Танец в греции


ТАНЦЫ В ГРЕЦИИ

У каждого народа есть свои особенности и свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев самба, у украинцев гопак, у ирландцев чечётка, у грузин лезгинка… Есть мнение, что именно в танце раскрывается душа народа. Если в России любого иностранца обязательно сажают пить водку (такая у нас система распознавания "свой-чужой"), то в Греции чужеземца ведут танцевать. Когда я путешествовал по Греции, мне рассказали, что особенность греческого национального характера проявляется ещё и в привычке танцевать национальные греческие танцы даже на дискотеках. Понять греческую музыку, значит почувствовать душу Греции. Музыка и танец – это психея греческого народа. Понять греческий танец, уловить ритм в чужой для непривычного уха музыке, – значить соприкоснуться с греческой душой, которая, как это ни удивительно, во многом родственна русской душе.

Греческим танцам учатся сегодня, и не только в Греции. У нас тоже есть школы русских народных танцев. Но где вы видели, чтобы в ресторане принялись танцевать русские народные танцы? А в Греции это принято.Когда я просил, что отличает греков от других народов, мне ответили – умение и желание танцевать греческие народные танцы.Всех туристов, посещающих Грецию, учат танцевать греческие народные танцы, и прежде всего всемирно известный сиртаки.

Греческие танцы очень напоминают украинские, молдавские, румынские. Сирта́ки – популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для голливудского фильма «Грек Зорба». «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова сиртос, которое является общим названием для нескольких критских народных танцев. Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написал греческий композитор Микос Теодоракис.

Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни, – сиртос. Это самый древний и основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. Сиртос – самый патриотический танец.

Греческая народная песня (многие называют её рембетико) вызывает последнее время интерес не только в Греции. Её изучают во многих университетах Европы, США, Австралии. Как древнегреческая культура основывалась на эпических поэмах Гомера, так современная греческая культура основывается на народной песне. Я не сомневаюсь, что в будущем народные песни Греции будут изучать, как сегодня изучают поэмы Гомера.

Во многих странах (в Финляндии, Швеции, Австралии, США) существует не просто теоретическое изучение этой греческой музыки, но и живое её исполнение группами, которые играют на бузуки (греческий народный инструмент, напоминающий мандолину). На этом инструменте можно одновременно играть мелодию и держать ритм. Бузуки можно легко сочетать с другими инструментами: гитарой, аккордеоном, фортепьяно. Бузуки передает мелодию тонко и скромно.

Танец Хасапико - один из основных ритмов греческих народных танцев. Он распространён не только в Греции, но и на Балканах. В Сербии его можно встретить как сербский, в Румынии его же называют "хора". Русский казачий танец тоже родственен этому ритму.

Рембетико - это классический этап развития греческой народной городской песни.

Большинство греческих народных мелодий танцевальные (95 песен из 100). Дело в том, что профессиональные музыканты играли на праздниках, свадьбах, в музыкальных кофейнях, тавернах, ресторанах. И в интересах исполнителей было, чтобы людям нравилась музыка, чтобы они вставали, танцевали, заказывали любимые мелодии и соответственно за них платили.

Кто то насчитал, что существовало более 200 танцев, и даже разделил их на пять групп: священные, гражданские, обрядовые, домашние и сценические.

По преданию, священные танцы были перенесены в Грецию из Египта Орфеем. Он переложил их на греческий лад. Священные танцы исполнялись во время жертвоприношений и мистерий. Гражданские танцы исполнялись во время общественных праздников и церемоний на площадях и улицах.

Человек античности остро ощущал гармонию Божественного и земного. Он находил её и в танце тоже. Древние греки считали танец прекрасным даром богов, в котором заключено единство душевной и физической красоты. Танец для них был общением с Божественным, а сами боги сходили на землю, чтоб поучаствовать в праздниках, сопровождаемых танцами.

Муза танца Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Единство чувства и мысли, танца, музыки и пения, это гармония, которую греки считали проявлением божественности.

В трактате Лукиана «О танце», написано, что образцы первозданного танца дают нам вселенная и космос. Когда Хаос сменяется упорядоченным движением, то есть Ритмом, на небе появляется «хоровод звезд», гармоничное сплетение подвижных и неподвижных светил. Так рождается танец.

Когда я учился в школе, у нас устраивали фестиваль народов СССР и разучивали народные танцы. Ну а на дискотеке мы танцевали примитивное диско. Уже в зрелом возрасте я записался в школу танцев. Там изучали лишь фокстрот, ча-ча-ча, самбу и другие. Русские танцы там не изучали, и потому я скоро ушёл.

Сейчас многие с интересом наблюдают за конкурсами бальных танцев и танцы со звёздами. Но почему-то ни в одном конкурсе нет русского танца.

На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата нашей северной страны, и были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться.

Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой "стенка на стенку". После перекура процедура повторялась. При холодной температуре воздуха экстремальные танцы являлись оптимальным вариантом продолжения веселья на улице.

Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров, ряженых медведями, и четыре медведя, одетых танцорами. Танцы с медведями на Руси считаются традиционными. Так же как в Японии в танцах раскрывается образ дракона, так на Руси образ петуха, а в Сибири – медведя.

В 1113 году Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, чтобы унять беспредел, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Им оказался каменщик Петро Присядка. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин.Каменщик Петро Присядка много работал, сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги. Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать "В-Присядку", ломая свои кривые ноги об скверные средневековые тротуары.

В 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева – лучший в мире академический ансамбль, исполняющий народные танцы. Постановки, трюки и идеи коллектива используют чуть ли не все хореографы мира, кроме самых необразованных и ленивых.Однажды меня попросили развлечь иностранного гостя, и я пригласил его на концерт ансамбля танца Бориса Моисеева. В восторге отказался не только мой иностранный гость, но и я сам. Он таких русских танцев просто дух захватывает!

Сегодня народные танцы переживают второе рождение. Не в последнюю очередь и потому, что именно народные танцы служат источником новых хореографических изысков в балете. Именно так считает Алексей Ратманский – признанный недавно лучшим хореографом России.

Несколько лет Алексей работал главным балетмейстером Большого театра в Москве, а совсем недавно в Петербурге в Мариинском театре состоялась премьера его постановки балета «Анна Каренина». С Алексеем Ратманским мне удалось пообщаться в дискуссионном клубе филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета «Современность сквозь призму литературы».

