Платные дороги греция


По Греции на автомобиле. Что в Греции с дорогами?

Вы любите сауну? Когда жар проникает во всё ваше тело? В каждую клеточку, в каждую хромосоминку? Да? Тогда вам пора на отдых в Грецию! А представьте ситуацию, что попарились вы в сауне, выходите из баньки, а за дверью та же сауна. Это Греция летом. Отдыхающим можно спрятаться под кондиционером, а вот для путешествующих, единственное спасение – автомобиль.

Содержание статьи

Платные и бесплатные дороги Греции

Ну а где Прокат машин в Греции, там и вопросы про дороги, тем более в Греции есть платные дороги и, составляя маршрут небольшие, но, всё-таки, траты стоит учитывать.

Итак, что же в Греции с дорогами? С дорогами в Греции хорошо. Их много. Они разные. О том, как выглядят сельские дороги мы рассказывали в статье «Дорога на Кассандру кратчайшим маршрутом». Это не просто грунтовые дороги. Это дороги, слегка заваленные крупными камнями.

Если вы не мечтаете о том, чтобы каждую минуту вылезать из машины, чтобы убрать камень со своего узкого пути, то выбирайте большие дороги, автострады и магистрали. Их много.

Смотрите сами:

  • Протяженность дорог общего пользования по всей Греции 117000 км.
  • Дорог с твёрдым покрытием 107 406 км.
  • Автомагистралей на 1600 км.

В понятие «дороги с твёрдым покрытием» входят и асфальтовые дороги. В сельской местности (там, где были мы – дорога на Халкидики), асфальтированные дороги похожи на наши родные: асфальт местами вспучивается и проваливается. А что делать? – природа рулит. Твёрдое покрытие против травы. Покрытие проигрывает.

После приключений с сельскими дорогами, мы с Галей взяли за правило ездить по тем самым 1,600 км автомагистралей. И не пожалели!

Строительство тоннеля на автостраде

О том, каков стиль вождения греков вы можете узнать из статьи «Дороги Греции»

Дорожные знаки, ограничивающие скорость

Ограничения скорости в Греции стандартные.Для автомобиля:

  • 50 км/ч в населённом пункте
  • 90 км/ч за пределами населённых пунктов
  • 110 км/ч на автомобильной дороге
  • 130 км/ч на автобане

Мы слышали рассказы от знакомых, как они неслись по автобану со скоростью 170 км/ч и преодолели расстояние супер как быстро. Сами мы не увидели знаков, разрешающих движение с этой скоростью. Предлагаем вам рассчитывать время поездки, исходя из реалий и разрешительных знаков.

Городская дорога днём

Расходы на дорогу

Когда мы готовим маршрут, то учитываем и крупные и мелкие расходы. Мелкие имеют свойство накапливаться и превращаться в средние. Поэтому, советуем обратить внимание на детали:

1. Когда мы берём автомобиль в прокате, то заранее убеждаемся, что берём его в один конец — one way. Т.е. Берём в одном месте, например, в Салониках, а сдаём в другом месте, например, в Афинах и не оплачиваем обратную дорогу автомобиля в Салоники.

Кафе у дороги

  • Информация для тех, кто впервые берёт автомобиль:

В договоре аренды есть такой пункт – в один конец (one way) вы берёте автомобиль или туда и обратно (round trip). Обратите внимание! Если ваш маршрут закольцован – откуда выехали, туда и вернулись, то — проблем нет. Если же ваш маршрут не предполагает возвращения в исходную точку путешествия, то внимательно изучите договор. Цена вопроса может быть и 200 и 300 евро. В зависимости от дальности пути.

2. Часть дорог и некоторые объекты – тоннели и мосты в Греции платные. Так проезд по знаменитому самому длинному в Европе вантовому мосту Rio – Antirio, соединяющему Грецию и полуостров Пелопоннес стоит: для легковых автомобилей 13, 20 евро, для мотоциклов 1, 90 евро.

Оплата проезда по тоннелю Aktio – Preveza для легкового автомобиля от 3 евро и 0, 70 евро для мотоцикла.

Rio – Antirio — самый длинный в Европе вантовый мост

3. При подготовке маршрута, мы выбираем дорогу и в Картах Гугл смотрим, есть ли на ней платные участки и где они.

4. Там же, в Картах Гугл можно ориентировочно прикинуть, сколько нужно бензина и сколько примерно денег на него уйдёт. Эта информация также есть в уроке.

Сколько стоят платные дороги

В Греции управление разными участками дороги находятся в ведении разных управляющих компаний. Плата берётся из расчёта пройденного расстояния. Подробно о ценах и какие дороги платные у нас написано здесь.

Платим перед тем, как въехать на платный участок дороги.

Начало платного участка дороги

Место оплаты невозможно не заметить. НЕ волнуйтесь, — мимо не проедете. На мосту висят тарифы и картинки. Тарифы рассчитываются исходя из высоты автомобиля и количества осей. Собственно картинка быстро даёт понять, куда вам лучше встать и сколько платить.

Для домашних подсчётов расходов, можно прикинуть примерно от 2 до 3 евро. Для автомобиля.Деньги лучше держать под рукой и приготовить мелочь. Очередей нет. Всё делается быстро.

На платном участке дороги. Работник выдаёт сдачу

Бензин в Греции

Самый удобный, на наш взгляд, способ путешествия по Греции — на автомобиле. Но с бензином нужно быть осторожнее. Мы попали в историю, когда в Греции была забастовка бензозаправок. Остались без бензина. С тех пор мы с Галей стараемся держать бак полным. Без фанатизма, в разумных пределах. Чего и вам желаем.

