Паром в греции


Паромы в Греции - Русские Афины

Морские перевозки осуществляются грузопассажирскими паромами (как обычными, так и скоростными), а также пассажирскими судами на подводных крыльях. 

На рейсах до недалеко лежащих островов могут использоваться легкие паромы открытого типа (автомобили загружаются на открытую сверху единственную палубу), такие паромы чувствительны к волнению моря и при ухудшающейся погоде первыми остаются "у стенки".

В зависимости от длины маршрута на пароме будет только буфет с напитками и легкими закусками, или полноценный ресторан/столовая. Цены на питание, конечно, выше береговых. Билеты на палубе означают жесткие сиденья, как собственно на палубе, так и внутри парома. В ночное время суток район расположения таких мест превращается в "лежбище тюленей", кто как может, в том числе и на полу, устраивается на ночлег. Европейские туристы тоже грешат этим, разворачивая спальные мешки. Каюты обычно бывают 2-, 4- или 6-местные, разделяются на имеющие иллюминаторы или не имеющие (последние дешевле). Если вы не занимаете всю каюту, то вас поселят по половому признаку: либо в мужскую, либо в женскую. Самое дорогое размещение в "люкс" каюте. Многие скоростные паромы не имеют разделения на классы, все места - комфортные кресла авиационного типа.

Большинство направлений связано между собой именно грузопассажирскими паромами, которые принимают на борт автомобильный транспорт. Как соотносятся цены на человека и на транспорт, покажем на примере рейса Пирей - Ханья (Крит) в зимний период 2009. Один пассажир в одну сторону - от 30 до 99 евро (палуба - кресла авиатипа - 4- и 2-местные каюты с видом/без вида на море - каюта "люкс"). Перевозка мопеда 17 евро, мотоцикла 25 евро, легковой а/м до 4,25 м 86 евро, свыше 4,25 м длиной 104 евро, прицеп 58 евро, микроавтобус до 5,5 м 114 евро и т.д. Билеты необязательно покупать в порту, можно купить в любом греческом турагентстве, и, конечно, заказать заранее через интернет.

Если вы путешествуете на авто по островам, то прибывать к парому следует заранее, чтобы успеть погрузиться. Правда, раннее прибытие имеет свою обратную сторону: выгружаться вы будете последним и, соответственно, с момента швартовки до съезда на причал может пройти полчаса и даже больше. Погрузка иногда осуществляется задним ходом, выгрузка - передним. Зависит это от типа парома. Обычно неопытному туристу кажется, что при загрузке греческого парома происходит какой-то хаос. Но, в конце концов, все загружаются, никто не остается на причале, и паром отходит вовремя. При въезде в порт обычно находится представитель береговой охраны, который и укажет, куда вам ехать (в Пирее под разные паромные направления выделены свои постоянные причалы, подробности ниже по тексту). Также, никогда не оставляйте на потом выяснение времени следующего рейса. И нельзя быть уверенным, что на завтра время рейса не изменится. Нельзя рассчитывать и на точность прибытия парома в конечный пункт. Если Ваше прибытие увязано, например, с авиарейсом - лучше возьмите запас по времени. Хотя причин опоздания/отмены не так много - это плохие погодные условия или поломка. В основном, всё-таки, расписания выдерживаются. Скоростные паромы меньше зависят от погоды, и точнее выдерживают расписание. Если ваша машина арендованная, то уточните - многие прокатные конторы должны выдать вам письменное разрешение на перевозку автомобиля морем. Также знайте, страховое покрытие на инциденты, случившиеся во время перевозки морем, не распространяется.

При путешествии в межсезонье имейте в виду, что частота рейсов намного снижена, а на многие острова и вовсе отменены маршруты. С осени по весну выполняются рейсы только для обслуживания внутренних потребностей островов. Частота рейсов начинает возрастать с апреля, когда на Пасху многие греки путешествуют на острова. Самый горячий сезон - это конец июля - конец августа. Планируя поездку морем в этот период, следует купить билет задолго до даты путешествия. Подобная ситуация с билетами может возникнуть и в несезон на рейсах к близкорасположенным к материку островам в дни национальных/религиозных праздников (28 октября, 25 марта, Чистый понедельник) и просто в выходные в хорошую погоду.

Теперь немного о географии паромных маршрутов. Первое, что надо знать путешественнику- между Эгейским и Ионическим морями НЕТ паромного сообщения. То есть ваша возможная мечта отправиться с Родоса на Закинфос или с Крита на Корфу неосуществима. Все паромное сообщение четко ограничено акваторией своего моря. Некоторые судоходные компании выполняют рейсы в обоих морях, но такие маршруты разделены и между собой не пересекаются.

Для путешествия по Ионическому морю есть два главных порта - Патры на северо-западе Пелопоннеса (220 км от Афин) и Игуменица в Западной Греции недалеко от албанской границы (500 км от Афин), третий по значимости - порт Киллини чуть дальше Патр на юго-запад (280 км от Афин). Из этих портов вы отправляетесь на острова Закинфос (только Киллини), Кефалония (Киллини и Патры), Итака (Патры), Корфу (Патры и Игуменица), а также в Италию (часть рейсов идет напрямую из Патр, но большинство проходят и Игуменицу, и Корфу). Паромное сообщение осуществляется с 4 итальянскими портами: Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция. Какой порт выбрать, смотрите сами - плывете мало (Бриндизи, Бари), но много едете по суше, или много плывете (Анкона, Венеция), тогда мало едете. Из Венеции, например, до австрийской границы рукой подать. Т.е. либо тратитесь на билет, либо на бензин. Летом бывают маршруты из Италии до Кефалонии. Из Игуменицы удобно путешествовать по Северной Греции, к городу подходит новая трасса "Эгнатия", которая вас выведет через Македонию, Салоники и Фракию к Александруполи и турецкой границе. В Патрах рядом с портом находятся автовокзал и ж/д вокзал, удобно отправляться дальше по Пелопоннесу, Центральной Греции (через мост Рио-Андирио) или в Афины. К порту Киллини общественный транспорт не подходит. Если у вас автобусные билеты из Афин до Закинфа или Кефалонии, то не беспокойтесь, автобус погружается прямо на паром и следует до островов назначения.