Алексей Ратманский считает, что интерес к балету падает. Балет искусство аристократическое. То, что для нас кажется прекрасным, в Европе кажется странным. Русская школа балета не позволяет танцевать ультрасовременную хореографию. Передать современный сюжет приёмами классического танца невозможно. Классические танцы сейчас не ставят, это мёртвый язык. Классический спектакль это язык, на котором сейчас не говорят. Нельзя ставить то, что зрители не поймут, но идти на поводу зрителя тоже нельзя. Французы сейчас впереди всех по школе балета, и толчок дал им наш земляк Рудольф Нуриев. Русские актёры считают необходимым самовыразиться за счёт движения. Самые сильные артисты в Нью-Йорк Сити балет.

Кто хочет прослушать дискуссию с Алексеем Ратманским, может скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/AOIV9SПлагин от Sony здесь: http://www.nch.com.au/scribe/sony.html

Если в танце раскрывается душа народа, что же такое – душа народа?

— А не выдумка ли это — “русская душа”?— Знаю только, что отличают ее братство, потребность в жертвенном служении и не обожествление частной собственности. Русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей. Русская душа не может без страдания, а прежде сострадания, потому как только оно освобождает от плена наслаждения и личной выгоды. Мы готовы с радостью мучиться ради всех, находя в этом смысл своего существования. Именно жажда сострадать, причем без всякого расчета, — вот отличительная особенность русской души. Сострадать с выгодой невозможно; это единственное, что невозможно делать с выгодой для себя!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

P.S. Читайте и смотрите другие мои посты о путешествии по Греции: «Из Греции с любовью», «У оракула в Дельфах», «Чудо света – Метеоры», «Святая гора Афон», «Афины Сократа», «Мистерии древней Греции», «Легенда о 300 спартанцах», «Лечебный театр Эпидавр» и другие.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

subscribe.ru

Свердловская региональная общественная организация общество греков «Рифей»

    Психея-олицетворение души в древнегреческой мифологии, представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями бабочки. Подобно грациозному порханию бабочки с цветка на цветок душа грека порхает во время танца. Греки танцуют всегда, и в танце выражают свою боль, любовь, радость. Любовь грека к танцам огромна, возможно, именно она является причиной такого их разнообразия.     Хасапико – один из основных ритмов греческих народных танцев. Танец хосапико (мясников) распространен на Балканах. В 800-1000 гг. н.э. мясники Константинополя, как и люди других профессий, создавали свои профессиональные группы. В группу мясников входили многие национальности: греки, сербы, албанцы, румыны, влахи. Раз в год они устраивали свой праздник. Собирались сотни мясников, вставали в круг и танцевали.

     Другой танец – Зейбекико. Зейбеками называли партизан, которые жили на территории Малой Азии. Они носили короткие штаны, чтобы показать, что у них светлые ноги и они не турки. Кроме того, для отличия от турок они надевали несколько фесок одна на другую и отличались обилием оружия носимом на поясе. Правители Османской империи уничтожали зейбеков, а греки Малой Азии их любили и переняли их танец.

     Рембетико – это классический этап развития греческой народной городской песни. Рембетис (от древнегреч. – мотаюсь, скитаюсь) – это человек, который без особого смысла мотается по жизни, без цели. Он живет беспорядочно. Он любит петь, танцевать, курить кальян, устраивать драки. Такие привычки появились в османское время. Иногда рембетис назывался даис (от турец. – удалой, бравый парень) – тот, кто решал проблемы силой, не обращаясь к властям. В других случаях рембетис назывался мангас (от испан. – группа вооруженных людей), или клефтис ("вор", партизан). Во время греческой революции мангасы становились партизанами. Часто рембетис являлся бербандисом (от турец. – бабник), поэтому понятно, что многие песни имеют любовную тему.

     Еще один ритм – цифтэтэли – эротический танец. Он развился из танца живота. Цифтэтэли берет свое начало от древнего танца кордакас. В древней Греции запрещалось танцевать его публично. За нарушение могли арестовать. Раньше цифтэтэли часто приводил к дракам, если к женщине подходил чужой мужчина.

     Большинство греческих народных мелодий – танцевальные. Это связанно с тем, что профессиональные музыканты играли на праздниках, свадьбах, в музыкальных кофейнях, тавернах, ресторанах. И в интересах исполнителей было, чтобы людям нравилась музыка, чтобы они танцевали и заказывали любимые мелодии и, соответственно, за них платили.

     Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни – сиртос. Это самый древний танец. Первый танцор ведет остальных. Это основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. На древней керамике можно увидеть воинов, которые танцуют сиртос. Сохранилась надпись (примерно 300 г. н.э.), где говорится, что сиртос – самый патриотический танец.

      Сиртаки - самый известный греческий танец, на самом деле был придуман случайно. В 1964 г. во время съемок фильма «Грек Зорба», музыка к которому была написана легендарным Микисом Теодаракисом. Актер Энтони Куин, который должен был исполнять в финальной сцене танец, состоящий из быстрых и медленных движений хасапико, неожиданно сломал ногу. Для продолжения съемок гипс сняли, но в результате, актер не мог подпрыгивать, а лишь волочил за собой ногу. На вопрос режиссера о танце, актер ответил: «Это Сиртаки. Народный танец. Ему научил меня один из местных жителей».

     Существует также целая группа понтийских танцев, которые называются хорон (от греч. - танец), они характеризуются отдельными небольшими шагами и в основе образуют круг. Трэмуло – легкое и быстрое потрясывание верхней части туловища является уникальным аспектом понтийских танцев. Отличие понтийских танцев от греческих заключается в отсутствии лидера во время танца, данная особенность характерна для персидских танцев и танцев Ближнего Востока. К понтийским танцам относятся омал, тик, тригона, сера, коц, котсари, калон кориц и т.д.

     Омал – означает спокойствие, и иногда переводится как «ровный танец». Это медленный танец, который танцевали во время спуска со склонов холмов на равнину. Сейчас его используют для отдыха после быстрых танцев, или же когда в танец вступают пожилые.

    Тик – «прямой», «вертикальный», во время танца тело находится в перпендикулярном положении и сгибаются только колени, для выполнения движений. Тик наиболее распространенный тип, в его состав входят: аргон, тромахон, лангефтон и т.д., каждый из которых характеризуется прыжками, либо ускорением, либо замедлением темпа.

