В грецию на машине


В Грецию на машине

Изначально главной целью нашего путешествия на машине в Европу было доехать до Греции и искупаться в море, поэтому из дружелюбной Албании мы отправились в Грецию, а точнее, в одно из красивейших мест этой страны - город Каламбака, где располагаются одни из самых почитаемых православных монастырей в мире - монастыри Метеоры.

Утро в албанском городе Саранда встретило нас солнечной погодой и великолепным завтраком в отеле. Если бы не стремительно заканчивающийся отпуск (позади уже 12 дней!), то мы бы остались в этом замечательном месте еще как минимум на пару дней.

Вид из окна отеля Hotel Seaside Saranda

Hotel Seaside Saranda

По пути в Грецию мы решили заглянуть в заповедник Бутринти, который находится под охраной ЮНЕСКО. Но несмотря на ранний час, желающих там побывать было очень много - сразу несколько больших туристических автобуса готовилось к штурму крепости. У нас, к сожалению, было мало времени, поэтому было решено договорится со своей любознательностью и пообещать ей, что мы еще раз сюда приедем, и тогда уже все посмотрим, а сейчас - пора ехать в Грецию.

Путь в сторону греческой границы лежал через небольшой залив, перебраться на другую сторону можно было только с помощью необычного плавучего средства, которое гордо зовется паром. Албанских денег у нас с собой не осталось, но за монетку в 1 евро мы могли кататься на пароме туда-сюда несколько раз, поэтому кассир с радостью согласился взять европейскую валюту в качестве платы. Десять минут в очереди, и вот мы плывем на другую сторону.

Паром на другую сторону залива

Погрузка на паром

Плывем!

Видимо у нашей любознательности, которая очень хотела побывать в Бутринти, есть какие-то тайные связи с мирозданием, потому что уехать просто так у нас не получилось. На другой стороне нас ждал треугольный венецианский замок, который относится к заповеднику. Конечно, мы не стали отказывать себе в удовольствии на него посмотреть, из этого даже получилась небольшая статья, рассказывающая о его истории.

Венецианский замок

На другой стороне основная часть заповедника Бутринти

Посмотрев замок, мы отправились дальше - туда, где как мы думали, нас ждет граница с Грецией. По правде сказать, мы не думали, а слепо доверились навигатору, и он нас не подвел, хотя дорогу до границы выбрал весьма оригинальную.

Дорога из Албании в Грецию

Границу мы прошли минут за пять, здесь нас второй раз за всю поездку попросили открыть багажник. У нас была с собой какая-то колбаса и сыр, которые ввозить в ЕС нельзя, но пограничник посмотрел на все это, потом на нас, понял, что, отняв у нас колбасу, он объявит второй голодомор в СССР и решил оставить нам запасы. Поинтересовался как дорога из Москвы до Греции на машине, и почему мы не прилетели самолетом, пожелал нам счастливого пути и пустил в дружественный Евросоюз. Первой нашей задачей в Греции было «купить интернет в машину», чтобы ближе к вечеру забронировать отель или найти кемпинг. Но это оказалось буквально непосильной задачей - в прибрежном городе Игуменица, из которого отправляется огромное количество паромов в Италию и на Корфу, мы не смогли найти работающий салон связи, все они были закрыты на «перерыв».

Потратив на это занятие почти полтора часа впустую, мы отправились в сторону Каламбаки, решив, что будем заезжать во все города по пути и искать салоны связи. Мы так и сделали, но почти везде нас ждали закрытые двери или отсутствие нужных нам тарифов. В это время мы поняли почему в Греции кризис - они же совсем не работают! Как не придёшь, у них то выходной, то перерыв, то продавец вышел пописать на три часа и так повсеместно. В общем, после еще пары неудачных попыток, мы решили ехать в Метеоры, а там уже решать что-то с отелем.

Мы в Греции

Дорога от города Игуменица до Каламбаки двухполосная, но отличного качества. Почти все время она идет по холмистой местности, поэтому виды открываются замечательные. Летом 2012 год в Греции бушевали сильнейшие пожары, поэтому местами можно было увидеть выгоревшие поля и даже оплавившиеся заграждения на дороге. Это, конечно, немного пугает, но в целом все равно дорога получилась впечатляющей.

Греческие красоты

Последствия греческих пожаров летом 2012 года

По дороге довольно часто встречаются места для отдыха, где можно не только отдохнуть, но и сходить в нормальный туалет и выбросить мусор. Иногда рядом есть небольшие кафешки, в которых можно перекусить.

Несмотря на не очень презентабельный вид, посетители в кафе все-таки есть.

Остановка для отдыха

Греческое кафе

Греческое население просит Россию дать кредит или хотя бы сосиску

И вот впереди показалась цель нашего сегодняшнего дня - горы Каламбаки, в которых и располагаются Метеоры. На часах всего 16:30, так что мы вполне должны успеть посмотреть монастыри пока не стемнело, а уж отель или кемпинг будем потом в темноте искать - нам не впервой. 🙂 Достаточно вспомнить наши приключения с поиском кемпингов в Австрии и Дубровнике.

Впереди Метеоры

Ура! Приехали!

Мы искренне считаем, что мечты должны сбываться, на то они и мечты. Наташа последние несколько лет очень хотела побывать в Метеорах, хотела настолько, что несколько раз там даже была, правда во сне. И вот мы доехали до Каламбаки и мечты стали явью. Это очень здорово, когда картинка с заставки монитора материализуется, и ты можешь увидеть все своими глазами.

Еще несколько минут и мечты станут явью

Метеоры

Мечта сбылась! Загадаю-ка я себе Range Rover Evoque!

Про Метеоры очень сложно рассказывать, это просто нужно увидеть своими глазами хотя бы раз в жизни. В нашей статье про монастыри Метеоры мы постарались рассказать их историю и описать наши впечатления, поэтому не станем повторяться.

Метеоры

Монастырь Великой Метеоры - внутрь мы пойдем уже завтра

После двухчасовых покатушек по горам в Метеорах мы решили все-таки решить вопрос с ночлегом, а если получится, то еще и с интернетом (хотя надежды уже не оставалось). Отель искали также, как в Албании - просто заходили и спрашивали о свободных местах и ценах. Выбор пал на Hotel Kosta Famissi за €35 в сутки, но мы поторговались и получили цену в €30. 🙂 Вам никто не запрещает торговаться за цену отеля - дороже она точно не станет, так что вы ничего не теряете, нам вот удалось получить дискаунт в €5. 🙂

Вид из отеля на Метеоры

Вид на город

Заселившись в отель, мы отправились на поиски кафе для ужина, и все еще не теряли надежду купить сим-карту и обзавестись интернетом. Место для ужина нашлось сразу, а вот с интернетом нам опять не повезло - салон связи в Каламбаке работает всего несколько дней в неделю и по очень странному графику, но у нас появился шанс найти его утром открытым. 🙂 Уставшие, сытые и довольные, мы отправились отдыхать - впереди нас ждал последний день отпуска и долгая дорога домой из Греции в Россию.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru...

Выводы тринадцатого дня

В Греции очень странный график работы всех учреждений, нормально здесь работают лишь отели и кафе, все остальное может быть закрыто когда угодно. Так что если вы боитесь, что в Каламбаке вы останетесь без отеля, так как не способны ходить из отеля в отель и спрашивать свободные места, то лучше забронируйте его заранее. Ниже карта отелей с ценами, по ней очень удобно выбрать подходящий вариант.

А вообще, материковая Греция нам понравилась, завтра мы еще разведаем путь до города Салоники, и тогда сможем сказать наверняка, но пока впечатления очень положительные!