Также Ионические острова связаны между собой и материком небольшими местными паромами, расписание которых надо выяснять на месте или в интернете на туристических сайтах. Например, существуют маршруты: Закинфос - Кефалония, Кефалония - Лефкада, Кефалония - Итака - Астакос (небольшой порт на материке в области Акарнания), на Кефалоне через залив между двумя городами острова - Аргостоли и Ликсури, Парга (материк, чуть южнее Игуменицы) - остров Пакси, также между Игуменицей и Корфу кроме больших паромов есть две или три местные маленькие паромные компании. Через Коринфский залив ходят паромы из городка Эгео до Агиоса Николаоса (можно представить, как зимой лыжники, откатавшись в горнолыжном центре Калаврита, направляются на противоположную сторону залива продолжить спуски на горе Парнас).

На южном Пелопоннесе усилиями одной местной компании ANEN Lines выполняются рейсы между Каламатой (область Мессения), Гифио (область Лакония), островами Кифира и Андикифира, и Западным Критом. Маршруты проходят на стыке Ионического и Эгейского морей. Также выполняются другими местными компаниями локальные рейсы из Неаполи (Лакония) на остров Кифира и на остров Элафонисос.

По Эгейскому морю, конечно, выполняется намного больше маршрутов, нежели по Ионическому. Здесь и основная часть греческих островов расположена, и две столицы - Афины и Салоники выходят к морю, и Крит - большой остров, не только туризмом занятый.

В области Аттика самые крупные порты - это Пирей, Рафина, Лаврио; на северо-востоке Аттики имеются два маленьких порта Агия Марина и Скала Оропу, используются только для локальных переправ на остров Эвбея. Следует иметь в виду, что на некоторые эгейские острова из Пирея нет рейсов, например, на острова Андрос, Кеа, Лимнос паромы идут из Рафины или Лаврио.

Рафина (небольшой уютный городок, место жительства действующего премьер-министра Греции) расположена на восточном побережье Аттики, связана с Афинами проспектом Марафонас, платная трасса "Аттики Одос" пока немного не доходит до Рафины, заканчивается в предместье Пикерми. В отсутствие пробок нужно полчаса, чтобы добраться машиной из центра столицы. Толчок в развитии порта был дан после переноса в Спату афинского международного аэропорта и начавшемся бурном заселении Восточной Аттики, которая постепенно войдет в границы больших Афин. Таким образом, к аэропорту это самый близкий порт, из которого можно отправиться почти на все Кикладские острова и на Эвбею. Из афинского аэропорта ходит прямой автобус компании "КТЕЛ Аттикис". Сайт порта Рафина, но только на греческом.

Чуть дальше от аэропорта расположен порт Лаврио, пока находится в начале развития, но некоторые паромные рейсы уже выполняются. Тем более, он расположен по дороге из аэропорта к храму Посейдона на мысе Сунио и связан новой прямой автотрассой с Афинами.

Но основной гаванью греческой столицы, как грузовой, так и пассажирской, продолжает оставаться порт Пирей, по праву считающийся морскими воротами Греции. В порт можно добраться наземным метро ИСАП (зеленая линия), пригородной электричкой "проастиакос", городскими автобусами. Если ехать на машине, то на подъезде к порту следите за указателями, в какую сторону на какие причалы следовать. Все пассажирские причалы в Пирее разделены по направлениям: Крит, Киклады, Додеканесские острова и т.д. При большой нагрузке (особенно летом) парому может быть предоставлен и "чужой" причал. Всего 12 причалов, первые 10 для паромов, два последних - пассажирский терминал А и В - предназначены для приема круизных лайнеров из-за границы, находятся на самом юге порта (спиной к Афинам - крайнее левое расположение). В порту доступна бесплатная сеть Wi-Fi.

 

 

Информация об отправляющихся в течение суток паромах из портов Аттики доступна на сайте министерства торгового флота: Рафина и Пирей, по телефону туристической полиции 171 (для иностранцев), а также на греческом языке по телефонам 14944 (тел.компании ОТЭ), 22940-28888 (порт Рафина), 210-4147800 (порт Пирей). Информацию по всем трем портам, как об отправляющихся, так и о прибывающих паромах, дает администрация порта Пирей по телефону 14541, звонок платный: 0,89 евро со стационарного телефона и 1,50 евро с мобильного.

Рейсы по Эгейскому морю обычно сгруппированы по направлениям: из Пирея/Рафины паромы идут, например: только на Кикладские острова, на Кикладские и Додеканесские острова, только на Крит, на Киклады и Крит, и т.д. Из Салоник/Кавалы - Северные или Восточные Эгейские острова. Маршрутов, которые пересекают с севера на юг все Эгейское море не так много, и обычно они выполняются с частотой раз в неделю. Существуют подобные рейсы из Салоник на Крит, из Александруполи на Родос.

Чтобы попасть на острова Северные Спорады: Скьяфос, Алониссос, Скопелос, необходимо воспользоваться портом Агиос Константинос, расположенном по трассе Афины - Салоники примерно в 180 км от Афин, или портом Волос, находится посередине между Афинами и Салониками, немного восточнее автотрассы.

Для путешествий на остров Тассос выбираем порт Кавалы или Керамоти, последний расположен ближе к аэропорту Кавалы, но дальше от самого города. На Тассосе два порта - Лименас (столица острова) и Принос.

На остров Самофраки также можно попасть из Кавалы, но ближе, конечно, из Александруполи.

Также есть небольшие паромные компании, которые выполняют рейсы внутри своих архипелагов: между Кикладскими островами, между Додеканесскими островами. Есть маршруты между Додеканесскими островами и Критом, Додеканесскими и Восточными Эгейскими островами. Между соседними маленькими островами курсируют местные паромчики, информацию о которых необходимо искать на месте или на туристических сайтах.

На второй странице вы можете ознакомиться со списком всех паромных компаний Греции, располагающих своими сайтами в интернете. Как уже было сказано, небольшие компании, выполняющие локальные рейсы, в сети не представлены.