     Тригона – танец крестьян, связан со сбором урожая и посвящен празднику Дионисия. В начале танца движения напоминают сбор и давку винограда. Танцующие держатся не плотно, чтобы были свободны движения рук.

     Сера – исключительно мужской танец и самый воинственный. Его танцевали перед военным сражением, и во время танца настраивались на бой. Название происходит от региона в Малой Азии.

     Коц - переводится как пятка или каблучок, отсюда и основные движения танца, связанные с быстрым соприкосновением пятки с землей.

     Котсари (кочари) – схож с турецким и армянским танцем кочари. «Коч» - так называли горного козла. С языческих времен, когда данному животному поклонялись и считали священным, был придуман танец, имитирующие характерные прыжки горных козлов. Контсари танцевали в начале весны, когда празднуется Дионисий.

     Калон кориц - женский танец, танцуется девушками и в переводе звучит как «хорошие девушки».

     Кроме основных типов танцев, в каждом регионе Эллады существовал свой танец, характерный только для данной местности. Современные тенденции развития танцевальной культуры греков приводят к всеобщему увлечению собственным народным достоянием, и, находясь в любом регионе, можно встретить целую танцевальную палитру.

web.u-greek.ru

Греческий танец: радость движения - Греция сегодня

Добавлено: 20 августа 2013 г. 20:31

Танец представляет собой одно из древнейших средств самовыражения: в Греции его происхождение уходит своими корнями в 1000 век до н. э. Своим зарождением танец обязан необходимости выразить те чувства, которые невозможно передать словами. Он неразрывно связан со всеми аспектами человеческой жизни: с праздниками, с любовью, с работой и даже со смертью. Танец – это голос души, выраженный движениями тела; он помогает нам проявить свою личность, стимулирует творческие способности и раскрепощает.

Танец – это не просто игра, это обряд, являющийся одной из самых живых сторон культурного богатства любого народа, источник вдохновения и творчества. Традиционные танцы тесно переплетены с нравами и обычаями греков. Народные греческие танцы исключительно разнообразны. Они делятся на разные категории в зависимости от назначения (любовные, военные и религиозные), от пола (мужские, женские и смешанные), от региона (народные, местные, островные). Кроме того, танцы подразделяются на быстрые, состоящие из подпрыгиваний, и на медленные, со спокойными плавными движениями.

Вот уже более 7 лет при Греческом Культурном Центре (ГКЦ) успешно работает Школа Греческого Танца, где каждому желающему предоставляется уникальная возможность познакомиться с богатыми музыкальными и танцевальными традициями Греции и научиться танцевать наиболее популярные национальные танцы разных регионов страны. В репертуар Танцевального коллектива ГКЦ входят более пятидесяти (50) танцев с материковой и островной Греции.

Назначением Школы является преподавание, основанное на философии движения, развивающее креативность и позволяющее глубже понять историю греческого танца. Быстрое, качественное и эффективное обучение проходит в теплой и дружественной обстановке и рассчитано на лиц любого возраста. Помимо ознакомления учащихся с греческими традициями, уроки танцев ставят своей целью развитие психомоторных способностей, эстетическое воспитание и совершенствование социальных навыков общения. Занятия танцами способствуют снижению уровня стресса, вырабатывают чувство ритма, тонизируют мышечную систему, дарят движениям пластичность и грациозность, повышают физическую выносливость.

Древние греки считали, что танец – это дар богов человеку, дающий возможность забыть все печали и сделать жизнь прекраснее, наполняя ее радостью и весельем. Это приносящее наслаждение искусство почитали древние народы на всей территории Эллады. И сегодня не утратившее своей ценности искусство танца остается любимым многими людьми. Танец облагораживает нашу жизнь и переносит нас в прекрасный мифический мир, стоит лишь подойти к нему с уважением и любовью.

Несколько слов о наиболее популярных греческих танцах.

Зейбекико – танец, название которого произошло от зейбеков – народности, населявшей Фраки. Этот народ сохранял свои обычаи и носил национальные костюмы, подчеркивающие предназначение суровых военных танцев. Особенностью зейбекико является то, что этот танец исполняется одним человеком; в нем нет шагов, а главные его фигуры – повороты и приседания. Танец в основном исполняют мужчины, и выражает он тоску и печаль.

Хасапико принято танцевать, встав в одну линию и положив руки на плечи соседей. При этом шаги чередуются фигурами. Этот танец послужил основой для создания знаменитого греческого танца сиртаки. По одной из версий история хасапико восходит к византийскому периоду, когда этот военный танец изображал битву на мечах; согласно другой версии своим появлением танец обязан греческими мясниками из Константинополя.

Каламатианос – народный танец, относящийся к категории танцев в стиле «сиртос». Состоит из 12 основных шагов: первые семь – вперед, а остальные пять – на месте. Этот популярнейший танец зародился на Пелопоннесе. Благодаря своему приятному ритму и относительно простым шагам его с удовольствием танцуют мужчины и женщины во всей Греции.

Понтийские танцы – это групповые танцы, которые исполняются мужчинами и женщинами, встающими в круг и держащими друг друга за запястья. При этом руки танцующих то высоко поднимаются, то, сгибаясь в локтях, опускаются. Сопровождаются понтийские танцы традиционным музыкальным инструментом кемендзес (понтийская лира), и играющий на нем музыкант обычно стоит в центре хоровода.

Сиртаки – этот широко известный во всем мире греческий танец представляет собой комбинацию танцев в стиле «сиртос» и «пидиктос». Он был создан специально для кинокартины «Грек Зорба». Музыку к этому популярному танцу написал великий греческий композитор Микис Теодоракис. Главная отличительная черта сиртаки – ускорение ритма: танец начинается неторопливыми движениями, которые постепенно становятся все быстрее и энергичнее.

Автор статьи: Нина Тесленко

www.hecucenter.ru

Основные греческие танцы | Греческое общество села Чернополье

Адихристос и Карсималас

Два греческих слова, означающие «лицом к лицу», т.е. партнеры обращены друг к другу лицом. Танец был известен в Оттоманской Империи, в разных регионых исполняется по-разному. До 1922 был очень популярен на Ионических островах и сегодня его можно увидеть в Македонии, Фракии и на Кипре. Под влиянием Смирны также стал частью рэбэтика.