С уважением, Алла Сутягина.

traveltu.ru

Платные дороги в Греции. Все про платные дороги в Греции. / Европейские трассы / Автотуристу.РУ

Платные дороги в Греции. Стоимость проезда в 2017 году

Платные дороги обозначаются указателями зеленого цвета.

Так выглядит пункт оплаты.

Категории транспортных средств в Греции:

1). Главная трасса в Греции — это Эгнатия шоссе (Egnatia Odos), которое проходит через Грецию с западного конца (Игуменица) до восточных границ (Эврос Gardens). На трассе Эгнатия работают восемь (8) пунктов оплаты, которые находятся на трассе и на съезде с трассы: в Tyria (регион Paramythia Теспротия), в Malakasi (Метсово), в Polymylos, Kozani в Malgara Салониках, Analipsi (Langada область), в Moustheni Кавала, в Iasmos Komotini и на Promachonas Серресе

Стоимость проезда для легковых авто — 2,40 евро

Источник

2). Трасса Olympia Odos.

Интерактивная карта трассы Olympia Odos.

Стоимость проезда в 2017

3). Трасса Moreas Odos

Номер SOS 1025

Реальные цены на платной дороге смотрите ЗДЕСЬ!

4). Автострада Pathe Nea Odos

Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства:

5). Трасса Aegean Motorway

Номер службы экстренной помощи 1075.

Реальные цены за проезд по трассе здесь

6). Трасса Attiki Odos

Применяется открытый тип оплаты с одной платой для всех маршрутов. Водители платят пошлину только один раз при въезде на автомагистраль.

Стоимость проезда по трассе Attiki Odos:

Источник

Тоннели и мосты:

Что бы проехать по мосту Рион-Antirion придется заплатить

Легковые автомобили:

€ 13,30

Aktio — Preveza Tunnel

Тоннель проложен под проливом, соединяющим Амвракийский залив с Ионическим морем. Сокращает время, чтобы попасть из Этолоакарнании в Превезу, из Эпира на остров Лефкада.

Проезд по тоннелю платный: легковые автомобили — 3,00 евро; двухосные грузовики и л/а с прицепами — 5,00 евро.

Стоимость проезда по мостам и тоннелям:

Официальные цены на дорожные сборы

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе, кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Австрия,Бельгия,Болгария,Великобритания, Венгрия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния , Сербия, Словакия, Словения, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция.

Сайты про платные дороги в разных странах (не на русском языке): Бельгии, Дании, Франции , Греции , Хорватии, Италии , Венгрии, Германии, Нидерландов , Норвегии , Португалии, Испании , Швеции , Великобритании, Сербии, Словении. Некоторые страны, такие как Австрия, Болгария, Чешская Республика, Венгрия, Литва, Румыния, Словакия и Швейцария.

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

avtoturistu.ru

Путешествие на машине по Греции. Полезные советы

Греция настолько велика и интересна, что брать экскурсионный тур туда не имеет никакого смысла - все равно мало что увидите. А из-за неразвитости железнодорожного и автобусного транспорта единственным вариантом передвижения по стране эллинов остается авто. Как путешествовать по Греции на машине - об это эта статья.

Про остальной транспорт я сказал не зря, на Корфу, в Салоники и Каламату вы сможете долететь, редкие поезда ходят от Афин по Пелопоннесу, есть пригородные автобусы, но 90% достопримечательностей находится не в городах, и туда ходят только туристические автобусы с заказанными экскурсиями, само собой, это дорого.

Мы для поездки выбрали обычную городскую малометражку (авторское слово). Удобно в городах на не самых широких улицах и в целом на дорогах без нареканий - хорошая маневренность и скорость. Единственно, подъем в гору она брала очень плохо, но такое нам попалось только раз в заповеднике на юге Пелопоннеса. Правда, расстояния между достопримечательностями большие, определенный комфорт тоже не повредит.

Как видно на фото, наклейка прокатчика присутствует, и присутствует на всех прокатных машинах, это сразу выделяет вашу машину из числа местных, особенно в случае парковки в неположенном месте

Дороги в Греции хорошие, в сельской местности и в горах дорожное полотно чуть хуже, но каких-то серьезных замечаний нет. Тут главное не заглядеться на окружающую вас красоту. В первую очередь это касается гор на севере в районе Янины, и заповедника в районе Каламаты на юге. В остальном это бесконечные холмы с полями, а в сельской местности оливковые рощи.

Мыс Сунио

Коринфский залив

Где-то в горах на севере

Микены

Горы у Каламаты

Мост у Спарты

В районе Янины

Правила, разметка и указатели в Греции стандартные. Ничего сложного. Указатели на достопримечательности присутствуют и достаточно неплохо выводят куда нужно даже без навигатора. Ищите коричневые указатели, правда, на Пелопоннесе такие знаки постоянно, то руины, то церквушка.

Местные ездят цивилизованно, любят скорость, но кроме этого особо не нарушают и проблем не доставляют.

Заправки. Заправки в Греции расположены в основном в городах и небольших населенных пунктах, на дорогах и трассах их почти нет, благо населенные пункты встречаются достаточно часто. В центральной Греции с этим делом хуже. Почти все заправки частные и не важно под каким брендом, бывает и одна бензоколонка стоит у дома. Никаких карт и прочего не нужно. Подъехали, дали заправщику купюру и сказали, какого бензина надо залить. Обычно я за услугу давал еще монетку. По качеству бензина не могу ничего сказать, но был случай возле Афин, когда бензин подозрительно быстро ушел, возможно, был разбавлен водой.