<< Предыдущий день Следующий день >>

Поделиться "День 13: в Греции все есть!"

День 13: в Греции все есть! 2015-08-30T09:22:45+00:00 2015-12-28T03:20:58+00:00 Natalya 'Poznamka'

Ваc также могут заинтересовать эти публикации

poznamka.ru

Путешествие на автомобиле из России в Грецию

Давно собиралась описать наш необычный маршрут. Дело было в 2012 году. Я даже написала свой блог, но потом решила и здесь всем рассказать. Вдруг для кого-то будет не только интересно,но и необычайно полезно это инфо. Итак,начнем. Приготовьтесь) Читать нужно будет много)Наша семья из трех человек (дочке 5 лет) отправилась в путешествие из Ростова-на-Дону, которое было полностью запланировано и распланировано в течение недели. Но идею муж вынашивал в течение последнего года. Уговаривал он меня долго, пока в его графике работы не освободилось 23 дня. На двухнедельное путешествие я бы не согласилась, нет смысла: неделю в дороге из-за недели на пляже. С собой взяли чемоданы, пляжный зонтик и матрасы, холодильник, одноразовую посуду (очень удобно для перекуса на трассе), мешок с игрушками, детский горшок (не везде найдешь условия), воду и сухую еду для перекуса, сумку с самыми необходимыми вещами и средствами гигиены. Не забываем воду для умывания и огромное количество влажных салфеток, особенно для протирки лобового стекла от мошек (не на всех заправках можно протереть стекло). Также мы с дочкой все время аэрозолились термальной водой (не верю в ее качества, просто удобно освежаться, не останавливая авто). Признаюсь сразу: из 10 часов пути, например, муж вел авто 8 часов, а я 2. Наше авто - 3-летний японский кроссовер. Все отели были забронированы заранее.  Вот такие персонажи нас удивили в Украине.) Это так, отступление))) День первый. 26 мая 2012г. Ростов-на-Дону. 5.30 утра - выезд. Через час уже на границе (через ЗЖМ едем в сторону Таганрога к Мариупольской границе). Ростов (трасса М 23)– Мариуполь (трасса М14 после границы в Новоазовске) – Мелитополь – Николаев – Одесса. Проверили загранпаспорта, сверили с фэйсами, поставили печати. Счастливого пути! Следом украинская граница, та же операция. Спросили, что в багажнике и отпустили. Итого: на границы заняло 30 минут (там и там перед нами было по 3 машины). По трассе М14 двигаемся к нашему первому пункту назначения - Одессе. Около 800км пути (точно не запомнила), часов в 19.00 мы уже на месте. Подъезжая к Одессе, сворачиваем с трассы М14 на объездную дорогу (так и называется в Гугле: «объездная дорога»). Останавливались 2 раза для перекуса по 15 минут и для заправки. Ночевали в отеле в центре Одессы.

День 2. 27 мая 2012г. Г. Одесса. Выезд в 8 утра. С объездной дороги сворачиваем за Одессой на М16. Следующий пункт назначения-Болгария, г.София. Одесса – Галац – София. Сразу оговорюсь, что выезжать надо было часа на 3 раньше. Но у дочки поднялась температура ночью, а утром все прошло, хоть я и готова была из Одессы ехать обратно домой. Поэтому выезд задержался. Проехали несколько границ: Украина – Молдова – Румыния – Болгария. На каждой границе почти похожие схемы с российско – украинскими границами: паспорт, изредка зеленая карта, изредка 5-секундный осмотр багажника, плата за трассу. Везде не более 3-4 авто перед нами (т.е. на 1 границу не более 30 минут). Румыно - болгарская граница – одна на 2 страны. Там-то и платить за проезд (около 2 или 4 евро). В отель мы приехали в 1 час ночи (уже 28 мая). Ехали (последние 3 часа) под жутким ливнем, в темноте, по горам и еще иногда туманчик накрывал. День 3. 28 мая 2012. Прогулка по г. София. Город большой, красивый, но очень уж разрушенный и неухоженный. В самом центре ведутся раскопки - очень любопытно. В подземном переходе тоже остатки стен, а также всякая откопанная всячина (там же отличный магазин недорогих сувениров). Самый красивый - вышеупомянутый собор, а еще рядом с ним премиленькая русская церквушка между берез. Перед собором Невского большая площадь, на которой расположились антиквары. Очень любопытно: много советской атрибутики. Обедали в приятном ресторане  рядом с русской церковью - очень вкусно и дешевоДень 4. 29 мая 2012. Г. София. Выезд, после завтрака в отеле, в 9 утра. София – Салоники – Афины – Ксилокастро. Примерно в 23.00 приезжаем в Грецию, на полуостров Пелопоннес. Апартамент - отель находится рядом с Коринфским каналом в Коринфском заливе. Отель не шикарный, но очень-очень удобный, милый и интересный. Помимо всех нужных удобств, отель предлагает различные услуги, связанные с экологией.  Инструкции, книги. Еду там принято не выбрасывать, а относить кошечкам-собачкам в кормушку за территорией отеля. А огрызки яблок, например, очень любят какие-то червячки в банке. У нас огрызков фруктов не было, поэтому не довелось увидеть необычных питомцев. На прощание хозяйка подарила маленькую баночку яблочного домашнего джема и оливковое мыло ручной работы. Мы ей - брелочек с изображением нашего родного города (такие мы дарили всем понравившимся хозяевам отелей). Берег там чистый и красивый. На первом этаже отеля большая гостиная. Именно не ресепшн, а милая 2-комнатная гостиная. В 1 части книги для детей и взрослых, журналы и детские игрушки и игры. Во второй части - мягкие диваны для расслабления, пианино и гитары. Безумно сладко пахнут цветы по вечерам. 

День 5,6,7,8 (30 и 31 мая, 1 и 2 июня)- отдыхаем в отеле. 31 мая - поездка в Афины. Приехали в центр Афин (1,5 часа от отеля) и нашли подземную многоуровневую парковку возле метро. От нее за 5 минут дошли до холма Филопаппу и поднялись на него. Ничего особенного там нет, кроме монумента на вершине, но нам туда не очень захотелось идти. Спешили к главному. Спустились к Акрополю. Оказалось, что между холмом и Акрополем есть парковка (вроде бесплатная). Акрополь - чудесное красивое место. Муж сетовал, что все отреставрировано. А я благодарна людям, которые уже 20 лет реставрируют главную достопримечательность -  Парфенон, чтоб потомки могли видеть, каким он был до взрыва. Иначе бы все колонны частями валялись по холму. Да и все остальные храмы отреставрированы и воссозданы почти из пепла (например, храм Ники справа от входа и Эрехтейон, 1 из кариатид которого уже давно является копией). Солнце на территории Акрополя настолько яркое и белое, еще и отражается от камня, что глаза болят и слезятся. Не забудьте здесь очки солнезащитные. Потом мы спустились и забрались на холм Ареса, с которого открылся великолепный вид на город. К сожалению, в современный центр Афин мы не успели, наслаждались развалинами. Сразу предупреждаю, греки - народ неторопливый и немного ленивый, поэтому многие музеи и магазины уже закрыты с 15.00. Так мы не попали на территорию Храма Гефеста, закрыт с 14.00. Все кафе (целая улица) расположены как раз за стенами, ограждающими храм Гефеста. Вдоль этой улицы проходит метро, которое видно с этой улицы, рядом с раскопками. Мы пообедали в кафе с соответствующим названием «Акрополь» прямо у подножия Акрополя. К сожалению, не сразу нашли многолюдную улицу с десятками кафе.  Пробовали разные салаты (естественно, и греческий обычный. Как и описывалось в путеводителе, салат  режут крупными кусками, а сыр прямо одним куском сверху) и национальный шашлык- сувлаки. Сувлаки не маринуют, а просто быстро обжаривают, почти не подсаливая. Так что, надо заказывать соус Цацики.