Баллос

Итальянцы, оккупировавшие греческие острова, назвали этот танец Баллосом из-за сходства с их танцем. Название происходит от древнегреческого глагола «ballizo» -танцевать в одиночку. Основные шаги похожи на Сиртос, разница только в том Баллос танцуют в парах, а не в кругу. Часто сначала исполняют островной Сиртос, а затем сразу танцоры разбиваются по парам и танцуют Баллос. Пары часто импровизируют и не ограничиваются основным шагом.

Зейбекико. 

Единственный танец, исполняемый соло, известен во всем мире. Есть версия, что этот танец происходит от слов Зевс и хлеб. По другим версиям, его происхождение восходит в византийским церковным песнопениям. Но принято считать, что это название происходит от народности «зейбеки», которые были ни турками, ни греками и проживали в горах возле Смирны и Прусы в Малой Азии. И турки, и греки выучили этот танец у зейбеков и внести в него национальный колорит. В 1922 году турки сожгли Смирну дотла. Греки-беженцы приехали из Смирты в Афины и развили музыкальный стиль рэбэтика, который изменил ритм танца. Сегодня старый народный вариант танцуют только греки-киприоты, которые всегда отличались собственным стилем. Шаги всегда импровизируют. Танец дает танцору прекрасную возможность показать себя и самовыразитьс��.

Основной танец Фракии, изначально его танцевали только мужчины. Как и в большинстве фракийских танцев, мужчины танцуют впереди, женщины за ними. Название происходи от греческого слова - ремень, пояс. Танцоры держатся за пояса, хотя иногда и перекрещивают руки. 

Считается национальным греческим танцем. Изначально был популярен на юге страны, потому что юг первым получил независимость. После этого распространился по сей Греции и стал национальным танцем Греции. 

Карагуна.

Родина этого танца - Фессалия. Карагунами были фермеры из равнин Фессалии. Дословный перевод этого слова означает «черное пальто», но карагуны никогда не носили черных пальто и поэтому ничто не может сказать, почему их так назвали. Танец начинается самостоятельно, ближе к концу ритм снижается и заканчивается материковым сиртосом (Калам атьянсом). Хотя во многих греческих общинах мира он исполняется только женщинами, на самом деле это смешанный танец, т.е. в нем могут участвовать и мужчины, и женщ��ны.

 

Клистос

 

Популярный танец в горах западной Фессалии (в отличии от Карагуны из равнинной Фессалии). Исполняется на праздниках, особенно на Пасху. Название происходит от способа держаться за руки в медленной части танца, когда танцора стоят очень близко друг к другу. В некоторых деревнях мужчины и женщины танцуют отдельными кругами, женский круг танцует в мужском.

Кофтос

 

Распространен в Эпире, Фессалии и немного в другой версии на острове Лефкада. Это энергичное сирто на 22 шага: первые шесть шагов каламатьяноса повторяются четыре раз, потом резко заканчивается музыка (кофтос, означает отрезанный, остановленный или прерванный), танцоры останавливаются и поднимают руки над головой.

 

Малевизиотико(с)/Кастрино/Ираклиотико

 

У этого танца три названия: первое, Ираклиотико, происходит от названия критского города Ираклио, известный венецианцам как Кастро. Отсюда второе название — Касторино Пидихто. Город расположен в районе Малевизи, что объясняет происхождение третьего названия танца. В других критских городах свои вариации. Ритм танца 2/4. Мужской танец, состоит из восьми шагов в центр круга и восьми шагов из центра.

 

Омал

 

Это укороченная версия греческого слова омалос. Танец простой и свободный, в отличие от многих понтийских танцеы. Шаги в круг и из круга. Омал имеет много разных названий. Омал, который называют Тамсара, танцуют в Армении и Турции.   

Педозалис

Название происходит от пяти шагов, «зала» на критском диалекте означает «шаг». Исполняется в открытом кругу мужчинами и женщинами с руками на плечах. Это духовный воинственный танец, который выражает напор, силу и мужество и дает возможность лидеру сымпровизировать и показать впечатляющие прыжки. 

Погонисьос

 

Название происходит от района Погони в Эпире, где он и был создан. Ритм 2/4, начинается медленно как большинство эпирских танцев и затем ускоряется другими шагами. Основной шаг в медленной части тот же, что и в Сиртосе на два и на три, которые часто называют Эпирьотико (Эпирский)

Сиганос

 

Его также называют танцем Тезея. Его танцуют мужчины и женщины со скрещенными руками в качестве введения в танец Педозалис. Шаги такие же как и в Педозалисе, но более мягкие и легкие, исполняется под тихие звуки флейти и критской лиры. Лидер заворачивает остальной круг в лабиринт.

Сиртос

 

Также имеет название Ханьотикос, т.к. происходит из города Ханья в западной части Крита. Танцуется во всей Греции, критский вариант отличается. Танцоры, мужчины и женщины, танцуют в открытом кругу, соединяя руки на уровне плеча. Шаги медленные, движения простые и сдержанные.

Сиртаки

Упрощенный вариант медленного Хасапико. Его начали танцевать во Франции в 1950-х годах, а затем он вернулся в Грецию. Шаги и стиль намного легче, чем я тяжелом Хасапико, и все же есть много взаимозаменяемых движений в этих танцах. Также Сиртаки часто называют «Зорба» из-за фильма, благодаря которому он (танец) получил международную известность.

 

Ста триа (на три)

 

Ритм 2/4. Вид сиртоса. Часто называется Эпирьотико, т.е. является одним из главных танцев греческого района Эпира, но распространен также в некоторых частях Македонии и Фессалии. Как и большинство танцев этого региона, танец медленный с тяжелыми шагами.

 

Суета

 

Этот танец получил название из-за ритмичного подпрыгивающего движения тела. Танцуют мужчины и женщины лицом друг к другу. Состоит из шести повторяющихся шагов.

Суета Додеканиса

 

Принадлежит семье танцев островов Додеканис (не имеет никакого отношения к Суете Крита и Македонии). На каждом острове свои версии музыки и фигур. Оставшиеся греческие деревни в Южной Италии до сих пор танцуют этот танец, возможно потому что до 1947 года Додеканис принадлежал Италии.

Тик

 

Так танцевали во всем Понте и сейчас он остается самым популярным понтийским танцем. Танец танцуют вдвоем и в одиночку, но последний вариант сегодня встречается редко. Когда ритм ускоряется, понтийцы танцуют Тик Тромахтон.