Платные дороги. Платных дорог в Греции много, и они по большей части безальтернативные. Возле Афин это дорога от аэропорта в город, миновать ее не удастся - слишком долго объезжать. Дальше от Афин платная дорога идет на Пелопоннес до Триполи в центре полуострова. И на север до Салоники. Кроме того платная дорога есть на западе материковой Греции вдоль городов Ангелокастро и Амфилохия, но там она еще местами строится и пока можно проехать бесплатно. Дороги не очень дорогие - 2-4 евро каждые 30-50 км пути. С оплатой все достаточно просто - подъезжаете к кабинке, на табло высвечивается стоимость - отдаете деньги и проезжаете.

Можно гонять 130.

Цена проезда слева на будке и прямо на мониторе

Есть в Греции и платные мосты, большинство из них вы вряд ли будете проезжать, а вот мост Миллениум через Коринфский залив в районе Патры проехать, скорее всего доведется, альтернатива - крюк, минимум, 600 км. Но и проезд дорогой - 11.5 евро за мост пару километров.

Парковки. В Греции вообще нет проблем с парковкой, ставьте - где хотите. В крупных городах полно места, где можно встать бесплатно, паркоматов тут нет, парковаться либо можно, либо нельзя, но вам в крупные города и не нужно будет почти. За всю поездку я не заплатил за парковку ни евро. Но все это не касается Афин, там дикая ситуация с паркингом, ночь стоит 15-25 евро, платные места на обочине забиты, на места для резидентов вставать нельзя. Я был на машине в Афинах только ночь и это стоило мне 43 евро штрафа...советую не заезжать в этот город на машине.

Животные. Пожалуй главная особенность путешествий по Греции на машине - это огромное количество животных на дорогах. Особенно это касается юга Пелопоннеса, где цивилизации почти нет. Как стемнеет, на дорогу выбегает все флора и фауна - кошки, собаки, черепахи, змеи, лисицы, разные грызуны. Чьи-то глаза в темноте светятся почти каждый километр. А от этого огромное количество трупов сбитых животных на дорогах. В общем, будьте внимательны.

Вот редкий экземпляр местной фауны - наша Нива

Еще одна...

Камеры. Камер на дорогах достаточно много. Но главный секрет для меня при этом - что скорость никто не соблюдает. Я плелся как черепаха, выезжая из Афин, а меня на перекрестке под камеру на красный с сильным превышением обогнал местный. То есть, мне навигатор сообщает, что впереди камера, я сбавляю, а мимо меня проносится поток машин, и никого камеры не заботят. В чем прикол - я так и не понял. Даже хотел спросить у местных. Но аварий я в Греции не видел ни одной.

Указатель справа на камеры и на пост взимания денег

Полиция. Засад и вообще полицейских на дорогах я не видел, хотя объехал всю Грецию. Один раз, правда, меня остановила полиция просто на шоссе, когда я въехал на него, не пропустив эту машину полиции, ехавшую мимо. На этом все.

Придорожная жизнь в Греции развита слабо, кое где продают апельсины и оливковое масло, но в основном все пусто. Крупные магазины и заправки надо искать на выезде из города.

У меня поездка прошла хорошо - без эксцессов и прочих неприятностей.

Подписывайтесь на мой Instagram. Только качественные, красивые фото.

По вопросам сотрудничество пишите [email protected]

think-head.livejournal.com

Аренда автомобилей в Греции без водителя

Площадь: 131 957 км2
Население: 10 772 967 чел.
Часовой пояс: EET (UTC+2, летом UTC+3)
Телефонный код: +30
Официальный язык: греческий
Столица: Афины

Греция – теплая средиземноморская страна, она привлекает туристов не только прекрасными пляжами, удивительной природой, но и множеством исторических и культурных памятников, сохранившихся с античных времен. Сами греки называют свою страну Элладой, а себя эллинами, в своем большинстве они приветливые и дружелюбные люди. Греция известна миру, как колыбель западной цивилизации и родина демократии, то есть народовластия.

Многочисленные греческие острова манят любителей пляжного отдыха лазурными водами Средиземного, Эгейского, Ионического и Ливийского морей. В разных уголках страны есть термальные источники, целебная сила которых была известна еще в древние века. Сюда также едут паломники со всего мира поклониться христианским святыням. С какими бы целями вы не путешествовали, вам может понадобиться аренда авто в Греции. Данный сайт поможет вам в поиске оптимального для вас варианта проката на лучших условиях.

Правила дорожного движения

Основные правила дорожного движения в Греции практически не отличаются от наших. Дорожные знаки соответствуют общепринятым европейским нормам. Днем, в светлое время суток, по дорогам Греции нельзя ездить с включенным ближним светом, кроме условий плохой видимости: во время дождя или тумана.

ПДД в Греции предусматривают следующие значения для ограничения скорости легковых машин:

  • в городах и других населенных пунктах – до 50 км/ч,
  • вне населенных пунктов – до 90 км/ч,
  • на автомобильных дорогах – до 110 км/ч,
  • на автомагистралях – до 130 км/ч.

Нужно быть осторожным, так как ПДД, особенно по ограничению скорости часто нарушаются. Вообще, Греция занимает одно из последних мест по безопасности движения в Европейском Союзе.

При вождении допускается уровень алкоголя в крови 0,5 промилле, а для водителей со стажем менее двух лет – 0,2 промилле.