На этом сайте вы можете в реальном времени отследить движение паромов. Источник www.greecetoday.ru

rua.gr

Полезная информация для пользователей паромов в Греции - Русские Афины

На данный момент система бронирования покрывает все морские паромные маршруты Адриатического, Ионического и Эгейского морей, связывающие материк с греческими островами и Грецию с Италией и Турцией. Недоступны только несколько маленьких компаний, которые пока не поддерживают on line бронирование.

С этой весны жители островов имеют скидку 50% от билета на паромах ВСЕХ компаний. Конечно скидка касается билетов только по направлению на свой остров и с острова проживания, и только билетов на людей, не на машины. С собой надо иметь документ удостоверяющий личность и бумагу от Димархии о прописке нового образца с АФМи, такую стали только с конца весны давать, (старая не действительна).

Информация для тех кто нелегально. Обычно на паромах внутреннего сообщения никак не проверяют документы. При покупке билета (понятно без скидки) достаточно просто назвать вашу фамилию.

Паромы в Греции

Греция состоит не только из материковой части, но и из огромного количества островов, а их более 1500. И перед туристами часто встает вопрос, как добираться из одного места в другое. И становится ясно, что без паромного сообщения здесь никак не обойтись. В Греции много и грузопассажирских паромов, и много пассажирских судов, есть суда на подводных крыльях.

Большинство островов, либо направлений связано между собой именно грузопассажирскими паромами, которые принимают на борт автомобильный транспорт.

Почему паром? Во-первых, – это удобно, зачастую гораздо дешевле самолета и просто здорово. Помимо этого, если правильно подгадать со временем, то можно еще и сэкономить на гостинице, поскольку многие корабли оборудованы полноценными каютами, а цена путешествия зачастую такая же, как за номер. В-третьих, само по себе путешествие на пароме на греческие острова – это уже приключение и незабываемые впечатления.

В зависимости от времени вашего маршрута на пароме к вашим услугам будут представлены или ресторан, или столовая, или буфет с напитками и легкими закусками. Цены на питание повыше, чем на берегу. Если вы купили билет на палубу, то будьте готовы к жестким сиденьям. В ночное время суток район расположения таких мест превращается в "лежбище тюленей", кто как может, в том числе и на полу, устраивается на ночлег. Европейцы любят покупать дешевые билеты и путешествуют часто со своими спальными мешками. Каюты обычно бывают 2-, 4- или 6-местные. Есть каюты с окном, а есть и без. Цена зависит, какую каюту вы выбираете. Если вы не занимаете всю каюту, то вас поселят по половому признаку: либо в женскую, либо в мужскую. Самое дорогое и комфортное размещение в "люкс" каюте. Такие паромы в основном ходят на дальние расстояния. Многие скоростные паромы не имеют разделения на классы, все места - комфортные кресла, как в самолете.

Если вы путешествуете на автомобиле, то вы обязательно должны заплатить деньги за ваше средство передвижения. Если ваша машина арендованная, то уточните в прокате, многие прокатные конторы должны выдать вам письменное разрешение на перевозку автомобиля морем. Также знайте, страховое покрытие на инциденты, случившиеся во время перевозки морем, не распространяется. Сумма зависит от размера автомобиля, его высоты и длины. Прибывать к парому следует заранее, чтобы успеть погрузиться. Но факт, если вы погрузитесь первым, то выгружаться будете последним. Погрузка иногда осуществляется задним ходом, выгрузка - передним. Паромы всегда отходят вовремя. Нельзя рассчитывать и на точность прибытия парома в конечный пункт. При въезде в порт обычно находится представитель береговой охраны, который и укажет, куда вам ехать. Если Ваше прибытие увязано с авиаперелетом, то лучше возьмите запас по времени. Хотя причин опоздания или отмены не так много: это плохие погодные условия или поломка.

Немного информации о паромных маршрутах.

Между Эгейским и Ионическим морями паромного сообщения нет. Например, если вы решили отправиться с Родоса на Закинфос или с Крита на Корфу, то это невозможно. Все паромное сообщение четко ограничено акваторией своего моря. Некоторые судоходные компании выполняют рейсы в обоих морях, но такие маршруты разделены и между собой не пересекаются.

Для путешествия по Ионическому морю есть два главных порта - Патры на северо-западе Пелопоннеса (220 км от Афин) и Игуменица в Западной Греции недалеко от албанской границы (500 км от Афин. Из этих портов вы отправляетесь на острова Закинфос, Кефалония, Итака, Корфу, а также в Италию (часть рейсов идет напрямую из Патр, но большинство проходят и Игуменицу, и Корфу). Паромное сообщение осуществляется с 4 итальянскими портами: Бриндизи, Бари, Анкона, Венеция. Какой порт выбрать, смотрите сами - плывете мало (Бриндизи, Бари), но много едете по суше, или много плывете (Анкона, Венеция), тогда мало едете. Из Венеции, например, до австрийской границы рукой подать. Т.е. либо тратитесь на билет, либо на бензин. Летом бывают маршруты из Италии до Кефалонии. Из Игуменицы удобно путешествовать по Северной Греции.

Ионические острова связаны между собой и материком небольшими местными паромами. Например, существуют маршруты: Закинфос - Кефалония, Кефалония - Лефкада, Кефалония - Итака - Астакос ,на Кефалоне через залив между двумя городами острова - Аргостоли и Ликсури, Парга (материк, чуть южнее Игуменицы) - остров Пакси, также между Игуменицей и Корфу кроме больших паромов есть две или три местные маленькие паромные компании. Через Коринфский залив ходят паромы из городка Эгео до Агиоса Николаоса (можно представить, как зимой лыжники, откатавшись в горнолыжном центре Калаврита, направляются на противоположную сторону залива продолжить спуски на горе Парнас).

На южном Пелопоннесе усилиями одной местной компании ANEN Lines выполняются рейсы между Каламатой (область Мессения), Гифио (область Лакония), островами Кифира и Андикифира, и Западным Критом. Маршруты проходят на стыке Ионического и Эгейского морей. Также выполняются другими местными компаниями локальные рейсы из Неаполи (Лакония) на остров Кифира и на остров Элафонисос.