��сифтетели

Название означает «две струны», т.к. традиционно мелодию, под которую исполнялся танец, наигрывали на двухструнной скрипке. Простой популярный танец живота, не имеющий ничего общего с танцем живота, который танцуют профессионалы. Танцы живота произошли много лет назад как танца плодор��дия. Современный Тсифте-Тели -турецкий танец, Греки Смирны выучили этот танец у турков и привезли его в Афины после катастрофы 1922 года. Как и у Зейбекико, у Тсифтетели нет шагов, танцуется преимущественно женщинами.

Хасапикос и Хасапосервикос

 

Сначала он был известен только в Константинополе, западной части Малой Азии и на некоторых островах до катастрофы 1922 года, после которой был поглощен музыкой рэбэтика и распространился по всей стране. В новое время этот танец также стал популярным среди моряков, и поэтому иногда в портах его называют Навтико. Благодаря фильмы «Грек Зорба», он стал известным во всем мире. Существует огромное множество вариаций и два танцующие рядом группы танцоров всегда будут танцевать по-разному. Обычно его т��нцуют два, три мужчины одного роста, положив руки друг другу на плечи. Хасапосервикос как правило танцуется сразу после Хасапикоса и исполняется в два раза быстрее.

 

Цаконикос

 

Самый известный танец-лабиринт. Танцев-лабиринтов в Греции много, но отличаются они не шагами, а способом «закрутить» и «раскрутить» лабиринт. Танец происходит из изолированного региона Тсакония в Пелопоннесе и это один из немногих сохранившихся пелопоннеских танцев (в этом регионе танцуют в основном всегреческие танцы).

 

Цамикос

Танец распространили клефты, участники освободительной войны Греции, проживавшие в горах. Клефты распространили этот танец так, что сегодня он танцуется во всей стране. Сейчас он наиболее популярен на юге Греции. Традиционно это мужской танец, который дает греку шикарную возможность проявить свои акробатические таланты. В некоторых городах танцуют и женщины.

 

greece-chernopole.com

ТАНЦЫ В ГРЕЦИИ - Клуб Странников

У каждого народа есть свои особенности и свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев самба, у украинцев гопак, у ирландцев чечётка, у грузин лезгинка… Есть мнение, что именно в танце раскрывается душа народа. Если в России любого иностранца обязательно сажают пить водку (такая у нас система распознавания "свой-чужой"), то в Греции чужеземца ведут танцевать. Когда я путешествовал по Греции, мне рассказали, что особенность греческого национального характера проявляется ещё и в привычке танцевать национальные греческие танцы даже на дискотеках. Понять греческую музыку, значит почувствовать душу Греции. Музыка и танец – это психея греческого народа. Понять греческий танец, уловить ритм в чужой для непривычного уха музыке, – значить соприкоснуться с греческой душой, которая, как это ни удивительно, во многом родственна русской душе.

Греческим танцам учатся сегодня, и не только в Греции. У нас тоже есть школы русских народных танцев. Но где вы видели, чтобы в ресторане принялись танцевать русские народные танцы? А в Греции это принято.Когда я просил, что отличает греков от других народов, мне ответили – умение и желание танцевать греческие народные танцы.Всех туристов, посещающих Грецию, учат танцевать греческие народные танцы, и прежде всего всемирно известный сиртаки.

Греческие танцы очень напоминают украинские, молдавские, румынские. Сирта́ки – популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для голливудского фильма «Грек Зорба». «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова сиртос, которое является общим названием для нескольких критских народных танцев. Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написал греческий композитор Микос Теодоракис.

Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни, – сиртос. Это самый древний и основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. Сиртос – самый патриотический танец.

Греческая народная песня (многие называют её рембетико) вызывает последнее время интерес не только в Греции. Её изучают во многих университетах Европы, США, Австралии. Как древнегреческая культура основывалась на эпических поэмах Гомера, так современная греческая культура основывается на народной песне. Я не сомневаюсь, что в будущем народные песни Греции будут изучать, как сегодня изучают поэмы Гомера.

Во многих странах (в Финляндии, Швеции, Австралии, США) существует не просто теоретическое изучение этой греческой музыки, но и живое её исполнение группами, которые играют на бузуки (греческий народный инструмент, напоминающий мандолину). На этом инструменте можно одновременно играть мелодию и держать ритм. Бузуки можно легко сочетать с другими инструментами: гитарой, аккордеоном, фортепьяно. Бузуки передает мелодию тонко и скромно.

Танец Хасапико - один из основных ритмов греческих народных танцев. Он распространён не только в Греции, но и на Балканах. В Сербии его можно встретить как сербский, в Румынии его же называют "хора". Русский казачий танец тоже родственен этому ритму.

Рембетико - это классический этап развития греческой народной городской песни.

Большинство греческих народных мелодий танцевальные (95 песен из 100). Дело в том, что профессиональные музыканты играли на праздниках, свадьбах, в музыкальных кофейнях, тавернах, ресторанах. И в интересах исполнителей было, чтобы людям нравилась музыка, чтобы они вставали, танцевали, заказывали любимые мелодии и соответственно за них платили.

Кто то насчитал, что существовало более 200 танцев, и даже разделил их на пять групп: священные, гражданские, обрядовые, домашние и сценические.

По преданию, священные танцы были перенесены в Грецию из Египта Орфеем. Он переложил их на греческий лад. Священные танцы исполнялись во время жертвоприношений и мистерий. Гражданские танцы исполнялись во время общественных праздников и церемоний на площадях и улицах.

Человек античности остро ощущал гармонию Божественного и земного. Он находил её и в танце тоже. Древние греки считали танец прекрасным даром богов, в котором заключено единство душевной и физической красоты. Танец для них был общением с Божественным, а сами боги сходили на землю, чтоб поучаствовать в праздниках, сопровождаемых танцами.

Муза танца Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Единство чувства и мысли, танца, музыки и пения, это гармония, которую греки считали проявлением божественности.

В трактате Лукиана «О танце», написано, что образцы первозданного танца дают нам вселенная и космос. Когда Хаос сменяется упорядоченным движением, то есть Ритмом, на небе появляется «хоровод звезд», гармоничное сплетение подвижных и неподвижных светил. Так рождается танец.