Штрафы за нарушения ПДД

При нарушении ПДД налагается штраф, который необходимо оплатить в банке в десятидневный срок. При оплате до 10 дней сумма штрафа может быть снижена на 50%. За превышение скорости взимается 40 евро (до 20 км/ч), 100 евро (до 30 км/ч) и 350 (свыше 30 км/ч). Очень строго наказывается проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение знаков «Стоп», «Уступи дорогу», запрещенный обгон. В этих случаях штраф составляет 700 евро. Строго наказывается езда в состоянии алкогольного опьянения – размер штрафа колеблется от 200 до 2000 евро. Если вы планируете взять в поездку ребенка, то имейте в виду, что для него в автомобиле должно быть организовано детское кресло в зависимости от возраста.

Полиция не может взять с вас деньги на оплату штрафа на месте, но имеет право снимать номера с автомобилей, припаркованных без соответствия установленным нормам, и забирать водительские права на срок до двух месяцев.

Стоимость топлива

На заправках в Греции доступны неэтилированный бензин с октановым числом 95 и 100, дизельное топливо. Средние цены на топливо на 2015 год составляют: 95 – 1,42 евро; 100 – 1,64 евро, дизель – 1,13 евро, газ – 0,7 евро. Стоимость топлива может претерпевать незначительные колебания в течение года.

Платные дороги

В Греции насчитывается более ста десяти километров автомобильных дорог, и хоть горный рельеф затрудняет строительство, прокладываются все новые, более качественные автострады. Скоростная автомагистраль Аттика-Одос соединяет столицу Афины и международный аэропорт Элефтериос Венизелос – это одна из лучших и безопасных дорог в Европе.

К платным автодорогам страны относятся 1/Е75 (Этника Одос), 7/Е65 и 8А/Е94. Оплата осуществляется перед въездом на платный участок дороги, размер ее зависит от размера транспортного средства. Главные города: Афины, Салоники, Патры связывает современная автострада, строительство которой идет к завершению.

Даже если вы запланировали сложный маршрут путешествия, который включает перемещение между островами, то вам также удобно будет использовать прокат авто в Греции. Регулярно курсирующие большие и комфортабельные паромы доставят вас и ваш автомобиль на любой остров. Правда, стоимость перевозки может быть довольно высокой, в этом случае можно будет найти на острове другую машину.

Парковки

В Афинах действует следующая система обозначения парковки: для местных жителей выполнена синяя разметка, для гостей – белая и для особых случаев – желтая. Максимальная длительность парковки может составлять 3 часа, плата — 0,5 евро в час. Честно говоря, припарковаться в больших городах не всегда просто – наплыв автомобилей большой, а улочки зачастую узкие. Лучше парковаться задом, чтобы было легче выехать, и включая аварийный сигнал для предупреждения других водителей.

Аренда автомобилей в Греции в высокий сезон, который начинается уже в мае, очень востребована. Поэтому стоит позаботиться о поездке заранее и заказать автомобиль онлайн загодя.

Телефоны экстренных служб

Вам могут понадобиться телефоны экстренных служб в Греции:

  • Туристическая полиция 171;
  • Скорая помощь – 166;
  • Экстренная служба – 112;
  • Полиция – 100.

Желаем вам приятного и комфортного путешествия!

carsharingonline.ru

Путешествие по Греции на автомобиле- Персональный гид в Греции

Отправляясь в путешествие по Греции на автомобиле, необходимо знать правила движения на дорогах страны и учитывать национальные особенности езды местных жителей.

На территории Греции все магистрали разделены ограждением из бетона или цветочными газонами на три полосы. Все автомобильные дороги хорошо освещены, во всех направлениях можно встретить автозаправки, кафе, а также карманы для съезда на обочину.

Плата за автомагистраль

Каждая автомагистраль относится к определенным территориям, которыми управляют разные транспортные компании. Стоимость въезда составляет 1,2-9 евро, в зависимости от высоты автомобиля и количества осей. Специальные изображения подсказывают, к какой категории относится транспорт. Также плата в размере 13.2 евро берется за передвижение по мосту Рио-Антирио, который соединяет материк с полуостровом Пелопоннес. Однако некоторые, желая сэкономить, переправляются на пароме, заплатив всего 6,5 евро.

Оплата производится на специальных пунктах, где установлены киоски автоматической оплаты и работают кассиры. Также оплатить можно при помощи электронного пропуска, который приобретается заранее. Очередей в пунктах практически не наблюдается.

Проезд по бесплатной магистрали

На территории Греции имеются бесплатные дороги, которые тянутся вдоль автомагистрали. Как правило, они состоят из одной полосы без разделительных знаков и их качество оставляет желать лучшего.

Отправляясь в путешествие по бесплатной дороге, можно легко запутаться и сбиться с маршрута, так как на пути отсутствуют указательные знаки. А отсутствие качественного освещения и знаков опасных поворотов увеличивает аварийность на дороге. О том, как можно выехать на бесплатную дорогу, не подскажут даже местные автомобилисты. Поэтому лучше воспользоваться платной автомагистралью и сохранить нервы, чем сэкономить несколько евро и разбить автомобиль на некачественных дорогах.

Более-менее бесплатные дороги отремонтированы в районе населенных пунктов. Здесь имеется освещение, на всех подъемах и серпантинах дорога расширяется до двух полос, присутствуют указатели и ограждения.

Вождение по дорогам Греции

Из трех полос жители Греции чаще всего выбирают второй ряд, придерживаясь скорости передвижения до 100 км в час. На правой полосе практически не бывает автомобилистов, а первую полосу занимают любители скоростной езды, которые передвигаются со скоростью до 160 км в час, несмотря на ограничения. Между тем в случае дождя или снегопада автомобилисты снижают скорость до 80 км в час.