По Эгейскому морю, конечно, выполняется намного больше маршрутов, нежели по Ионическому. Здесь и основная часть греческих островов расположена, и две столицы - Афины и Салоники выходят к морю, и Крит - большой остров, не только туризмом занятый.

В области Аттика самые крупные порты - это Пирей, Рафина, Лаврио; на северо-востоке Аттики имеются два маленьких порта Агия Марина и Скала Оропу, используются только для локальных переправ на остров Эвбея. Следует иметь в виду, что на некоторые эгейские острова из Пирея нет рейсов, например, на острова Андрос, Кеа, Лимнос паромы идут из Рафины или Лаврио.

Рафина (небольшой уютный городок, место жительства действующего премьер-министра Греции) расположена на восточном побережье Аттики, связана с Афинами проспектом Марафонас, платная трасса "Аттики Одос" пока немного не доходит до Рафины, заканчивается в предместье Пикерми. В отсутствие пробок нужно полчаса, чтобы добраться машиной из центра столицы. Толчок в развитии порта был дан после переноса в Спату афинского международного аэропорта и начавшемся бурном заселении Восточной Аттики, которая постепенно войдет в границы больших Афин. Таким образом, к аэропорту это самый близкий порт, из которого можно отправиться почти на все Кикладские острова и на Эвбею. Из афинского аэропорта ходит прямой автобус компании "КТЕЛ Аттикис".

Чуть дальше от аэропорта расположен порт Лаврио, пока находится в начале развития, но некоторые паромные рейсы уже выполняются. Тем более, он расположен по дороге из аэропорта к храму Посейдона на мысе Сунио и связан новой прямой автотрассой с Афинами.

Бронировать или не бронировать – вот в чем вопрос?

Зачастую ранее бронирование не обязательно: на большинство паромов билеты можно купить в кассе порта даже в последние минуты перед отправкой. Тем не менее, есть несколько исключений, когда лучше перестраховаться:

  • Локальные короткие маршруты из Афин на Эгину, Гидру и другие Саронические острова, особенно на выходных, а также вечером в пятницу (из Афин) и вечером в воскресенье (в Афины). Если Вы все же предпочтете рискнуть и купить билет в кассе порта без предварительной брони, то лучше одновременно заказать также и обратный билет.
  • Маршрут Санторини-Миконос-Крит, который пользуется огромной популярностью среди туристов и зачастую переполнен.
  • Почти все маршруты между 25-м июля и 28-м августа, поскольку это сезон отпусков в Греции, и спрос часто превышает предложение.
  • Почти все маршруты между 20-м и 26-м декабря, поскольку народ активно разъезжается на Рождественские каникулы.

Также будет нелишним знать, что большинство компаний, предлагающих паромное сообщение, планируют свое расписание на 2 месяца вперед. Поэтому не удивляйтесь, если Вы решили забронировать место на корабле в апреле на середину августа, что выскочит сообщение о том, что свободных мест нет или еще что-то в этом роде. Просто наберитесь терпения и зайдите чуть попозже.

rua.gr

ПАРОМЫ В ГРЕЦИИ - ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

Решила вынести в отдельный пост информацию о греческих паромах, т.к. часто возникает много вопросов, связанных с использованием этого транспортного средства. Я не эксперт в данном вопросе, но кое-какой опыт имею и с удовольствием им поделюсь.

Порты Греции

Крупнейший греческий порт  - Пирей (Πειραιάς, Piraeus). Расположен в 15 минутах езды на метро  от центра города (на юго-западе). От международного аэропорта Афин (Элефтериос Венизелос, Ελευθέριος Βενιζέλος, Eleftherios Venizelos) до Пирея можно добраться за 30-40 минут на метро, автобусе, такси или автомобиле. Координаты для навигатора: 37°58′00″ с. ш. 23°38′00″ в. д.

Отсюда ходят паромы на большую часть островов Греции - Саронические острова, Киклады, на Крит, острова Додеканесе.

Порт разделен на 12 причалов, с каждого из которых отправляются паромы по определенным направлениям - на острова Додеканеса, Киклады, Крит и т.д. 11 и 12 причал, если не ошибаюсь, предназначен для посадки и высадки пассажиров круизных лайнеров.  Сориентироваться легко - с трассы видно практически все выходы, висят огромные синие указатели. На каждом выходе висит экран с расписанием паромов на ближайшие часы.

Автобус из аэропорта останавливается перед каждым выходом, указатели видно из окна автобуса.

Выход метро находится прямо напротив выхода №6 - через дорогу от него.

Сам Пирей - довольно интересный район, по которому, при наличии времени, можно прогуляться. Достаточно будет 2-3 часов, чтобы посмотреть основные достопримечательности. Здесь можно почитать про него подробнее.

Также в районе Афин есть еще 2 относительно крупных порта - Рафина и Лаврион.Порт Рафина (Ραφινα, Rafina) расположен к северо-востоку от Афин. Это второй по важности после Пирея порт Афин. Отсюда лучше ехать, если вы собираетесь на северные Киклады - Тинос, Андрос, Миконос. Путешествие займет меньше времени и обойдется дешевле.Из аэропорта до этого порта добираться всего 15-20 минут.

Порт Лаврион (Λαυριο, Lavrio) расположен к юго-востоку от Афин. Маршруты, которые проходят через него, достаочно малочисленны и ограничиваются, в основном, Кикладами.  Координаты для навигатора: 37°42′00″ с. ш. 24°03′00″ в. дНа материке есть еще несколько портов. Но я, к сожалению, пока с ними не знакома.

Порты на островах. В большинстве случаев, если речь идет об островах, название порта будет совпадать с названием острова. Т.е. порт в Иосе будет называться Иос (Ios). Но есть и исключения. Естественно, это Афинские порты (Пирей, Ливрио и Рафина), а также, например, порты таких остовов, как Аморгос, Икария - их порт называется по имени города, куда причаливают паромы. На Икарии таких порта 2. Порт Санторини - Фира (Thira) (но это, в общем-то второе название острова). Большинство островов связано сообщением с материковыми портами (чаще всего - с Пиреем), но некоторые острова также связаны между собой паромным сообщением местных судоходных кампаний.