2 июня - поездка в Коринф и Эпидавр. В Коринф попасть просто - приезжаешь в любую точку, а там есть указатели везде. Да и любой грек подскажет дорогу. Прямо перед входом парк с парковкой и детской площадкой. Перед входом также улица с сувенирами и кафешками. Коринфские развалины - очень милые и практически нетронутые реставраторами (в отличие от афинского Акрополя). В музее Коринфа больше всего умилилась с каменных кукол – ручки и ножки у них на металлических штырьках и двигаются, длиной они около 12см.

А теперь движемся к Эпидавру: Приехали в театр в Эпидавре. По пути были довольно живописные остановки в горах, с видом на заливы.  Театр поразил своей масштабностью и сохранностью. Легендарная акустика там действительно сумасшедшая. Стоя в центре арены можно шепотом сказать что-то человеку, стоящему на верхних трибунах. И он услышит!!! А эхо! Просто чудо Наконец-то потеплело и мы открыли купальный сезон! День 9 (3 июня)- выехали из отеля в 10.00 и двинулись на северо-запад, к отелю рядом с г. Превеза. Пересекли 3 километровый мост рядом с г. Патра. Через несколько часов были в апартамент - отеле в Ligia (официальный адрес – Preveza).  Место тихое, отелей всего несколько штук на все побережье (около 1 км). Песок на берегу - замечательный! Милая приветливая хозяйка - немка. Рядом с отелем  – хороший ресторанчик, который работает не каждый день и далеко не все блюда есть из меню. Чисто греческая черта! Хотят - работают, хотят готовить – готовят! Зато, свежую рыбку, в холодильнике, выбираешь сам на кухне. Итак, дни 9- 12 (3-6 июня) мы в отеле.

День 12 (6 июня). Мы с дочкой так устали ездить, что муж сам прокатился в Метеоры (в переводе с греческого «посреди воздуха»). 3 часа пути до г. Каламбака. Оттуда 1,5 км до парадоксального явления природы. Описать это чудо невозможно. Но это самое удивительное, что можно увидеть своими глазами, а не в компьютерной графике. Необычной формы скалы 300-метровой высоты. На некоторых из них построены, влившись в камни, древние монастыри 16 века: 4 мужских и 2 женских. Все включены в список объектов ЮНЕСКО.   День 13 (7 июня). Выезд из отеля в 8 утра. Держим путь на г.Кастория - шубный рай! Ехать чуть более 3 часов. Без покупки, сразу скажу, не уехали. Но помотаться по Кастории пришлось. Дело в том, что на сайтах наиболее крупных шубных магазинов нет, кроме телефона, никаких контактов. Почему так – забыли спросить… Ехали наобум, можно сказать. Поэтому делаю наводку для таких же ищущих. Заезжать нужно не со скоростной автомагистрали, а с обычной трассы. Конечно, можно заехать с любого конца города, но тогда сложнее найти. Да и петлять по улочкам сложновато, все очень маленькое, много молодежи на улицах, которые ходят прямо по пешеходной части. На центральных улицах продают только кожзам. И никто не может объяснить, как же проехать к шубным магазинам. В общем, магазины мы, к счастью, нашли. Проплутав в поисках более 2 часов! Магазины официально работают до 18 часов, но ради хорошего клиента могут и задержать закрытие. Кроме шуб, в Кастории много интересного. Например, огромный водоем (озеро, или что-то вроде того), омывающий город. Кроме обычных уток, там и пеликаны плавают! Очень красивое, живописное место. Сидя на набережной в кафе, с любой точки открывается вид на город. Очень красиво, ярко, солнечно! Уехав в 18 часов, в 23.00 были уже в последнем отеле нашего пребывания в Греции. Находится он в Торони на полуострове Ситония - среднем пальце Халкидиков (кстати, почему-то в данном месте совершенно нет влажности, как обычно это бывает на море, одежда сохла моментально). В отеле есть чайник,ура!) Ведь, редко где можно найти чайник. Ведь греки пьют только кофе. Даже в обед любимое их лакомство – фраппе (взбитое кофе с молоком и льдом). Поэтому во всех отелях Греции есть кофеварка и шейкер. Пляж мелко-мелко каменистый. Сначала на фото в инете думали, что там песок, но он оказался камнем в диаметре около 0,5 см.  Прочитав путеводители и отзывы из инета заранее, мы убедились, что это действительно самый красивый и живописный пляж Греции! Не сказать, что остальные хуже, но они или грязнее, или каменистее дно в воде, или просто намного меньше. Этот - 2 км протяженностью. Невероятно красивая вода, прозрачная-прозрачная!!!Дни 14-20 (8- 14 июня). Отдых в Торони. Попробовали, естественно мусаку. У всех хозяек, как говорили, она разная. Но нам, к сожалению, удалось попробовать только в прибрежном ресторанчике, где мусаку делают явно огромными порциями, чтобы на весь вечер посетителям хватило. В огромную форму укладывают слоями баклажаны, картофель, какой-то фарш мясной. Естественно, все с оливковым маслом. Сверху нечто сырное. Как потом я узнала по картинке в супермаркете – это сырный соус бешамель из порошка в коробке. Похож на картофельное пюре, но очень взбитое и пышное. Не очень вкусно, скажу я вам. День 15. Объехали за 2 часа весь средний палец Халкидиков по побережью. Находили очень интересные места для фото. Необычайно красивые пляжи и скалы В. День 16. Поехали искать пещеру в Петралоне (Cave Petralona). Сразу скажу, что это не тот поселок Петралона , который где-то в центре Греции. А тот, который рядом с поселком Неа – Муданья (Nea Moudhania). Найти ее нелегко. Мы наобум ехали, но нашли! Расположена она в 25км к северо- западу от Неа- Муданьи по так называемой старой дороге в Салоники. (В Гугле искать так: Petralona cave, Petralona, Greece). Машину оставлять на парковке, потом по указателям идти пешком в гору или доехать на спец. паровозике. Пещера уникальная, не совсем похожа на наши пещеры в Адыгее. Фотографировать нельзя, но мы умудрялись без вспышки, конечно. Там совсем не холодно, слегка прохладно. Не забывать, что после 14.00 уже нельзя заходить. Работают с 8.30 до 15.00. Выходной – понедельник. Заехали на обратном пути в древний город Торони - тот, в котором мы жили. Только – в древнюю часть. Собственно, кроме некоторых очертаний камней, напоминающих фундаменты и разные части зданий, ничего не осталось от того города. И так по всему побережью. Везде есть новый и старый город с тем же названием. Последние фото на море, в лучах заката:

День 21. (15 июня). Выезд в 8 утра из отеля. Двигаемся в сторону г. Бухареста (Румыния). Дорога, в основном, лежит по побережью Греции, поэтому еще пол - дня наслаждаемся природой: скалами, морем и сосновыми лесами. Торони – Кавала - через Болгарию проехали - Бухарест. Сначала фото Болгарии:

.

В 19.00 мы в Бухаресте – одном из самых красивейших городов. Красивые здания, как современные, так и старинные, на каждом углу. Парки, парки, парки… Озеро в  центре города. Жаль, не было времени походить, посмотреть. Но надо обязательно сюда приехать. Их Парламент просто поражает. Видели только Триумфальную арку и какое-то здание, похожее на МГУ (так и не нашла в инете, что это).