Местные автолюбители любят зигзагообразно перестраиваться и маневрировать между автомобилями. Многие из них не стремятся соблюдать правила дорожного движения и разворачиваются там, где им удобно. При этом водители редко используют сигнал поворота, однако часто сигналят.

В целом автомобилисты в Греции отлично водят автомобиль, любят быструю скорость, но не любят серпантины. Поэтому по прямой дороге они ездят на максимальных скоростях, а при появлении поворота резко снижают скорость, нередко создавая аварийную ситуацию.

Дорожная полиция в Греции

Полицейские на дорогах Греции отличаются строгостью и неподкупностью. Чаще всего полосатый жезл можно встретить на дорогах Афин и в Салониках. За небольшое превышение скорости останавливают редко, а вот несоблюдение иных правил дорожного движения влечет за собой крупные растраты. Штраф за проезд на красный сигнал составляет 700 евро, за непристегнутый ремень — 150 евро, за разговор по сотовому телефону в момент вождения – 100 евро.

Не стоит давать взятку полицейским и ругаться с ними из-за того, что они вас остановили. Все вопросы стоит решать с начальником в одном из отделений полиции. Важно помнить, что выписанный штраф необходимо оплатить в течение десяти дней, иначе сумма оплаты автоматически увеличивается в два раза.

Парковка на территории Греции

Путешествуя по стране на автомобиле, всегда оставляйте машину на специально организованных парковочных местах. Для этого на всех островах организован паркинг в районе портов. В противном случае дорожная полиция выпишет квитанцию с крупных штрафом за парковку в неположенном месте. В том числе полицейские имеют право изымать при необходимости номерные знаки.

Так как дороги в Греции достаточно узкие, парковаться безопаснее всего задом. Таким образом будет удобнее выезжать на трассу и вливаться в общий поток машин. Перед тем, как выехать на дорогу с парковки, необходимо использовать аварийный сигнал, чтобы автомобилисты могли вовремя снизить скорость.

Парковки в стране есть как платные, так и бесплатные. Чтобы воспользоваться платными услугами, нужно заранее купить специальную парковочную карту, стереть на ней время приезда и прикрепить карточку ко внутренней стороне лобового стекла автомобиля.

На территории Афин все парковки разделены на зоны, которые различаются цветом. Спецслужбы имеют право парковаться на территории, обозначенной желтым цветом, парковка для местных жителей обозначена синим цветом, а парковка для гостей – белым. Стоимость составляет от 0,5 до 6 евро, в зависимости от длительности. Более трех часов находится на парковке запрещено.

Аренда автомобиля в Греции

Арендовать авто в Греции можно минимум на один день на территории аэропорта, на ж/д и автовокзале или в любом отеле. Автотранспорт выдается только водителям старше 21 года, стаж которых составляет не менее года. Если клиент арендует машину на неделю и более, ему предлагаются выгодные скидки.

Услуга аренды оплачивается наличными или при помощи кредитной карты. Иногда в качестве залога на кредитной карте блокируется 1000 евро на период пользования автомобилем, которые возвращаются после сдачи арендованного авто. Также страховой взнос при оплате наличными составляет 350-450 евро.

gidvgreece.com

О том, как Skodили, достигая Эгейского моря. Сентябрь — октябрь 2016. Питер-Греция и обратно непрямой дорогой. Часть 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ

Часть 1. Задумка.

В совместный семейный отпуск-2016 пляжной его составляющей была выбрана северная Греция — Халкидики, расстояние до которой из Питера (около 3000 км через А1) вполне сопоставимо с километражем до Болгарии ( около 2700 км через DK19). Автомобиль — Skoda Rapid HE 2016 года, 1.6л, 110 л.с. Экипаж – 3 путешественника. Маршрут из Питера: Санкт-Петербург-Псков -Т/п МАПП Убылинка (на карте)- Rezekne (Латвия )- Daugavpils(Латвия ) –Каunas (Литва)- Marijampole (Литва) -Augustow (Польша) –Варшава(Польша) -Katowice(Польша) — Brno (Чехия) – Bratislava (Словакия) -Будапешт (Венгрия) –Kecskemet (Венгрия) -Szeged/Сегед (Венгрия) — Нови Сад (Сербия) – Белград (Сербия) — Ниш (Сербия) –Куманово (Македония) – Велес (Македония) – Салоники ( Греция) — Халкидики. Маршрут через Белоруссию с переходом КПП Брест-Тересполь не рассматривался, так как закрывшийся летом пограничный переход Домачево — Словатичи на начало поездки ( как оказалось, и на окончание её) так и не был открыт, что, по предположениям, не могло не увеличить очередь в Бресте. В качестве визового обеспечения «Броска на Грецию» было выбрано получение греческого шенгена, для чего от владельца предоплаченных апартаментов на Ситонии (Халкидики, Греция) был затребован и получен по e-mail ваучер. Который вместе с прочими документами и был сдан в Генеральное консульство Греции www.mfa.gr/russia/ru/cons…ate-general-st-petersburg, не напрямую, правда( время уже не позволяло), а через визовый центр на ул. Большая Разночинная 16А www.greecevac-ru.com/russia/contactus.aspx. Что приятно удивило, годовой греческий шенген ( даже с учетом сервисного сбора 1440 руб/ с чел.) обошелся дешевле финского и оформлен был чрезвычайно стремительно.

Для уменьшения излишнего волнения за судьбу нового авто было произведено расширение полиса КАСКО на страны EU сроком на 1 месяц, что обошлось в $ 50 ( не пригодилось). О Зеленой карте и говорить не приходится куда ж без неё (да, с Зеленой картой вышло интересно – точнее, с её дистанционным продлением и получением за пределами РФ – но об этом в своё время).