Типы паромов и билетов.

Существует 2 основных типа паромов:

1. Скоростные катамараны - Fluying Dolphin, SeaJet, SuperJet2. Обычные паромыЕсли коротко: когда вы не сильно ограничены по времени, и/или вам нужно переправиться на относительно небольшое расстояние — лучше выбирать большой паром. И дешевле, и приятней.  В случае с относительно короткими переездами (например, Фолегандрос-Милос — в пути на большом пароме 2 часа, на скоростном — час), выбрав большой паром получите за гораздо меньшие деньги значительно больше комфорта (комфортные кресла, магазины, бары, зона отдыха с пуфиками и т.п.). Для дальних переездов без личного транспорта лучше остановить свой выбор на скоростном пароме (дорого, но быстро). Правда не по всем направлениям они ходят.

Если более подробно:Fluying Dolphin/Cat - что-то типа нашей российской Ракеты. Трясет его при малейших волнах неимоверно, но идет он значительно быстрее больших паромов. Например, на Эгину он довезет вас за 35 минут, в то время как обычный паром - за 65 минут. Цена при этом будет отличаться для одного пассажира незначительно - 13,5 евро за дельфина против 9 за обычный паром. Про мой опыт общения конкретно с этим типом паромов и с большим паромом Эгина-Пирей можно почитать тут. Места здесь все одинаковые и по одной и той же цене. При бронировании билетов на сайтах будут высвечиваться как air-type seats.

SeaJet и SuperJet - побольше чем Дельфинчики, более комфортные - напоминают самолет по уровню комфорта. Они имеют 2 палубы - нижнюю (побольше) и верхнюю (чуть поменьше). Палубы, в общем-то, ничем не отличаются. И там и там есть небольшой бар, где можно слегка перекусить, выпить кофе или чего покрепче. Есть вполне приличные туалеты.  Билеты продаются именные и с номерами мест. Но рассадка не всегда соблюдается - вы это поймете при посадке - или вас отправят на ваше место, указанное в билете, или скажут садиться где понравится. Везде персонал говорит по-гречески и по-английски. Для дальних перегонов очень удобный вариант. Стоит, правда, дороже всего. Например, поездка Пирей-Санторини обошлась мне в 56 евро. С Милоса в Пирей уже 33 (или около того). Большой паром будет стоить раза в 2 дешевле, но и везти вас будет в 2-3 раза дольше. Все же 5 часов против 10-12 - уже как-то заманчиво звучит. Места здесь, как и в Дельфинах, все одинаковые, но можно выбрать понравившееся - у прохода, напротив бара, у окна.... При бронировании билетов на сайтах будут высвечиваться как air-type seats.

Обычные, большие паромы. Компаний, которые осуществляют перевозки на этих махинах, очень много.  Кого-либо не буду выделять. Паромы имеют разный уровень комфорта, но, насколько я смогла заметить, те, что идут на короткие расстояния (до 1-2 часов, например - Пирей-Эгина, Милос-Кимолос) - имеют более простое устройство. Часто это будет открытая палуба с пластиковыми креслицами или скамейками, небольшое закрытое помещение, и палуба для автотранспорта. В хорошую погоду можно без проблем провести на открытой палубе пару часов.Паромы, совершающие рейсы на более длинные расстояния (например, Пирей-Санторини - с промежуточными остановками на других островах), очень комфортны. Здесь есть и магазины, и бары, и лаундж-зоны, и иногда даже интернет. Стоимость билета на эти паромы значительно ниже, чем на скоростные. Но и в пути они намного дольше.Выбирая билет на данный тип парома, можно запутаться в типах мест. Расскажу о том, что знаю (хотя часто разнообразие билетов меня саму ставит в тупик :)).1) Air type seats - кресла а-ля в самолете. Комфортные, расположенные по принципу салона самолета. На пароме может быть несколько салонов с такими креслами. Вроде бы ничем они не отличаются друг от друга. На мой взгляд, если ехать несколько часов и днем - самый рациональный по соотношению цена-качество вариант. К креслу вы не привязаны, передвигаться по парому можете  свободно (в том числе выйти на открытую палубу - deck). Захотите отдохнуть, поспать - пожалуйста, у вас есть место. Не захотите - хоть все время проведите наверху, под солнышком. Или в лаундж-зоне, или в баре. Цена на данные места обычно на 2-4 евро выше, чем на открытую палубу.  По умолчанию, когда вы покупаете билет в агентстве, вам продают билет на этот тип мест. Так что, если хотите что-то другое - просите заранее.  Билет выписывается на конкретное место.2) Deck или Economy class - обычно самый дешевый вариант проезда. Это просто билет на открытую палубу на пароме. Часто крыша там есть, но частично. Есть деревянные скамейки или простенькие сиденья. Насколько я знаю - билет без конкретного места. При переезде длительностью в 1-2 часа можно и сэкономить таким образом себе на греческий кофе по приезду или в пути. :) Приятно понаблюдать за прекрасным морем и встречающимися на пути островами. Еще бы курильщики не наглели и не портили воздух (курить на палубе видимо можно - дым стоял коромыслом).3) Каюты обычно бывают 2-, 4- или 6-местные. Могут иметь или не иметь иллюминаторы. Без иллюминатора - дешевле.  Если вы не занимаете всю каюту, то здесь-то и важно не забыть указать пол при бронировании билета, т.к. размещение в каютах идет по половому признаку - женщины отдельно, мужчины - отдельно. Есть и "люкс" каюты (не всегда), и бизнес-класс. При бронировании билета в каюту можно купить одно место, а можно выкупить всю каюту целиком (berth -  при выборе типа места).

Все билеты - именные. Имя при посадке с паспортом никто не сверяет - просто такие правила. Если вдруг что-то случится - искать вас будет проще. :) Хотя, греки очень халатно относятся к этому правилу - только в одном агентстве меня попросили написать свои имя и фамилию на бумажке и тщательно записали их. В остальных - как услышали, так и написали. Я даже коллекцию сохранила билетов - так мою фамилию еще не каверкали. :)

Расписание паромов и покупка билетов

Огромное количество информации, касающейся расписания паромов и стоимости билетов, можно найти в интернете. Есть даже сайты, имеющие страничку на русском языке.

