,323790,327516,328612,305044|1,328244,330993,308239,318014|1,326079,321075,269862,305044|6,326911,305026,324639,331150,331528,325507,330064,323613,298203,329726,331570,329111,318941,322571,288995,315784,326911|1,331223,330639,332047|1,327573,320250,314682,330786,304250,328154,316641,328106,317514,330786|1,319410,324664

www.booking.com

ОЛИМПИЯ (в Греции) - это... Что такое ОЛИМПИЯ (в Греции)?

ОЛИ́МПИЯ, древнегреческий город в Элиде (северо-западная часть Пелопоннеса), место культа Зевса и проведения Олимпийских игр. Архитектурный ансамбль Олимпии сложился в 7—4 вв. до н. э. В 426 н. э. сожжена по приказу римского императора Феодосия II. Раскопками открыты: на священном участке — остатки святилища Пелопса (с кон. 2-го тыс. до н. э.), храмов Геры (кон. 7 в. до н. э.), Зевса (468 — 456 до н. э.) и др.; за пределами участка — руины булевтерия (6—5 вв. до н. э.), стадиона классической эпохи и др.; более 130 статуй, ок. 13 тыс. бронзовых предметов, ок. 10 тыс. надписей Возникновение святилища Существование Олимпии уходит в глубокую древность: первые поселения здесь относятся к 3 тыс. до н. э., древнейшие архитектурные памятники — к 1-й пол. 2 тыс. до н. э. Возникновение самого святилища мифологическое предание относило к микенскому времени, когда здесь поклонялись Пелопсу (см. ПЕЛОПС), особо чтимому местному герою. После укрепления на Пелопоннесе дорийцев Олимпия становится святилищем Зевса; с этого времени здесь, по-видимому, и появился его оракул и регулярно происходили праздничные игры — состязания. Согласно мифологической традиции, эти игры у могилы Пелопса восстановил Геракл (см. ГЕРАКЛ), он же, по легенде, и наметил границы святилища с центром — рощей Альтисом. В гомеровскую эпоху в Олимпии отсутствовали значительные постройки; поклонения совершались у алтарей, под открытым небом. Священный округ представлял собой платановую и оливковую рощу, в центре которой высился Пелопион — курган над могилой Пелопса, — и стоял пепельный алтарь Зевса. Пеплом жертвенных животных обмазывали алтарь, самый высокий в Олимпии. Пепел был так прочен, что для восхождения на вершину алтаря в нем пробивали ступени. У подножия холма в эту же эпоху определилось место, где росла «олива священных венков», из ветвей которой Геракл сплел первый венок победителю в восстановленных им священных играх. В 8 в. до н. э. святилище становится местом проведения Олимпийских игр; отныне Олимпия выступает как центр мирного единения различных греческих племен, «священным округом мира». В 6 в. до н. э. в основном формируется олимпийский храмово-культовый комплекс — Альтис. У северо-западных ворот святилища находился пританей, который занимали ведавшие текущими делами святилища пританы, за ним — храм Геры (см. ГЕРА (в мифологии)), после которого тянулся ряд сокровищниц (в них размещались дары богам, которых уже не мог вместить храм). За пределами священной рощи, замыкая святилище с юга, располагался булевтерион —место заседания Олимпийского совета — буле (см. БУЛЕ). Крупнейшее культовое сооружение архаического времени в Олимпии — храм богини Геры, для статуи которой, помещенной в целле (см. ЦЕЛЛА) храма, элидские женщины каждые 4 года ткали новый пеплос. Здесь же хранились знаменитые реликвии: ларец тирана Кипсела, бронзовый диск Ифита с записанными на нем правилами Олимпийских игр, маленькая постель из слоновой кости — т. н. «игрушка Гипподамии». Олимпия в классическую эпоху После побед в греко-персидских войнах (см. ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ) и торжественно проведенных Игр 476 до н. э., в Олимпии начинается активное строительство: возводятся новые и реставрируются старые сокровищницы, реконструируются пританей (см. ПРИТАНЕЙ)и булевтерион, Пелопион получает новые пропилеи. На средства из добычи, которую элидцы захватили в Писе, между 471 и 457 до н. э. южнее Пелопиона возводится храм Зевса Олимпийского (см. ЗЕВС) (архитектор Либон). У пандуса, ведущего в святыню, на 9-метровом постаменте возвышалась статуя спускающейся с Олимпа Ники (см. НИКА ПЕОНИЯ) — Победы (скульптор Пеоний). В самой целле стояла скрытая от глаз занавесом и открывающаяся в особо важные моменты грандиозная хрисоэлефантинная (см. ХРИСОЭЛЕФАНТИННАЯ СКУЛЬПТУРА) статуя бога — творение рук Фидия и одно из Семи чудес древности (см. СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА) . Во 2-й пол. 5 в. до н. э. с восточной стороны протянулся портик Эхо (см. ЭХО (в мифологии)) (98 м в длину, 12,5 м в ширину), семь раз отражавший звук. Павсаний называет его «Картинной галереей Пойкиле» — вероятно, именно здесь выставлялись живописные произведения знаменитейших художников Греции. Надписи на сохранившихся постаментах статуй свидетельствуют, что в Олимпии были собраны работы знаменитых мастеров — Поликлета (см. ПОЛИКЛЕТ из Аргоса), Пифагора Самосского (см. ПИФАГОР Самосский), Мирона (см. МИРОН), Каламиса (см. КАЛАМИС), Пеония, Фидия (см. ФИДИЙ) и др. Священную рощу украшали как одиночные, так и многофигурные памятники. В 4 в. до н. э. Альтис окружается стеной, перестраиваются и расширяются спортивные сооружения и площадки для состязаний, достраиваются Пелопион и булевтерион. В начале 4 в. до н. э. построен Метроон — храм Матери всех богов. Царь Македонии Филипп II (см. ФИЛИПП II Македонский) в честь своей победы над греками при Херонее (338 до н. э.) выстроил Филиппейон (закончен Александром Македонским (см. АЛЕКСАНДР Македонский)), совмещающий в себе сокровищницу и героон (см. ГЕРООН). При Александре Македонском реконструируется стадион и возводится Леонидайон (архитектор Леонид, 330—320-е гг. до н. э.), гостиница для знатных посетителей, где стояла прославленная статуя Афродиты работы Праксителя (см. ПРАКСИТЕЛЬ Младший). Олимпия в эпоху эллинизма В эпоху эллинизма (см. ЭЛЛИНИЗМ) (3—1 вв. до н. э.) жизнь в Олимпии замирает, строительная деятельность оживляется лишь к концу 3 в. до н. э. в связи с новым расцветом олимпийских состязаний и реконструкцией спортивного комплекса. Крупнейшие спортивные сооружения этого времени — палестра (см. ПАЛЕСТРА) для тренировок атлетов (кон. 3 в. до н. э.), с крытыми помещениями, душевыми и бассейном, и гимнасион (2 в. до н. э.), превосходивший своими размерами все остальные постройки Олимпии: размеры гимнасиона (ок. 120 м) позволяли атлетам упражняться на поле, равном олимпийскому стадиону. В гимнасионе хранились также списки Олимпиад и победителей Игр. После завоевания Греции в 146 до н. э. внимание к Олимпии проявляют римляне. Надпись на Метрооне, превращенном в храм Августа, провозглашает императора сыном богов и спасителем Греции — новый расцвет святилища связан с политикой внедрения в Греции императорского культа. В века римского владычества из Олимпии было вывезено в Рим гигантское количество произведений искусства, святилище становится больше похоже на музей, священные игры превращаются исключительно в помпезные спортивные состязания, все большую роль начинают играть в делах святилища негреки и прихоть монархов. Среди немногочисленных построек римского времени — триумфальная арка Нерона (см. НЕРОН)на месте стены, проломленной для проезда его колесницы, термы (см. ТЕРМЫ (в Риме)), нимфей (см. НИМФЕЙ (в античной архитектуре)) богача и философа Герода Аттика (2 в.). Покровительство императора Адриана (см. АДРИАН (император)) , влюбленного в греческую культуру и даровавшего Греции независимость, как и попытки возрождения древнейшего оракула и языческих культов при Диоклетиане (см. ДИОКЛЕТИАН) (кон. 3 — нач. 4 вв.) и в период краткой реставрации язычества при Юлиане Отступнике (см. ЮЛИАН Отступник) (361—363), уже не могли остановить упадка священного города. Запрет язычества в 394, нашествие готов Алариха (см. АЛАРИХ I) в 395, землетрясение, во время которого был разрушен храм Геры и западные стены Альтиса, защищавшие его от вод Кладея, и, наконец, эдикт Феодосия II об уничтожении языческих храмов и разрушение храма Зевса (статуя бога была вывезена в Константинополь, где погибла во время пожара) привели к полному упадку святилища. После столетий забвения в 18 в. произошло «открытие» Олимпии: в 1787 французский ученый Фавель составил первое описание руин храма Зевса Олимпийского, в следующем году в «Описании античной Греции» Бартелеми впервые появляется план Олимпии. После провозглашения независимости Греции на волне возросшего интереса к археологии и древней истории начинаются раскопки на территории комплекса (1829, археолог Дюбуа; 1875—1881, когда в целом был раскрыт почти весь комплекс — археологи Э. Курциус (см. КУРЦИУС), Ф. Адлер, В. Дерпфельд (см. ДЕРПФЕЛЬД Вильгельм), А. Фуртвенглер (см. ФУРТВЕНГЛЕР Адольф); 1906—1929 — Дерпфельд; раскопки продолжаются до настоящего времени). В 1887 образован музей Олимпии, представляющий собой одно из ценнейших в мире собраний античного искусства.

dic.academic.ru


Смотрите также