Навигационное обеспечение поездки было возложено на видавший виды Lexand ST-610 HD (City Guide 7.1.) c закачанными бесплатными картами ОСМ и не менее дремучий планшет Samsung GT 7.0 SM-T231 (пригодился, о его роли в навигации – отдельный разговор). Предполагалась работа устройств off-line, так как стабильный доступ в роуминге операторами Питера не гарантировался, а заморачиваться с европейскими сим-картами или иными (Wi-Fi роутер и пр.) приблудами не хотелось. Для ночевок по маршруту на Халкидики ( предполагалось 2, вышло 3) в Booking в предполагаемых местах были выбраны варианты без бронирования, что бы не попасть на штраф, если до места ночевки не доедем ( сбылось), определены координаты GPS вариантов на случай отсутствия Wi-Fi ( пригодилось очень). Были оплачены электронные венгерская и словацкая виньеты — www.virpay.hu/index.html и eznamka.sk/selfcare/home/ — которые, как известно, необходимы для проезда по платным дорогам ( пригодились). ( По маршруту требовалась виньета ещё и в Чехии, но через сеть она не продается пока, о ней в своё время).

Для поездки вновь ( уже третий год подряд) был выбран сентябрь, в предыдущие отпуска были маршруты в Крым ( 2014) и Болгарию через Украину ( 2015).

Итак, 3 сентября в 06.45 ( планировал в 06.00, но когда это сбывалось…) Skoda Rapid HE Черный пёс с экипажем из 3-х путешественников — стартовал с Северного проспекта Санкт-Петербурга …Итак, субботнее утро 3-го сентября 2016. Благополучно проскочив пол-диаметра питерской кольцевой, съехали на международную трассу М 20 Е95 Санкт-Петербург — Одесса, по-простому — Киевское шоссе.

Справка Европейский маршрут E95 — автомобильная дорога в Восточной Европе на территории России, Беларуси, Украины и Турции. Основные города: Санкт-Петербург, Гомель, Киев, Одесса, Самсун, Мерзифон. Общая протяжённость — 3770 км.

Первый отрезок дневного маршрута до границы с Латвией — 430 км. Только первые пару десятков километров от Питера ( и ещё километров пяток по выезде из Пскова) шоссе имеет по три полосы в каждом направлении, на остальном протяжении до Острова М 20 Е95 – обычная двухполосная дорога со всеми вытекающими последствиями:

Водитель торопится.

Водитель разглядел встречную фуру и ему срочно захотелось в правый ряд.

Здесь та же история. ( примечание такое: дата и время на стоп-кадрах регистратора реальному не соответствуют в описании всего 5-тинедельного путешествия. Реально здесь 2016/09/03, 07:50 ).

Начало поездки пало на субботнее утро из корыстных соображений: прирезать к отпуску выходные, однако, кроме этого плюса, есть у любой субботы и минус. Это, конечно, поток дачников, с раннего утра в любое время года направляющихся в свои владения. Узнать их нетрудно:

Дачники никогда не торопятся – они отдыхают с момента посадки в свой автомобиль.

Есть, правда, вменяемые дачники

Но дачники — это ещё цветочки. Основной «друг» наэлектризованного на дальний маршрут автопутешественника – это, конечно, фуры. Как известно, с 2010 началось их оснащение тахографами и наступили весёлые дни.

Справка Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа. К ним предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь относительно реального времени. Основная задача — обеспечение безопасности дорожного движения, поскольку максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства. Тахограф призван не только обеспечить честную конкуренцию, но и обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства, при этом показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах.

При движении по шоссе с одной полосой в каждом направлении постоянно создаются такие вот ситуации:

При этом весь эскорт фуры движется со скоростью ровно 90 км/час и задние ждут своей очереди на обгон, а передними могут оказаться и дачники…

Так вышло, что я с семьёй в отпуск, или один – каждый год проезжаю всю Е95 – до Одессы, иногда часть её. Места под Питером и на Псковщине скромные и внешне ничем не примечательные, но чего не отнять — так это занятных названий населенных пунктов. Их, вообще-то, хватает везде, но именно в Ленинградской и Псковской областях у них гнездо. Есть тут Новое Колено:

Новое Колено, Ленинградская область 59.421485, 29.978799

Есть Большая Ящера, большая настолько, что на указателях «Большая» не поместилось, осталось только на картах Большая Ящера, Ленинградская область 59.155495, 29.913188

Есть у нас и самая честная река

Дальше, уже в Псковской области – загадочный Андромер и просто Пугачиха. Андромер — деревня в Плюсском районе Псковской области 58.330392, 29.591641

Погода в это утро была так себе – пасмурно и как-то не особо празднично. Учитывая, что подготовка к этому семейному путешествию потребовала довольно много и времени, и сил, от погоды в долгожданное утро старта мы ждали большего.

Отрезок пути до Пскова в 316 км был пройден со средней скоростью 84 км/час, расход бензина АИ-92 составил 6,2 л/100 км.

Миновав Псков, поклонились памятнику погибшим десантникам.

Сразу же за Островом съехали с М 20 Е95 на платную дорогу 58К 306, часть европейского маршрута E262.

съезд Остров, Псковская область 57.337180, 28.370662

Съезд оснащен скромным указателем Пыталово, и, через 50 м – Платная дорога. Указателей Резекне или Дугавпилс, или просто Латвия – нет.