Мне больше всего нравиться вот этот сайт:   ferries.gr.  Здесь можно посмотреть как расписание паромов внутри Греции, так и расписание для поездок, например, из Греции в Италию. Здесь же можно узнать стоимость проезда. Интерфейс не самый удобный, но вполне понятный. Распишу по шагам, как пользоваться этим ресурсом:

1. В павом верхнем углу выбираете язык (Греческий, Итальянский, Немецкий или Английский).2. Для путешествий по Греции выбираете правую надпись над картой - "For all ferry schedules between  Greek islands & mainland  - Click here to continue On-line !" и попадаете на отдельную страничку, где уже можно приступить к выбору маршрута.3. Определяетесь - что вас интересует - билет в один конец (one-way), туда-обратно (Round trip), или хотите посмотреть составной маршрут из нескольких точек (Multi Leg). Ставите точечку рядом с соответствующей надписью.4. Появляются окошки, где нужно выбрать порт отправления и прибытия.5. Выбрав отправную и конечную точку путешествия, не забудьте выбрать количество путешествующих человек, количество единиц перевозимого автотранспорта (если есть), и, конечно, даты поездки.6. Жмем "Search departures" и попадаем на страничку с доступными вариантами паромов на выбранные даты. Если рядом с паромом стоит зеленый квадратик - можно его выбрать и двигаться дальше. Если красный - значит по тем или иным причинам паром не доступен (нет билетов, не может переводить машины (а вы указали наличие таковых), и т.п.). Смотрим, какой вариант нам подходит по времени отплытия, времени в пути и т.п. Ставим точечку напротив этого парома. И жмем "Continue".7. Попадаем на страничку, где нужно указать детали переезда: категорию пассажира (взрослый, ребенок (5-10 лет), инфант (0-5 лет)), его пол, и желаемый тип места. Об типах мест было выше. Пол указывать нужно в любом случае, но актуально это бывает редко - если вы берете место в каюте. Категория же пассажира влияет на цену. Детям - дешевле. Для иностранной молодежи скидок нет, только для греков. После того, как все пункты выбрали, жмем "See price".8. И наконец, попадаем на страничку со стоимостью билета. Теперь вся информация выяснена и, при желании, тут же можно билет купить (Continue). Правда в большинстве случаев вам придется по приезду в Грецию идти в офис компании-перевозчика или его представителя и получать по вашей брони бумажный билет. О покупке и брони билетов - подробно чуть ниже. Покупка на сайте осуществляется по стандартной схеме бронирования через интернет.

Еще несколько сайтов, где можно посмотреть расписание и купить билет:

Итак - стоит ли покупать билет на паром заранее, или покупать на месте? Мой опыт путешествия вне сезона (в мае-июне), говорит о том, что в это время билет на паром можно купить без проблем, хоть в день отправления. Цены - те же, что и на сайтах за пару-тройку месяцев, билеты есть в наличии, не надо искать офис конкретной компании, а можно купить в первом попавшемся агентстве - цены везде одинаковые. Но вот в сезон (июль-август), все же лучше озаботиться покупкой билетов заранее, т.к. их может и не быть в нужный вам день. Бастуют в это время мало, погода тоже достаточно стабильная, поэтому в данном случае вероятность возникновения проблем с купленным билетом стремится к минимуму. Вне сезона, особенно зимой, ранней весной и поздней осенью не вижу смысла в покупке билетов заранее - расписание может поменяться, погода испортиться (и паром отменят), греки могут устроить очередную забастовку.  В любом случае - решать вам. Если вдруг вы купили билет и случилось какое-то ЧП типа забастовки или шторма - вы его относительно легко поменяете или вернете за него деньги. С условиями возврата денег можно ознакомиться при покупке билета. А если все будет благополучно - будет у вас великое спокойствие на душе. :) Но, повторюсь, я, хоть и любитель все бронировать и покупать заранее (даже если это будет чуть дороже, чем на месте), и то вне сезона билеты на греческие паромы заранее не беру.

Расписание паромов часто меняется. Обычно доступно расписание на 1-2 месяца вперед, но и это не является гарантией, что паром отправится в назначенный день в назначенное время. Обязательно нужно уточнять время отправления парома накануне поездки. Летнее расписание появляется обычно не ранее конца марта.

Цены на билеты.

Знатоки говорят, что покупая билет заранее можно иногда сэкономить. Бывают скидки по раннему бронированию. Я мониторила сайты за 5-6 месяцев до поездки и до самого вылета - скидок не обнаружила. Продолжаю мониторить снова - пока цены примерно те же. :) Может, конечно, квалификации не хватает для поиска дешевых билетов и вам повезет. :) Или направления определенные распродаются со скидками.Что касается ценообразования, здесь все довольно интересно. Логично, что скоростные паромы стоят дороже. Часто - в два и больше раз. И за быстроту передвижения можно заплатить. Но бывают такие ситуации, когда выгоднее купить билет на обычный паром. В частности - перегоны, когда цена на обычный паром будет значительно ниже, а время в пути - незначительно больше скоростного. Для примера: скоростной паром с Санторини на Фолегандрос идет 1 час и стоит порядка 27 евро. Простой паром идет 2 часа и стоит около 9 евро. Выбор очевиден, если, конечно, 1 час разницы для вас по каким-то причинам не критичен.

Где покупать билеты

В Пирее, например, огромное количество агентств, которые продают билеты на паромы. Там же часто могут предложить жилье в аренду в нужной вам точке, экскурсии и т.п. Ищите надписи "Ferry tickets" или "Tickets to ferries". Также в Пирее можно купить билет непосредственно у судоходной компании - их "палаточки" расположены непосредственно в самом порту - сразу за воротами, есть несколько офисов вне порта - через дорогу. Цены везде одинаковые. Но на всякий случай лучше пройтись по паре-тройке мест - "сравнить показания", т.к. бывают и недобросовестные товарищи.