Когда я учился в школе, у нас устраивали фестиваль народов СССР и разучивали народные танцы. Ну а на дискотеке мы танцевали примитивное диско. Уже в зрелом возрасте я записался в школу танцев. Там изучали лишь фокстрот, ча-ча-ча, самбу и другие. Русские танцы там не изучали, и потому я скоро ушёл.

Сейчас многие с интересом наблюдают за конкурсами бальных танцев и танцы со звёздами. Но почему-то ни в одном конкурсе нет русского танца.

На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата нашей северной страны, и были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться.

Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой "стенка на стенку". После перекура процедура повторялась. При холодной температуре воздуха экстремальные танцы являлись оптимальным вариантом продолжения веселья на улице.

Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров, ряженых медведями, и четыре медведя, одетых танцорами. Танцы с медведями на Руси считаются традиционными. Так же как в Японии в танцах раскрывается образ дракона, так на Руси образ петуха, а в Сибири – медведя.

В 1113 году Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, чтобы унять беспредел, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Им оказался каменщик Петро Присядка. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин.Каменщик Петро Присядка много работал, сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги. Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать "В-Присядку", ломая свои кривые ноги об скверные средневековые тротуары.

В 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева – лучший в мире академический ансамбль, исполняющий народные танцы. Постановки, трюки и идеи коллектива используют чуть ли не все хореографы мира, кроме самых необразованных и ленивых.Однажды меня попросили развлечь иностранного гостя, и я пригласил его на концерт ансамбля танца Бориса Моисеева. В восторге отказался не только мой иностранный гость, но и я сам. Он таких русских танцев просто дух захватывает!

Сегодня народные танцы переживают второе рождение. Не в последнюю очередь и потому, что именно народные танцы служат источником новых хореографических изысков в балете. Именно так считает Алексей Ратманский – признанный недавно лучшим хореографом России.

Несколько лет Алексей работал главным балетмейстером Большого театра в Москве, а совсем недавно в Петербурге в Мариинском театре состоялась премьера его постановки балета «Анна Каренина». С Алексеем Ратманским мне удалось пообщаться в дискуссионном клубе филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета «Современность сквозь призму литературы».

Алексей Ратманский считает, что интерес к балету падает. Балет искусство аристократическое. То, что для нас кажется прекрасным, в Европе кажется странным. Русская школа балета не позволяет танцевать ультрасовременную хореографию. Передать современный сюжет приёмами классического танца невозможно. Классические танцы сейчас не ставят, это мёртвый язык. Классический спектакль это язык, на котором сейчас не говорят. Нельзя ставить то, что зрители не поймут, но идти на поводу зрителя тоже нельзя. Французы сейчас впереди всех по школе балета, и толчок дал им наш земляк Рудольф Нуриев. Русские актёры считают необходимым самовыразиться за счёт движения. Самые сильные артисты в Нью-Йорк Сити балет.

Кто хочет прослушать дискуссию с Алексеем Ратманским, может скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/AOIV9SПлагин от Sony здесь: http://www.nch.com.au/scribe/sony.html

Если в танце раскрывается душа народа, что же такое – душа народа?

— А не выдумка ли это — “русская душа”?— Знаю только, что отличают ее братство, потребность в жертвенном служении и не обожествление частной собственности. Русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей. Русская душа не может без страдания, а прежде сострадания, потому как только оно освобождает от плена наслаждения и личной выгоды. Мы готовы с радостью мучиться ради всех, находя в этом смысл своего существования. Именно жажда сострадать, причем без всякого расчета, — вот отличительная особенность русской души. Сострадать с выгодой невозможно; это единственное, что невозможно делать с выгодой для себя!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

P.S. Читайте и смотрите другие мои посты о путешествии по Греции: «Из Греции с любовью», «У оракула в Дельфах», «Чудо света – Метеоры», «Святая гора Афон», «Афины Сократа», «Мистерии древней Греции», «Легенда о 300 спартанцах», «Лечебный театр Эпидавр» и другие.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

klubstrannikov.livejournal.com

ТАНЦЫ ГРЕЦИИ - Живой путеводитель по Греции

У каждого народа есть свои особенности и свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев самба, у украинцев гопак, у ирландцев чечётка, у грузин лезгинка… Есть мнение, что именно в танце раскрывается душа народа. Если в России любого иностранца обязательно сажают пить водку (такая у нас система распознавания "свой-чужой"), то в Греции чужеземца ведут танцевать. Когда я путешествовал по Греции, мне рассказали, что особенность греческого национального характера проявляется ещё и в привычке танцевать национальные греческие танцы даже на дискотеках. Понять греческую музыку, значит почувствовать душу Греции. Музыка и танец – это психея греческого народа. Понять греческий танец, уловить ритм в чужой для непривычного уха музыке, – значить соприкоснуться с греческой душой, которая, как это ни удивительно, во многом родственна русской душе.

Греческим танцам учатся сегодня, и не только в Греции. У нас тоже есть школы русских народных танцев. Но где вы видели, чтобы в ресторане принялись танцевать русские народные танцы? А в Греции это принято.Когда я просил, что отличает греков от других народов, мне ответили – умение и желание танцевать греческие народные танцы.Всех туристов, посещающих Грецию, учат танцевать греческие народные танцы, и прежде всего всемирно известный сиртаки.

Греческие танцы очень напоминают украинские, молдавские, румынские. Сирта́ки – популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для голливудского фильма «Грек Зорба». «Сиртаки» — уменьшительная форма греческого слова сиртос, которое является общим названием для нескольких критских народных танцев. Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца мясников. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написал греческий композитор Микос Теодоракис.

Один из основных ритмов, на котором основаны народные песни, – сиртос. Это самый древний и основной групповой танец, который греки исполняют на свадьбах. Сиртос – самый патриотический танец.

Греческая народная песня (многие называют её рембетико) вызывает последнее время интерес не только в Греции. Её изучают во многих университетах Европы, США, Австралии. Как древнегреческая культура основывалась на эпических поэмах Гомера, так современная греческая культура основывается на народной песне. Я не сомневаюсь, что в будущем народные песни Греции будут изучать, как сегодня изучают поэмы Гомера.

Во многих странах (в Финляндии, Швеции, Австралии, США) существует не просто теоретическое изучение этой греческой музыки, но и живое её исполнение группами, которые играют на бузуки (греческий народный инструмент, напоминающий мандолину). На этом инструменте можно одновременно играть мелодию и держать ритм. Бузуки можно легко сочетать с другими инструментами: гитарой, аккордеоном, фортепьяно. Бузуки передает мелодию тонко и скромно.