Справка

Платная дорога Остров-Убылинка 58К 306, протяженность км, стоимость проезда 300 руб. для легкового автомобиля, оплата производится перед убытием с территории РФ перед т/п МАПП Убылинка, кредитные карты принимаются. Дорога имеет по одной полосе движения в каждом направлении и выглядит примерно так

Состояние платной дороги очень разнообразное — от нескольких свежезаасфальтированных отрезков до имеющих большое численное преимущество километров, давно ждущих ремонта.

Линия Сталина

Протяженность этого отрезка пути — 62 км, скорость движения — невысокая. Перед убытием с территории РФ имеет смысл заправиться под завязку. Последняя возможность сделать это перед погранпереходом – на АЗС № 234 Лукойл, д.Лединки 56.902346, 27.862761 в 3,5 км от границы.

Залили полный бак ( канистрами не пользуюсь), которого хватило на 760 км Варшавы.

Справка Запрещено ввозить и вывозить бензин в каких-либо емкостях в Болгарии, Венгрии, Хорватии и Румынии. Запрещено ввозить бензин в Люксембурге и Греции. В Швейцарии и Лихтенштейне при въезде и выезде не облагаются пошлиной 25 литров топлива, в Литве и Словакии ограничение составляет 20 литров, а в Италии 10 литров. При въезде в Турцию можно захватить с собой 25 литров, в Эстонию и Македонию 20 литров, Словению и Чехию 10. При выезде из Чехии количество вывозимого топлива не ограничено. Однако на границе с Германией пошлиной не облагаются только 10 литров. В Польшу можно ввозить бензин, но нельзя вывозить.

Рассчитавшись картой за проезд по платной дороге, подъехали к погранпереходу Убылинка. Состояние экипажа в этот момент трудно было назвать спокойным, так как в непринужденном семейном разговоре прямо у самого погранперехода пассажиры сообщили водителю, что неоднократно повторенный инструктаж о том, чего с собой не брать, всерьёз принят не был. И мы тихо катили по рулёжкам погранперехода, имея на борту трехкратное превышение сигарет ( при том, что я не курю), а так же запрещенные к ввозу в ЕС мясные, сырные деликатесы и прочие бутерброды. Ситуация омрачалась полным отсутствием очереди, так что на спешку и невнимательность мытарей рассчитывать не приходилось.

Итог- спустя 1 час и 40 минут, отдав последнюю бумажку на выезде, всё же оказались на территории Латвии. Многократные переходы самых разнообразных границ подтверждают: условия для того, что бы провезти что угодно куда угодно — это сохранять спокойствие и забить багажник личными вещами доверху, сверху положить ласты.

По Латвии и Литве двигались по трассе Е262.

Что бы сразу не травмировать россиян качеством европейских дорог и как-то облегчить привыкание к европейским стандартам, первые 5 км трассы Е262 специально испорчены – дорога сделана неровной:

Европейский маршрут E262 — автомобильный европейский автомобильный маршрут категории Б, проходящий по территории Литвы, Латвии и России и соединяющий города Каунас и Остров. Весь путь проходит через следующие города: • Литва: Каунас — Укмерге • Латвия: Даугавпилс — Резекне • Россия: Остров

Днем 3 сентября выглядела она примерно так:

E262 — обычная двухполосная дорога, состояние покрытия приличное, полицейского присутствия на всём протяжении не ощущалось. До Укмерге, где она вбирает часть потока с рижского направления, E262 неуютно пустынна. Известно, что незнакомая дорога без попутных авто, да ещё при первом проезде страны – гарантия соблюдения скоростного режима ( +19 вне населенного пункта – это максимум). Разумно ехать со скоростью самых быстрых местных водителей, однако первые 300 км по Латвии и Литве — не было не то что быстрых, не было никаких. Возможно, сказывается стоимость бензина:

Вообще о бензине по маршруту Питер –Греция и обратно:

Справка

Т.е. заправочный закон при движении в сторону Греции простой – заливаем полный бак перед выездом из России, из Польши, заправляемся в Сербии и Македонии, не заправляемся в Чехии, Словакии, Венгрии, Греции. Не доезжая Даугавпилса, подкрепились в замечательной во всех отношениях придорожной гостинице Вояж 56.067530, 26.731547. Хозяйка была с нами очень приветлива, охотно общалась на русском языке, что можно объяснить или тем, что Даугавпилс, как известно, самый русский город Латвии, или тем, что из трех запаркованных у кафе автомобилей — два были с нашими номерами.

Справка

Motelis Vojaž Šosejas iela 18, Špoģi, Višķu pag., Daugavpils nov., Višķi, LV-5482, Латвия +371 65 452 777

Примерно с 3 часов дня и до позднего вечера шел сильный и очень сильный дождь. Как оказалось позже, мы въехали в охвативший почти всю Центральную и Восточную Европу циклон, сопровождавшийся ливнями и ураганным ветром и вызвавший наводнения с человеческими жертвами, в том числе, и в Греции. https://ria.ru/world/20160907/1476273086.html

К ухудшению погоды добавилось ставшее более плотным, особенно после проезда Укмерге и Каунаса, движение с преобладанием автопоездов. К 21 часу, признав «недоеденность» окрестностей Варшавы ( планировался Вышкув), остановились на ночь в Августове, в гостевом доме KOMFORT AUGUSTÓW 53.847362, 22.965049. Апартаменты с двумя спальнями обошлись в 30 евро, владелец учился в Ленинграде ещё, охотно говорит по-русски, очень гостеприимный и корректный человек.

-KOMFORT AUGUSTÓW-mieszkania, apartamenty do wynajęcia. Rajgrodzka 69, 16-300 Augustów, Польша mieszkania-augustow.pl +48 669 460 486

Часовня в двух шагах от гостевого дома.