Путешествие с автотранспортом

Личный автотранспорт - автомобили, мотоциклы и т.п. можно перевозить только на больших паромах. На скоростных такая опция не предусмотрена. Погрузка/разгрузка осуществляется по-разному - задним или передним ходом. Зависит от типа парома. Цены на переправу колеблются в зависимости от длительности перегона.Важный момент: если вы перевозите арендованную машину, обязательно уточните в прокатной конторе - разрешена ли ее перевозка на паромах. Часто эта опция или вообще не предусматривается, или требует дополнительной платы. Бывает и такое, что хозяин может дать разрешение на перевозку авто на пароме, но при этом страховка не будет распространяться на происшествия, случившиеся в течение перевозки.  Также стоит уточнить данный момент, если вы путешествуете на своем авто - не во все страховки входит возмещение ущерба за происшествия при перевозке морем.

Вот, пожалуй, все, чем я могу поделиться на данный момент. При появлении новой информации обязательно дополню пост. В целом, отмечу, что путешествие по Греции на паромах - очень удобный способ перемещения между островами. По мне - гораздо удобнее самолета. В пределах 6 часов поездка не утомляет абсолютно. В самолете испытываешь гораздо больше неудобства и дискомфорта.

Удачных путешествий!

euge-niki.livejournal.com

Паромы в Греции. Инструкция по пользованию

Учитывая огромное количество островов в Греции, паромы, наверное, наиболее удобный и быстрый способ перемещения между ними для туристов как желающих увидеть побольше новых мест так и для тех, кто едет отдыхать лишь на один конкретный остров.Благо паромное сообщение в Греции организовано очень хорошо, сетка маршрутов очень большая, есть как дорогие скоростные Спидботы, которые позволят за час-два добраться даже до дальних островов, так и более бюджетные обычные паромы, на которых правда, придется плыть гораздо дольше...

2. Итак, паромы.Паромом в Греции как местные жители, так и туристы пользуются очень активно, что неудивительно. Вместительность их намного больше, чем у самолетов, а стоимость заметно ниже даже у скоростных. Ну и, конечно же, впечатления. Во время морского путешествия их в любом случае намного больше, чем во время воздушного.Первое, что обязательно стоит помнить - это то, что все паромное сообщение в Греции четко ограничено акваторией своего моря. То есть между Эгейским и Ионическим морями нет паромного сообщения.Второе, что важно помнить, это проверка расписания непосредственно перед путешествием или на месте. Дело в том, что корректным можно назвать расписание только на ближайшую неделю, так как греческие паромные компании согласовывают свое расписание на следующую неделю с соответствующими государственными органами.Зачастую ранее бронирование билетов не обязательно - на большинство паромов билеты можно купить в кассе порта даже в последние минуты перед отправкой. Тем не менее, есть несколько исключений, когда лучше перестраховаться: это локальные короткие маршруты из Афин на Эгину, Идру и другие Саронические острова, особенно на выходных, а также вечером в пятницу (из Афин) и вечером в воскресенье (в Афины). Если Вы все же предпочтете рискнуть и купить такой билет в кассе порта без предварительной брони, то лучше одновременно заказать также и обратный билет.Самый простой и надежный способ узнать расписание паромов – обратиться в Греческую национальную туристическую организацию. Ее офис находится в Афинах на улице Амалиас напротив входа в Национальный сад. Кроме того, надежно сверять расписание на непосредственно сайтах паромных компаний.

3. Есть маршруты, на которые бронировать билеты заранее нужно обязательно из-за их высокой популярности среди туристов, например, маршрут Санторини-Миконос-Крит.Кроме того, обязательно нужно помнить, что между 25-м июля и 28-м августа переполненными будут почти все маршруты, поскольку это сезон отпусков в Греции, и спрос часто превышает предложение.Второй такой временной период - между 20-м и 26-м декабря, поскольку народ активно разъезжается на Рождественские каникулы.

4. Паромы в Греции есть нескольких типов - обычные паромы, скоростные,  SpeedCat (иногда их еще называют SpeedBoat)  и SpeedDolphins (или просто Dolphins или Gidropholis).SpeedDolphins (Dolphins, Gidropholis) - в СССР такие суда называли ракетами. Как правило, они редко берут более 150 пассажиров и применяются на коротких маршрутах длительностью от 20 до 90 минут. Их комфорт и шум оставляет желать лучшего, но это действительно самый быстрый способ путешествия. "Дельфины" наиболее чувствительны к погодным изменениям, поэтому поздней осенью и ранней весной их рейсы периодически задерживаются или отменяются. Они очень распространены на популярных туристических маршрутах, таких как Пирей-Саронические острова, Северные Спорады и острова Додеканес.SpeedCat (Hi-speed catamarans, SpeedBoat) - довольно специфические суда-катамараны вместимостью от 150 до 500 пассажиров, основным преимуществом которых является скорость. Например, маршрут Афины-Крит SpeedCat преодолевает всего за 4 с половиной часа, в то время как на обычном пароме придется целую ночь, а путешествие займет 12-14 часов.К минусам катамаранов можно отнести отсутствие кают, наличие только сидячих мест, очень ограниченное количество маршрутов и дороговизну. Также, в силу своей конструкции, они очень зависимы от погодных условий, что периодически приводит к отмене их рейсов. Впрочем, последнее происходит 2-3 раза в год и, как правило, случается в марте и/или ноябре. Зависимость катамаранов от хороших погодных условий также основная причина, почему они не применяются во время зимней навигации.Скоростные паромы - это крупные корабли, которым в большей степени подходит определение круизного лайнера, чем просто парома. Быстрые, комфортные и, как правило, достаточно свежей постройки – они, вне всяких сомнений, предлагают лучшие условия для морского исследования Греции. Конечно, за все приходится платить, и скоростные паромы дороже обычных паромов. Тем не менее, если Ваш бюджет это позволяет, то выбор в пользу скоростного парома вряд ли заставит пожалеть о потраченных деньгах.