  День 22. (16 июня). Выезд из отеля в 9 утра. Двигаемся по М14 в сторону г. Херсона (Украина). Бухарест – Галац – Татарбунары (через Молдавию проехали. Та же система - на въезде в Молдавию спрашивают количество человек в машине, и время записывают, на выезде из страны - забирают бумажечку) - Одесса – Николаев - Херсон. В 22.00 мы на месте. Не в отеле, а у знакомых. Тут удалось сэкономить.

День  23. (17 июня). Выезд из отеля в 13.00. Херсон – Мелитополь – Мариуполь (остановились, чтоб поесть в Макдональдсе) – Новоазовск - Ростов. Домой, в Ростов-на-Дону! Через ту же Мариупольскую границу проезжаем, впереди 3 авто на границе. 15 минут и мы в российской части. 10 минут на родной границе и через 1,5 часа в 22.00 мы дома!

 

Итоги:

Дороги везде хорошие. Только местами, кроме Греции, есть плохие участки. В Греции идеальнейшие дороги, не говоря об автобанах (где скорость – 130км). Правила написаны явно для русских, все вокруг нарушали. Но ездить как-то спокойнее, чем в Ростове. Даже в крупных городах, как Афины, Бухарест, София или Одесса. Главное правило: «навигатору доверяй, но на знаки смотри». Так нас в Украине 2 раза останавливали. Удалось убедить, что мы заблудились, и нас отпускали с напутствиями о внимательности и сосредоточенности. Только запомните главное правило в Украине: не ехать ни по какой полосе, если правая свободна. Да, это там самое страшное преступление. Мы штрафик отвалили в Новоазовске, рядом с границей. Что можно провозить через границы: задают вопросы об алкоголе, сигаретах и оружии. Также о сумме наличности. Советую завести банковскую карту, т.к. евро не везде принимают (не принимают в Украине и Болгарии точно, в Молдове мы не спрашивали). Внимательно прочитайте о правилах перевоза через границу вещей, особенно если собираетесь перевозить что-то «лишнее». Где-то на границе (если не ошибаюсь - на румынской) даже был Дьюти Фри.  Мы не перевозили ничего из вышеперечисленного. Наличности было с собой около 2 тысяч евро - это вопросов не создавало. Как только переедете границу России с Украиной (на украинской стороне)- есть 2 пункта обмена валюты. Лучше обменять, т.к. (повторюсь) евро не везде принимают, да и бензин не везде можно картой оплатить. Не забываем сделать международные права. На границах даже российские ни разу не проверили(!), но в случае аварии или какого недоразумения, лучше иметь международные права. Почти везде проверяли свидетельство о регистрации ТС. Не забываем и про зеленую карту. Лучше сделать в России, но и на некоторых границах (а может и всех, не видела точно) тоже делают. Но надо ли тратить на это время и лишние деньги. Как только въехали в Румынию - не забываем купить виньетку. Некая оплата за дороги. Наклейка на лобовое стекло продается на заправке сразу за постом, или практически на любой заправке. Цены разные на разный срок. Смотрите, что вам выгодно. Мы купили одну по пути туда, потом другую на обратном пути. Даже по трассе висят знаки с напоминанием о виньетке. И вообще, соблюдайте правила движения, несмотря на то, что местные будут обгонять и сигналить вам.

Английский язык лучше знать. Хотя, не все греки на нем говорят. Многие говорят немного по-русски. В Кастории (шубном рае) все продавцы говорят по-русски. Кстати, торговаться там очень даже надо, но корректно. Т.к. индивидуальный покупатель (а не 8-15 человек из шоп - тура) вызывает бОльший интерес хозяина.

Продукты мы покупали в небольших магазинчиках недалеко от отеля или в больших супермаркетах, как Лидл или Карфур, например. В мини-магазинах всегда наисвежайшие фрукты - овощи и необходимый минимум для еды и гигиены. Большие супермаркеты делятся на 2 типа. Где есть все (как Карфур) и где недорогие товары, но выбор меньше, зато дешевле  (как в Лидл). Обратите внимание, что большие продуктовые тележки, как правило, стоят на улице и за них нужно внести залог. Вставить в ручку монетку (там все написано), а когда прикатишь тележку обратно и вставишь ключ на цепочке - монетка вернется к тебе. Очень удобно, тележки не валяются по всей парковке и не мешают выезжать машинам, как в России.

Кроме навигатора мы еще купили радар-детектор, к нему разъемчик, чтоб и навигатор подключить. Но, внимание, в некоторых странах антирадар запрещен. Работает исправно, к слову. Только есть места где, например, навигатор предупреждал и камере, но камеры направлены в другую сторону. Т.е. вы ее проехали и втопили, а вас снимаааают.

Звонили в Россию, естественно по скайпу. Но на домашний звонить тоже дешевле через ноут (или ай-пад). За 23 дня мы сделали 8 тысяч фото. Кстати, не забываем флэшки и зарядные устройства. Часть фото перекачивали в ноут (взяли для работы, но и для фото пригодился). Видеокамера пригодилась только, чтоб поснимать ребенка в волнах, да как мы с мужем играем в какую-то национальную игру деревянными ракетками и теннисным мячом.

Обязательно возьмите средства о комаров: как крема и спреи, так и что-то для номера отеля. В мае - июне комаров была куча во всех отелях, несмотря на сетки везде. Каждую ночь ловили их по потолку, а иногда и до утра выслеживали.

Водичка в море шикарная, особенно на Халкидиках. Прозрачная на любой глубине. Но с маской и ластами муж там ничего не разглядел. Только мелкие серые рыбешки, да крабы изредка.

Конечно же, везите домой оливковое масло. Там оно вкуснее и дешевле. Еще мы арбузики привезли, вкуссссные! А дыни там немного не похожи на наши, даже в серединке зеленые – они очень спелые и сладкие. Также у греков много всяких сладостей, как халва (не очень понравилась, если честно), сухофрукты и орехи в разных глазурях и т.п. А вот тортиков там не увидите. Есть кое-где булочные, но мы туда не заехали. Зато во многих кафе приносят бесплатный десерт: мороженое или нечто, похожее на манную запеканку.

В общем, очень любопытное, интересное и приятное путешествие. Немного нудновато, но стоит хоть раз в жизни попробовать. Я - больше не хочу. Если нет проблем со здоровьем (например, со спиной - т.к. сидеть придется долго), то очень рекомендую попробовать. Особенно без детей. Колоссальная выгода по сравнению с обычным отпуском. Экономия на авиабилеты и аренду авто. Плюс положительный момент: впечатления на всю жизнь.

Спасибо за просмотр! Надеюсь,что минимальным количеством фото я хоть немного передала наш путь) А это вам! Из Греции.

 

www.edimdoma.ru

В Грецию на машине - 2017: apacher

В прошлом году на море не удалось выбраться, поэтому было решено качественно компенсировать в этом году сие безобразие.

Опыт поездок — Анапа пару лет назад. Место отправления — Минск. 

Авто — минивэн, 2л дизель, кондиционер заправлен, подвеска проверена, масло новое. Не забыть купить зелёную карту, комплект лампочек, аптечка, ключи, световозвращающий жилет.

Визы поданы в литовское посольство, проблем при въезде через Польшу давно нет. На форумах посоветовали начать с города Сарти — тихо, недорого. Бронировать жильё не стали... по отзывам было видно, что найти на месте не проблема. Это оказалось почти правдой, поэтому если у вас нестандартное размещение (много детей, например), то в сезон проблемы с поиском на месте будут точно.