Танец Хасапико - один из основных ритмов греческих народных танцев. Он распространён не только в Греции, но и на Балканах. В Сербии его можно встретить как сербский, в Румынии его же называют "хора". Русский казачий танец тоже родственен этому ритму.

Рембетико - это классический этап развития греческой народной городской песни.

Большинство греческих народных мелодий танцевальные (95 песен из 100). Дело в том, что профессиональные музыканты играли на праздниках, свадьбах, в музыкальных кофейнях, тавернах, ресторанах. И в интересах исполнителей было, чтобы людям нравилась музыка, чтобы они вставали, танцевали, заказывали любимые мелодии и соответственно за них платили.

Кто то насчитал, что существовало более 200 танцев, и даже разделил их на пять групп: священные, гражданские, обрядовые, домашние и сценические.

По преданию, священные танцы были перенесены в Грецию из Египта Орфеем. Он переложил их на греческий лад. Священные танцы исполнялись во время жертвоприношений и мистерий. Гражданские танцы исполнялись во время общественных праздников и церемоний на площадях и улицах.

Человек античности остро ощущал гармонию Божественного и земного. Он находил её и в танце тоже. Древние греки считали танец прекрасным даром богов, в котором заключено единство душевной и физической красоты. Танец для них был общением с Божественным, а сами боги сходили на землю, чтоб поучаствовать в праздниках, сопровождаемых танцами.

Муза танца Терпсихора, спутница бога гармонии Аполлона, учит душу правильно сочетаться с телом. Пляски были обязательным учебным предметом в гимназиях. Единство чувства и мысли, танца, музыки и пения, это гармония, которую греки считали проявлением божественности.

В трактате Лукиана «О танце», написано, что образцы первозданного танца дают нам вселенная и космос. Когда Хаос сменяется упорядоченным движением, то есть Ритмом, на небе появляется «хоровод звезд», гармоничное сплетение подвижных и неподвижных светил. Так рождается танец.

Когда я учился в школе, у нас устраивали фестиваль народов СССР и разучивали народные танцы. Ну а на дискотеке мы танцевали примитивное диско. Уже в зрелом возрасте я записался в школу танцев. Там изучали лишь фокстрот, ча-ча-ча, самбу и другие. Русские танцы там не изучали, и потому я скоро ушёл.

Сейчас многие с интересом наблюдают за конкурсами бальных танцев и танцы со звёздами. Но почему-то ни в одном конкурсе нет русского танца.

На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата нашей северной страны, и были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться.

Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой "стенка на стенку". После перекура процедура повторялась. При холодной температуре воздуха экстремальные танцы являлись оптимальным вариантом продолжения веселья на улице.

Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров, ряженых медведями, и четыре медведя, одетых танцорами. Танцы с медведями на Руси считаются традиционными. Так же как в Японии в танцах раскрывается образ дракона, так на Руси образ петуха, а в Сибири – медведя.

В 1113 году Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, чтобы унять беспредел, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Им оказался каменщик Петро Присядка. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин.Каменщик Петро Присядка много работал, сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги. Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать "В-Присядку", ломая свои кривые ноги об скверные средневековые тротуары.

В 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева – лучший в мире академический ансамбль, исполняющий народные танцы. Постановки, трюки и идеи коллектива используют чуть ли не все хореографы мира, кроме самых необразованных и ленивых.Однажды меня попросили развлечь иностранного гостя, и я пригласил его на концерт ансамбля танца Бориса Моисеева. В восторге отказался не только мой иностранный гость, но и я сам. Он таких русских танцев просто дух захватывает!

Сегодня народные танцы переживают второе рождение. Не в последнюю очередь и потому, что именно народные танцы служат источником новых хореографических изысков в балете. Именно так считает Алексей Ратманский – признанный недавно лучшим хореографом России.

Несколько лет Алексей работал главным балетмейстером Большого театра в Москве, а совсем недавно в Петербурге в Мариинском театре состоялась премьера его постановки балета «Анна Каренина». С Алексеем Ратманским мне удалось пообщаться в дискуссионном клубе филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета «Современность сквозь призму литературы».

Алексей Ратманский считает, что интерес к балету падает. Балет искусство аристократическое. То, что для нас кажется прекрасным, в Европе кажется странным. Русская школа балета не позволяет танцевать ультрасовременную хореографию. Передать современный сюжет приёмами классического танца невозможно. Классические танцы сейчас не ставят, это мёртвый язык. Классический спектакль это язык, на котором сейчас не говорят. Нельзя ставить то, что зрители не поймут, но идти на поводу зрителя тоже нельзя. Французы сейчас впереди всех по школе балета, и толчок дал им наш земляк Рудольф Нуриев. Русские актёры считают необходимым самовыразиться за счёт движения. Самые сильные артисты в Нью-Йорк Сити балет.

Кто хочет прослушать дискуссию с Алексеем Ратманским, может скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/AOIV9SПлагин от Sony здесь: http://www.nch.com.au/scribe/sony.html

Если в танце раскрывается душа народа, что же такое – душа народа?

— А не выдумка ли это — “русская душа”?— Знаю только, что отличают ее братство, потребность в жертвенном служении и не обожествление частной собственности. Русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей. Русская душа не может без страдания, а прежде сострадания, потому как только оно освобождает от плена наслаждения и личной выгоды. Мы готовы с радостью мучиться ради всех, находя в этом смысл своего существования. Именно жажда сострадать, причем без всякого расчета, — вот отличительная особенность русской души. Сострадать с выгодой невозможно; это единственное, что невозможно делать с выгодой для себя!» (из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

P.S. Читайте и смотрите другие мои посты о путешествии по Греции: «Из Греции с любовью», «У оракула в Дельфах», «Чудо света – Метеоры», «Святая гора Афон», «Афины Сократа», «Мистерии древней Греции», «Легенда о 300 спартанцах», «Лечебный театр Эпидавр» и другие.