Итог первого дня : пройдено по карте 953 км, по одометру 969 из 3156 км, осталось 2203. Средняя скорость за первый день, с учетом всех остановок — 68 км/час, реальная средняя, без остановок – 82 км/час. Расход бензина — 5,5 — 6 л/ на 100 км.

Продолжение читайте здесь http://avtoturistu.ru/blog/otchety/%D0%BE_%D1%82%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_skod%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F_10720.story

avtoturistu.ru

Платные дороги в Сербии и Черногории. Цены в 2017 году. / Европейские трассы / Автотуристу.РУ

Карта Платных дорог Сербии

Платные участки:

— Белград-Ниш Стоимость проезда по этому участку — 800.00 RSD — Белград-Sid (Хорватская граница) Стоимость проезда — 370.00 RSD — Ниш-Leskovac Стоимость проезда по этому участку (14 км.) — 190.00 RSD — Сириг — Суботица (SIRIG — SUBOTICA венгерская граница) (длина 80 км.) — 270.00 RSD — BELGRADE — SIRIG Стоимость проезда — 320.00 RSD

Оплата за проезд возможна:

— наличными — платежными картами (VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro,DINACARD, AMERICAN EXPRESS) — EПС — оплата без остановки

На платных станциях в Республике Сербии предусмотрена, по меньшей мере, один платная полоса для ЕПСА.

Классификация транспортных средств проводится на основе следующих характеристик:

— оси (колеса), — высота транспортного средства на передней оси, измеренная по вертикали, — общая высота транспортного средства, — вес транспортного средства

Проезд через Себию-Черногорию очень дорогой. На всех автобанах и отдельных скоростных магистралях взимается дорожный сбор только наличными и в Евро. В зависимости от расстояния с машины приходится платить от 10 до 23 Euro, за мотоцикл — от 8 до 15 Euro. К этому ещё добавляется страховка транспортного средства, которая при проезде через Себию-Черногорию составляет 77 Euro туда-обратно. Её не надо платить, если с собой есть зелёная карта.

Процедура оплаты дорожного сбора В начале платной дороги в Сербии Вам выдаётся талон. По нему производится оплата за проезд по этой дороге, в момент выезда с нее. Оплату можно произвести в Евро (правда по очень высокому курсу) или кредиткой. При проезде через Сербию рекомендуется иметь с собой Евро в мелких купюрах, чтобы не пришлось обменивать слишком большие суммы на местную валюту; монеты Евро к обмену не принимаются. Объехать платные дороги по объездным можно, но не рекомендуется – их состояние оставляет желать лучшего.

Система электронных сборов за проезд

Система электронных сборов за проезд позволяет без денег расплачиваться за проезд на участке Sid — Simanovci. Устройство транспондер на батарейках (TAG) стоит 3.500 динаров, и его ещё надо зарядить на сумму минимум 800 динаров. Этот гаджет крепится на внутреннюю сторону лобового стекла. Снятие суммы за проезд осуществляется электронно и только при проезде по специально выделенной для этого полосе портала. Купить транспондер (TAG) можно на границе Сербии с Хорватией (Šid, Batrovci) и Сербии с Румынией (Vartin), а также в центральном офисе сербского клуба автолюбителей AMSS.

Указатель зеленого цвета на платную дорогу, а указатель синего цвета на бесплатную дорогу.

Карта дорог в Черногории

(кликните на картинку)

В Черногории не взимается плата за использование дорог. Оплата производится только через тоннель Созина и паром в Бока-Которском заливе.

Тоннель Созина (Sozina) находится к северу от города Сутоморе на автомагистрали Е80. Он проложен в обход горного хребта «Paštrovska Gora» и имеет протяжённость 4,189 м. Тоннель Созина это самый длинный тоннель в Черногории. Тоннель имеет по одной полосе в каждом направлении. Ограничение скорости в тоннеле 80 км/ч, обгоны строго запрещены.

Это превосходно оборудованный тоннель с системой принудительной вентиляции (большие турбины под потолком тоннеля, висящие каждые 500 метров), с разнообразной иллюминацией, каналом экстренной связи и т.д. К этому тоннелю были подведены новые дороги.

Однократный проезд на легковом автомобиле стоит 2,50 €, а на мопеде – 1,5€. Абонементов не предусмотрено. Время работы тоннеля – круглосуточно. Кстати, кассиры всегда с легкостью дают сдачу и со 100, и с 200 евро. Так что если вам срочно нужна мелочь, а разменять никак не удается, то не упустите шанс.

Способы оплаты

Оплата может осуществляться наличными (EUR), банковскими картами, покупкой месячного абонемента или при помощи электронной оплаты с использованием соответствующего TAG устройства.

Паром в Бока-Которском заливе.

Расстояние между берегами – около 300 метров. Паром пересекает пролив минут за 10.

Плата за проезд в 2017 году на пароме cоставляет — 4,50 евро для легковых автомобилей без прицепа, а с прицепом уже 9,00 евро.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Австрия,Бельгия,Болгария,Великобритания, Венгрия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния , Сербия, Словакия, Словения, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция.

Сайты про платные дороги в разных странах (не на русском языке): Бельгии, Дании, Франции , Греции , Хорватии, Италии , Венгрии, Германии, Нидерландов , Норвегии , Португалии, Испании , Швеции , Великобритании, Сербии, Словении. Некоторые страны, такие как Австрия, Болгария, Чешская Республика, Венгрия, Литва, Румыния, Словакия и Швейцария.

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

avtoturistu.ru


Смотрите также