Выезд. Решено было ехать в будние дни, например, 4 июля, сразу после праздников. Время — после обеда. Я решил, что если предстоит ночь в дороге, то лучше не выезжать с самого утра. Водитель, который целый день за рулём, ночью будет более уставший. Забегая вперёд — так и есть, вся ночь пролетела очень бодро, никакой усталости (правда, полночи провели на границе).

Маршрут. Тяжелый момент, ниже ещё буду возвращаться к его обсуждению. Использовался Навител, поэтому сначала сказал ему: Сарти, поехали. То же сделал в гугле, увидел, что рекомендованные маршруты совпали, поэтому забил основные точки в навител.

Итак, полный бак, отбыли около 18:00. По Беларуси ехали очень неспешно, чтобы не устать к ночи, к Домачёво подъехали примерно к 22:30. Там же заправили полный бак (32 литра, хм, расход 8,2 многовато). Наша граница прошла быстро, а поляки сначала полчаса держали на мосту, потом запустили на территорию, но долго машины вообще не двигались, перед нами было около 20 машин в очереди. Пан спросил, везём ли декларируемое, продукты. Ну я сказал продукты съели в дороге, вроде ничего нет... пошли посмотрим :) Ага, пара котлет — нельзя. Ооо — вареные яйца — в мусорку. Напомнило из фильмов про войну: "матка, яйки, млеко, шнель". Ладно, почти 4 часа потеряли и едем по Польше.

От границы маршрут идёт на Влодава (поначалу немного тряская дорога), потом — Пяски. Относительно узкие дороги, по ночам бегают косули, надо реально аккуратно, видел сбитую на обочине. В населённых пунктах ограничение 50, камер нигде не видно, поляки носятся быстро.

В Пясках навигатор никак не хотел ехать на Люблин (и трассу которая идёт на юг от него), я даже ставил там точки — он всё равно возвращал обратно на мелкие дороги на юг. Сразу за Пясками около 5 км тряской дороги, была мысль вернуться и поехать по знакам. Потом стало намного лучше, нормальный асфальт, немногочисленные деревни, все ещё спят, машин нет. Было около 5 светофорных ремонтов, машин мало, поэтому они не напрягли. Дальше такими дорогами на Пшеворск — граница. Последние километров 150 очень живописны, горы, леса, туманы, почти серпантины.

10 утра — Словакия. На форуме почитал негодования, что ради 14 км платной трассы надо платить 14 евро, поэтому решил трассу объехать. Маршрут простой — Стропков, Вранов-над-Топлёу, Требишов. Дорога норм, напрягают пустые (вообще можно никого не встретить) деревни с ограничением 50, куча камер.

12:20 Венгрия. Сразу за границей на заправке оплатил дороги на месяц. Чуть меньше 100 км по нормальной дороге, потом начинается трасса с ограничением 130, она идёт к Будапешту, но нам в объезд в сторону Сербии. Напрягает только то, что многие едут заметно быстрее 120-130, поэтому приходится следить, чтобы сзади на летели гонщики, пока ты сам вроде быстро едешь. Тут же заправлено 50 литров.

Сербия. Страну можно вообще не увидеть, потому что везде идёт трасса — даже через Белград. После него остановились на ночлег, 2 номера + завтрак за 100 евро. Дорого, но выбирать уже поздно. На юге Сербии, когда автобан закончился, живописная дорога в горах, мелкие тоннели.

Македония.

Македония — горы продолжаются; тоже страны не видно, если не съезжать с трассы, местами трасса строится, поэтому ведёт по объездам. Страна какая-то пустая. Зато можно залить полный бак дизеля по 0,75 евро. Перед нами на границе стоял греческий спорткар, он ездил в Македонию заправляться. Там же пообедали в кафе, хозяин по-русски говорит, но к заказу отнёсся странно :) Попросили детям картошку и кебаб (мелкие котлеты), по одной (!), салат, сок и прочее. Принесли детям в порции по 5 котлет, нам с женой — по 10. Ну решили с собой забрать, потом эти котлеты два дня ели. Отдали 30 евро, что потом окажется очень немного.

18:00 Греция. Таможенник на хорошем русском заметил, что только у нас и китайцев паспорта надо открывать с конца. Резко закончились македонские холмы-горы, едем на Салоники. Пейзаж — между оливковых рощ выжженная трава, как в Краснодарском крае, отдельно стоящие посреди полей большие заброшенные здания. Просто в чистом поле рядом с дорогой может стоять строительный магазин. И много таких же зданий, только заброшенных.

По дороге рубит организация дорожного движения. Знаков скорости реально мало. Выехал на трассу — наверное в начале был знак с указанием скоростей в стране, но потом пусто. И вот впереди камера — а на сколько она ловит — неизвестно. Или едешь, вроде деревня, дома, люди, а ты вообще не помнишь знака начала нас. пункта — был ли он. Хорошо хоть иногда они дублируются знаком 50. Навител не помощник, камеры он знает, а вот скорость он вообще путает и показывает часто неверную. Ещё к нему претензия — повёл через Салоники, город красивый, но намного быстрее было бы его объехать. У греков ближний свет фар необязателен, поэтому, наверное, их раздражают включенные фары; пару раз моргали и пальцами показывали на меня. 

21:00 прибытие. Уже темно, дети с женой остались на пляже, я пошёл искать жильё. Дурацкая затея, и вот почему. В такое время в домах-отелях редко есть кто-то, кто вас может заселить. Хозяева или девочки на ресепшне уже пошли гулять-спать. Отдыхающие не знают, где их найти, если телефон ок, есть номера позвонить. И реально всё занято. Если бы нас было 2-3 человека, то места есть, без проблем найти реально. Но когда спрашивают, сколько нас и на сколько дней — сразу всё full. Нашёл номер на одну ночь, 90 евро, дороговато (кстати, интересная фишка, кондиционер там 5 евро в день стоит). 

На завтра пошёл искать, но опять же, ещё рано, людей не найти. Вроде на центральной улице нашёл, там пара номеров есть, говорит сейчас освободятся — через час приходи. Ну мы пришли — а уже full. Что за ёпрст. Ну хозяин позвонил куда-то, приехал дядечка на машине, повёз показывать дом. В номере туалет, душ, угол для кухни (с собой взяли мультиварку), кондиционер, балкон, 3 кровати. Хозяин говорит по-гречески и по-немецки, поэтому первое время для нас переводила соседка-полька. Стоимость 75 евро, сразу отдали за всё время вперёд.

Дом, считай, на 3-й линии, но до пляжа идти 200м, очень  близко. Дом в тупике, есть большой двор для машин, мангал, беседка, что вообще сложно, если дом на 1-й или второй линии. У большинства домов (коттеджи с бассейном не в счёт) там вообще нет нормального двора, только рядом были большие "отели", даже детская площадка была.

Цены. В кафе почти не питались, но ценник примерно такой (в евро). Картошка 3, шашлык (с гарниром) 7-10, пицца 7-10. В магазинах молоко 1-1,5, яйца 1 за 6 штук, 2,2 за 15 штук, огурцы длинные 0,5 за штуку, помидоры 1,4, арбуз 0,4, яблоки 2, бананы 1,8, абрикосы 2,5, черешня 3, соки от 1, питьевая вода 1-1,5 за 6л. За мясом, молоком и прочим ездили закупаться в городок Никити в получасе езды, там есть Lidl. Выбор так себе, но многое дешевле.

Море шикарное. Песок мелкий жёлтый, дно чистое, вода кристальная, волны пару дней большие были, а были дни полного штиля. Никаких камней, ракушек и медуз. Температуру не знаю, честно говоря, могло быть чуть теплее, но просидеть безвылазно несколько часов в воде — вполне комфортно. Не забывайте, что под водой можно очень неслабо сгореть. Почему-то на юге и севере города народу было больше, а в центре почти никого, купаться никто не мешает. Есть лежаки с баром, вопросов с размещением на пляже вообще нет, никаких участков, огороженных ленточками отелями. При желании можно посмотреть в гугле "дикие" пляжи рядом, на одном, например, просто рай — бирюзовое море, нет волн, красивые скалы.