5. Обычные паромы — это самый медленный способ морского передвижения, отлично подходящий для тех, чье время позволяет растягивать удовольствие. Зачастую их эконом-класс – это также самая дешевая опция для морского путешествия. Как правило, палуба открыта для пассажиров, что позволяет на 100% наслаждаться поездкой и окружающими островными пейзажами. Также почти на всех таких паромах имеются бары.Если вы путешествуете скоростным или обычным паромом, у вас также есть возможность взять с собой автомобиль. Однако очень важно знать, что если вы передвигаетесь на арендованной машине, необходимо получить письменное разрешение на перевозку автомобиля морем в прокатной конторе. Также следует помнить, что страховое покрытие не распространяется на инциденты, случившиеся во время перевозки морем.

6. Компаний, которые осуществляют паромные перевозки на этих махинах, очень много и их паромы имеют разный уровень комфорта. Те, что идут на короткие расстояния (до 1-2 часов, например - Пирей-Эгина, Милос-Кимолос) - имеют более простое устройство. Часто это будет открытая палуба с пластиковыми креслицами или скамейками, небольшое закрытое помещение, и палуба для автотранспорта. В хорошую погоду можно без проблем провести на открытой палубе пару часов.Паромы, совершающие рейсы на более длинные расстояния (например, Пирей-Санторини - с промежуточными остановками на других островах), очень комфортны. Здесь есть и магазины, и бары, и лаунж-зоны, и иногда даже интернет. Стоимость билета на эти паромы значительно ниже, чем на скоростные. Но и в пути они намного больше времени.Выбирая билет на данный тип парома, можно запутаться в типах мест (хотя часто разнообразие билетов даже искушенного путешественника ставит в тупик).Air type seats - кресла как в самолете - комфортные и расположенные по принципу салона самолета. На пароме может быть несколько салонов с такими креслами. Вроде бы ничем они не отличаются друг от друга. К креслу вы не привязаны, передвигаться по парому можно свободно (в том числе выйти на открытую палубу). Захотите отдохнуть, поспать - пожалуйста, у вас есть место. Не захотите - хоть все время проведите наверху, под солнышком. Или в лаундж-зоне, или в баре. Цена на данные места обычно на 2-4 евро выше, чем на открытую палубу. По умолчанию, когда вы покупаете билет в агентстве, вам продают билет на этот тип мест. Так что, если хотите что-то другое - нужно об этом сказать при покупке билета.Deck или Economy class - обычно самый дешевый вариант проезда. Это просто билет на открытую палубу на пароме. Часто крыша там есть, но частично. Есть деревянные скамейки или простенькие сиденья. Этот билет без конкретного места. При переезде длительностью в 1-2 часа можно таким образом сэкономить. Важно знать, что на палубе можно курить.Каюты, которые обычно бывают 2-, 4- или 6-местные. Могут иметь или не иметь иллюминаторы. Без иллюминатора - дешевле. Если вы не занимаете всю каюту, то здесь-то и важно не забыть указать пол при бронировании билета, т.к. размещение в каютах идет по половому признаку - женщины отдельно, мужчины - отдельно. Есть и "люкс" каюты (не на всех паромах), и бизнес-класс. При бронировании билета в каюту можно купить одно место, а можно выкупить всю каюту целиком (berth - при выборе типа места).Все билеты - именные. Имя при посадке с паспортом никто не сверяет - просто такие правила.

7. Порты.Крупнейший греческий порт, из которого идет масса паромов в самых разных направлениях - Пирей. Он расположен в 15 минутах езды на метро от центра Афин (на юго-западе). От международного аэропорта Афин до Пирея можно добраться за 30-40 минут на метро, автобусе, такси или автомобиле.Отсюда ходят паромы на большую часть островов Греции - Саронические острова, Киклады, на Крит, острова Додеканесе.Порт разделен на 12 причалов, с каждого из которых отправляются паромы по определенным направлениям - на острова Додеканеса, Киклады, Крит и т.д. На каждом выходе висит экран с расписанием паромов на ближайшие часы.Автобус из аэропорта останавливается перед каждым выходом, указатели видно из окна автобуса.Также в районе Афин есть еще 2 относительно крупных порта - Рафина и Лаврион.Порт Рафина расположен к северо-востоку от Афин. Это второй по важности после Пирея порт Афин. Отсюда лучше ехать, если вы собираетесь на северные Киклады - Тинос, Андрос, Миконос. Путешествие займет меньше времени и обойдется дешевле.Из аэропорта до этого порта добираться всего 15-20 минут.Порт Лаврион расположен к юго-востоку от Афин. Маршруты, которые проходят через него, достаточно малочисленны и ограничиваются, в основном, Кикладами.Порты на островах. В большинстве случаев, если речь идет об островах, название порта будет совпадать с названием острова, но есть и исключения.Большинство островов связано сообщением с материковыми портами (чаще всего - с Пиреем), но некоторые острова также связаны между собой паромным сообщением местных судоходных кампаний.Кроме того, некоторые паромы идут с заходом на те или иные острова.

8. Паромное сообщение в Греции существует не только внутри страны, между своими островами, но и в другие страны.Основное международное паромное направление – это Италия, а именно города Бари, Бриндизи, Анкона, Венеция и Триест.С греческой стороны прием и отправку паромов в Италию осуществляют порты Патр, Игуменицы и Корфу.

9. Передвигаясь по греческим островам на арендованной или собственной яхте, стоит знать некоторые особенности, связанные с паромами.Во-первых, скоростные паромы развивают очень высокую скорость в открытом море, а также генерируют достаточно сильную волну. Поэтому шкиперам стоит быть очень внимательными.В маринах и портах на островах стоит принимать во внимание, что швартовка в местах, куда прибывают паромы может быть довольно опасной - создаваемая волна может сильно повредить яхту о пирс или соседнюю яхту.

10. SpeedBoat в акватории Санторини летит в порт.

11. Ночной рейс BlueStarFerries

Несколько полезных сайтов для тех, кто решит использовать паромное сообщение во время своего путешествия по греческим островам:ferries.gr - покупка билетов на паромыhttp://www.ferriesingreece.com - еще один сайт по поиску билетов, а также расписаниеhttp://www.greekferries.gr - и еще одинhttp://www.seajets.gr - покупка билетов на скоростные паромысписок паромных компаний Греции на русском языке со ссылками на сайты компаний.

ru-travel.livejournal.com


Смотрите также