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

greek-trip.livejournal.com

Особенности греческого танца. | AllDanceWorld.ru

В Греции 6 регионов: Эпир, Македония, Фракия, Фессалия, Центральная Греция и Пелопоннеса. Кроме того, острова делятся на 3 основные группы: Ионические острова на западе, острова Эгейского моря на востоке (в том числе Киклады и Спорады) и Крит на юго-западе. Самый крупный из всех греческих островов Крит. Хотя Кипр является независимой страной, он, однако, самый большой остров населенный греками и попадает в греческий крупный культурный регион.

Кроме того, в районах, которые ранее населялись греками и которые разработали богатую культурную самобытность и характерные танцы, сегодня уже не являются частью Греции, хотя жители большинства из этих регионов нашли приют в самой Греции. Примеры Константинополь, Понт, Каппадокия Конья. Греческие танцы отличается от региона к региону и его хореография и движения во многом зависят от морфологии и климата.

EPIRUS

Формально объединилась с Грецией в 1913 году, она особенно богата народнойя музыкой. Это горный с крутыми ущелья регион, поэтому там носят тяжелую одежду и обувь. Уникальной особенностью региона является многоголосное пение. Танцы из Эпира, как правило, медленные и тяжелые и танцуют их с огромным достоинством.

MACEDONIA

Формально объединилась с Грецией в 1913 году, Македония простирается от северо-восточного побережья Эгейского моря к северо-западу до гор Пинда. Это очень гористый регион с небольшими долинами. Македония особенно богата народной культурой, частично из-за своего географического положения, где она граничит с Балканами. Основные танцы Гайда, Leventikos, Николос, Akritikos, Baidouska, Partalos, Kastorianos, Omorfoula, Nizamikos, сир сир, Boimitsa, Antikristos и Mikri Элени.

THRACE

 

Западная Фракия была объединена с Грецией в 1923 году. Восточная Фракия сегодня попадает в Турцию и Болгарию. Фракия особенно богата танцами с большим разбросом в позициях рук. Их танцы в целом живые и энергичные. Инструменты, общие для этого региона волынка (Гайда) и Лиры. Наиболее популярные танцы Zonaradikos, Souflioutouda, Apadiasteite сто Xoro, Kastrinos, Sfarlis, Syngathistos, Podaraki, ИППП и Treis Baintouska.

THESSALY

Соединилась с Грецией в 1881 году. Это в основном плодородные равнины для сельского хозяйства. Фессалия сохраняет прочные традиции песен и танцев, где танцоры поют музыку, часто без инструментального сопровождения. Танцы медленные и под контролем. Основные танцы Sta Tria, Kalamatianos, Klistos, Svarniara, Karagouna, Тай-Тай и Pilioritikos.

ROUMELI

Roumelian танцы, как правило, медленные . Кларнет является основным инструментом в этом регионе. Основные танцы этого региона Tsamikos, Sta Tria, Mazochto и Kangeli

PELOPONNESUS

Регион Пелопоннесе в 1821 году началась борьба, чтобы освободить Грецию от османского владычества и, таким образом, является старой частью современной Греции, как мы его знаем сегодня. Их главные танцы Kalamatianos, Tsakonikos и Kariatidon.

AEGEAN ISLANDS

Музыка с этих островов очень восхитительная и лирическая, и как таковая изображается в своих танцах. Она  характеризуется легкостью шагов. Наиболее часто танцевали в Ballos, Sirtos, Hasapikos, Karsilamas, Sousta, Trata, Stavrotos, Chiotikos и Ikariotikos.

DODECANESE ISLANDS

Додеканес — регион двенадцати островов. Эти острова были итальянскими между 1923 и 1944, во время британского правления между 1944 и 1947 гг. В 1948 году они были, наконец, воссоединены с Грецией. Их музыка и танцы были под влиянием острова Крита, которые иммигрировали, спасаясь от турок. Танцы из этой области включают Sirtos, Ballos, Иссос, Sirtos и Sousta

IONIAN ISLANDS

Также известный как Eptanisia, то есть семь островов, они воссоединились с Грецией в 1864 году. Эти острова были под сильным влиянием Италии. Люди из Корфу, особенно музыкальны. Они не редкость увидельные организаторы концертов на главных площадях. Танцы изящные, кокетливые, а иногда и с эротическими движениями. Cephallonians известны своим юмором, который изображается в танце. Наиболее часто танцуют  Sirtos Ай Yiogis, Fourlana, Ballos, Kerkyraikos, Thiakos и Tsirigotikos.

CRETE

Воссоединился с Грецией в 1913 году. На протяжении всей истории этой гонки известен своим героизмом. Их музыка и танцы являются динамичными и быстрыми. Каждый критский танец дает возможность каждому танцору импровизировать. Особенно характерно для критских танцев возникающие движения танцоров. Лира для крита  является наиболее отличительным инструментом на этом острове. Их самые популярные танцы Pentozalis, Maleviziotikos, Haniotikos, Laziotikos и Sousta.

CYPRUS

Остров далеко в Средиземном море с большинством его жителей греческого происхождения, языкой, культурой и традициями (82%). Это была британская колония  между 1878 и 1959 годах. Она обрела независимость в 1960 году. Его музыка и танцы весьма своеобразны. Наиболее популярные танцы мужские Kartsilamadhes, Kartsilamadhes женщин, Sirtos, Zeimbekikos, Дачи и Sousta.

PONTUS

Область современной Турции на побережье восточной части Черного моря в России; ареал греков с древнейших времен до 1924 года. Pontiac музыкы и танцы весьма своеобразны. Его музыку и танцы легко узнать по его нервной энергии, их использование и необычных толчков плечом, уникальные для Понта. Основные танцы Тик, OMAL, Kotsari, Коц, Trygona, Gerasaris и Серра.

CAPPADOCIA

Находится в современной центральной Турции. Он был важным центром Византии и дома в Санкт Василия и Григория. Это была одна из первых областей, подпадающих под Османскую империю и поэтому их музыка и танцевальные традиции такие же, как большинство из центральной Анатолии, например, танцы Spoon. Они также имеют традицию ритуального танца которые тесно связаны с церковным календарем, например, Айос Vasiliatikos. Другие известные танцы Танец шарфы и Karsilamas

CONSTANTINOPLE

Падение Константинополя в 1453 году началась с Османской империи, теперь, современная Турция. Именно в этой области, три из самых популярных танцев часто называют Pan Hellenic —  Греческими танцами . Это Hasapikos, Karsilamas и Zeimbekikos.

Так же вам будет интересно:

www.alldanceworld.ru


Смотрите также