Вместо птичек создают музыкальный фон конские кузнечики; когда идёшь по лесу, реально шумят так, что говорить надо громче. Ночью есть немного комаров.

С центрального пляжа виден Афон.

Магазины, сувениры описывать нет смысла. Аптека есть, но лекарствами лучше запастись заранее. Например, спрей пантенол у них стоит в 8 раз дороже. Есть небольшой парк для детей с платными каруселями, батутами.

Обратная дорога с заездом на Олимп. Время - утро субботы, поэтому в сторону моря нескончаемый поток машин, едут так плотно, что светофор в населённом пункте собирает пробку аж за город. По пути на заправке встретили второго человека в Греции, свободно говорящего по-русски. Путь через Салоники на юг, скоро впереди из тумана проступают горы, как оказалось, ближайшая — и есть Олимп; со стороны вообще сложно представить, что туда можно заехать на машине.

У подножия встретились со знакомыми-греками в деревеньке Litochoro. Ехать по улочкам шириной в полторы машины вверх-вниз — очень увлекательно, не зря у греков много поцарапанных машин. С этой стороны горы можно доехать на машине до точки примерно 1200 м над уровнем моря. Дальше идёт пешеходный маршрут для желающих посидеть на вершине Зевса. Сама гора имеет огромное ущелье, делая из горы подкову. Наш путь лежал по внутренней стороне этой подковы. Дорогу сложно описать словами, ширины впритык для двух машин, серпантин без ограждений, справа лес или скалы, слева обрыв с лесом. Периодически через лес проглядывает отличный вид на море и деревни с высоты километр — как с самолёта.

Море, вид с Олимпа.

Машина должна хорошо тянуть в гору, очень нужен навык у водителя начала движения в гору (на механике), без этого просто опасно туда показываться. Если поможет, выключить кондиционер и прочее.

Церковь святого Дионисия.

По пути заехали в церковь святого Дионисия, очень красивое место: горы, древний храм, частично разрушенный. Внутри, как во многих церквях Греции, никого из священников нет (они появляются только на время службы), горят свечи, всё открыто и доступно. На конечной точке автомобильная стоянка, кафе. 

В Греции даже вид из туалета может быть красивым.

Рядом мост через мелкую горную речку, со всех сторон горные склоны, лес, жуть как красиво.

Домой. На границе зашли в дьютик за мелочами, Македония пролетела быстро, заправили полные баки, дело к вечеру. Сербия тоже шла просто отлично, машин немного, все движутся быстро по двухполоске. Пока не попали в стоящую пробку, встречных машин совсем нет, дела печальные. Все стоят курят, до автобана 10 км, вокруг красивые горы, ночь, романтика практически. После 20 минут я решил объехать, так как заметил на той стороне реки дорогу и пару машин. С компанией ещё трёх машин рванули назад несколько км, мост, узкая дорога мимо свалок, попутный пешеход показал точнее — и мы на свободе. Нереальное ощущение, когда ты едешь по автобану 120+, никого не догоняешь, тебя никто не догоняет — а навстречу поток машин едет в ту пробку. Дорога отличная, машин минимум, до утра доехали почти до конца Венгрии, тут встретил противнейший дождь.

Заехали на въезде в Мишкольц на завтрак в KFC (рядом Ашан — надо было туда). Тут был лёгкий шок. На кассе девушка вообще не говорит ни на каком языке. Пальцами что-то заказываешь, она ничего не понимает и пальцами отвечает. Она даже 123 по-английски не понимает! Менеджер в пиджаке — такая же. Чудом из глубины кухни нашлась девушка, которая помогла заказать. Я понимаю, что в нашем ГУМе с продавщицами совдеповского вида тоже не получилось бы объясниться по-английски... но это же молодёжь, у них что, в школе нет иностранного языка?

Словакия. Не знаю почему, но на обратном пути она дико раздражала организацией дорожного движения. Снова объезжал платку по той же дороге. Подряд много знаков, много камер, очень много времени отняла дорога. Наверное сыграл контраст с расстоянием, которое отмахал за ночь по автобанам.

Польша — ещё хуже. Время обед, выходные, на дорогах дикое количество машин, много длинных деревень, знаков. Но камер вроде почти нет. В Жешуве зашли в магазин, купили одежды по мелочи, поехали. В этот раз решил ехать цивилизованно по трассе на Люблин. Окей, но трасса закончилась через десяток километров (ещё не построили...), потом двухполоска, сильный ливень, пара аварий, получасовые пробки на светофорных ремонтах. Короче, я понял, почему гугл и навител вели меня козьими тропами, жаль, что на обратной дороге их не послушал. На первом же перекрёстке свернул на восток и поехал по пустой дороге старым маршрутом, через те самые Пяски (правда, тот участок стиральной доски я немного объехал — там дорога немного лучше). Скоро граница, дело к ночи, но у меня сна ни в глазу, решено ехать дальше, чтобы быстрее попасть домой.

Возле Влодава посреди леса ночью стоял парень в трусах, махал руками, слегка нетрезвый, не решился я спросить, чего ему надобно. Граница пройдена быстро, в районе Баранович попали несколько раз в дичайший ливень с грозой (писали, самые сильные дожди за всю историю наблюдения), первая полоса трассы тупо затоплена, машины стоят на аварийке, а я по второй полосе по пустой дороге... прибытие в 4 утра.

Итого 5220км, около 400л дизеля. Две недели моря, Олимп, облезающий греческий загар, куча фотографий и шоколадной пасты. Лето в наших краях странное, надеюсь, прогрелись до следующего — а там можно и повторить.

apacher.livejournal.com

Личный опыт путешествия в Грецию на автомобиле с семьей - Автопутешествия

Как-то выдались свободные пару недель, и решили мы семьей (я, жена, дочь (14), сын (8)) махнуть в Грецию, помочь им в кризис своими евриками в обмен на наш отдых. Решили ехать дикарями, и были на это свои причины.

Первая и единственная - банальное жлобство. Мы люди небогатые и недалекие. Туры от агентства на нашу семью стоят от 3600 евро в приличный отель (4*, все вкл.), 2600 - в неприличный (3*, без обеда). 

Куда?

Потом уже мы поездили по Греции и лишний раз убедились, что поступили правильно. Мы видели эти отели за 2600 и понимали, почему они дешевы. Чтобы читатель понимал, полуостров Кассандра, а именно туда мы направлялись, разделен дорогой на две части. Ширина той части, которая ближе к морю, примерно 800-1000 м. Так вот, дешевый отель обычно находится от моря через дорогу. Узкая дорога с летящими по ней греками, сербами и немцами. "Ю велкам", как говорится. 

Как-то мы заехали в Сани - это такой дорогой курорт. Вот здесь уже рафинированный отдых, везде шлагбаумы, охрана, стриженые газоны, прекрасные корпуса, свои пляжи и скучающие люди, фотографирующие еду за ужином. Здесь нам понравилось, подавали то-то и то-то, бассейны были тра-та-та, постель меняли столько-то раз в неделю. 

Таким образом, мы решили ехать сами. Визы нам "отгрузило" литовское посольство совершенно задешево, без посредников, спасибо им, конечно, огромное. Через airbnb списались с гречанкой, забронировали апартаменты на вилле (2 комнаты на нашу семью). Гречанка нам сразу понравилась, и потом мы убедились, что не ошиблись в ней. 

На чем?

Хотели сначала полететь лоукостом Ryanair, но билеты оказались чувствительно дорогими - 950 евро + добраться до варшавского аэропорта Модлин. Лоукост, конечно, надо бронировать за полгода, тогда дешево получается, но для нас время - роскошь. 

"А если на машине?" - подумали мы. Проложили по карте маршрут до Кассандры - оказалось 2200 км. 

Не вопрос. Для круиза мы выбрали Toyota Land Cruiser 100, так как в ней был кондиционер, к тому же 4.2 дизель вносил надежду на некоторую экономичность. 

Каким маршрутом?

Тут нам сказали, что коли нам визы выдала Литва, то и въезжать первый раз мы должны в нее. Your division ("Твою дивизию". - Прим.авт.)! Снова проложили маршрут уже через Друскининкай - 2500 км. Ладно, где наша не пропадала. 

Визы наши открывались 23 августа, а вилла арендовалась с 25-го. Чтобы не терять времени, выехать решили 22-го вечером, пройти границу у Друскининкая в 00.00 23 августа и, углубившись на 50 км, заночевать в г. Ляздияе, где "чартернули" гостиницу (отель Zibintas, Nepriklausomybes, 4, LT-67107, Lazdijai, Литва, 35 евро на четверых). 

Привет, Евросоюз!

Границу мы прошли за 15 минут, поставив абсолютный рекорд. Спустя где-то 350 км были в Ляздияе. Наутро сразу отправились в путь, чтобы перекусить в кафе в Августове уже в Польше. 

Августов (Польша)

Дальнобойщики посоветовали нам ехать через Варшаву, по хорошему автобану Е67, дальше по Е75, уверяя, что так будет быстрее, чем пилить через Польшу по второстепенным дорогам. В жизни все оказалось не так просто. Автобан активно ремонтировался, а до него мы долго пылили по польским городам и дорогам с реверсивным движением. Нас строго-настрого предупредили, чтобы мы не превышали скорость даже чуть-чуть. И в результате мы "топтались" 50-70 км/ч, иногда 90. А вся польская братия летела пчелками мимо. Отсюда вывод: в Польше знаки - для нас, для туристов из СНГ.

И еще навигатор. "Через тысячу девятьсот километров выедете на дорогу с круговым движением. Используйте 2-й съезд", - изрек он и пошел спать. Больше мы его не слышали. 

Радует только расход по Польше - 8,5 л/100 км в среднем.

Приятный расход по Польше

Первая ночевка. Польша

Заночевали в Бельско-Бяла - милом южном польском городке. 

Бельско-Бяла нуждается в штукатурке

Долго искали ночлег. Нашли с помощью дружелюбного панства дешевый хостел в центре города, весьма приличный, надо сказать (Hello Hostel, ul. Mickiewicza, 40, http://hellohostel.pl, 160 злотых за ночь на четверых с завтраком (кофе, чай, булочки, масло, джем, сыр)). Лучше всего, конечно, бронировать ночлег заранее, но для этого надо знать, докуда ты доедешь в тот или иной день. 

На следующий день из Бельско-Бяла по Е75 заехали на минутку в Чехию, купили на границе словацкую виньетку (оплату за дороги), затем в Словакию через Жилину, огибая Братиславу, на Будапешт, далее Сегед и на границу с Сербией. 

На границу с Сербией прибываем вечером, проходим за пару минут. Даже удивились, что так быстро. "Чао", - сказал сотрудник. "У следующего окошка остановиться?" - спросил его я на чистом русском языке. Сотрудник вышел из двери и показал рукой в сторону горизонта. "Чао", - сказал нам еще раз. Навстречу из Сербии стоял поток машин в 5 рядов, сирийские беженцы группами о чем-то разговаривали с водителями. В Сербии на границе - бетонный одноэтажный павильон, в торце туалет. "2 евро", - молвила женщина-кассир. "Дети бесплатно?" - сумничал я. "2 евро", - женщина была неумолима. Your division! А куда ты денешься?! 

Вторая ночевка. Словакия

Вечерело. Решили свернуть в Суботицу на ночлег, это 50 км от границы. Встретили населенный пункт Палич, в нем куча вилла/апартаментов. Свернули на первую попавшуюся. Шикарная вилла. 64 евро с завтраком, но оно того стоило. Вилла "Ларус". 

Вилла "Ларус" ("Чайка") в Паличе (Сербия)

Разговорились с сербом. Оказывается, это курорт возле озера Палич. На нем даже яхты стоят. Небольшие 22-24-футовые. Парусные. Здесь отдыхают немцы, французы, австрийцы. Мы об этом ничего не знаем. Номера, обслуживание, сама вилла просто шикарные.

Утром 25-го рванули дальше через Сербию. Автобаны в Сербии хорошие, народ едет по принципу "разрешенная скорость + 10 км/ч". На юге уже пошли горы, ремонты дорог, поселки, скорость снизилась. В Сербии дороги оплачиваются проездом через гребенку, где с вас берут 1,5 евро, и таких платных отрезков три. 

Дорога в Сербии

Проехали Белград по транзитной скоростной дороге, которая идет, правда, через город. Высокие серые бетонные мрачные здания оставляют давящее ощущение. Впрочем, на обратном пути, когда мы посмотрели старый город в Белграде, он нас очаровал. 

На юге дорога петляет по ущелью, а над нами строится через ущелье магистраль на бетонных столбах. Через год достроят, надеюсь. 

На границе с Македонией женщина в форме поставила нам штампы на странице с пропиской. В Македонии тоже хорошие автобаны, тоже есть горные участки с туннелями, как и в Сербии, и городишки, и ремонты дорог. 

Туннель

Крепость в Скопье, Македония

Соотечественники не встречаются нам со Словакии, только редкие российские авто и 2-3 фуры. Со всеми перемигиваемся - здороваемся. 

В Македонии самая дешевая солярка - 80 центов, по-моему. Заливаем полный бак (100 л), кушаем. Еду ждем долго. Сказывается сервис южных стран. Везде расплачиваемся кредитной картой. 

Македония - область, недавно ставшая страной. Считают себя наследниками Македонского царства, это не нравится Греции, действительно переемнице Македонии, и Болгарии, которая тоже хочет касаться истории Македонии. В Македонии поэтому всё имени Александра Македонского: аэропорт имени Александра Македонского, автобан имени Александра Македонского. 

Флаг современной Македонии - копия древнего герба

Флаг Македонии - золотая лучистая звезда на красном фоне - прямая копия герба древней Македонии, который использовался на щитах македонского войска.

На месте!

Македонцы нас выпускают из страны быстро, встречают греки. Отштамповали паспорт. "Откуда куда? Часа три еще будешь пилить до Криопиги, - таможенник выходит и как брату задушевно рассказывает мне про отдых на Кассандре: - Ты в следующий раз поезжай в Ханиоти, там лучше и так далее". Все греки, без исключения, общаются с тобой как братья, должностные лица не исключение.

В Греции тоже хорошие дороги, до полуострова Кассандра летим, обходя Салоники, здоровый город. На Кассандре движемся медленнее: сплошь городки, узкая дорога петляет - не разгонишься. Хотя немцы разгоняются. 

В Криопиги приезжаем в 22.00. По легенде, оставленной гречанкой, в темноте найти виллу не удается. Снова выныриваем из джунглей вилл на дорогу, останавливаемся в кафе, просим повара дать телефон и звоним хозяйке виллы. Осчастливливаем повара 1 евро. (К слову, это все наши расходы на связь на две недели за границей.) Через пару минут подъезжает хозяйка: Follow me! Мы за ней едем в виллу. Протискиваемся на их парковку. Греки удивляются большой машине.

Виллой мы остались довольны. 

Вилла "Паллас", Криопиги, Греция

Второй этаж наш: две комнаты, санузел, балкон, терраса. Кедровый лес кругом. До пляжа - метров 60 лесной тропинки под уклон. 

Вид на море с виллы "Криопиги", Греция

Немедленно ночью идем купаться. Вода искрится в темноте. Она теплее воздуха. Выходить не хочется. Организм не понимает, почему надо выходить из воды. Организм чувствует, что жизнь зародилась в воде и только потом вышла на сушу. 

Море у Лутры, Греция

Распорядок дня нашего отдыха выглядел примерно так: утром - пляж после плотного завтрака на вилле, затем обед там же, снова пляж, вечером садимся в Land Cruiser и едем прошвырнуться по окрестным городкам - магазины, гипермаркеты, кафе. Иногда питаемся в кафе, иногда закупаем еду в гипермаркете. 

Насчет питания: заселившись на виллу, обнаруживаем отсутствие электрочайника. Хозяйка виллы Матула уже уехала, оставалась ее мама (86 лет), которая, кроме аборигенского, знала немецкий. "Где чайник?" - спросили мы. "Ни "бе", ни "кукареку", - отвечала мама. Посмотрели в Яндекс-переводчике, как "чайник" по-немецки. "Вассеркессел" оказалось (в дальнейшем это слово у нас стало ругательным). "Вассеркессел где?" - спросили мы. И вот что оказалось. Она тычет в кофеварку. У них нет чайников. Они чай не пьют. В ресторанах, правда, есть чай в пакетиках, но популярностью не пользуется. Все поголовно пьют кофе, с мороженым в основном, глясе. Так что чайник захватите с собой, если вы любитель. 

Должны сказать, что хозяева души в нас не чаяли, держали за близких родственников, угощали чем могли. Под конец предложили еще два дня остаться бесплатно - дай бог им здоровья. Толерантные люди на самом деле эти греки, а мы просто угрюмые. 

Нюхаем цветы для улучшения СО

По Греции мы наколесили 1000 км. Съездили в Пеллу, столицу Македонского царства, в Эдессу на экскурсию. 

Церковь Святой Софии в Эдессе

Бани в Пелле (а может, туалеты)

Нашли сероводородное СПА в Лутре - ездили неделю каждый день по 70 км, то есть 500 км накатали только на процедуры. Потом вечером останавливались в каком-нибудь городке на ужин в кафе - каждый раз в новом. А так как в СПА рекомендовали не смывать сероводород после процедур, то ваш покорный слуга источал на все кафе запах тухлых яиц. 

Заметки автомобилиста

За все время пребывания на Кассандре мы не встретили ни одной машины с белорусскими "номерами". Только россияне и украинцы. 

Греческие знаки дорожного движения не блещут логикой, и вы не напрягайтесь! На выезде, как нас пугали, никто не предъявляет вам записи с камер фотофиксации с тысячеевровыми штрафами. "Чао (почему-то вся Восточная Европа считает, что с белорусами следует говорить по-итальянски)! Вилл си ю эгейн!" 

В городках дороги узкие, густо заставлены так-сяк припаркованными машинами. Иногда две машины не разъезжаются. Я принимаю правее, чтобы уступить дорогу туристскому автобусу, включаю левый поворот, жду. Автобус останавливается как вкопанный. У них мигающий "поворотник" означает "я уже еду". У нас это декларация о намерениях - у них действие.  Все 7 стран, через которые мы ехали, придерживаются железного правила: на автобанах вторая полоса - только для опережения! Даже летчики с 150 км/ч периодически наносят визиты вежливости в первую полосу. 

VW T2 обогнали с трудом. Навстречу так несся VW T1 синего цвета - не успели "сфоткать"

Вся Европа ездит на каких-то маленьких машинах, похожих одна на другую. Понимаю так, что объединяет их одно - экономичность. Похоже, что принадлежность к какой-либо марке решается на выходе с завода: "Так, значки "Хёндэ" у нас кончились, будем лепить теперь "Опель". Передайте на линию". 

Попутчик на "Трабанте"

Когда возможен обгон, вас обгоняет этакая ватага разноцветных воробушков. Хорошие авто у немцев, австрийцев, у французов иногда. В экономически менее состоятельных странах (Сербия, Болгария, Румыния) распространены пафосные авто. Эти, когда летят во втором ряду, мигают тебе фарами, чтобы не перестраивался для опережения. Щас же! 

В Греции распространены мелкие "экономки", у людей сельхозтруда в почете пикапы с прицепами. Есть внедорожники, но мелкие, типа "Джимми", их мало, и они для гор. Зачем такая дура, как Land Cruiser 100, они понять не могут.

Вот что надо делать с вашими машинами

Домой!

Назад едем, припозднившись, и к вечеру доезжаем только до Белграда. Решаем там ночевать. Белград - очень красивый город, полно туристов, сербский язык похож на русский, но только как если бы вы решили говорить "приколами". Но все (без исключения!) сербы, с которыми мы общались, пытались пыжиться по-английски. Они там хотят, видать, в Евросоюз, английский для серба - это как знак качества. Нашли за 40 евро двухкомнатную квартиру на первом этаже в старом городе. "Сталинка". "Броз-титовка", извиняюсь. Еще раз повторюсь, что бронировать жилье лучше заранее. В Белграде машину можно ставить платно только на три часа. Или на ночь, и в 7 утра убирать. Рядом с апартаментами была стоянка авто. Запросили 15 евро, мы решили оставить машину на улице. Ночью нас атаковали полчища комаров, полночи не спали, убивали. В 7 утра отдали ключи, сели в машину, покатались по Белграду и свалили не выспавшись. На границе с Венгрией машины брали приступами цыгане. Я закрыл двери и окна на секрет. Ломились всем табором - и женщины, и дети. Нагло. 

Решили ехать короткой дорогой через Люблин и на Домачево. 

Навигатор показывал 2200 км, реально же получилось 2360 км. Где-то объезд, где-то пропустили поворот. За день проехали Сербию, Венгрию, Словакию и заехали в Польшу. Заночевали в гостинице "Лесны Двор". 

Мотель "Лесны двор"

Шикарная гостиница. 55 евро с завтраком по-польски, на убой. Утром выехали, на границе в Домачево были где-то в 17.00. По "зеленому" коридору. Таможенник цедит сквозь зубы. А вот и просторные белорусские дороги! Лучшая в мире организация движения. Понятные знаки, разметка. Все родное. Здравствуй, Родина!

Белорусские просторы возле Бреста

Land Cruiser 100 показал себя в дороге с лучшей стороны. Не капризничал, раз попросил его заправить, когда мы забыли. Общий пробег составил 6207 км с учетом 1020 км по Греции. Было "выпито" 600 л солярки, 3 л вина и немерено пива. Средний расход топлива - 10 л/100 км. Нормально. Это примерно 600 евро + 706 аренда виллы + 100 евро еще 2 экстра-дня (мы остались) и можно было еще два экстра-дня бесплатно (за хорошее поведение), но мы уже не остались, так как дети должны были пойти в школу хоть когда-нибудь. 1406 евро + плата за дороги где-то 45 евро. Ночлеги, если выбирать подешевле, на четырех человек - это 35 евро/ночь, 140 евро. Итог - 1600 евро. У вас на вашем гибриде получится еще дешевле. Дерзайте.

ABW.BY Фото автора

Специальное спасибо диску Wheather Report, неумолимо сопровождавшему нас в поездке

www.abw.by


Смотрите также